Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44»

Идея провести очередной турнир по Memoir '44 зародилась у меня в начале января. Сначала я думал объявить о турнире заранее, чуть ли не за месяц, но потом как-то закрутился и спохватился когда на календаре уже была середина февраля. Близился праздник — День защитника Отечества, который как нельзя кстати подходил под военную тематику игры, да ещё и удачно выпал на середину недели — для меня один выходной день отдать турниру гораздо проще, чем если бы это были три выходных подряд.
Подготовка к турниру не заняла у меня много времени и не потребовала пpaктически никаких усилий. С помещением вопрос решился сам по себе благодаря Максиму Гнеушеву, который договорился с клубом Премьера. Нам на целый день предоставили просторный зал, где спокойно могло уместиться не меньше трёх десятков игроков.
Вопрос с игровыми комплектами, который очень остро стоял год назад перед нашим первым турниром, также не представлял проблемы. Среди моих знакомых Memoir '44 приобрели уже несколько человек, и мы легко собрали 5 комплектов для пяти игровых столов. Если б ещё немного поднапрячься, могли бы даже выставить и 7 столов. Насчёт призов беспокоиться тоже не пришлось, за что опять же спасибо Максиму, который с ходу предложил подарить победителю Карманные сражения: Орки и Эльфы. С подготовкой игровых сценариев я немного схалтурил и взял по два запоминающихся сценерия с прошлых турниров (Форсирование Мааса, Ущелье Кассерин, Битва за Гонконг, и Битва у Зелёного яра), а также дополнительно перевёл ещё один сценарий — Контратака при Аррасе.
После двух предыдущих турниров нарисовать турнирную сетку для меня проблем не представляло. Система начисления турнирных очков была придумана заранее. Словом, для организации турнира всё было готово. Оставался самый последний вопрос — участники. Напомню, что в двух предыдущих турнирах участвовали мои друзья и друзья друзей, т.е. почти все со всеми были лично знакомы. Игроки "со стороны" к нам почему-то не заходили. То ли любителей Memoir '44 у нас в городе нет, то ли они принципиально не желают с нами играть.
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых.
И вот, 23 февраля. Время — без пятнадцати час. До начала турнира осталось четверть часа, мы раскладываем на столах сценарии и расставляем войска. Я замечаю, что в наш игровой зал приходят какие-то люди, но когда мы заканчиваем подготовку оказывается, что нас — всего 6 человек. На пять игровых столов! К счастью, у меня был предусмотрен и такой вариант. Я решил, что всякие сюрпризы нам ни к чему и заранее нарисовал три турнирные сетки: на 10 человек, на 8 и на 6. Пришлось пользоваться самым пессимистичным вариантом.
Переходим к жеребьёвке. Каждый игрок вытягивает карточку с номером и сразу же смотрит на турнирную таблицу, где указано с кем и за каким столом предстоит играть. Мы рассаживаемся и начинаем.
В первом раунде мне достался стол со сценарием Битва за Гонконг. Этот сценарий использовался в нашем первом турнире в мае 2010 года, но тогда жребий определил меня за другие игровые столы, так что за Гонгонг я сражался впервые.
Первую партию мне выпало играть за Британцев, которые обороняют побережье от прущих из моря японцев. Войска у Британии достаточно скудны: по буквально 2-3 пехотинца в каждом секторе, одна артиллерия и один танковый отряд. Радует лишь то, что все войска кроме танков сидят в укрытиях и почти все — за мешками с песком. С другой стороны поля расположились японцы: целое стадо пехоты с подкреплением в виде трёх бронетанковых отрядов и двух подразделений артиллерии. Инициатива в этом сражении, фактически полностью на стороне Японии. От того, в каком секторе и как будет проходить атака и зависит ход сражения. Британии остаётся лишь обороняться и крайне осторожно использовать свой единственный козырь — танки.
Противник пошёл в атаку на правом фланге (если смотреть со стороны Британии) и в центре. С криком "банзай!" на мои бункеры и города ломанулись отряды узкоглазых солдат, не замечающих колючей проволоки, и совершенно безразличных к близости к артиллерии. К счастью, в начале партии у меня были на руках подходящие карты: я успешно держал оборону, стойко отстреливаясь каждый ход. Артиллерия и солдаты били по японцам пpaктически в упор в полную силу и очень быстро поумерили пыл нападающих. Отряды япошек, потеряв по 1-2 солдату утратили бонусный кубик в рукопашной и благодаря наличию колючей проволоки стали куда как менее эффективны.
Однако это был временный успех. Мои войска тоже изрядно потрепали, и к моим позициям подтягивалась вторая волна атакующих. Вскоре японцам удалось ворваться в город в середине центрального сектора, а также уничтожить один из отрядов справа. Я, правда, отбивался не мене успешно. Потери сторон были примерно равны, счёт составлял 3:3.
Внезапно противник, всё время наседавший в центре и справа, сменил тактику. Японцы активизировались в левом секторе, где стояли не шелохнувшись всю игру. Я же в ответ продолжил расстреливать войске справа из артустановки, а потом, когда счёт достиг 4:3 решился на танковый прорыв. Мой единственный отряд танков бросился прямо на пляж, где у кромки воды стояли два недобитых вражеских подразделения: танковое и пехотное. Атаковав в ближнем бою пехоту я благополучно уничтожил последнего солдата, выполнил танковый прорыв и вторым выстрелом подбил последний танк. Победа оказалась за мной, 6:3.
После этого мы поменялись сторонами и японцев возглавил я. На руки пришли карты левого (если смотреть со стороны Японии) и центрального секторов, и я решился пойти в атаку в центре. Успех не заставил себя ждать. Буквально за пару ходов мне удалось выбить британцев из города у пляжа и занять его, полностью уничтожив обороняющий его вражеский отряд.
Затем наступать в центре стало не на кого, и я пошёл в атаку слева. Тут мне повезло чуть меньше: с наскоку мои солдаты почти никого не убили и сами попали под вражеский огонь. Я дрался отчаянно, но против меня разыграли артобстрел, постоянно атаковали гаубицами, да ещё и подтянулись вражеские танки. В общем, вражеских солдат мне уничтожить удалось, но и меня изрядно потрепалию. Противник очень удачно обстреливал мои войска и имел преимущество по медалям. Счёт был, кажется, 4:2.
Тут противник убил у меня ещё кого-то и ситуация обострилась до предела — 5:2. Я в ответ сыграл Behind Enemy Lines и, выскочив из города в центре карты, занял победный городок на севере, заработав четвёртую медаль. Противнику бы, по идее, следовало добить один из моих раненых отрядов, но у него взыграло чувство патриотизма и он решил вернуть этот город, выбив из него мою пехоту. Но сделать это оказалось нелегко — танки кидают в этот город всего один кубик, артиллерия — 2. А ведь японцы ещё и всегда один флаг игнорируют!
Я же воспользовался неожиданной передышкой и выдвинул вперёд танки, сыграв Armor Assault. И выдвинул их очень успешно. За два хода я уничтожил два вражеских отряда. Противник меня, конечно-таки добил, но счёт меня более чем устраивал. 6:5, моя победа по общему счёту медалей.
Первый раунд мы закончили, кажется, самыми первыми. Рядом ребята как раз доигрывали Контратаку при Аррасе, а вот за столом с Битвой у Зелёного яра игра затянулась. Там только что начали вторую партию, и у каждого игрока было примерно по 2 медали, а игра-то идёт до шести. Вообще-то, я предупреждал, что на каждое сражение у нас отводится по 45 минут и первый бой мы принудительно остановили когда у каждого было по 3 медали, но и со втором они несколько затянули. Мы решили дать им немного времени и даже успели сыграть на стороне в Форсирование Мааса.
Второй тур. Мне достаётся Битва у Зелёного яра (ещё один сценарий с нашего прошлогоднего майского турнира). Играю за русских. Сначала объясняю противнику правило комиссара, а также свойства замёрзших рек и болот.
Атаку начинаю с правого фланга, там, где у противника меньше всего войск. Моя пехота топает по льду к занятому врагами городу, а издалека её поддерживают огнём танки. Немцы (точнее, как указано в описании сценария — итальянцы) вяло отстреливаются, не покидая своих позиций. У меня преимущество — более концентрированный огонь — которое вскоре даёт результаты. Я занимаю город у болот. Дальше атаковать справа смысла нет — там всего один вражеский отряд, который укрепился в городе. Начинаем бои в центре.
Здесь наступать тяжелее. Противники сидят в городах и на холмах, из тыла их поддерживает артиллерия, да ещё и танки водятся. Но я немного выдвигаю вперёд свои пушки и начинаю методично обстреливать вражескую пехоту, иногда ещё постреливая из второго занятого города у болот в итальянские танки. Противник снова реагирует очень вяло, не двигает войска и лишь иногда серьёзно угрожает, активируя артиллерию.
Я постепенно пододвигаю вперёд пехоту и тут оказывается, что оппонент поступил очень мудро, не двигая свои войска. Все итальянцы неплохо укреплены, а мои войска стоят в чистом поле. Завязывается ожесточённое сражение, в котором гибнут солдаты с обеих сторон, но по медалям перевес на стороне противника. 3:4.
Не снижая темпа, я проявляю чудеса в управлении вверенными мне подразделениями (не забудьте, русские-то в этом сценарии играют с правилом комиссара). Бросаю вперёд танки, давлю противника числом и кое-как успеваю первым заработать заветное победное очко. 6:5, русские одержали победу.
Меняемся сторонами. Теперь атаковать предстоит противнику. Он начинает двигать свои войска, и я замечаю что ему явно недостаёт опыта. Он несмело отправляет в наступление пехоту, очень переживает за танки и беспокоится насчёт замёрзших рек: а ну как в них кто-нибудь утопнет.
Я же не даю ему спуску: открываю ураганный огонь в подступающим к моим позициям солдатам, нагло выдвигаю вперёд бронетехнику и вовремя успеваяю вывести из-под огня почти добитые отряды пехоты. Враги захватывают-таки город у болот, но теряют на этом фланге всю свою пехоту. К моим засевшим в лесах "партизанам" зачем-то подъезжает танковый отряд, который я успешно уничтожаю несмотря на пару неудачных бросков кубиков. Теперь русские атакуют справа. Выдвигают вперёд пехоту и танки, но я цепляюсь за каждый гекс. В этом сценарии итальянцами играть, по-моему, легче, так что я без особого труда разбиваю советские войска, 6:3.
Второй тур закончен, и тут выясняется, что одному из игроков пора уходить. Мы немного не рассчитали время и начали не в час, как планировали, а почти в полвторого, да и в первом туре Битва у Зелёного яра несколько затянулась. В общем, время уже почти пять и Олегу пора. Короче говоря, принимаем решение на этом турнир завершить. Считаем очки и выясняется, что первое место у двух игроков. Мы оба набрали по 5 турнирных очков (в первом раунде победа по медалям, во втором — победа за обе стороны). Общий счёт медалей чуть-чуть отличается — 23:22 в мою пользу. Максим дарит Карманные сражения, мы благодарим друг друга за игру и расходимся до следующего турнира. До контратаки при Аррасе я не добрался.
По итогам турнира я могу сказать, что с моей стороны допущены две ошибки. Во-первых, нужно объявлять о мероприятии не за два дня, а заранее, чтобы у людей была возможность запланировать своё участие. Во-вторых, нужно было немного раньше придти и начать вовремя — как и было задумано, в час. И не давать послабления если кто-то затягивает игру (у нас в первом туре Битву за Зелёный яр играли не 45 минут, а почти час). Тогда бы и никому не надо было уходить во время турнира, и мы смогли бы отыграть все три раунда.
Жаль, конечно, что участвовало всего шесть человек, но, честно говоря, от этого турнир не стал хуже. Дело в том, что если бы нас было больше, 8 там, или 10, всё равно каждый игрок сыграл бы только три раунда — а для этого достаточно и шести участников. Хотелось бы, конечно, чтобы у Memoir '44 появились новые поклонники, но пока мы имеем то, что имеем. Будем надеяться, что следующий турнир соберёт больше бойцов.
PS: спасибо всем, кто пришёл сражаться в этот раз!
PPS: ещё несколько фотографий с турнира:
Комментарии:
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
12 12 2025 1:14:52
В Казани появился клуб любителей настолок...
11 12 2025 21:15:30
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
10 12 2025 14:23:59
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
09 12 2025 12:59:37
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
07 12 2025 10:34:46
Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...
06 12 2025 7:53:41
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны.
Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было).
Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку.
Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
03 12 2025 7:22:11
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
02 12 2025 9:56:12
Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!...
01 12 2025 9:17:19
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
30 11 2025 6:47:26
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
29 11 2025 3:54:43
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
27 11 2025 1:57:31
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
26 11 2025 1:15:52
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
21 11 2025 22:48:46
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
19 11 2025 11:56:10
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
17 11 2025 7:56:11
Quartermaster General: 1914 – ...
13 11 2025 18:48:21
Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...
10 11 2025 20:52:21
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
09 11 2025 11:50:53
Игровые карты. В игре их целая куча самых разных видов: 6 карт разных домов, карты существ, предметов и стратегий. Пока что я с ними не разобрался, так что здесь они приведены все сразу....
04 11 2025 3:24:22
Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...
03 11 2025 13:53:29
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
02 11 2025 15:18:21
Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...
01 11 2025 23:50:19
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
31 10 2025 8:55:11
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...
30 10 2025 22:46:59
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
28 10 2025 4:35:19
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
26 10 2025 4:20:50
Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...
25 10 2025 0:32:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку