«Эволюция: Начало». Обзор игры
Много ли у вас в коллекции игр, в которые можно легко усадить с собой любого знакомого? И если речь идёт про друзей или детей-подростков, то тут ещё куда ни шло. Но вот родители – это уже высший пилотаж. Я не знаю ни одной игры, в которую согласятся играть со мной мама и папа (карты, шашки и домино – не в счёт) – просто им тяжело и скучно разбираться в чём-то новом. В данном обзоре автор явно указывает на то, что Эволюция: Начало – беспроигрышный вариант для абсолютно любой компании. Прав ли он? Читайте (в переводе читателя по имени Александр) и делайте выводы.
Эволюция: Начало – это фантастический гeйтвей, в котором участники стремятся развивать и приспосабливать новые виды в попытке отхватить себе наибольшее число еды к концу партии. Игра легка в обучение и способна принести удовольствие как новичкам, так и ветеранам с длинными бородами.
Больше подробностей
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби.
Каждый из нас не хочет слышать от друзей неприятное «… твоя игра слишком сложная, давай во что-нибудь попроще, во что раньше уже играли…». Поэтому данная ниша так важна и промахи в ней столь критичны для привлечения новых фанатов в наше хобби. Можно фигурально выразиться так: гeйтвеи дают прирост к числу настольщиков, в то время как комплексные игры подсаживают игроков, делая из новичков фанатов. Эволюция: Начало – новинка из рынка гeйтвеев.
Эволюция: Начало – игра про хэнд-менеджмент для 2-5 человек (рекомендованное число варьируется от 2 до 4), которая займёт около 40 минут вашего драгоценного времени.
Общий обзор
Эволюция: Начало стравливает между собой виды животных разных игроков в их попытке наделить собственные виды уникальными чертами, позволяющими потрeбллять больше остальных еды на общем водопое или за счёт охоты на другие виды. В конце игры тот, кто наберёт больше всех еды, объявляется победителем.
Компоненты
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Художественное оформление игры просто фантастическое
Компоненты великолепного качества. Фанаты большой Эволюции сразу распознают и оценят знакомый стиль. Иллюстраторы не просто отлично изобразили животных, но и так классно подобрали цветовую гамму, что невольно восхищаешься. Это просто ошеломляющая работа, и при этом на её фоне не пропадает инфографика карт: всё чётко и понятно. Правила описывают каждую фазу предельно ясно и содержат подробные примеры способностей карт для более быстрого освоения.
Как играть
В игре присутствует 10 различных атакующих и защитных признаков на картах, которые улучшают способности животных для того чтобы питаться побольше и не стать питанием для других видов. Ходы разделены на фазы:
- Сбор еды: игроки добавляют еду на водопой (общий пул), каждый получает один новый вид, после чего происходит набор карт способностей из общей колоды.
- Адаптация: Все играют карты с рук для того чтобы создать новые виды, увеличить популяцию существующих видов и чтобы добавить/убрать определённые способности у вида.
- Еда: Фаза, в которой травоядные кормятся у водопоя, а хищники рыскают в поисках добычи в виде других животных.
- Подсчёт: как только вся еда собрана, она отправляется в индивидуальные мешочки каждого игрока.
Игра продолжается в такой манере до тех пор, пока не закончится колода карт способностей. Побеждает тот, у кого больше жетонов еды.
Игра на двоих существенно более стратегична, а с увеличением количества участников растёт значимость тактической составляющей.
Игровой опыт
Так как же Эволюция: Начало проделывает свой путь от издателя на полки опытных игроков? Давайте распишем сценарий по шагам. Группа людей наслышана о коллекции настольных игр, которая хранится (оберегается и пополняется) у вас дома. Они уже играли с вами в Катан, кто-то принимал участие в расследованиях Cluedo, а двоюродный брат вообще совершил дерзость и недавно купил Пандемию (но, скажем честно, пока с ней не смог разобраться – там так много различных жетонов!!!). И вас попросили на следующей встрече выступить миротворцем всех этих людей, чтобы они собрались у общего водопоя. Вот для этого вам и понадобится Эволюция: Начало.
Каждый играет карты для появления нового вида, увеличения популяции или добавления способностей
Положите в корзину сразу, потом забудете:Для гeйтвейных игр у Эволюции: Начало есть обманчивое впечатление, что можно быстро и легко научиться играть. Эта иллюзия возникает из-за отсутствия игрового поля, кубиков и других элементов строительства движка, присущих многим (в том числе и гeйтвейным) играм. И что очень важно – правила предельно просты (сыграй карту и выполни, что она позволяет), поэтому вы не рискуете потерять большую часть состава участников к завершению сетапа (никто не будет ныть про «старые и понятные игры» и зависать в смартфонах).
Интересным является тот факт, что (как и заявлено автром) игра на двоих существенно отличается от партий с большим числом участников. Когда играешь вдвоём, оба соперника резко повёрнуты на построение защитного движка от нападений оппонента. Именно защита, а не увеличение потрeбления играет главную роль. Нехватка еды на водопое становится очень ощутимой, в результате чего возникает тенденция к увеличению взаимодействия и росту популяций хищников.
С большим числом участников комплексность не пропадает, но становится меньше действий, являющихся реакцией на определённый ход оппонента. При этом, в такой игре более ярко раскрываются гeйтвейные аспекты.
Окончательные мысли
Эволюция: Начало – отличный гeйтвей
Компактный размер игры позволяет использовать её в любое время и в любой обстановке.
Эволюция: Начало – пpaктически идеальный гeйтвей. Она даёт множество положительных эмоций новичкам, при этом оставляя опытных игроков также вовлечёнными в процесс (обычно, в качестве гуру настольных игр). Для людей, стремящихся прорваться в хобби и начать сколачивать собственную игровую ячейку, это просто то, что нужно. Все основные механизмы унаследованы от родительской серии и позволят легко в неё втянуться.
Сказать по-честному, я очень признателен за нечто новенькое в классе несложных игр. Обучение новичков играм может вызвать страх, но не в этом случае. Обычно, после партии все наперебой кричат: «Ещё, ещё, давай ещё разок!». А уже на следующий раз просят принести что-нибудь новое, может быть, даже чуть более сложное.
Эта игра делает наш маленький уголок в этом мире чуть более уютным и дружелюбным для всех остальных людей, и это очень-очень здорово!
Вердикт
4.5 из 5 баллов. Прекрасная игра начального уровня, за которой смогут усесться и комфортно себя чувствовать и новички, и ветераны.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Плюсы
+ Занимает удачную нишу по уровню сложности и обучаемости
+ Хоть по содержательности она соответствует более сложным играм, она отлично затягивает участников в процесс
+ Можно подсадить на неё, как маленьких детей, так и пожилых родственников
Минусы
— Воздух в коробке (хотя где его нет?)
— Было бы хорошо предусмотреть вариант с более интенсивным взаимодействием, чтобы при этом не покупать большую коробку с Эволюцией.
Комментарии:
Ticket to Ride: Marklin Edition После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек. ...
03 05 2024 2:39:29
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
02 05 2024 23:25:11
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
01 05 2024 15:36:13
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
30 04 2024 18:27:57
Бесплатная настольная игра «Сломастер»...
29 04 2024 11:43:56
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
24 04 2024 10:54:48
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
23 04 2024 14:37:55
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
22 04 2024 5:14:40
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
21 04 2024 14:22:32
Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...
19 04 2024 4:35:46
18 04 2024 15:44:43
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
17 04 2024 13:17:13
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
16 04 2024 7:12:57
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
15 04 2024 5:29:56
Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....
13 04 2024 19:25:50
Riff Raff – ...
12 04 2024 16:12:29
Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....
11 04 2024 17:56:19
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
09 04 2024 11:14:24
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
08 04 2024 11:22:24
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
07 04 2024 4:14:42
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
05 04 2024 23:10:18
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
04 04 2024 4:24:10
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
02 04 2024 5:41:12
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
31 03 2024 11:42:28
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
28 03 2024 12:19:49
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
27 03 2024 14:52:32
В комплекте: 4 листа А4 ? карты 6,56 х 9,2 см ? коробка для карт 7 х 9,5 х 2 см...
24 03 2024 1:33:50
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
23 03 2024 7:24:59
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
21 03 2024 1:25:42
Там изображается сам владелец коробки или его близкий человек в скафандре как настоящий исследователь космоса! И это ещё сопровождается уникальным тиражным номером...
20 03 2024 20:33:32
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
19 03 2024 15:44:50
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....
17 03 2024 20:56:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::