23-29 октября 2017. Барбария, Runebound, Генералы: Холодная война
За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Барбария:
Quartermaster General: The Cold War –
Runebound –
Time’s Up! –
Барбария –
В прошлый раз мы играли в Runebound, и мне понравилось. Герой прокачивался, квесты выполнялись, враги разлетались в стороны. Было круто. В этот раз всё оказалось наоборот. Квесы выпадали Дypaцкие, прокачиваться я решил в атаку, но в магазинах толкового оружия не было. Победы в боях доставались с большим трудом, а финальному боссу я, вообще, проиграл. И самое обидное, что по ощущениям всё это от меня не зависело.
Ведь, как тут. Квесты выпадают случайно. Вещи в магазинах – тоже. И даже навыки приходят из колоды. По идее ты должен «лавировать» между всеми вводными, выбирать лучшее из доступного и двигаться вперёд. Но вот это самое лучшее – оно у каждого игрока своё. Кому-то выпал хороший квест или крайне эффективный навык, и вот вам уже претендент на победу. Игрок уходит в отрыв благодаря какому-то случайному успеху, заpaбатывает деньги, навыки, а остальные ничего не могут сделать. Взаимодействия-то тут нет.
Вот и получается, повезло тебе на начальном этапе – и игра сразу играет всеми красками, всё у тебя получается, молодец, прям. Повезло кому-то другому, и всё, ты в днище, ни на что не способен, смирись с этим. Можно, конечно, скрещивать пальцы на удачу и надеяться, что рано или поздно тебе тоже повезёт, но вот какая штука – ранние успехи ничем не перекрыть. Как и ранние неудачи.
В общем, мы тем же составом втроём еле-еле доиграли. Скучно, не интересно. Прям уныние. И, похоже, ничего с этим не сделать. Сама по себе игра сделана хорошо. Механика вылизана, дayнтайма нет, система квестов и боёв работает, сценарии – присутствуют. Вот только весь процесс основан на случайностях. И это нужно просто принять, а ещё лучше – любить. Тогда и удовольствие от процесса гарантировано. Если же хочется решений и ощущения их последствий, за этим, пожалуй, в какую-нибудь другую настолку.
Барбария на поверку оказалась крайне простой игрой. Каждый ход тут вскрывается карта, на ней указано сколько нужно выкинуть на кубиках. Ты их швыряешь и надеешься на удачу. И есть несколько инструментов на случай, если не повезло. Иногда кубики можно перебрасывать, иногда – увеличивать результат. Если бросок оказался успешным, получаешь награду. Получил первым n наград – молодец, победил.
Игра проста как три копейки. Все ходы в ней одинаковы, и начала и конца особо не ощущается. Всё то, с чего она начинается, ровно тем и заканчивается. В процессе, правда, можно обзавестись некоторыми постоянными бонусами, но не сказать, что они как-то существенно меняют ощущения от настолки. По большому счёту, конечно, у игры один сильный элемент – графика. Если бы не все эти полугoлые женщины, вряд ли на неё особо обратили бы внимание.
Партия в Time’s Up! как всегда была крутой и богатой на интересные объяснения и не менее интересные варианты. Скажем, Кит Ричардс – это самая большая рыба и главный актёр в «Красотке». Борис Моисеев – это тот, кто 40 лет водил евреев, а Тёмный властелин – это, оказывается, не бaнaльный суперзлодей, а негр в коже.
В Quartermaster General: The Cold War мне вновь досталось сыграть за третьи страны. Партию продул с треском. В самом начале мои повстанческие (зелёные) армии повыносили с поля и отстроить их не удалось. И всё из-за ошибки в правилах, я не учёл, что статусы, приносящие очки и дающие снабжение повстанцам на удалённых территориях, позволяют заодно и строиться там. Это именно фишка повстанцев, остальным нациям так делать нельзя.
В целом мы продолжаем изучать игру. Каких-то явных перекосов, о чём стоило бы писать разработчику, не видно. Понятное дело, СССР и США куда мощнее третьей колоды, но и задачи у игроков тут различны, нужно грамотно распоряжаться картами и пользоваться моментом. Но с этим пока проблемы. Колоды незнакомые, карты жечь жалко, хотя иногда и кажется, что очень нужно достать из колоды строительство армии или флота. Скажем, у тех же третьих стран, как мне кажется, неплохой старт — построить китайский флот, а затем высадить китайцев в Австралии. Пусть идут очки, пока две сверхдержавы разбираются в Европе.
Закончилась партия досрочно, победой СССР. Союз убежал вперёд по очкам, Америка от него немного отстала, а вот третьи страны просели просто капитально. Но, повторюсь, если бы не накосячили с правилами, было бы, наверное всё как-то иначе. В целом – игрушка годная, будем играть ещё.
Комментарии:
По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....
03 05 2024 15:10:48
"Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая. Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые. Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой. Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии. Оценка : 4+...
02 05 2024 22:34:14
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
30 04 2024 23:16:26
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
29 04 2024 9:38:45
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
27 04 2024 20:50:27
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
26 04 2024 6:14:10
Победители «Meeples Choice Award — 2009»...
25 04 2024 9:59:14
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
23 04 2024 20:29:21
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
21 04 2024 13:37:16
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
20 04 2024 6:32:36
«Настольная идиллия молодой фамилии» — ещё один сайт о настолках...
19 04 2024 4:43:19
Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы. ...
18 04 2024 13:52:49
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
17 04 2024 6:28:38
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
16 04 2024 17:51:23
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения; 20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии; 12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей; 12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие). 12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид; 10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита. 18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска. 1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов; 1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования. Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
15 04 2024 0:12:40
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
13 04 2024 18:55:42
2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...
12 04 2024 13:31:24
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
08 04 2024 3:18:13
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
07 04 2024 4:56:46
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
06 04 2024 13:49:59
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
05 04 2024 0:48:30
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
04 04 2024 6:39:26
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
03 04 2024 0:34:24
Структура файла для печати: 1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу. 2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу. 3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2. 4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз. 5. Страница 24: рубашка для карт достижений. 6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу. 7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6. 8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
01 04 2024 3:31:13
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
30 03 2024 15:35:12
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
29 03 2024 23:11:44
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
24 03 2024 5:26:32
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
23 03 2024 7:44:56
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
22 03 2024 14:58:16
Обратите внимание — я вырос на CCG (Star Wars, Dune, Doomtown, Pokemon, 7th Sea... ... я давно сбился со счета), они были моим хлебом с маслом, а в последние годы я увлекся Android: Netrunner, так что я совсем не против колодостроения, напротив, оно мне очень даже нравится. Тем не менее, я считаю, что декбилдинг совершенно не подходит для Arkham Horror LCG....
20 03 2024 11:29:32
Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
19 03 2024 11:13:40
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
18 03 2024 17:57:57
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
17 03 2024 13:45:16
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
16 03 2024 12:43:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::