Обзор игры «Nightfall»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился подробный обзор игры Nightfall. В нём рассматриваются сходные черты с другими колодостроительными играми, а также традиционными коллекционно-карточными. Общее впечатление от игры у автора очень хорошее, но он отмечает достаточно высокий порог вхождения: знакомым с ККИ освоить её будет нетрудно, а вот всем остальным придётся немного постараться.
Однажды шустрые детишки, познакомленные мной с «Доминионом», оперативно придумали для него дуэльный вариант «хороший против плохого». «Хороший» располагал стопками карт «Militia», «Moat» и «Chapel», из которых только он мог набирать себе в колоду; «плохой» — аналогичными стопками «Thief», «Spy» и «Witch». И ещё семь типов карт для игры выбирались случайно, они были доступны обоим противникам. Таким образом, каждый располагал для колодостроения десятью типами карт, но у противников эти типы были разными. Сам я этот вариант не играл, прокомментировать его баланс не могу, однако придумщики с явным удовольствием и переменным успехом сыграли в него несколько партий — в сущности, что ещё нужно?
Было бы странно, если до этой придумки шустрых детишек не додумались взрослые дяденьки-игроделы. И они додумались, вследствие чего появилась игра «Nightfall» («Сумерки»). Сегодня мы её обозреем, а если кто-то хочет краткий вариант, то он уже был высказан мной здесь. На всякий случай повторю: из всех известных мне колодостроев «Сумерки» являются самым близким родственником коллекционных карточных игр; здесь используется драфт, стек и атака-защита существами с нанесением повреждений.
«Сумерки» изданы компанией Alderac Entertainment Group — той сáмой, что решила привнести в колодостроение атмосферности, и начала с выпуска «Громового Камня». На мой вкус, первый блин получился комом (хотя очень многие со мной категорически не согласятся) — при безупречном оформлении и тщательнейшей проработке легенды средствами игровой механики результат уныл и страдает пpaктически полным отсутствием взаимодействия. «Сумерки» же затеяны как амбициозный проект с заведомой кучей дополнений, одно из которых уже вышло, и это при том, что сама-то игра совсем свеженькая, с пылу с жару (полугода ей не исполнилось).
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом.
Решение просто, как всё гениальное: коробка поделена вдоль на два лотка, в которых хранятся карты с подписанными разделителями между ними. Предусмотрено несколько поролоновых вкладышей, которые, вставляясь разными способами, исключают болтание компонент в коробке.
Как можно видеть по снимку, есть куча места для будущих расширений… ну, или можно разместить там ещё одну карточную игру. Или даже две. Лично я собираюсь пока хранить там карты «Ascension», надо только для них тоже разделители изготовить. Уж больно компактно носить получается.
В общем, из всех виденных мной колодостроительных игр с разделением типов карт «Сумерки» могут похвастаться самым рациональным хранением. («Доминион» имеет коробку покруче, но там и неиспользуемой пустоты внутри сильно больше.)
Там же на снимке видны правила… вот правила тоже подготовлены безупречно. Вплоть до того, что размер буклета делает его очень удобным для обращения за справками в процессе игры. Нет, я серьёзно. Знаете, когда по ходу партии приходится доставать здоровенную бумажную портянку и выискивать в ней что-то, держа на весу (дабы не смахнуть компоненты), это иногда достаёт. Здесь же аккуратный небольшой буклет, всё чётко структурировано и пояснено… В начале и в конце наличествует художественный текст, складывающийся в небольшой рассказ, погружающий нас в игровую атмосферу.
Как можно выяснить из чтения, игра повествует о противостоянии городских кланов нежити, возглавляемых игроками. Иллюстрации на картах соответствующие — они несколько более «акварельны» по сравнению с «Громовым Камнем», но красивы и стильны. Впечатление можно составить по следующим примерам (взято с официального сайта игры):
Читаем дальше и выясняем основные особенности правил. Собственно, одна изюминка уже упоминалась. Каждому доступны для колодостроения десять стопок карт (здесь они называются архивами), но из них восемь общие, а две свои у каждого игрока. Перед партией проходит драфт, на котором участникам достаются наборы по четыре карты. Из них выбирается два своих частных архива, один общий, и один тип карт, который гарантированно не будет присутствовать в игре. Затем случайно выбирается ещё несколько общих архивов — так, чтобы их число дополнилось до восьми.
Все начинают со слабыми стартовыми колодами — это обычно, а вот необычно то, что эти стартовые карты имеют способности, изгоняющие их при сбросе из игры. Я знаю, что многим мешают ополченцы в «Богоборцах», óкруги в «Доминионе» и т.п. — пожалуйста, здесь такого нет. 😉
Дальше — больше. В отличие от кучи других колодостроев, здесь нужно не столько развиваться, сколько бить соперников, и победителем окажется наименее битый! Это, кстати, сразу отвечает на возможный вопрос о взаимодействии игроков — есть оно. Много его. Получив по левой щеке, можно даже не трудиться подставлять правую: туда так и так прилетит. 🙂
Затем любители Magic the Gathering увидят довольно знакомую для себя картину. Карты, сыгранные, но не вошедшие в игру, называются приказами, и делятся на две категории. Одни при входе в игру становятся существами (по здешней терминологии — приспешники или миньоны), другие действиями. У приспешников есть сила и здоровье. Текущее здоровье рекомендуется отмечать поворотами карт — там на сторонах есть отметки — но можно, конечно, и любым другим удобным способом. Класть на карты кубики, например.
Потом всё тоже весьма похоже на MtG. В начале хода все приспешники, имеющиеся в игре у ходящего, обязаны атаковать. Их повелитель может лишь выбрать, кто и кого атакует… если, конечно, игроков больше двух. Атака всегда идёт «в лицо» противнику, тот может блокировать её своими приспешниками (некоторые обязаны блокировать), в том числе и одного атакующего несколькими блокирующими. Разница с MtG лишь в том, что блокирующие не наносят атакующим урона, исключительно поглощая его. Прошедшая атака заставляет игрока взять себе в колоду соответствующее число карт ран. По завершении атаки все атаковавшие карты приспешников уходят из игры в сброс.
Самым интересным является способ розыгрыша карт, после которого приспешники входят в игру, а действия сpaбатывают. Здесь используется принцип стека, но весьма своеобразного.
Все карты имеют… скажем так, масть. Она обозначена просто цветным кружком в верхнем левом углу карты, а рядом с ним есть два меньших кружка (на стартовых картах лишь один), указывающих сцепляемые масти.
Ходящий игрок начинает цепочку. Он может произвольно сыграть одну из своих карт. Цепочку можно продолжать, положив сверху карту со сцепленной мастью, затем ещё одну с мастью, которая сцеплена с мастью сáмой верхней карты, и т.д. На рисунке справа вы видите связь двух карт через красную масть. (Если продолжать цепочку, то сверху нужно будет класть жёлтую или фиолетовую карту.)
А ещё у каждой карты есть масть усиления. Она указана в левом нижнем углу, и при совпадении с мастью предыдущей карты в цепочке карта получает какое-то дополнительное свойство. На рисунке усиление происходит через белую масть.
Если ходящий выложил одну или несколько карт в цепочку, то следующий за ним игрок может продолжить цепь своими картами, затем следующий и т.д. А потом цепочка начинает раскручиваться в порядке, обратном розыгрышу. Стек, господа! Действия разрешаются, приспешники входят в игру. Разумеется, действия в конце могут влиять на карты ближе к началу — на то она и цепочка.
Давайте посмотрим, чтó этим достигается. После того, как игрок Вася сходил своими приспешниками в атаку и сбросил их, он остался с гoлым столом. Это делает его лёгкой мишенью для игрока Пети, который сидит слева и будет ходить потом. Естественно, Вася попытается ввести в игру новых приспешников, но в цепочке его карты могут быть обломаны всеми остальными игроками. Зато последним прицеплять карты будет Дима, сидящий справа от Васи — тот, который был самой лёгкой мишенью ходом ранее, — и его карты никто не сможет обломить. Получается такая яростная дpaка, в которой важнейшую роль играют действия на чужих цепочках… ну и, естественно, предшествующий выбор архивов на драфте.
Всё это просто здорово, но как же карты попадают в колоды к игрокам? А это происходит как раз после розыгрыша цепочки. Новые карты «покупаются» из архивов за «очки влияния». По умолчанию каждый игрок в каждый свой ход имеет два таких очка, плюс что-то он может получить с розыгрыша цепочки (есть карты, добавляющие и убавляющие влияние), плюс влияние можно получить за сброс карт из руки (одно очко за одну сброшенную карту). На количество покупок никаких ограничений нет.
Игра заканчивается, когда будет разобрано определённое (зависящее от числа игроков) количество карт ран. Тот, в чьей колоде их окажется меньше всех, и будет победителем. В случае ничьей определить победителя помогут типы ран.
Естественно, карты ранений являются наименее полезными в игре, и именно они напрашиваются на сброс ради очков влияния. Но не всё так просто — «наименее полезные» не значит «вовсе бесполезные»! Нам осталось рассмотреть ещё одно, последнее и важнейшее отличие «Сумерек» от других колодостроительных игр.
Дело в том, что последняя фаза хода — фаза очистки — довольно своеобразна. Карты, оставшиеся на руке, не сбрасываются, а остаются, и если их меньше пяти, то игрок добирает руку до пяти карт. Затем, если среди них есть карты ран, можно выбрать одну из них и сыграть указанный на ней эффект. В базовом сете эффект един и универсален: «сбросьте с руки все раны и за каждую сброшенную наберите две карты», в расширениях обещается разнообразие. В общем, раны ухудшают игроку шансы на победу, но позволяют иметь на руке больше карт (а значит, более эффективно действовать в цепочках — см. выше), причём число карт на руке правилами не ограничено.
Вот такие вот они, «Сумерки». Несколько пробных партий быстро обнаруживают ряд интересных и хаpaктерных особенностей.
Во-первых, объяснения правил для игроков, не знакомых с той же MtG, получаются довольно длинными и муторными. Чего стоит одна атака/блокирование. Как я уже говорил, «Сумерки»очень близки к коллекционным карточным играм.
Во-вторых, поначалу построение цепочек грузит мозги. 🙂 Мыслительные процессы сосредотачиваются на том, как бы увязать по мастям побольше карт… и в результате туда нередко увязываются карты, которые в данный момент совершенно не нужны. 🙂 Эта же загрузка мастями может происходить на драфте, так что первые две-три партии лучше играть по правилам «быстрого старта».
В-третьих, игра на двоих несколько отличается от прочих вариантов. Здесь не нужно выбирать, на кого именно бросить в атаку своих приспешников, и партии становятся чуть более монотонными.
И, в-четвёртых, — это уже просто пpaктический совет — нужно обращать внимание на тип карт при их разрешении из цепочки. Карты действий и приспешников визуально мало отличаются, и разрешившееся действие можно ошибочно оставить на столе.
А теперь я резюмирую всё вышесказанное. Кстати, с этого обзора в мои резюме добавляется ещё один пункт «смотрите также», со ссылками на материалы близкой тематики.
Достоинства игры:
- Очень динамичные партии.
- Прекрасное оформление и великолепно составленные правила.
- Удобное и компактное хранение.
- Дayнтайм пpaктически отсутствует из-за реакций на чужие атаки и участия в чужих цепочках.
Недостатки игры:
- Вхождение. Для человека, не знакомого с коллекционными карточными играми, правила довольно сложны.
- Типичные для многих колодостроительных игр сетап и постигровая сортировка карт.
- На картах немало английского текста.
Неоднозначные особенности игры:
- Очень агрессивное взаимодействие.
- Вампирско-оборотневая тематика.
Техническая информация:
- Игра рассчитана на 2-5 участников в возрасте от 12 лет. Заявленная продолжительность партии — около 45 минут.
- 312 карт (из них 24 используются только для драфта) стандартного для ККИ размера 63×88 мм. Карты в протекторах нормально размещаются в коробке, которая также может удобно и рационально вместить несколько расширений.
Смотрите также:
- Обзор «Доминиона» — наиболее известной и титулованной колодостроительной игры.
- Обзор «Громового Камня» — колодостроительного первенца Alderac Entertainment Group.
- Сравнительный обзор трёх колодостроительных игр.
- Рассказ об эволюции механик коллекционных карточных игр в колодостроительные.
Комментарии:
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
13 12 2025 12:26:53
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
12 12 2025 8:26:20
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
11 12 2025 17:43:51
Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...
09 12 2025 4:48:54
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
08 12 2025 22:36:23
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
06 12 2025 22:14:37
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
05 12 2025 3:43:49
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
04 12 2025 16:35:13
Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...
02 12 2025 4:20:35
Persona 5: The Board Game (2019)
– Автор: MingYang Lu
– Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут
– Adventure, Print & Play, Puzzle
– Cooperative Play
– Игроки TTS: 6819
– Список игр на BGG
Приключения подростков....
01 12 2025 4:20:16
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
28 11 2025 7:28:16
— Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить.
— Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя.
— Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....
24 11 2025 13:46:44
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
22 11 2025 20:53:54
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
21 11 2025 9:33:59
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
20 11 2025 1:27:52
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
19 11 2025 6:37:39
И этот "фрэнчайз" жив: Cabbage Patch Kids пользуются cyмacшедшим успехом и выпускаются в огромных количествах до сих пор....
10 11 2025 22:53:34
Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...
09 11 2025 13:31:36
Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Пpaктикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....
08 11 2025 17:38:40
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
07 11 2025 23:23:26
Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....
03 11 2025 14:35:44
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
31 10 2025 3:29:30
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
30 10 2025 7:10:26
На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....
27 10 2025 4:57:54
Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...
26 10 2025 5:55:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку