Небольшое сравнение «Formula D» и «Snow Tails»

Про просьбе чёрного джокера я набросал небольшую заметку про Formula D и Snow Tails. Учтите, что здесь проводится всего лишь краткое сравнение, причём я исхожу из того, что читатели знакомы с правилами обеих игр. Если это вдруг не так, про Snow Tails можно прочитать здесь, а про Formula D — тут.
Внешний вид
Formula D – это большое игровое поле с маленькими пластиковыми машинками. Snow Tails – это собранная из фрагментов трасса и деревянные фигурки саней и растущих на дороге ёлок. На мой взгляд Formula D привлекательнее. К тому же она для новичков понятнее, но это только из-за того, что «формула» популярнее гонок на санях.
Сложность правил
Здесь Formula D однозначно впереди. Положенный в основу игры принцип «кинь-двинь» прост и понятен каждому. У Snow Tails же механика чуть потяжелее: сыграй две одинаковые карты, да отними карту «тормоза» — вот и твоя скорость. Арифметика, конечно, уровня четвёртого класса, но поначалу её понимают не все. К тому же просчитать свои действия на пару ходов вперёд тут сложнее, чем в «формуле». Впрочем, если играть в FD по полным правилам, её сложность, пожалуй, будет даже чуть выше, чем у ST, т.к. появляется много нюансов, которые тяжело запомнить с первого раза.
Динамика
Обе игры достаточно динамичны, но чуть впереди, на мой взгляд, опять же Formula. Из-за нехитрых операций сложения и вычитания в ST ходы делаются чуть медленнее. Что важно, в "формуле" даже при игре вдесятером не ощущается "торможения".
Количество игроков
В «формулу» можно вполне резво играть хоть вдесятером. Максимальное количество игроков в ST – пять. Наибольшую гибкость тут проявляет «формула». Например, если вас всего трое, вы можете устроить заезд комaндами – каждый игрок будет управлять двумя болидами.
Повреждения
В FD у каждой машины есть «очки жизней», которые в процессе игры постепенно тратятся. В ST повреждения саней отыгрываются иначе – игрок берёт в руку карту «поломки», из-за чего снижается его маневренность. Другими словами, повреждённый болид формулы едет ничуть не хуже целого, а вот потрескавшимися санями управлять становится всё сложнее и сложнее.
Баланс
Здесь я отдам предпочтение «Снежным хвостам». Во-первых, в игре есть механика, позволяющая отстающему игроку «поддать газу». Во-вторых, из-за обычно все сани едут достаточно кучно. В «формуле» же нагнать оторвавшихся игроков довольно сложно.
Выбытие игроков
В обеих играх можно угробить свой аппарат и выбыть из игры, но в «формуле» гонка длится дольше, поэтому игроки чаще сходят с дистанции. Почти в каждой партии у нас кто-нибудь выбывал. Однако вылетают с трассы игроки обычно уже под конец заезда, так что заскучать никто не успевает.
Длительность партии
Партия в Snow Tails — это где-то 45-60 минут. В FD один круг — это час. По полным правилам рекомендуют ехать два круга, т.е. где-то два часа. Так что ST, получается, быстрее.
Реиграбельность
Трассы в ST собираются из фрагментов. В сети есть несколько маршрутов, а когда они закончатся вы можете придумать новые. В FD их всего две (по одной на каждой стороне игрового поля). Новые трассы можно приобрести в качестве дополнений.
Итог
Обе игры достаточно хороши, и я не могу однозначно назвать одну из них лучшей. Сейчас мне более симпатична Formula D.
PS: на эту же тему есть статья на Тесере.
Комментарии:
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
12 12 2025 5:42:12
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
06 12 2025 5:14:18
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
05 12 2025 5:16:47
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
04 12 2025 10:37:48
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
03 12 2025 13:21:30
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
01 12 2025 22:18:45
PS: думаю, вопрос нужно решать глобальнее. У нас есть карта любителей настолок (которой, похоже, мало кто пользуется). Может стоит завести на форуме отдельную ветку, где можно будет найти игроков в своей стране, регионе, городе?...
29 11 2025 0:59:27
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
28 11 2025 20:47:42
Внимание!
Файл является многослойным PDF. Для манипулирования слоями Вам необходимо программное обеспечение (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader), поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
27 11 2025 6:55:39
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
25 11 2025 23:20:37
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
22 11 2025 10:37:49
Quartermaster General – ...
20 11 2025 3:39:11
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
19 11 2025 15:32:37
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
18 11 2025 14:15:56
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
17 11 2025 16:40:52
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
15 11 2025 0:51:45
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
13 11 2025 0:34:12
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
12 11 2025 4:54:15
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
11 11 2025 5:36:35
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
10 11 2025 1:59:22
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
08 11 2025 9:48:24
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
07 11 2025 10:22:40
Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....
06 11 2025 10:36:44
И вот свершилось. В сентябре в продажу поступит третье издание набора «Зельеварение. Пpaктикум»....
04 11 2025 18:24:48
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
02 11 2025 17:39:36
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
01 11 2025 9:29:10
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
30 10 2025 6:17:25
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
29 10 2025 0:47:21
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
28 10 2025 18:18:41
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
25 10 2025 0:43:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку