Настольные игры в питерском Доме книги
В девятом классе нас возили в Питер. Была обширная экскурсия по каким-то городу, памятным местам и прочим достопримечательностям. Нас водили по Эрмитажу, возили в Петергоф, таскали по музеям. Программа была очень обширная, некоторые экскурсоводы очень удивлялись. Но мне тогда интереснее всего было попасть в книжные магазины.
В то время я запоем читал книги в жанре "фентези". На дворе стоял, кажется 98-й год и достать их было пpaктически негде. Поэтому при каждом удобном случае я посещал книжные магазины. Не стала исключением и поездка в Петербург. Как только появилось свободное время, я смотался в книжный на Невском. Такой большой магазин, относительно недалеко от моста с конями. Похоже, это был Дом книги. В тот раз я привёз домой два здоровых пакета книг. Среди них был роман о Дриззте Роберта Сальваторе, что-то из серии Dark Sun, книги о Конане-Варваре и прочее и прочее. Но рассказать я хотел не об этом.
В книжном магазине мне попался на глаза стеллаж с настольными играми. В то время я серьёзно не увлекался настолками, но всё же интересовался. Подошёл, посмотрел. Передо мной было 10-20 игр от одной и той же компании — Центр перспективных разработок, также известной в то время как ЦПР. Помню, я перебрал несколько настолок, а потом выбрал себе три, пpaктически наугад. Одну взял "про космос", одну — в стиле фентези и ещё одну — про экономику. Так я стал обладателями игр Space. Masters of the Universe, Синий рубин и Акционер. Разбираться с ними я сел уже по возвращении домой. И довольно быстро разочаровался.
Пожалуй, самой интересной игрушкой среди них оказалась Акционер. Это был один из вариантов известной игры, ранее уже знакомый мне под названием Рижская биржа. Вот только в отличие от Биржи в этом Акционере качество компонентов было на мой взгляд ниже плинтуса. Карты какие-то корявые, вместо аккуратного биржевого табло здоровенное картонное поле, на котором фишки движутся по кругу. Денег, по-моему, вообще не было, их требовалось записывать. Тем не менее, в эту игру мы хотя бы сыграли пару раз.
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался.
Сейчас я думаю, что, наверное, можно было бы попытаться как-то модифицировать правила. Отказаться от кубика и ввести постоянные скорости. Придумать что-нибудь ещё. Но тогда подобных идей у меня не было, я ещё не болел настолками и рассуждал просто: играть не понравилась, уберу её подальше в шкаф.
Аналогичная судьба постигла и Синий рубин. Там нужно было дойти куда-то фигуркой волшебника и что-то найти (синий рубин?), по пути посетив какие-то замки. Не помню, применялась ли система "кинь-двинь" в этой игре, зато одну дыру в механике назову легко. Волшебники могли стрелять друг в друга магией, и при выстреле бросался кубик. Считалось, что заряд летит ровно на столько клеток, сколько очков ты выбросил. Недолёт или перелёт — промах. С обычным шестигранником вероятность попадания составляла 1/6. Игра мне тоже не понравилась и была быстро забыта.
И вот, когда мы недавно были в Питере, я решил зайти в тот же самый магазин. Не уверен, что это было то же здание, но книжный неподалёку от Аничкова моста нашёлся быстро. Большой магазин, с торговыми площадями на двух этажах и ещё в подвале. Туда я и отправился в поисках настольные игр. И вскоре нашёл. Целых две.
Первой оказалась настолка Европа. Тевтонский удар. Неведомая стратегия от Технолога. Выглядит вполне современно. Тут графика, на обороте есть краткое описание, указана комплектация, присутствуют изображения фишек и фигурок. Фишки, кстати, знаменитые. "Поселения" из первого издания колонизаторов. "Триремы" из локализации Mare Nostrum.
Ещё одна игра была отрыта в другом углу зала. Тоже от Технолога. Конструктор CastleCraft.
Тут внутри есть детали, из которых можно собрать крепость, а также фигурки солдат, в достаточно приличном количестве. Там их, кажется, несколько десятков.
Но на самом деле обе эти игрушки в моих глазах недалеко ушли от тех ЦПР-овских разработок конца 90-х. Что Тевтонский удар, что CastleCraft, наверное будут интересны детям младшего школьного возраста. Настоящих настолок в этот приезд найти, увы, не удалось. Точнее, удалось, но не в этом месте.
Комментарии:
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
29 04 2024 11:42:21
28 04 2024 17:59:29
Год: 2017 Число игроков: 1-4 Рекомендуется игроков: 3 Время партии: 15-60 минут Возраст: 10+ Жанр: логическая, тетрис Язык: — (компоненты без надписей) Формат: А4...
27 04 2024 14:51:27
Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....
25 04 2024 1:59:26
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
24 04 2024 6:16:50
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
23 04 2024 13:20:52
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
20 04 2024 3:49:22
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
18 04 2024 16:33:51
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
11 04 2024 12:45:10
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
10 04 2024 4:17:19
С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....
09 04 2024 2:43:41
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
07 04 2024 16:23:16
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
05 04 2024 9:31:29
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
04 04 2024 10:54:23
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....
03 04 2024 12:24:49
Мы планируем новое издание Dungeon Twister. Новые герои, новые подземелья. И всё — полностью совместимо с ранее выпущенными наборами. И у нас снова будут миниатюры. А чтобы у вас было больше аргументов «за» покупку игры, я решил добавить ещё кооперативный режим. Доступны варианты «все против игры» и «все против игрока-злодея». И для комaндного режима будет кампания. В начале у вас будет мало ресурсов и небольшая комaнда, но со временем вы вырастите. За всё нужно будет платить, начиная от героев и заканчивая предметами, боевыми картами и картами прыжков. Это отдельное удовольствие — видеть как ваша комaнда становится сильнее и сильнее....
01 04 2024 23:26:35
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
29 03 2024 3:11:55
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
26 03 2024 5:14:12
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
21 03 2024 9:21:16
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
20 03 2024 2:31:55
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
19 03 2024 23:30:25
Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...
18 03 2024 8:33:43
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
16 03 2024 19:13:19
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
13 03 2024 22:17:59
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...
12 03 2024 5:29:26
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
11 03 2024 19:59:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::