Настольные игры глазами чайников

Порой мы совершенно их не замечаем. Иногда они становятся объектами наших шуток и насмешек. А иногда мы их даже стесняемся. И уж точно не все из нас знают, как отыскать к ним правильный подход. Организатор кемеровского настольного клуба по имени Артем пытается взглянуть на настольный мир глазами «чайника» и разобраться, с чего не стоит начинать знакомство с настолками.
Всем привет. Меня зовут Михаил, и я чайник. В стиле «хай-тек» или закопченный туристский, молчаливый или постоянно свистящий – не принципиально. Да и чайник я, признаться, далеко не во всех областях. Возможно, я отлично вышиваю крестиком или гениально играю на гитаре. Быть может, у меня даже есть кандидатская степень каких-то там наук. Но вот с настольными играми у меня как-то не сложилось.
Ну не то, чтобы совсем не сложилось. Во времена своего далекого сопливого детства я играл во что-то наподобие этого:
А чуть позже вот в это:
Ах, да, как же можно забыть про чудесные семейные посиделки вот за этим:
Сами понимаете, ассортимент не из топ-10 BGG, поэтому у меня сложилось стойкое убеждение, что настольные игры — это однообразно и тягомотно, и предназначены они либо для детей, либо для убеленных сединами пенсионеров. Прожил я с этим убеждением лет до тридцати.
Далее я совершенно случайным образом (предположим, притащил знакомый, хотя, скорее всего, я просто оказался не в то время и не в том месте) попал на игротеку одного из настольных клубов.
Первое впечатление – это шок. Сидят за столами совершенно взрослые люди, некоторые, судя по внешнему виду, даже старше меня, и совершают какие-то хаотичные движения карточками и картонными кругляшшками. При этом они еще что-то бурно обсуждают и периодически даже ржут как кони, то есть процесс им, по всей видимости, приносит удовольствие. Ну да, действительно, лото и «Менеджером» тут и не пахнет, можно и удовольствие получать.
Через пару минут моего стояния в дверях меня наконец-то замечают, спрашивают, в первый ли я раз, и во что играл до этого. Гмыкают, хмыкают, говорят: «щас мы тут партию закончим, а ты вот выбери, что тебе интересно будет, и мы с тобой вместе сядем играть» — и показывают на стеллаж примерно с сотней разнокалиберных коробок, после чего удаляются.
Блин, ребят, ну это полный трындец. Каким образом я могу выбрать, что мне будет интересно, если я все эти коробки определенно вижу в первый раз. По названию? Ахаха, вы это серьезно? «Каркассон», «Доминион», «Нефариус», «Субурбия», «Бонанза», «Мачи Коро» — я все эти русские буквы по отдельности, конечно, знаю, но… Может, по картинке на коробке? Здесь есть хоть какая-то определенность – очевидно, что если на обложке поезда, то игра будет про железные дороги, а если пираты – то про морские сражения. Так, а это что такое? «Замес». Господиисуси.
В итоге я начинаю читать описания к играм на обратных сторонах коробок, но дело-то это долгое, поэтому ребята успевают доиграть партию и вернуться ко мне, ну а я прошу их самих что-то мне порекомендовать. «7 чудес»? Похоже на компьютерную «Цивилизацию»? Прекрасно, садимся за стол.
После пятиминутного объяснения правил и слов «ну, остальное по ходу игры понятно будет», я понимаю, что лото и «чипполино» – это пик моих игровых возможностей. Нет, я конечно запомнил, что мне нужно собрать много победных очков, а победные очки – это все карты, с лавровыми веночками. А еще есть победные очки на жетонах, которые даются за красные карты, но на красных картах лавровых веночков нет. И на зеленых картах их тоже нет, и жетоны за них не даются, но каким-то образом по ним тоже считаются победные очки. А самое смешное, что до самого конца игры победные очки не считаются, и мне нужно пытаться прикидывать, сколько их уже накоплено у соперников… В общем, плюсом игры «7 чудес» было то, что она закончилась очень быстро. Естественно, я занял последнее место. «7 чудес» — это плохая игра для чайника. Не пытайтесь меня переубеждать.
«Ну, как оно?» — спросили меня ребята. «Да как-то так», — уклончиво ответил я. Тогда ребята предложили что-нибудь попроще. Например, «Замес». Там всего-то навсего два доступных действия – сыграть карту приспешника и сыграть карту действия. Прекрасно, садимся за стол.
После пятиминутного объяснения правил я понял, что «7 чудес» не самая замороченная игра. А еще в «7 чудес» меня не уничтожали остальные игроки – я прекрасно справлялся с этим сам. А в «Замесе» меня реально месили на протяжении всей игры, и я совершенно ничего не мог с этим сделать, потому что карт у меня было 40 штук, и мне их нужно было запомнить все, чтобы в нужный момент сыграть одну карту, а с помощью нее вторую, а потом еще подходящую третью… Естественно, я занял последнее место. По сравнению с «Замесом», «7 чудес» — это хорошая игра для чайника. Не пытайтесь меня переубеждать.
«Ну, давай чего-нибудь посерьезнее теперь?» — предложили ребята. «Лолшто?» — подумал я. В общем, остановились мы с ребятами на “Five Tribes”. Игра на английском, но текста там пpaктически нет, а правила мне так расскажут. Тем более, что времени до конца игротеки уже и не так много осталось – прекрасно, садимся за стол.
Честно скажу, до первого моего хода эта игра нравилась мне больше двух предыдущих. Она красивая, и идет в открытую – все видят, что уже сделали другие игроки и какие ходы им доступны. Но потом наступил мой ход. Я сгреб с картонного квадратика всех человечков, расставил их, и над столом повисла гробовая тишина. Я искоса посмотрел на окружающих меня людей – один из них еле сдерживался, чтобы не заржать, второй держался за голову, третий довольно потирал руки. «Ну ты и лошара», — читалось в их глазах. Оказалось, что этим ходом я с самого начала партии принес огромное преимущество следующему за мной игроку, и пpaктически сломал игру остальным. Но последнее место я не занял – я сослался на неотложные дела и бежал оттуда сломя голову. “Five Tribes” – это плохая игра для чайника. Не пытайтесь меня переубеждать. И да, ребята, больше я к вам не приду. Настольные игры – это не мое.
Но раз уж вам интересно мнение чайника, так и быть, дам вам пару советов.
1. Когда вы рассказываете мне правила, есть две крайности. Одна крайность – это «ну дальше ты по ходу игры разберешься». Вторая крайность – это «вот – игральный кубик. У него шесть граней. Цифры на них – от одного до шести. То есть, 1, 2, 3, 4, 5 и 6…» В первом случае я подумаю, что я – дeбил, а втором – подумаю, что вы думаете, что я дeбил, хоть я таковым и не являюсь. Я знаю, сколько граней у шестигранного кубика, и знаю цифры от одного до шести. Но я не обладаю телепатическим даром, и не пойму нюансы игры, о которых мне не рассказали. Даже если я сам, прослушав половину правил, говорю, что разберусь по ходу – не верьте мне, пожалуйста.
2. Не пихайте мне игры, в которых много непонятных закорючек. Это для вас символы в «7 чудесах» просты и знакомы, для меня же – темный лес. Было бы их там два или три – не вопрос, но там десятки кpaкозябр. И что прикажете мне делать – лезть каждый раз за их расшифровкой в правила и стопорить всю игру? Или спрашивать опытных игроков и светить им свои карты? Меньше закорючек, больше текста – читать я тоже умею, да.
3. Не пихайте мне игры на английском (немецком, французском, китайском) языке. Даже если на английском только правила. А уж если пихаете, то постарайтесь, чтобы я за всю партию ни разу не понял, что игра на английском. Еще лучше, если вы выдадите мне памятку на русском языке – в сети их можно найти пpaктически к любой игре; вам – один напечатанный лист, а мне – гора с плеч.
4. Не пихайте мне игры с отчаянным взаимодействием между игроками. Покупать у соседей в «7 чудесах» товары – вполне допустимо. Тупо и беспощадно мочить друг друга в «Замесе» — господиисуси. Тем более, если из четырех игроков в такой игре чайник – только я. Сама попытка погружения меня в настольный мир означает, что ко мне должны относиться дружелюбно. Поэтому начинать лучше вообще с кооперативов, а там дальше я сам разберусь – хочу я кого-то мочить или не хочу.
5. Постарайтесь не показывать мне, что я – лошара. Это я знаю без вас. Я долго думаю над каждым ходом, или не думаю, но хожу как попало. Я редко слежу за действиями других игроков – мне бы разобраться в своих, и очень часто решаю исход партии, «даря» кому-то победу, а у кого-то ее отнимая. Я нахожу проблемы там, где их нет, расстраиваюсь, опускаю руки, и иногда доигрываю уже без особого интереса – быстрее бы все закончилось. Но если уж вы посадили меня за один стол с вами, опытными – будьте добры, проявите снисхождение. Вы тоже когда-то были такими же чайниками, и таким же образом получали игровой опыт – помните об этом.
С уважением, чайник Михаил.
Комментарии:
— настольные игры из России на мировом рынке;...
12 12 2025 17:25:15
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
10 12 2025 14:45:42
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
07 12 2025 16:13:54
Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....
05 12 2025 19:13:54
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
03 12 2025 5:25:27
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
01 12 2025 6:37:52
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
30 11 2025 22:54:19
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
28 11 2025 4:14:31
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
27 11 2025 14:10:37
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
25 11 2025 12:29:17
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
22 11 2025 0:56:50
В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...
21 11 2025 6:18:31
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
20 11 2025 5:27:59
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
19 11 2025 8:26:56
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
17 11 2025 14:19:29
При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....
16 11 2025 22:12:12
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
15 11 2025 11:10:26
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
13 11 2025 2:23:18
17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...
12 11 2025 3:23:32
Crave (2019)
– Автор: Bryan Sloan
– Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 17 апреля
– Помощники: 494
– Список игр на BGG
Карточная охота на вампиров....
11 11 2025 13:45:19
Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...
09 11 2025 15:14:15
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
08 11 2025 23:11:12
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
07 11 2025 2:38:35
Среди компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка — черви....
06 11 2025 0:15:17
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
01 11 2025 11:52:57
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
31 10 2025 7:29:59
Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....
27 10 2025 15:45:24
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
25 10 2025 23:27:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно