23-29 октября 2017. Барбария, Runebound, Генералы: Холодная война

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Барбария:
Quartermaster General: The Cold War –
Runebound –
Time’s Up! –
Барбария –
В прошлый раз мы играли в Runebound, и мне понравилось. Герой прокачивался, квесты выполнялись, враги разлетались в стороны. Было круто. В этот раз всё оказалось наоборот. Квесы выпадали Дypaцкие, прокачиваться я решил в атаку, но в магазинах толкового оружия не было. Победы в боях доставались с большим трудом, а финальному боссу я, вообще, проиграл. И самое обидное, что по ощущениям всё это от меня не зависело.
Ведь, как тут. Квесты выпадают случайно. Вещи в магазинах – тоже. И даже навыки приходят из колоды. По идее ты должен «лавировать» между всеми вводными, выбирать лучшее из доступного и двигаться вперёд. Но вот это самое лучшее – оно у каждого игрока своё. Кому-то выпал хороший квест или крайне эффективный навык, и вот вам уже претендент на победу. Игрок уходит в отрыв благодаря какому-то случайному успеху, заpaбатывает деньги, навыки, а остальные ничего не могут сделать. Взаимодействия-то тут нет.
Вот и получается, повезло тебе на начальном этапе – и игра сразу играет всеми красками, всё у тебя получается, молодец, прям. Повезло кому-то другому, и всё, ты в днище, ни на что не способен, смирись с этим. Можно, конечно, скрещивать пальцы на удачу и надеяться, что рано или поздно тебе тоже повезёт, но вот какая штука – ранние успехи ничем не перекрыть. Как и ранние неудачи.
В общем, мы тем же составом втроём еле-еле доиграли. Скучно, не интересно. Прям уныние. И, похоже, ничего с этим не сделать. Сама по себе игра сделана хорошо. Механика вылизана, дayнтайма нет, система квестов и боёв работает, сценарии – присутствуют. Вот только весь процесс основан на случайностях. И это нужно просто принять, а ещё лучше – любить. Тогда и удовольствие от процесса гарантировано. Если же хочется решений и ощущения их последствий, за этим, пожалуй, в какую-нибудь другую настолку.
Барбария на поверку оказалась крайне простой игрой. Каждый ход тут вскрывается карта, на ней указано сколько нужно выкинуть на кубиках. Ты их швыряешь и надеешься на удачу. И есть несколько инструментов на случай, если не повезло. Иногда кубики можно перебрасывать, иногда – увеличивать результат. Если бросок оказался успешным, получаешь награду. Получил первым n наград – молодец, победил.
Игра проста как три копейки. Все ходы в ней одинаковы, и начала и конца особо не ощущается. Всё то, с чего она начинается, ровно тем и заканчивается. В процессе, правда, можно обзавестись некоторыми постоянными бонусами, но не сказать, что они как-то существенно меняют ощущения от настолки. По большому счёту, конечно, у игры один сильный элемент – графика. Если бы не все эти полугoлые женщины, вряд ли на неё особо обратили бы внимание.
Партия в Time’s Up! как всегда была крутой и богатой на интересные объяснения и не менее интересные варианты. Скажем, Кит Ричардс – это самая большая рыба и главный актёр в «Красотке». Борис Моисеев – это тот, кто 40 лет водил евреев, а Тёмный властелин – это, оказывается, не бaнaльный суперзлодей, а негр в коже.
В Quartermaster General: The Cold War мне вновь досталось сыграть за третьи страны. Партию продул с треском. В самом начале мои повстанческие (зелёные) армии повыносили с поля и отстроить их не удалось. И всё из-за ошибки в правилах, я не учёл, что статусы, приносящие очки и дающие снабжение повстанцам на удалённых территориях, позволяют заодно и строиться там. Это именно фишка повстанцев, остальным нациям так делать нельзя.
В целом мы продолжаем изучать игру. Каких-то явных перекосов, о чём стоило бы писать разработчику, не видно. Понятное дело, СССР и США куда мощнее третьей колоды, но и задачи у игроков тут различны, нужно грамотно распоряжаться картами и пользоваться моментом. Но с этим пока проблемы. Колоды незнакомые, карты жечь жалко, хотя иногда и кажется, что очень нужно достать из колоды строительство армии или флота. Скажем, у тех же третьих стран, как мне кажется, неплохой старт — построить китайский флот, а затем высадить китайцев в Австралии. Пусть идут очки, пока две сверхдержавы разбираются в Европе.
Закончилась партия досрочно, победой СССР. Союз убежал вперёд по очкам, Америка от него немного отстала, а вот третьи страны просели просто капитально. Но, повторюсь, если бы не накосячили с правилами, было бы, наверное всё как-то иначе. В целом – игрушка годная, будем играть ещё.
Комментарии:
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
13 12 2025 0:50:24
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
11 12 2025 8:52:15
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
10 12 2025 6:19:45
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
05 12 2025 1:25:37
«Dominion» вот-вот появится на прилавках!...
04 12 2025 5:28:13
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
02 12 2025 13:10:40
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
01 12 2025 13:46:36
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016)
– Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema
– Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут
– Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 1998
– Игроки BGG: 273
– Список игр на BGG
Совместные приключения с помощью смартфона....
30 11 2025 9:35:24
Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...
27 11 2025 8:32:50
Разогнаться до скорости света...
23 11 2025 9:28:28
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....
20 11 2025 15:45:54
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
19 11 2025 5:38:58
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
18 11 2025 10:52:44
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
17 11 2025 0:13:25
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
16 11 2025 16:17:48
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
15 11 2025 12:42:26
Игра тестировалась на 3-4 игроков, однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....
14 11 2025 13:26:51
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
13 11 2025 6:13:36
В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...
11 11 2025 13:54:51
Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И ВСЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...
09 11 2025 1:43:24
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
06 11 2025 9:18:48
Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...
05 11 2025 2:34:18
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
01 11 2025 22:56:37
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
30 10 2025 8:51:20
Вот так выглядит игровое поле:...
29 10 2025 11:35:43
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
28 10 2025 20:16:23
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
27 10 2025 11:28:54
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
26 10 2025 17:30:52
Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....
25 10 2025 7:56:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку