Отзыв об игре «Alien Frontiers»

Тов. Лекс опубиковал у нас на форуме отзыв об игре Alien Frontiers. Автор отзывается об игре очень положительно и подчёркивает, что она не просто обладает отличной механикой (очень сильно напоминающей мне Kingsburg), но и создаёт настоящую космическую атмосферу, заставляющую игроков поверить, будто бы они и взаправду участвуют в колонизации планеты.
Кормили ли вас когда-нибудь очень однообразно, скажем, в течении пары недель? Вроде и еда сытная, и вкусно, и питательно- но одно и тоже? И как воспринимается потом смена рациона? Вот я тоже испытал сегодня похожее ощущение, сыграв в Alien frontier — игру про КОСМОС! Ведь во что я играл до неё? Получается, что большинства игр была или историческая, или фэнтезийная тематика. И как резко она контрастирует с Alien Frontier! Вы скажете — так игра же всё про тот же набор Победных Очков путём выставления фишек на поле? Э нет, ребята, скажу я вам- здесь есть ТА САМАЯ АТМОСФЕРА, что и в книгах Хайнлайна и Лема, Азимова и Кларка…Недаром их именами названы различные участки планеты, которую надо колонизировать!
Собственно, как проходит сама игра? Она основана на бросках кубиках. ЧУ? Я уже слышу ворчание уважаемого ZoRDoKа? Нет причин — от выпавших значений зависит гораздо меньше, чем в любом америтреше. Главное — как распределить эти самые кубики.
Итак, немного о механике. В начале игры у каждого игрока есть по три кубика (своего цвета) — они символизируют корабли, которые можно распределить по участкам (станциям) на поле. Всего таких участков 9:
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию.В центре карты изображена планета, которую надо колонизировать. Очки даются в основном за колонии на планетах и территории, которые ты контролируешь с помощью этих колоний. Территории связаны со станциями — то есть если ты контролируешь территорию, то у тебя есть какой то бонус на станции, с которой связана эта территория. Звучит громоздко, но на пpaктике всё проще- на карте прямо нарисованы линии, связывающие станции с территориями.
Игроки по очереди бросают кубики и расставляют их на станции. с этим связана самая интрига в игре! как ты их расставил, так они и будут лежать на поле, пока все игроки не пойдут. Фишка в том, что слоты под кубики ограничены, и нужно внимательно анализировать ситуацию на поле, чтобы не пролететь. Что лучше — добыть побольше руды и надеяться, что тебя не ограбят? Или накопить побольше энергии, активировать с её помощью Артефакты и выпилить из Плазменной пушки корабль противника, что занял нужный слот? Или всё же сработать на перспективу и кинуть все ресурсы на постройку нового корабля?
В установке кораблей на каждый слот станции есть свои нюансы. Остановимся чуть подробней на них. Например, вы кинули кубики и на них выпало 2, 3, 5. Вы ходите первым. Сразу же море вариантов, как поступить — если нужна энергия, то ставите 5 на энергостанцию — цифра делится на 2 с округлением в большую сторону, вы получите 3 энергии. Как поступить со значениями 2 и 3? Зависит от множества фактров, в первую очередь от Артефактов, имеющихся у вас (в начале игры каждый игрок получает 1 случайный Артефакт). Допустим, у вас есть Ускоритель — он меняет цифру на кубике в большую сторону — тогда меняете 2 на 3 и получившийся дубль троек выставляете на верфь — тратите необходимые ресурсы и получаете четвёртый корабль, который выставляете на поле в специальную зону. В свой следующий ход вы будеде оперировать уже не тремя, а четырьмя кораблями, что сущечтвенно увеличивает варианты использования. Чем больше развивается игра, тем больше у вас вариантов действия, и иногда можно проворачивать потрясающие комбинации! А ведь Артефакты можно использовать не только постоянно- почти все Артефакты двойного действия, если сыграл альтернативное действие, его нужно скинуть, но зато оно весьма полезно.
Единственный минус — она не для игроков с параличём анализа, в результате чего дayнтайм может достигать больших размеров. Когда, допустим, ты кидаешь уже 6 кубиков- тогда просто слышишь скрип шестерёнок в черепе)) но, ИМХО, это решается с опытом игры. Также мы играли втроём, из-за чего мне показалось, что отстающий игрок может сам решить, кого из двух оставшихся он сделает победителем. НО может, что это мне только показалось. Да и оптимальный состав для неё- 4 человека.
В игре ещё много нюансов, но надеюсь, что вы уже сами разберётесь в них — на форуме товарищ Metaller приготовил всё для ПнП русской версии — собсно, именно в неё мы и играли. Правила объясняются минут за 10, въехать в них достаточно просто- именно я и победил в этой очень интересной и атмосферной игре!
Вердикт — поклонникам НФ просто обязательно поиграть, текст на картах Артефактов очень логично ложится в механику игры, ей веришь, создаётся потрясающая атмосфера!
Игра действительно классная, втроем мне понравилось играть не меньше, чем вчетвером. Может создаться впечатление, что концу игра должна немного провисать из-за увеличившегося количества кубиков и карт технологий чужих, но мне кажется что это не так и действительно зависит от опыта. Если у тебя 6 (или даже 7) кубиков, плюс технологии, которыми ты можешь менять значения на кубиках — ты можешь выставить любую комбинацию, и дубли, и триплеты и стрит.
Поэтому важно просто определить стратегию, что ты хочешь делать и в каком порядке — добыча ресурсов, строительство кораблей или колоний и выставлять корабли в зависимости от цели.
Если ты отстаешь по очкам, все равно есть шанс вырваться вперед и даже победить в течении одного хода. Вполне реально, например, сбросив карту технологии, обменять две колонии противников местами и заставить их обоих потерять контроль над территориями (а значит и победные очки, которые изменяются в реальном времени в зависимости от ситуации), разместить за ход 2 или даже 3 колонии (гипотетически это возможно — 3 корабля на конструктор колонии, 1 корабль на центр колонистов, при условии, что колония стоит на предпоследнем шаге подготовки, 1 корабль на станцию терраформирования) на ключевых территориях и победить. Игра заканчивается сразу же, как игрок размещает последнюю колонию.
Комментарии:
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
12 12 2025 17:40:47
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
11 12 2025 4:55:55
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
09 12 2025 13:20:50
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
08 12 2025 20:10:43
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
04 12 2025 9:21:29
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
03 12 2025 21:57:22
От оригинальной версии пpaктически ничего не поменялось....
02 12 2025 0:12:47
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
30 11 2025 14:13:55
27 11 2025 15:22:34
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
24 11 2025 3:33:40
Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....
23 11 2025 3:53:45
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
22 11 2025 14:38:48
Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...
21 11 2025 8:52:15
Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...
20 11 2025 15:45:58
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
19 11 2025 9:22:27
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
18 11 2025 18:27:13
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
17 11 2025 9:39:40
Space Race (2019)
– Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal
– Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут
– Space Exploration
– Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection
– Проект заканчивается: 24 мая
– Помощники: 2359
– Список игр на BGG
Соперничество руководителей космических агентств....
16 11 2025 11:14:30
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
14 11 2025 21:33:11
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
13 11 2025 22:25:50
Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые «Тачки» выглядят свежо....
12 11 2025 15:43:15
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
11 11 2025 17:43:32
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
10 11 2025 7:26:15
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
08 11 2025 20:41:26
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
07 11 2025 9:59:49
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
05 11 2025 16:56:35
Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...
04 11 2025 6:56:20
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
03 11 2025 0:35:16
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
29 10 2025 0:51:17
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
28 10 2025 17:58:21
Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...
27 10 2025 21:10:51
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
26 10 2025 1:40:54
Вот они, все игровые компоненты. Правила на четырёх листах, пакет с игровыми фишками и пластиковыми монетами-деьгами, колода игровых карт и пакет с фишками-домиками....
25 10 2025 20:25:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку