«Эволюция: Начало». Обзор игры

Много ли у вас в коллекции игр, в которые можно легко усадить с собой любого знакомого? И если речь идёт про друзей или детей-подростков, то тут ещё куда ни шло. Но вот родители – это уже высший пилотаж. Я не знаю ни одной игры, в которую согласятся играть со мной мама и папа (карты, шашки и домино – не в счёт) – просто им тяжело и скучно разбираться в чём-то новом. В данном обзоре автор явно указывает на то, что Эволюция: Начало – беспроигрышный вариант для абсолютно любой компании. Прав ли он? Читайте (в переводе читателя по имени Александр) и делайте выводы.
Эволюция: Начало – это фантастический гeйтвей, в котором участники стремятся развивать и приспосабливать новые виды в попытке отхватить себе наибольшее число еды к концу партии. Игра легка в обучение и способна принести удовольствие как новичкам, так и ветеранам с длинными бородами.
Больше подробностей
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби.
Каждый из нас не хочет слышать от друзей неприятное «… твоя игра слишком сложная, давай во что-нибудь попроще, во что раньше уже играли…». Поэтому данная ниша так важна и промахи в ней столь критичны для привлечения новых фанатов в наше хобби. Можно фигурально выразиться так: гeйтвеи дают прирост к числу настольщиков, в то время как комплексные игры подсаживают игроков, делая из новичков фанатов. Эволюция: Начало – новинка из рынка гeйтвеев.
Эволюция: Начало – игра про хэнд-менеджмент для 2-5 человек (рекомендованное число варьируется от 2 до 4), которая займёт около 40 минут вашего драгоценного времени.
Общий обзор
Эволюция: Начало стравливает между собой виды животных разных игроков в их попытке наделить собственные виды уникальными чертами, позволяющими потрeбллять больше остальных еды на общем водопое или за счёт охоты на другие виды. В конце игры тот, кто наберёт больше всех еды, объявляется победителем.
Компоненты
Художественное оформление игры просто фантастическое
Компоненты великолепного качества. Фанаты большой Эволюции сразу распознают и оценят знакомый стиль. Иллюстраторы не просто отлично изобразили животных, но и так классно подобрали цветовую гамму, что невольно восхищаешься. Это просто ошеломляющая работа, и при этом на её фоне не пропадает инфографика карт: всё чётко и понятно. Правила описывают каждую фазу предельно ясно и содержат подробные примеры способностей карт для более быстрого освоения.
Как играть
В игре присутствует 10 различных атакующих и защитных признаков на картах, которые улучшают способности животных для того чтобы питаться побольше и не стать питанием для других видов. Ходы разделены на фазы:
- Сбор еды: игроки добавляют еду на водопой (общий пул), каждый получает один новый вид, после чего происходит набор карт способностей из общей колоды.
- Адаптация: Все играют карты с рук для того чтобы создать новые виды, увеличить популяцию существующих видов и чтобы добавить/убрать определённые способности у вида.
- Еда: Фаза, в которой травоядные кормятся у водопоя, а хищники рыскают в поисках добычи в виде других животных.
- Подсчёт: как только вся еда собрана, она отправляется в индивидуальные мешочки каждого игрока.
Игра продолжается в такой манере до тех пор, пока не закончится колода карт способностей. Побеждает тот, у кого больше жетонов еды.
Игра на двоих существенно более стратегична, а с увеличением количества участников растёт значимость тактической составляющей.
Игровой опыт
Так как же Эволюция: Начало проделывает свой путь от издателя на полки опытных игроков? Давайте распишем сценарий по шагам. Группа людей наслышана о коллекции настольных игр, которая хранится (оберегается и пополняется) у вас дома. Они уже играли с вами в Катан, кто-то принимал участие в расследованиях Cluedo, а двоюродный брат вообще совершил дерзость и недавно купил Пандемию (но, скажем честно, пока с ней не смог разобраться – там так много различных жетонов!!!). И вас попросили на следующей встрече выступить миротворцем всех этих людей, чтобы они собрались у общего водопоя. Вот для этого вам и понадобится Эволюция: Начало.
Каждый играет карты для появления нового вида, увеличения популяции или добавления способностей
Для гeйтвейных игр у Эволюции: Начало есть обманчивое впечатление, что можно быстро и легко научиться играть. Эта иллюзия возникает из-за отсутствия игрового поля, кубиков и других элементов строительства движка, присущих многим (в том числе и гeйтвейным) играм. И что очень важно – правила предельно просты (сыграй карту и выполни, что она позволяет), поэтому вы не рискуете потерять большую часть состава участников к завершению сетапа (никто не будет ныть про «старые и понятные игры» и зависать в смартфонах).
Интересным является тот факт, что (как и заявлено автром) игра на двоих существенно отличается от партий с большим числом участников. Когда играешь вдвоём, оба соперника резко повёрнуты на построение защитного движка от нападений оппонента. Именно защита, а не увеличение потрeбления играет главную роль. Нехватка еды на водопое становится очень ощутимой, в результате чего возникает тенденция к увеличению взаимодействия и росту популяций хищников.
С большим числом участников комплексность не пропадает, но становится меньше действий, являющихся реакцией на определённый ход оппонента. При этом, в такой игре более ярко раскрываются гeйтвейные аспекты.
Окончательные мысли
Эволюция: Начало – отличный гeйтвей
Компактный размер игры позволяет использовать её в любое время и в любой обстановке.
Эволюция: Начало – пpaктически идеальный гeйтвей. Она даёт множество положительных эмоций новичкам, при этом оставляя опытных игроков также вовлечёнными в процесс (обычно, в качестве гуру настольных игр). Для людей, стремящихся прорваться в хобби и начать сколачивать собственную игровую ячейку, это просто то, что нужно. Все основные механизмы унаследованы от родительской серии и позволят легко в неё втянуться.
Сказать по-честному, я очень признателен за нечто новенькое в классе несложных игр. Обучение новичков играм может вызвать страх, но не в этом случае. Обычно, после партии все наперебой кричат: «Ещё, ещё, давай ещё разок!». А уже на следующий раз просят принести что-нибудь новое, может быть, даже чуть более сложное.
Эта игра делает наш маленький уголок в этом мире чуть более уютным и дружелюбным для всех остальных людей, и это очень-очень здорово!
Вердикт
4.5 из 5 баллов. Прекрасная игра начального уровня, за которой смогут усесться и комфортно себя чувствовать и новички, и ветераны.
Плюсы
+ Занимает удачную нишу по уровню сложности и обучаемости
+ Хоть по содержательности она соответствует более сложным играм, она отлично затягивает участников в процесс
+ Можно подсадить на неё, как маленьких детей, так и пожилых родственников
Минусы
— Воздух в коробке (хотя где его нет?)
— Было бы хорошо предусмотреть вариант с более интенсивным взаимодействием, чтобы при этом не покупать большую коробку с Эволюцией.
Комментарии:
А секрет успеха в общем-то прост....
11 12 2025 21:32:49
Circuit Breaker (2018)
– Автор: Peter Mariutto
– Стратегическая, 2-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Set Collection, Take That, Tile Placement
– Проект заканчивается: 16 ноября
– Помощники: 90
– Список игр на BGG
Восстановление нарушенного электропитания в доме....
10 12 2025 21:20:30
По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....
08 12 2025 7:33:47
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
04 12 2025 2:20:25
Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться комaндой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....
03 12 2025 17:41:26
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
02 12 2025 0:27:14
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
01 12 2025 3:32:14
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
29 11 2025 16:56:51
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
28 11 2025 20:52:55
1. Установлен google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато).
http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...
27 11 2025 15:21:43
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
25 11 2025 3:25:47
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
23 11 2025 4:49:25
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
20 11 2025 4:24:27
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
19 11 2025 21:19:55
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
17 11 2025 2:33:11
Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...
16 11 2025 20:32:50
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
15 11 2025 0:17:25
2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....
14 11 2025 7:27:40
— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....
12 11 2025 5:19:31
Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...
11 11 2025 18:17:46
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
09 11 2025 6:10:28
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
08 11 2025 4:12:31
Vikingdoms – стратегическая игра, в которой вы открываете территории, планируете действия, чтобы разжиться добычей, а затем шаг за шагом организуете свои налёты. Берите пленных, заключайте союзы, остерегайтесь мятежников и станьте первым, кто построит три одинаковых поселения или наберёт 16 монет, чтобы построить лучшее королевство....
06 11 2025 1:11:43
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
05 11 2025 6:18:33
Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня. Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....
04 11 2025 2:59:43
Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...
01 11 2025 21:14:29
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
29 10 2025 9:33:41
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
25 10 2025 5:22:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку