Обзор игры Ethnos
По результатам мониторинга успешности и популярности настолок за последний месяц среди прочих отметилась игрушка Ethnos, к которой рекомендуют присмотреться любителям Splendor. Давайте посмотрим подробнее, что это за игра в обзоре, переведённом на русский читательницей по имени Анна.
Не вдаваясь в подробности, Ethnos – игра, в которой нужно набирать победные очки. Выигрывает тот, у кого их больше. Вы заpaбатываете очки к концу каждого временного периода, контролируя регионы на игральном поле, играя набором карт, либо специальными возможностями, специфичными для определенной расы. Каждый раунд вы берете карту или играете группой карт с одинаковым цветом или одной расы. Вы выбираете лидера группы и активируете спец возможность. Ваша группа должна быть хотя бы на 1 карту больше количества ваших токенов в том регионе, куда вы собираетесь положить фишку (которая должна совпадать по цвету с лидером). Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен.
Сыграйте три периода и подсчитайте очки.
Что мне нравится в игре?
За один круг вы выполняете только одно действие. Мне это особенно нравится, раунды проходят быстро, вариантов принятия решения много, но они не слишком громоздки. К примеру, человеку легче выбрать блюдо из конкретного меню определенного ресторана, чем ответить на вопрос: “Ну, что, где сегодня поужинаем?”.
Все расы очень разные:
Эльфы позволяют сохранить несыгранные карты, вместо того, чтобы сбросить в центр стола;
Мудрецы — взять больше карт;
Минотавры – помогают расположить ваши метки в областях с большими очками;
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Орк – добавить фишку на персональную доску орков. В конце периода можно убрать всех Орков или сохранить, чтобы попытаться увеличить их количество в следующем раунде. Для чего? Каждая дополнительная метка увеличивает очки в несколько раз.
В группе может быть только один лидер. Если вы собрали группу по расовому признаку, тогда нужно выбрать цвет лидера. Это определит регион, куда можно добавить свою фишку и попытаться захватить контроль над ним. Если карты одного цвета, тогда нужно выбрать главную расу, от этого будет зависеть, какой особой возможностью вы будете обладать в текущем раунде.
Это интуитивная игра. “Что ж тут интуитивного, сыграть группой карт?”, — спросите вы. Мы играли с другом, у которого проблемы с запоминанием правил. Обычно мы должны были напоминать правила по нескольку раз за игру. Но в Ethnos он не задал ни одного дополнительного вопроса за всю игру. Ethnos – это простые правила плюс нескучная стратегия.
Захват основных регионов кажется главной целью, но опытные игроки также обращают внимание на вторые и третьи по значению регионы в финальном раунде. Более того, заработать неплохие очки можно играя большой группой карт. Сумеете ли вы набрать очки, играя большой группой на слабых территориях, или малой группой на главных регионах, или сможете найти баланс между ними? Все эти варианты решений делают игру разнообразной, несмотря на то, что это всего лишь одно действие за раунд.
Поговорим о минусах (или что может не понравиться)
Удача – основной фактор. Временами мне везет или не везет на раздаче карт. Пока есть открытые карты, из которых можно выбирать, вы принимаете осмысленное решение. Но, когда вы берете открытую карту, вы не можете положить вместо нее новую карту из колоды. Таким образом, открытые карты будут заканчиваться, пока кто-нибудь снова не добавит свои несыгранные карты. Там, гарантированно, будут очки, когда вам придется вслепую брать карты из колоды.
Раунды проходят очень быстро, что мне в общем нравится. Причина, по которой это не очень сильно меня напрягает в том, что игра становится похожей на “испытай свою удачу”. Например, в раундах, где у вас достаточно карт, чтобы сыграть группой, но вы не хотите раскрывать оставшиеся карты, вам придется сыграть не совсем оптимально. Нужно ли вам сыграть сейчас или приберечь карты, что, возможно сделает вас сильнее? О, и еще, когда на столе будут вскрыты три карты дpaконов, игра закончится. Вы действительно хотите открыть вот эту следующую карту?
В игре используются стереотипные персонажи средневековых фантастических существ. Орки, центавры, полурослики, эльфы, мудрецы… Ничего нового. Тематика хорошая. На мой взгляд, это потерянная возможность создать что-то иное, но, в то же время, я не обвиняю авторов, они приняли безопасное решение. Я предпочел бы, чтобы эта игра существовала с общей фэнтезийной темой, чем бы ее не было совсем, из-за слишком рискованной тематики.
Поскольку ценность регионов определяется в начале игры, некоторые из них могут быть слишком хороши, чтоб уйти с них (например, 8/8/10), другие могут стоить 0/0/2 очка. Особенно для игры вдвоем это ведет за собой гонку вооружений за этот регион, которую вы просто не можете проигнорировать. Это разрушает игру? Вовсе нет. С самого такой поворот ожидаем, и можно разpaбатывать свою стратегию. Кому-то это понравится, другим нет. Всего лишь полярное мнение, не гарантированная неприязнь.
Как скоро наскучит?
В эту игру можно играть снова и снова, благодаря разнообразию ситуаций. Количество победных очков каждого региона определяется случайным образом. По три жетона распределяются лицевой стороной вниз в шесть областей, затем переворачиваются и выстраиваются в порядке возрастания. В одной игре красный регион может стоить 2/4/8, а в следующей игре — 0/0/10.
Положите в корзину сразу, потом забудете:В первый период лидирующий игрок получает первое число очков.
Во втором периоде лидер берет наибольшее число, а игрок на втором месте берет наименьшее число очков в данной области.
В третьем периоде лидер берет наибольшее число очков, второй игрок – среднее, третий — наименьшее. Это простой путь сделать регионы ценными, инвестируя их по-разному каждый раз.
Из двенадцати доступных рас в игре участвуют шесть. Для игры вдвоем берите 5 рас и играйте только два периода. Это означает, что доступные силы будут значительно отличатся из игры в игру.
Для кого эта игра
Я бы выделил две категории людей, которым эта игра не подходит: тем, кто то не хочет играть наудачу и тем, кому ненавистны создания а-ля Толкиен.
Похожие игры
Многие сравнивают эту игру с Ticket to Ride (бери карту или играй группой карт) по весьма очевидным причинам. Также начисляются победные очки за наибольшую группу / пройденный путь.
Еще ее можно сравнить с World’s Fair 1893 (одно действие за раунд, контроль регионов, игра вдвоем).
Игра на двоих
“Игры с контролем регионов не работают для двух игроков!”, — усмехнуться некоторые. И будут неправы. Эта игра хороша для двоих, даже несмотря на некоторую урезанность.
Чтобы сыграть группой в такой игре, вам необходимо набрать карт больше, чем общее количество маркеров своих и противника в данном регионе. Игра длится всего два периода, поскольку в дальнейшем может сложиться ситуация, когда уже невозможно будет добавить новую метку. Очки в конце каждого периода начисляются только лидеру. Если у отстающего игрока нет ни одного маркера в регионе к концу второго периода, то лидеру начисляется сумма очков с первого и второго места. Но такого почти никогда не случается.
Положите в корзину сейчас:Что более ожидаемо – ничья в регионах, тогда очки не начисляются никому. Поэтому очки нужно заpaбатывать на больших группах и используя особую силу рас. Игра на двоих – это хорошее начало для оттачивания навыков.
Итог
Я, действительно, наслаждаюсь этой игрой. Должен заметить, что я играл только вдвоем и вчетвером. Мне бы хотелось сыграть на шесть игроков, но, на мой взгляд, роль удачи растет с увеличением количества участников. Для нечетного числа игроков, думаю, игра не станет менее интересной.
Комментарии:
Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии: 30-40 мин....
01 05 2024 0:11:23
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
27 04 2024 21:52:19
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
26 04 2024 2:41:30
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
25 04 2024 1:53:31
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
24 04 2024 18:42:53
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
23 04 2024 16:46:32
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....
20 04 2024 9:46:51
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
18 04 2024 1:11:35
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
14 04 2024 0:26:25
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
11 04 2024 13:19:26
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
08 04 2024 9:41:24
"Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб "Виртуоз". Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....
07 04 2024 4:41:33
Вот как выглядит Эволюция на английском:...
01 04 2024 13:28:19
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
31 03 2024 6:40:16
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
29 03 2024 21:22:53
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
28 03 2024 6:40:39
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
24 03 2024 19:25:21
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
21 03 2024 12:13:45
Скачать материалы для игры Zombie Manor (rar, 75 Mb)...
20 03 2024 3:24:51
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
19 03 2024 20:43:33
Я рекомендую поиграть в эту настолку всем, тем более, что в Пандемию интересно играть даже одному. Она несложная и недолгая, но ужасно увлекательная. А ещё, Пандемия сплачивает игроков и заставляет их вместе радоваться каждой маленькой победе и совместно переживать поражения....
16 03 2024 10:52:41
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
15 03 2024 13:55:54
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
14 03 2024 14:59:12
Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....
13 03 2024 10:29:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::