BoardGamer.ru – 10 лет

В это совершенно не верится, но это так. Сайту BoardGamer.ru исполнилось 10 лет. Это большой срок. Не каждый сетевой проект, не каждая личная страничка живёт так долго. А тут – десятилетие.
Первые публикации на сайте появились в декабре 2006 года, и с тех самых пор новости, обзоры, переводы и прочие материалы регулярно выходят пять раз в неделю, по пять штук в день. Всего за 10 лет их накопилось более 9,5 тысяч. Чуть-чуть не хватило до двойной круглой даты – десяти лет и десяти тысяч постов. На сайте оставлено почти 80 тыс. комментариев. Количество просмотров перевалило за 30 миллионов.
Но, главное, конечно же – это не цифры. Я сам в это до сих пор не верю, но столько раз слышал об этом от совершенно разных людей, что, наверное, это правда – проект BoardGamer.ru стал проводником в мир настольных игр для множества людей. Если это так, это действительно что-то удивительное. Ведь когда человек находит себе занятие по душе, то, что ему действительно нравится и на что не жалко тратить своё время, деньги, а, может, даже и жизнь – это здорово. И если сайт в этом помогает людям – это просто прекрасно.
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон».
Когда-то BoardGamer.ru был пpaктически единственным настольным проектом. И сегодня сайт по-прежнему один из самых известных и популярных в сети на тему настольных игр. Время идёт, в настолки приходят и уходят люди. Появляются и исчезают новые сайты. Возникают новые форматы, прежде всего подкасты и видео. Я сам всё это пробовал: переводил материалы с иностранных языков, делал комплекты «распечатай-и-играй», писал обзоры, готовил новости, брал интервью, снимал видео и записывал аудио, проводил турниры по настольными играм. Фактически, первые регулярные видео-обзоры в рунете появились именно здесь. На BoardGamer.ru существует (хотя и еле-еле) самый продолжительный настольный подкаст (количество выпусков приближается к полусотне). На моих глазах появлялись, объединялись и исчезали настольные издательства. Зародился и развился отечественный рынок настольных игр. Появились первые достойные авторские проекты российского происхождения. Время идёт, а BoardGamer.ru всё тот же.
Хотя на самом деле не совсем. За последние несколько лет аудитория сайта хотя и выросла в абсолютных цифрах, субъективно – значительно сократилась. Это видно на примере обратной связи и, в первую очередь, на объемах комментирования. Если несколько лет назад количество комментариев к различных публикациях исчислялось десятками, сейчас это единицы. Причин тому, наверняка, несколько. Кто-то скажет, что публикации стали не такими качественными. Кто-то может посчитать существующую систему комментирования устаревшей или неудобной. Ну а кто-то из активных комментаторов действительно ушёл или на другие проекты или из настольных игр в принципе. Изменилось и наполнение сайта. Из множества стабильных ежедневных рубрик до нынешних времён дожили только понедельничные «Весёлые картинки» и пятничные «Отчёты». В прошлом, например, остались регулярные интервью, «двухминутки ненависти» и «Настольные герои».
Как бы то ни было, жизнь продолжается. И, как и раньше, каждый день я сажусь и пишу какие-нибудь новости. Типичная картинка: вечер, ты уставший после работы, хочется поужинать, но надо сесть за компьютер и «родить пост». Чтобы на следующий день на сайте появилось что-нибудь новенькое и, желательно, интересное. Именно последний год не стал каким-то прорывным. Ничего принципиально нового на сайте не появилось, но, зато, после небольшого перерыва, вот уже 15 месяцев подряд снова получается выдерживать высокий темп по 5 публикаций в день.
Год-два назад у меня мелькала мысль закрыть проект. Думал даже, вот, дотяну до десятилетия, а там можно будет и прикрыть лавочку. Достойный срок выдержан, и хватит. Сейчас я понимаю, что не буду останавливаться. Потому что мне нравится писать о настолках. Пусть не по 5 публикаций в день, но всё равно – нравится 🙂 Иногда я с удовольствием перечитываю какие-нибудь свои старые отчёты или репортажи о поездках на настольные фестивали. В этом плане сайт ещё частично – это как бы внешняя память.
Что ещё более удивительное – мне всё ещё нравятся настольные игры. Да, в современных условиях, после знакомства с сотнями настолок и десятками жанров, стало сложнее удивляться новинкам, но всё равно каждый год удаётся открыть для себя что-то новое и увлекательное. Вот только из последних примеров: простой, но крайне затягивающий колодострой «Звёздные империи», демонстрирующая качественно иной подход к настольным играм «Пандемия: Наследие», наконец, невероятно разнообразный и всегда интересный Quartermaster General. И новых игр становится только больше. И их хочется пробовать (пусть даже и не все).
А по сему – впереди у нас новые рекорды. И, кто знает, может быть когда-нибудь я напишу «Сегодня BoardGamer.ru исполнилось 20 лет».
PS: напоследок – минутка ностальгии. Наверное не все помнят, но когда-то, почти 10 лет назад BoardGamer.ru выглядел так:
Чуть позже, примерно через год, сайт сменил цветовую гамму и стал выглядеть так:
Наконец, ещё через год внешний вид снова изменился и стал похож на современный:
Именно в таком виде сайт и существует вот уже более 5 лет, с небольшими изменениями:
Комментарии:
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
13 12 2025 3:45:57
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...
12 12 2025 13:18:47
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
11 12 2025 9:16:54
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
10 12 2025 18:26:33
Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....
09 12 2025 7:40:48
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
08 12 2025 0:25:27
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
07 12 2025 16:57:39
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
04 12 2025 2:48:13
Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...
03 12 2025 19:22:39
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
02 12 2025 3:56:41
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
01 12 2025 14:37:45
На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....
30 11 2025 3:21:49
Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...
29 11 2025 7:35:15
Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...
28 11 2025 12:31:51
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
25 11 2025 10:39:48
“Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....
24 11 2025 5:26:20
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
23 11 2025 8:31:19
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
15 11 2025 6:56:27
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
11 11 2025 13:33:12
Скачать материалы для игры Surviving. One Month In...
10 11 2025 8:21:36
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
07 11 2025 7:12:21
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
06 11 2025 16:49:40
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
05 11 2025 9:45:56
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
03 11 2025 0:59:30
Всем, кто сделает пожертвования, обещаны «шесть сюрпризов», которыми могут оказаться, к примеру, карты купленных участков земли, новые игровые карточки или свидетельства об участии в борьбе со строительством пограничной стены....
30 10 2025 19:33:17
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
28 10 2025 2:50:36
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
25 10 2025 23:46:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку