Повелители мегаполисов. Токио против Нью-Йорка
Есть такое малоизвестное слово «кайдзю». Им называют чудовищ, огромных монстров, поднимающихся со дна океана и нападающих на прибрежные города. В массовой культуре известен как минимум один подобный персонаж – Годзилла, но есть и другие примеры. Скажем, фильмы «Монстро» (Cloverfield) или «Тихоокеанский рубеж». Познакомиться с подобными существами можно и в настольных играх. Как раз этим самым «кадзю» посвящены две недавно выпущенные в издательстве GaGa Games настолки «Повелитель Токио» и «Повелитель Нью-Йорка».
Обе эти игры рассказывают об одном и том же. Город становится полем боя, на котором друг с другом сражаются чудовища. У каждой игры есть небольшая специфика, но в общем и целом всё одно и то же. От 2 до 6 игроков могут сойтись в схватке за звание самого-самого монстра. И происходит это всё достаточно быстро, по несложным правилам и с помощью бросков очень привлекательных кубиков.
Суть игры проста. У каждого чудовища есть два основных показателя, здоровье и очки. Если первый падает до нуля, ты вылетаешь. Если второй поднимается до максимума, ты победитель. Соответственно выиграть можно двумя способами, либо набрать необходимое количество очков, либо просто перебить всех конкурентов.
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков.
На кубиках построен весь ход игрока. Нужно сделать бросок, а потом ещё можно два раза перебросить любое число кубов. Затем применяется всё, что выпало. Кубики тут хотя и шестигранные, на них есть не только цифры, но и разнообразные символы. «Сердечки» позволяют лечиться, «лапы» – это атака, цифры позволяют заработать очки. Есть и ещё одно направление развития, выбрасывая «молнии» можно копить местную валюту, за которую приобретаются дополнительные свойства монстров.
Вот так и устроен процесс. Три броска кубиков, применить результаты, передать ход сопернику. Монстры бутузят друг друга, по очереди вышибают из города то одного, то другого. Во многом игра построена на удаче (кубики же бросаем), но решения тоже присутствуют. Какие кубики перебрасывать. Когда атаковать, а когда нет. Когда стоит уходить из центра, чтобы тебя не убили. Какое улучшение купить. Но главное – не относиться к происходящему слишком серьёзно! В конце концов, перед нами игра про схватку гигантского космического кролика с мутировавшим кинг-конгом!
Обе игры очень выгодно смотрятся со стороны. Если разложить «Токио» или «Нью-Йорк» на игротеке, дефицита внимания точно не будет. На столе хорошо заметны большие картонные монстры, притягивают взгляд большие пластиковые кубики. А как они гремят! Вообще, кубики – это отдельный пункт! Они огромные! Они шумные! Так и просятся в руки. Каждый, кто сядет за стол, обязательно захочет сделать минимум один бросок. Главное, на подобной механике бросков кубиков основано немало других игр, скажем Elder Sign, но такие классные кубики есть только здесь!
Ещё один любопытный момент. Все монстры начинают игру одинаковыми, но могут приобрести новые свойства в процессе партии. И это – здорово, потому что даёт новые возможности, делает каждого игрока уникальным, а каждую партию – неповторимой. Лично мне даже куда больше нравится именно элемент возможной «прокачки» своего монстра, получить какую-нибудь новую возможность – это куда веселее, чем от души вмазать кому-нибудь из соперников!
Поскольку речь идёт о двух играх, неизбежно поднимается вопрос чем Токио отличается от Нью-Йорка и какая из двух игр лучше. По этому поводу нужно сказать вот что. Первой появилось именно «Токио», а следом вышел «Нью-Йорк», в котором идеи игры получили своё дальнейшее развитие. Но это не означает, что автоматически Нью-Йорк лучше. И вот почему. Первая игра – это чистый хаос, поединок монстров, которые дерутся друг с другом за титул самого-самого. Во второй игре добавляется новый вид противников. Теперь сражаться можно не только с другими игроками, но и с нейтральными правительственными войсками на игровом поле.
В Нью-Йорке добавляется новый пласт, новое измерение игрового процесса и соответствующие ему новые возможности. Грубо говоря, если в Токио ты постоянно находишься в гуще событий, то в Нью-Йорке появляется возможность иногда отсиживаться в сторонке, не вступать в бои с соперниками и заpaбатывать очки, побеждая ничейные войска. Это делает игру чуть сложнее (появляются новые правила), чуть менее удобной (на поле появляется куча жетонов) и чуть менее доступной для новичков (Токио – проще). Так что если говорить о каких-то рекомендациях, Токио лучше подходит для совсем-совсем новичков, а Нью-Йорк скорее будет интересен чуть более опытным игрокам, т.к. там больше возможностей.
Ну и надо помнить, что перед нами не серьёзная и глубокая игра. Повторюсь, это весёлый, забавный и шумный филлер, задача которого – подарить полчаса веселья хорошей компании. И для её решения у обоих повелителей есть всё необходимое: разнообразные большие картонные монстры, привлекательные гремящие кубики, уникальные карты развития и быстрый игровой процесс. Для новичков – рекомендую!
Комментарии:
Oceans (2019) – Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill – Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут – Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric – Hand Management – Проект заканчивается: 27 апреля – Помощники: 4236 – Список игр на BGG Эволюция живых организмов в океане....
02 05 2024 16:27:17
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
01 05 2024 1:34:52
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
30 04 2024 1:43:51
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
28 04 2024 19:13:26
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
27 04 2024 8:59:57
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
26 04 2024 9:10:14
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
25 04 2024 9:25:57
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
23 04 2024 23:58:43
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
22 04 2024 0:21:26
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
21 04 2024 1:34:37
Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...
16 04 2024 4:55:57
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
15 04 2024 20:39:32
Цена русской версии составляет 560 рублей. Настолкоманы утверждают, что они старались сделать всё, чтобы игра стоила как можно дешевле, но ниже этой цифры опуститься не получилось. Много это или мало? Судите сами. Оригинальная версия игры стоит на B&B 9$. В пересчёте на наши деньги (с учётом доставки в составе крупной посылки) это составляет примерно $14-15 или около 450 рублей. Наша игра, получается, стоит чуть дороже. Стоит локализация разницы в сто рублей? По-моему, да....
14 04 2024 10:28:26
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
13 04 2024 6:46:27
Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....
12 04 2024 9:52:18
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....
09 04 2024 11:35:35
08 04 2024 19:39:32
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
07 04 2024 1:24:18
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
06 04 2024 22:15:23
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
02 04 2024 17:27:50
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
31 03 2024 3:58:32
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
30 03 2024 23:33:37
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
28 03 2024 14:12:19
Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....
27 03 2024 16:44:54
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....
23 03 2024 23:55:14
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
21 03 2024 0:50:35
Игроки составляют колоду (обычно из 60 карт), которая называется библиотекой. Основной ресурс — мана пяти цветов, которую производят карты земель. За ману игроки в свой ход разыгрывают карты различных типов — от существ и артефактов до чар. Ещё есть особый тип — «мгновенные заклинания», которые можно разыгрывать в любой момент игры. Цель — снизить здоровье противника до нуля (обычно игроки начинают партию с 20 здоровья)....
19 03 2024 9:58:48
Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...
18 03 2024 11:47:29
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
16 03 2024 2:23:52
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
14 03 2024 16:32:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::