Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie

А вот и ещё один обзор, присланный в рамках нашего конкурса. Читатель по имени Илья подготовил заметку об игре Signorie, крепко сбитой настолке европейской школы, отличающейся хорошим оформлением.
В рунете не нашел ни одного обзора или даже заметки о настольной игре Signorie (более менее по-русски — Синьория) и решил написать об этой замечательной игрушке небольшой пост.
Наткнулся на настолку на просторах BGG случайно, когда ее рейтинг был около 660, англоязычные отзывы были весьма противоречивы, да и на Spiel-2015 игра явно не произвела фурор, так что шансов на то, что окажется что-то стоящее было не много. Изучив правила, отметив для себя интересные находки, ну и чего греха таить купившись на разнообразие ярких игровых компонентов, недолго размышляя, приобрел её в одном из иностранных интернет магазинов. Покупка дико порадовала и на данный момент отыграно уже более 10 партий в разном составе, а интерес к игре все не иссякает.
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков.
В начале игры на игровое поле раскладываются бонусы раундов — всего их 7, а каждый игрок (не поверите) берет набор компонентов выбранного цвета. Для каждого цвета свой планшет, отличающийся так называемыми планами по гербам (проще говоря тем, какие жетоны гербов игрок сможет собирать с городов в течение игры), в остальном планшеты лишь различаются иллюстрациями. Каждый раунд начинается с новой раскладки заданий по цветам, заполнения гербами свободных ячеек в городах на карте и броска горсти стандартных шестигранных кубиков с цифрами вместо точек, видимо для пущего удобства расчетов.
Основная механика (а это дайсплейсмент) заключается в следующем: в свой ход игрок выбирает один из доступных кубиков и выполняет одно из трех действий ячейки своего планшета того же цвета, что и кубик (цвета ячеек /кубиков не связаны с цветом игрока). Для каждой ячейки есть на выбор три действиями: основное действие, выполнение задания, установка помощника. Разницу между значениями ячейки и кубика придется доплатить монетами. Бери больше и не прогадаешь скажете вы, но есть одно ограничение: в конце раунда при суммарном значении использованных кубиков выше 13 игроку придется отказаться от бонуса раунда, а это всегда что-то весьма полезное, так что частенько приходится жертвовать одним действием ради бонуса.
Основные действия, а их пять, всегда одинаковые для определенного цвета ячейки: взять денег; выдать женщину замуж; произвести потомство; отправить мужчину в дипломатическую миссию; продвинуть своих мужчин по трекам карьеры и/или фишку по треку инициативы, который в свою очередь определяет последовательность хода в следующем раунде, а также приносит ПО.
Задания не являются обязательными, а представляют собой лишь дополнительные способы развития, они обновляются каждый раунд, а в качестве платы требуют миплов.
Выставление помощника стоит денег, но в дальнейшем позволит выполнить халявные действия и получить приятные бонусы.
Интересной особенностью является разделение миплов по полу. Мужчины продвигаются по карьерным лестницам: политической, церковной и военной, отправляясь затем с них в дипломатические миссии, женщины выходят замуж, не забыв прихватить с собой приданое в виде денег. В любом случае все они оказываются в городах, приносят ПО и гербы знатных семей, которые также принесут ПО в конце игры. Таким образом миплы здесь играют роль скорее маркеров и ресурсов, роль же работников выполняют кубики.
Отдельно выделю действие произвести потомство, которое являет собой микро-игру на костях: игрок бросает несколько кубиков и в зависимости от выпавших значений получает миплов того или иного пола. Иногда обидно получить одних женщин или мужиков, в таких случаях приходится менять пол, выполняя одно из заданий, на что тратится полноценной действие.
Перебора миплов и денег по ходу игры пpaктически не бывает, а порой случается, что не хватает одной жалкой монетки для выполнения сверхважного действия, выводящего исполнителя в лидеры. В плане взаимодействия игроков все стандартно: увести из под носа соперника нужный кубик или герб, прямой конфликт в игре отсутствует напрочь, но сорвать некоторые планы оппонентов вс? же можно.
Что хочется отметить, так это вариативность действий — в игре она зашкаливает: в совокупности у первого игрока в первый ход раунда на выбор 20 действий. Всякий раз при выборе нужно учитывать наличие денег и миплов, сверяться со своим и чужими рядами гербов, обращать внимание на доступные задания и тут же планировать свои последующие ходы, и в тоже время дayнтайм приемлемый, а игра проходит динамично, ведь действия выполняются по одному.
Львиная, доля набора ПО основана на отправке миплов в города и сборе сетов гербов, при этом игра не оставляет ощущения повторяемости действий, за счёт меняющихся каждый раунд заданий и комбо, образующихся при выставлении помощников, а для самой отправки необходимо провести основательную подготовку. Набор ПО по треку инициативы выглядит слегка пришитым к основному телу игры, хотя и он иногда вносит значимые изменения в раскладе сил.
Игра неплохо сбалансирована: по опыту разница в ПО в конце партии не превышала 30, а в одной из партий на двоих вообще набрали равное их количество. Реиграбельность Синьории довольно высока и заключается в трех аспектах:
— выпавшие бонусы раундов, которые, во многом определяют стратегию игроков на партию, особенно это касается последних двух раундов, где бонусы – это ПО за выполнение определенных условий;
— размещение гербов по городам: доля везения тут довольно высока, а удачность расклада зависит от планов игроков по гербам;
— задания, положение которых обновляется каждый раунд и открывает новые возможности.
Из некоторых, как мне кажется, недоработок можно отметить следующие моменты. Треки карьеры ничем не отличаются друг от друга, какие-либо особенности например ценность ячеек в ПО или положение бонусных ячеек не помешали бы. Игровые планшеты могли бы отличаться еще и бонусами помощников, либо эти бонусы могли бы раскладываться каждый раунд или в начале игры произвольно (по аналогии с заданиями/бонусами раундов), что повысило бы реиграбельность, хотя возможно и привело бы к дисбалансу. Можно было ввести больше видов бонусов, особенно для последних двух раундов: например приносящих ПО за гербы определенной семьи в коллекции. Набор ПО так или иначе завязан на союзах со знатными семьями, возможно стоило добавить еще какие-то пути развития. Тематика управления дворянской семьей безусловно не нова и слегка притянута за уши к игровому процессу.
Из претензий к компонентам: напрягает место разреза игрового поля – при укладке на стол постоянно возникают горбы, мешающие нормально раскладывать жетоны, да и потертости на сгибах не заставили себя долго ждать.
Ну и совсем уж вкусовщина с моей стороны: фишки помощников и миплы невест вполне можно было заменить теми же миплами мужчин и женщин цвета игроков.
В целом Синьория — продуманное и сбалансированное евро с нетривиальной механикой, качественными оформлением и богатым выбором действий. Очень уж по душе стиль оформления и это касается пpaктически всех игр издательства. Некоторые придирки конечно имеются, но в целом все на высоком уровне. Игра захватывает и заставляет думать над каждым своим ходом, а чаще всего и на ход вперед. Даже после десятой партии хочется снова и снова применять разнообразные стратегии, при этом тактически переигрывать соперников, выполняя наиболее выгодные действия здесь и сейчас. Неподготовленным игрокам придется несколько партий пообтереться, а опытным настольщикам можно сразу бросаться в пучину аристократических интриг. Тот факт, что игра цепляет и продолжает собирать вокруг себя, по мне так основной показатель годности. Отличное евро, моя оценка твердые 8/10.
Комментарии:
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
13 12 2025 16:18:16
Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....
11 12 2025 16:20:56
Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...
10 12 2025 23:26:39
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
08 12 2025 19:28:22
Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....
06 12 2025 21:22:42
Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...
05 12 2025 1:30:43
Четыре новых нации: греки, аpaбы, испанцы и индийцы....
04 12 2025 5:17:37
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
03 12 2025 13:57:18
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
02 12 2025 13:54:41
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
29 11 2025 17:11:37
Разобравшись с самыми популярными новинками, посмотрим на рекорды месяца. Наибольшую прибавку в количестве игроков получили игры The 7th Continent, Tiny Epic Quest и The Godfather: Corleones Empire. Dice Forge. А больше всего игроков в августе потеряли 7 Wonders, Ethnos и Century: Spice Road. Вот таблица 15 самых удачных игр августа, и, соответственно, 15 игр-неудачников:...
28 11 2025 14:24:30
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
27 11 2025 20:34:20
Королевские товары – ...
26 11 2025 13:48:43
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
24 11 2025 8:45:26
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
23 11 2025 7:52:48
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
22 11 2025 21:43:45
01:00 — Локализовали War of the Ring и Twilight Struggle...
20 11 2025 2:49:51
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
17 11 2025 16:16:57
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
14 11 2025 12:29:24
Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт....
09 11 2025 0:40:54
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
07 11 2025 7:25:31
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
06 11 2025 15:43:43
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
05 11 2025 13:59:53
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
04 11 2025 6:25:25
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
31 10 2025 0:40:14
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
30 10 2025 12:46:33
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
27 10 2025 23:12:48
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....
26 10 2025 13:56:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку