Советская игра «Из Саара в Москву»
Тов. bgfan опубликовал у себя в жж описание одной советской игрушки — Из Саара в Москву. По сути это типичная ходилка, но с одной изюминкой. Каждый игрок ходит здесь не одной фишкой, как обычно, а двумя. Ещё рекомендую внимательно прочитать правила. Клетки "осмотр совхоза" и "отдых в колхозе" — это вещь! 🙂
Правила достаточно просты. И, рассказывая о механике, могу только заметить, что неизвестный автор соединил в одной игре правила двух очень известных других. Базовая механика — от гуська (змей и лестниц), но к ней добавлено правило из "Тише едешь — дальше будешь", что каждый игрок управляет двумя фишками.
Интересней понять, какого года игра. Даже не так: интересно, что раздумывая над тем, какого года игра, приходишь к очень узкому интервалу дат.
Купи сейчас:Игра создана на волне популярности книги "Губерт в стране чудес". В начале 1935 года в Сааре, области, находившейся под управлением Лиги Наций, был проведен референдум. В какой стране вы хотите дальше жить: в независимой, во Французской республике или Третьем Рейхе? Более 90% выбрали последнее. Рабочий-железнодорожник и коммунист Иоганн Лосте, собираясь начать жизнь эмигранта во Франции, просит советского журналиста Михаила Кольцова взять под опеку 12-летнего сына — Губерта Лосте. Как раз по впечатлениям Губерта о поездке в СССР и написана вышеназванная книга.
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего.
Самая поздняя тоже легко вычисляется. По наличию на игровом поле Вены — столицы Австрии и Праги — столицы Чехословакии. Первая утратила свой статус в начале 1938 года, вторая — в начале 1939. Вот и получается, что игра могла быть создана лишь в интервале с середины 1935 года до начала 1938 года.
Я чуть сократил преамбулу из правил. Всё остальное воспроизвел достаточно точно. И пропущенный номер у Праги, и "авиопраздник", и что еще найдете.
Как пробраться из фашистского Саара к нам, в Москву? Губерт много думал над этим. Он не забыл ни одной дороги, ни одного средства сообщения: пароходом, самолетом, поездом, и на лыжах, и даже пешком…
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Попробуйте, ребята, и вы пробраться по этой карте из Саара в Москву.
В эту игру могут играть двое, трое, шестеро и больше ребят. Каждый играющий берет по две фишки; если нет фишек, можно взять пуговицы, винтики, палочки. Из глины, хлебного мякиша, куска дерева сделайте кубик-косточку для бросания. На шести сторонах кубика напишите или выдавите точки от одной до шести.
Потом бросайте эту косточку и по числу выпавших очков передвигайте вперед фишки. Передвигать можно любую фишку – ту, которую выгоднее. Выигрывает тот, кто раньше приедет в Москву.
Правила игры
1 — Граница с Германией. Попавшего в эту клетку хватают штурмовики и отправляют на допрос в клетку № 4.
Положите в корзину сейчас:4 — Штаб штурмовиков. Попавший в эту клетку пропускает три хода.
5 — Фашистская тюрьма. Попавшая в эту клетку фишка выбывает из игры.
6 — Французская граница. Отсюда идут поезда на Париж. Из этой клетки фишка продвигается в клетку № 10.
9 — Завод Ситроена. Безработные у ворот, они только что уволены. Узнав, что попавший сюда путешественник едет в СССР, они усаживают его на скорый поезд. Таким образом, попавший в эту клетку к числу выброшенных очков следующего хода прибавляет 2.
10 — Париж (столица Франции). Попавший в эту клетку осматривает город и пропускает два хода.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:12 — Гавр (порт Франции). Отсюда идут пароходы через Лондон в СССР. Попавший в эту клетку переносится сразу в клетку № 14.
13 — Марсель (порт Франции). Порт, из которого идут пароходы в СССР через Средиземное море. Отсюда фишка переносится в клетку № 23.
14 — Лондон (столица Англии). Попавший сюда теряет два хода на осмотр города и вследствие того, что в море качает, решает самолетом вернуться в Париж (клетка № 10), чтобы оттуда ехать другим путем.
16 — Швейцария. Попавший сюда сразу отправляется поездом в Италию в Геную (клетка № 27).
17 — Горный обвал загораживает путь. Попавший сюда вынужден вернуться в клетку № 15.
Положите в корзину сразу, потом забудете:18 — Прямые билеты отсюда продаются не дальше, чем до Варшавы. Действительны только кости 1, 2 и 3.
19 — Вена (столица Австрии). Попавший сюда передвигается на одну клетку вперед.
20 — Прага (столица Чехо-Словакии). Попавший сюда передвигается на одну клетку вперед.
21 — Варшава (столица Польши). Попавший сюда теряет два хода, пока его выпустят в СССР. Пропустив два хода, прежде чем бросить косточку, он переставляет фишку в клетку № 32, откуда продолжает игру.
26 — Буря на море. Пароход вынужден вернуться в тихую бухту (клетка № 22).
Купи сейчас:27 — Генуя (порт Италии). Вследствие забастовки моряков пароходное движение прекращено на два хода. Потом идут только медленные товарно-пассажирские пароходы. Действительны кости 1, 2 и 3. Если выпадет больше очков, теряется ход.
28 — Пароход садится на мель около острова. Попавший в эту клетку сидит в ней, пока его не выручит другая фишка, причем обе фишки возвращаются для ремонта в тихую бухту (клетка № 22).
29 — Стамбул (порт Турции). Попавший сюда садится на пароход Совторгфлота и переезжает сразу в Севастополь (клетка № 39).
30 — Черное море. Пароход терпит аварию и причаливает к берегам Румынии. Его задерживают румынские власти и пассажиры, потеряв два хода, сухопутным путем возвращаются в Швейцарию (клетка № 15).
31 — Одесса. Отсюда пассажир едет пароходом в Севастополь (клетка № 39).
Положите в корзину сейчас:32 — Негорелое (станция на границе СССР).
33 — Посадка в скорый поезд, останавливающийся только на нечетный остановках (1, 3 и 5). Поэтому, если выбрасываются кости 2, 4, 6, они считаются недействительными, и ход теряется.
34 — Осмотр совхоза. Из совхоза делается маленькая прогулка пешком. Отсюда действительны только кости 1, 2, 3. Если выбрасываются 4, 5 и 6, игрок пропускает ход.
35 — Отдых в колхозе. Пропускают один ход, а потом действительны только кости 1, 2, 3.
36 — Попавший в эту клетку возвращается в Негорелое, чтобы оттуда продолжать путешествие.
Положите в корзину сейчас:37 — Попавший сюда узнает, что в Минске устраивается авиапраздник, и едет туда.
38 — Авиапраздник в Минске. Попавший сюда улетает на аэроплане в Москву (клетка № 45).
40 — Ялта. Поездка на катере в Севастополь (№ 39).
41 — Артек. Здесь герой попадает в детский пионерлагерь и пропускает три хода.
44 — Днепрогэс. Осмотр Днепрогэса (пропускается один ход). Отсюда по Днепру возвращение в Киев (№ 43).
Положи в корзину сейчас:
Комментарии:
Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....
17 07 2025 1:11:39
В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....
16 07 2025 21:31:24
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
14 07 2025 22:38:20
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
13 07 2025 18:48:48
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
12 07 2025 22:38:10
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
08 07 2025 20:45:46
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
07 07 2025 10:33:51
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
06 07 2025 1:36:56
Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...
05 07 2025 20:11:18
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
04 07 2025 7:17:43
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
02 07 2025 2:27:50
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
30 06 2025 2:59:23
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
29 06 2025 18:54:32
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
28 06 2025 2:36:18
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
27 06 2025 3:31:31
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
26 06 2025 16:29:44
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
23 06 2025 9:23:22
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
22 06 2025 16:33:21
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
21 06 2025 18:44:13
Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...
20 06 2025 12:58:26
Пopнозвезда — настольная игра для взрослых...
19 06 2025 21:20:35
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
18 06 2025 12:59:11
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
17 06 2025 12:58:32
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
16 06 2025 12:22:40
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
15 06 2025 7:29:12
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
14 06 2025 23:59:41
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
13 06 2025 5:55:54
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
11 06 2025 21:32:10
«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...
09 06 2025 11:10:54
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
08 06 2025 0:36:24
Я начал жизнь в трущобах городских
И добрых слов я не слыхал....
07 06 2025 6:24:44
Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....
06 06 2025 13:46:16
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
05 06 2025 21:53:37
Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....
03 06 2025 9:48:40
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
30 05 2025 15:11:20
Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...
29 05 2025 13:51:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::