Предвкушая знакомство с «Eclipse»
Я тут потихонечку начинаю задумываться над тем, что неплохо бы уже опробовать Eclipse. Как водится, для первой игры в новую комплексную настолку, я составляю небольшую шпаргалку для игроков, чтобы все понимали что в игре происходит и как. Это, конечно, не отменяет рассказа о правилах перед началом первой партии, зато спасает от постоянных вопросов, переспрашиваний и уточнений впоследствии.
Так вот, для Eclipse такую памятку я уже почти закончил. И, должен вам сказать, на данном этапе игра выглядит очень многообещающе. С виду она совсем несложная: каждый ход игроки по очереди выполняют действия, пока все не спасуют. Действий всего-ничего, шесть разных видов:
explore (разведка) – позволяет выложить на стол новый элемент (гекс) космоса;
influence (расширение сферы влияния, адекватный перевод я пока не подобрал) – это то, что нужно сделать после разведки звёздной системы, но до колонизации. На выбранный гекс выкладывается диск влияния игрока и это означает, что теперь в эту область можно отправлять своих колонистов;
research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;
upgrade (апгрейд) – задействуем изученные технологии, чтобы улучшать свои космические корабли;
build (строительство) – строим корабль или космическое сооружение;
move (перемещение) – двигаем свои корабли.
Игроки поочерёдно выполняют по одному действию, перемещая фишки действий на своих персональных полях на ячейки действий (они там же, на персональном поле). Когда игрок выполняет действие и двигает фишку действия, под ней открывается чисто — это сумма, которую нужно заплатить в текущем ходу. Принцип прост — чем больше действий, тем дороже они стоят.
Ещё мне очень понравилась оригинальная дизайнерская находка в части формирования игрового поля. Представляете себе, как устроен космос в Twilight Imperium? Есть гексы, и между ними можно свободно перемещаться в любом направлении, никаких препятствий нет (ну за исключением каких-то сверхновых или что-то там такое было). Или, например, Цивилизация — открытая карта, куда хочешь, туда и иди. Лишь реки являются небольшим препятствием, да и то — только до изучения навигации.
В Eclipse всё по-другому. Тут на края гексов нанесены изображения "переходов" (порталов, червоточин). Когда вы разведываете новый гекс, то сами решаете как его положить (как сориентировать), т.е. задаёте возможные направления вылета с этого гекса. Таким образом каждый раз на столе формируется новый ландшафт, причём его определяют сами игроки. Получается, тут есть космические "дороги" и "горы", корабли могут летать только по дорогам, а горы — это непреодолимое препятствие (ну, не совсем, насколько я понял из описания некоторых технологий). Это очень любопытная механика. Ранее я ничего подобного не встречал.
Но вернёмся к действиям. Самое главное, что мне в них понравилось — они просты и понятны. Значительно, например, проще, чем в Агриколе. А это даёт основания полагать, что игру можно даже подсунуть новичкам. Кто знает, может она будет даже проще, чем Цивилизация Сида Мейера.
PS: позавчера я уже ознакомился с Eclipse и на следующей неделе напишу о своих первых впечатлениях от игры.
Комментарии:
Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...
05 05 2024 12:34:29
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
04 05 2024 23:35:49
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
02 05 2024 6:51:44
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
01 05 2024 1:39:39
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
29 04 2024 4:10:13
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
27 04 2024 23:22:16
игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
26 04 2024 16:42:48
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
25 04 2024 14:23:25
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
24 04 2024 17:29:50
Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....
22 04 2024 19:13:54
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
21 04 2024 16:23:41
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
19 04 2024 19:58:37
Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....
18 04 2024 19:50:31
В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....
16 04 2024 1:19:11
1. Забираем игры в Москве около станции метро Отрадное (оплата при получении игры) или получаем по почте на условиях, указанных в моём гиклисте с распродажей (заказ от 2000 т.р., полная предоплата банковским переводом, оплата расходов на пересылку)....
15 04 2024 4:26:38
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
13 04 2024 20:33:52
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
12 04 2024 12:11:49
И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....
10 04 2024 13:23:13
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
09 04 2024 4:39:40
Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...
06 04 2024 23:44:22
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
02 04 2024 19:53:14
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
31 03 2024 18:56:11
Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...
29 03 2024 17:37:58
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019) – Автор: James Van Niekerk – Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power – Проект заканчивается: 16 февраля – Помощники: 1955 – Список игр на BGG Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
28 03 2024 9:38:24
Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....
27 03 2024 23:14:49
Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...
25 03 2024 6:12:59
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
24 03 2024 10:34:18
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
22 03 2024 17:31:50
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
20 03 2024 3:39:31
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
19 03 2024 15:26:43
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
18 03 2024 11:57:51
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя. на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
17 03 2024 16:22:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::