8-14 апреля 2019. Кланк, Королевство кроликов, Пандемия: Наследие и Генералы
За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General 2nd Edition –
Кланк! –
Королевство кроликов –
Пандемия: Наследие. Сезон 1 –
Сыграли разок в «Кланк». Колодостроительное приключение, в котором герои должны залезть в подземелье и вылезти оттуда с сокровищем, до того, как их съест дpaкон. Ну и желательно схватить сокровище поценнее и вылезти первым, потому как всё это оценивается в очках.
Для меня это не новинка, играли в неё уже пару лет назад. Впечатления тогда были не очень. Во-первых, колодостроение тут зачаточное. Карты не комбинируются друг с другом, просто дают всякие действия и всё. Со «Звёздными империями» не сравнится. Да что там, даже «Доминионом» и Legendary не пахнет. Во-вторых, запомнилось длительное ожидание ходов. Вроде тут всё делается быстро, выложил все карты из руки и применил все эффекты. Но если ходят несколько игроков, пока каждый что-нибудь купит, пока куда-нибудь подвинется на поле…, а если ещё дpaкон разок-другой проснётся… В общем – долго как-то.
Сейчас же разложили на двоих и получилось нормально. Единственная претензия к игре – на старте на рынок вышли дорогие карты, из-за чего пришлось долго покупать базовые, без интересных эффектов. А так – годная настолка. Только больше чем втроём, наверное, не рекомендовал бы за неё садиться. Ну или компанией людей, которые точно играют без пауз.
Бывает такое, открываешь новую игру, что-то напутаешь в правилах, да так и играешь. Вот с «Королевством кроликов» получилась именно такая история. Не смотря на то, что и в правилах и в памятках явно указано, что очки считаются по формуле «башни в феодах, умноженные на количество разных ресурсов», мы считали их иначе. Считали сколько в феоде кроликов и башен и сумму умножали на ресурсы. Вот и выходило у нас иногда, что без электронного калькулятора подсчитать сложно.
А тут вон оно как. Ресурсы должны дружить с городами. А просто зайцы на поле очков не приносят. Они – просто соединительный элемент, «снабжение», которое нужно протянуть от башен до точек с ресурсами. И что же получилось? По правильным правилам очков получаем, понятное дело, сильно меньше. Подсчёты сильно упростились. Возросла роль «свитков» с заданиями на финал партии. Если раньше у нас был средний счёт 300 очков и ещё примерно 50 за свитки, на них, понятное дело, никто не особого внимания не обращал. Сейчас же счёт составляет 150-170 очков. И те же 50 примерно свитками. Теперь это существенный вклад в победу, свитки важны.
Вот только такое дело… Впечатления от игры стали похуже. Как-то бедно ощущается партия, очков мало, городов не хватает, приходится прям превозмогать, тащить от них зайцев к ресурсам. Раньше было как-то веселее, каждый заяц приносил очки, что-то да давал. А тут теперь после первой раздачи счёт был 2-1-1. Ну куда это годится? 🙂
В общем, посмотрим. Поиграем ещё как положено, но на будущее не исключаю, что будем играть по-своему. Неправильно, зато веселее.
В «Генерала» получилась отличная длинная изматывающая партия. Более-менее типичное начало. Германия выкладывает «Синтетическое топливо», Британия прыгает в Индию, СССР жгёт Украину, Япония идёт в Китай, Италия рвётся в Индийский океан, а США плывёт в Европу. Несколько ходов идёт борьба за Индию, Британию оттуда выбивает Италия, строится сама, разваливается и, наконец, Индию занимает Япония. СССР разыгрывает «Лобовую атаку» и пугает немцев. Британия теряет флот в Северном море и отстраивает его заново. Немцы возводят Атлантический вал.
Потом наступает пора войны в Европе. У Германии уже «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Но США и британцы рвутся вдвоём на Берлин. Их поддерживает СССР. Немцев спасают только реакции Италии, когда на месте уничтоженной немецкой армии возникает итальянская, а затем на месте итальянской – вновь немецкая. Германия берёт Москву.
Всё это время Ось ведёт по очкам, разрыв достигает 20. Но потом начинает сокращаться. Америка атакует Западную Европу. СССР возрождается и даже отвоёвывает Индию. А на Берлин падает атомная бомба. Разрыв на счётчике сокращается. За 2 хода до конца игры Ось ещё лидирует, но Америка бросает две бомбы подряд, и это победа!
Редкий случай! Во второй редакции чаще выигрывает Ось. Но, подозреваю, это не потому, что игра несбалансирована. Мы просто не адаптировались к модифицированным картам. Привыкли, что Ось побеждает с трудом, а Союзники с лёгкостью, вот и получается, что Германия, Италия и Япония стараются выжимать максимум из текущей ситуации, а Британия, СССР и США по старой памяти чувствуют себя вольготно. А зря.
И ещё надо отметить, что в этой партии почти всю игру Британия держала Северную Африку. Не знаю, благодаря этому или нет, но «Итальянская империя» на столе не появилась. Ну и три американские бомбы здорово потрепали экономику Германии. Хода с 15-го примерно колода у немцев иссякла, и дальше статусы они вынуждены были оплачивать очками. Наверное, бомбить, всё-таки, надо. Да, и Америка за всю партию не разыграла ни одного(!) статуса.
В общем, всё хорошо. Будем играть ещё в обязательном порядке.
Отыграли очередной сценарий в «Пандемию: Наследие». Рассказ со спойлерами, так что кто не играл – не читайте. Хотя игрушке уже 4 года, наверное мы одни из последних ещё не прошли сюжетную кампанию…
Итак, октябрь месяц, попытка номер два. На текущий момент мы собрали все необходимые данные и получили доступ к новым действиям, теперь на поле можно возводить оранжевые домики фабрик по производству вакцины. На них и строятся цели сценария. Помимо стандартного «найдите лекарства от 3 болезней», нужно выполнить ещё 2 цели из 3 возможных: «уничтожьте 2 военные базы», «постройте 3 фабрики» и «вакцинируйте 6 городов».
Набор персонажей у нас привычный: медик, карантинщик, диспетчер. Медик мечется по полю и разбирается с кубиками. Карантинщик как может сдерживает нашествие заражённых. Ну а диспетчер так, на подхвате, раздаёт карты, да таскает товарищей по полю. В помощь нам множество блок-постов на поле, волны зараженных сдерживают лишь они. Удалять призрачные фигуры с поля мы, пpaктически, не имеем возможности.
Партия началась довольно бодро. Промотав примерно треть колоды мы сделали 2 лекарства, и пpaктически разобрались с синей и жёлтой болезнями. На поле было буквально по 1-2 кубика, можно было от них избавиться насовсем, но мы решили, что это не главная задача. И пошли строить фабрику. Фабрика – эта такая интересная штука, она каждый ход «выплёвывает» в город где находится фишку вакцины. Любой игрок за 1 действие может подобрать оттуда сколько хочет этих вакцин, а потом пойти в город с заражёнными и удалять их, тратя жетончики вакцин. Если в городе больше нет заражённых, вакцинировать можно и его – при этом на город клеится хаpaктерная оранжевая наклейка и заражённые в нём больше не возникают. Обычные кубики – могут. Плюс ещё у нас была спецэкипировка, «распылитель», он позволяет за 1 действие и удалить из заражённого города все фигуры, и наклеить туда стикер с вакциной.
Мы вакцинировали парочку городов и поначалу не очень ощутили эффект. Ну, удалили оттуда фигуры заражённых. Немного почистили поле. Понимание пришло чуть позже. Ведь вакцинированный город больше не болеет! Если его карта вскрывается в конце хода игрока, туда не помещаются фигурки. Это очень круто! Тем более, что наклейки остаются на поле. А, значит, и в последующих партиях город не будет болеть.
Ещё из запоминающихся моментов был эпизод, когда мы вакцинировали один город не по правилам. Забыли, что если после многочисленных вспышек там наклеена «пятёрка», зайти в такую локацию можно только за сброс двух карт. А мы их не сбросили. Ну, что же, сделанного не воротишь. Чтобы как-то компенсировать ошибку, сбросили карты пост-фактум. И ещё был эпичный ход, когда персонаж прорвался прямо в логово заражённых и подорвал там военную базу. Пришлось закончить действия в городе с фигурами, что означает получение шрама в начале следующего хода, но спасла защитная карта экипировки.
Ну и ещё, конечно, традиционно смазанный финал. Игра напряжённая, ходы сложные, всё время надо прикидывать, планировать, кто куда пойдёт, кто что будет делать. А потом в какой-то момент вдруг спрашиваем друг друга: «Всё, что ли? Победили?». Так и случилось. Три лекарства нашли, две базы снесли, шесть городов вакцинировали.
Правда, вот синюю и жёлтую болезни «добивать» не стали, а это нам аукнулось. Вспышка в Атланте, и вот у нас уже нет стартовой лаборатории… Начинать следующую партию будем в руинах, а лабораторию где-то строить да придётся. Одно из лекарств мы сможем сварить только в ней.
В целом – впечатления очень хорошие. Играем редко, с последней партии прошло почти 3 месяца, да и в целом сезон проходим уже три с половиной года… Но игрушка классная. Пройдём, примемся за второй.
Комментарии:
Для меня это очень хорошие новости...
04 05 2024 9:36:39
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
03 05 2024 12:27:45
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
02 05 2024 23:47:13
Quartermaster General: 1914 – ...
30 04 2024 15:45:33
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
27 04 2024 6:50:40
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
26 04 2024 1:34:27
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
25 04 2024 19:19:20
Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...
24 04 2024 22:36:32
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
23 04 2024 21:44:53
Commands & Colors: Napoleonics Dragonheart Earth Reborn Famiglia A Few Acres of Snow Haggis Labyrinth: The War on Terror, 2001-? The Lord of the Rings: The Card Game Mr. Jack Pocket Yomi Лучшая абстpaктная игра:...
21 04 2024 0:52:14
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
19 04 2024 8:58:33
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
17 04 2024 8:11:38
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
15 04 2024 9:40:14
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
13 04 2024 21:10:49
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
10 04 2024 17:29:16
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
09 04 2024 15:53:19
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
08 04 2024 7:48:16
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....
07 04 2024 8:26:53
Поддержать проект на CrowdRepublic...
06 04 2024 0:39:23
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
05 04 2024 21:41:19
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
04 04 2024 19:54:34
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
03 04 2024 20:40:28
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
02 04 2024 1:25:50
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
01 04 2024 18:13:50
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
30 03 2024 23:11:54
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
29 03 2024 12:10:40
Итак. Вы руководите одной из 4-х доступных банд. В каждую банду входят 4 персонажа, хаpaктеризуемых 3-мя параметрами и 1-м уникальным свойством. Параметры следующие:...
28 03 2024 12:19:23
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
27 03 2024 19:21:25
Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...
26 03 2024 0:32:19
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
25 03 2024 12:32:19
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
22 03 2024 22:19:57
Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...
21 03 2024 17:37:58
В комплекте: 4 листа А4 ? карты 6,56 х 9,2 см ? коробка для карт 7 х 9,5 х 2 см...
20 03 2024 20:28:41
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
19 03 2024 22:27:33
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
18 03 2024 17:35:37
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
17 03 2024 22:19:32
Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...
16 03 2024 14:31:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::