Blooodborne. Обзор игры > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Blooodborne. Обзор игры

Blooodborne. Обзор игры

Как известно, один из следующих проектов «Лавки игр», который выйдет на русском языке – это карточная игра Bloodborne, сделанная на основе видеоигры с аналогичным названием. Хотите узнать, насколько настольная версия похожа на цифровую и интересно ли в неё, вообще играть? Ответы на эти вопросы найдутся в обзоре, который перевёл тов. Curtis_Truffle

Bloodborne: The Card Game (2016) — Press your luck, card drafting, hand management

Разработчик: Eric M. Lang

Художник: Sean Chancey

Издатель: CMON Limited

Количество игроков: 3-5

Время партии: 30-60 minutes

РРЦ: $35

О Bloodborne, игре от FromSoftware для PS4, написано уже немало. Я и сам пару раз смотрел стримы игры, наслаждаясь мрачной атмосферой и обликом монстров, понимая, что играть в это у меня не хватит нервов. Однако Bloodborne: The Card Game – совсем другая птица. По Dark Souls уже существует настольная игра(с фигурками!) от Steamforged Games Ltd., что задает отличную стартовую площадку для настолки по Bloodborne. Известно, что гeймдизайнер Эрик Лэнг, ставший живой легендой среди настольщиков, сотрудничает с CMON, стабильно выпускающим игры с роскошными миниатюрами. И вот они вместе работают над игрой по Bloodborne, в которой не будет фигурок, и даже поля не будет, а будут карты, press-your-luck и take-that. Что же у них получилось? Если вы знакомы с игрой и обзор правил вам не нужен, можете сразу прокрутить до "Стратегии игры" and "Итогов"

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Born(e) of the Blood

В Bloodborne от 3 до 5 игроков становятся охотниками и вторгаются в «Подземную Чашу», большую локацию из оригинальной видеоигры, чтобы перебить всех монстров и собрать «зов крови», он же победные очки в финальном подсчете. Каждый ход открывается новый монстр, и игроки бьются с ним, и так пока не будут повержены все боссы, а также финальный босс. Чтобы победить монстра и получить его «зов крови», игроки участвуют в бою, играя карты с руки, среди которых найдется оружие, особые предметы и способности.

Как уже упоминалось, в ответ монстры атакуют охотников. На карте каждого монстра есть зеленый, желтый либо красный символ, отражающий силу монстра. Игроки кидают кубик соответствующего цвета, определяя силу атаки монстра (на кубе от 0 до 4), причем кубы «взрываются»: символ звездочки на выпавшей грани указывает, что куб бросается снова (и снова при необходимости), и все выпавшие числа суммируются. Раунды, после которых все игроки оказываются убиты, случаются не часто, но бывают.

Cмepть, впрочем, не очень страшна. В конце раунда вы получите новую карту предмета и восстановите полное здоровье. Главный штраф за cмepть – потеря всего «зова крови», который игрок не успел сохранить в «банке». Для защиты «зова крови» нужно выполнить особое действие – «Сон охотника».

У каждого игрока есть карта «Сон охотника», работающая, как «пас» в push-your-luck-части игры. Пока запас здоровья высок и есть карты на руке, игроки будут стремиться бить монстров и получать награды. Как же вернуть растраченное здоровье и карты? Через сон охотника. Сыграв эту карту, охотник отказывается от участия в травле очередного врага. Он получает вполовину меньше урона в этом раунде, восстанавливает здоровье в его конце и получает новую карту действия. Кроме того, весь накопленный «зов крови» становится несгораемым… если охотник не умрет в этом раунде. Для победы необходимо правильно выбирать, когда сражаться, а когда уходить в сон.

Победа в игре зависит от двух факторов: трофеев и «зова крови». Игроки получают трофеи одного из трех типов всякий раз, когда погибает монстр, которому они нанесли урон (и получили за него  «зов крови»). Не сражались в текущем раунде – никаких трофеев. Монстр не погиб, невзирая на ваш нанесенный урон – никаких трофеев. Ценность каждого из трех типов трофеев (род, люди и звери) возрастает по мере собирания однотипных трофеев. В финальном подсчете игрок добавляет очки за трофеи к очкам за «зов крови», и набравший больше всех очков побеждает.

Карты действий

Игра раскрывается именно в картах действий, и каждый игрок обнаружит в себе склонность к той или иной стратегии из предлагаемых картами. Можно наносить стабильный высокий урон мощным холодным оружием. Можно выбрать стрелковое оружие, позволяющее ударить первым и остаться в относительной безопасности за счет бонусов защиты, которые оно дает. Можно отдать предпочтение хитрым приспособлениям, дарующим восстановление жизни без ухода в сон, позволяющим ранить других игроков и даже красть их несохраненный «зов крови». В игре множество карт всех типов действий, но игрокам достанутся лишь несколько, невзирая на то, что часть  карт представлена в колоде несколькими копиями. Можно провести целую игру и не увидеть некоторые из них.

Каждый игрок начинает с пятью картами действий:

• Два холодных оружия (всегда красные), «Пила-топор» на 1 урона и «Секира охотника» на 2 урона.

Положите в корзину сейчас:

• Одно огнестрельное оружие (всегда синие), «Пистолет охотника» на 1 урона, позволяющий нанести урон первым, невзирая на очередность игроков (если только кто-то еще не сыграл эту же карту).

• Одно «Превращение,» позволяет увидеть сыгранные карты других игроков прежде, чем сыграть собственное холодное или огнестрельное оружие (но не предмет).

• Один «Сон охотника», позволяет вам скрыться из боя на один раунд, восстановить здоровье, сохранить в банке «зов крови» и выбрать новую карту действия. В отличие от других карт, «Сон Охотника» не покидает игру и доступен каждый раунд.

Карты оружия (синие/красные) помогают игроку и/или мешают его соперникам: уменьшают их долю урона по монстру, крадут их «зов крови», или даже ранят игроков, сыгравших карты определенного типа. Предметы (всегда серые) обладают разнообразными возможностями, но обычно слабее, чем оружие. «Коктейль Молотова» или «Флакон крови» выручат в трудную минуту, но в любой ситуации полагаться на эти карты не стоит. Помимо того, в руке игрока не может быть более 7 карт, поэтому охотникам приходится «прокручивать» бесполезные или слабые предметы и оружие по ходу игры.

Стратегия игры: Порядок хода и выбор карт

Главное в Bloodborne – это порядок хода. В каждом раунде маркер первого игрока передается по часовой стрелке, определяя, кто ходит первым, а кто последним. Если игроки сражались с рядовым противником (не боссом и не финальным боссом), независимо от того, удалось ли его убить, в конце раунда он покидает игру. Если игроки не смогли победить монстра – он убегает. Ваша стратегия целиком определяется очередью вашего хода, и чем больше игроков участвует, тем больше факторов необходимо учесть.

В игре на троих перед вами ходит максимум два игрока. Но в игре с четырьмя или пятью участниками до хода последнего игрока монстр может и не дожить, лишив его трофеев и «зова крови». Что же делать? Есть разные варианты. Можно сыграть «Сон охотника», чтобы отправить в банк свой «зов крови», восстановить жизни, получить карту и встретить новый раунд во всеоружии. Можно сыграть оружие или предмет, позволяющий атаковать раньше других. Можно сыграть «Превращение», подождать действий соперников, и принять решение, имея чуть больше информации, но тут мы будем ограничены оружием – никаких предметов или сна. Но что если монстр – это босс, который не исчезнет, пока не будет повержен? Тогда, возможно, лучше будет все же не атаковать, и надеяться, что остальные игроки не добьют его в текущем раунде, оставив вам первый удар в следующем.

Как видно на примере, порядок хода определяет доступные варианты действий и создает прострaнcтво для принятия интересных решений.  Допустим, вы первый игрок в партии на пятерых, а перед вами монстр с 7 здоровья. Это значит, что между вами разойдется только 7 «зова крови». Вы первый: вы уверены, что вы нанесете свой урон, даже если кто-то сыграет оружие и предмет с первым ударом. Можно сыграть мощную карту боя, вроде «Молот-меча» на 4 урона, который принесет вам более половины общей награды. Но что там со здоровьем? Если вы остались в паре хитов, то монстр убьет вас раньше, чем вы получите свою награду. И мы еще не учитываем финальных боссов, каждый из которых изменяет игру постоянным эффектом, а также некоторых врагов, обладающих неприятными свойствами вроде сброса любого оружия, которым их ранили. Разнообразие партий обеспечивают именно эти решения, и возможность потерять заработанные победные очки, сделав неудачное решение, заставляет задуматься о последствиях своих действий.

Итоги

Сначала я решил, что Bloodborne – полукооперативная игра, поскольку игроки вместе сражаются с монстрами. Вскоре выяснилось, что в этой игре нет совершенно ничего кооперативного. Чтобы победить, необходимо разумно чередовать атаки с уходом в сон и использованием предметов. Кроме того, вы можете мешать соперникам, наносить им урон, воровать их «зов крови» или даже убивать слишком беспечных.

Атмосфера ужаса не чувствуется так, как в оригинальной видеоигре, потому что используется лишь тематически и никакие механики игры с ней не связаны. Враги взяты прямиком из игры и выглядят так же отталкивающе-гротескно, как и на экране, хоть и не издают своих ужасных звуков и не совершают неожиданных движений. Так же, как и с заблуждением о полукооперативном гeймплее, я ошибался насчет того, что игроки сражаются вместе, чтобы не погибнуть от рук монстров, пока не выяснил, что cмepть в этой игре – довольно редкое явление.  Да, враги атакуют и наносят урон, но сражения с ними из «О Боже, как нам убить это?!» быстро превращаются в «Так, как бы загрести побольше зова крови, когда этот гад подохнет?». Неожиданно я понял, что ощущаю то, что чувствуют охотники в видеоигре: охоту за добычей. Монстры опасны и ужасны, но являются всего лишь добычей игроков, стоящих вокруг, стреляющих из пистолетов и орудующих тесаками и прочими орудиями убийства. Это существенное отличие от целого ряда настольных игр, где мы сражаемся, чтобы выжить, или защитить что-то от монстров. В Bloodborne самые опасные чудовища – сами игроки.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

У игры много достоинств: великолепное качество компонентов, бодрый игровой процесс, большой запас реиграбельности благодаря разнообразию монстров, боссов и финальных боссов, и все это в коробке с удобным органайзером (а я обожаю, когда он есть). Но если вы собрались приобрести её, не забудьте о нескольких важных моментах. Во-первых, число игроков. Если вы поклонник дуэльных игр, или играете обычно с другом или своей второй половинкой, это не ваш вариант. Втроем Bloodborne играется уже неплохо, но полностью раскрывается лишь при максимальном количестве игроков. Далее, несмотря на принятие интересных решений, имеющих последствия, игру нельзя назвать глубокой. Механика игры предельно проста, она дает мало погружения в мир Bloodborne и мало раскрывает тему (хотя творческий подход некоторых игроков способен опровергнуть это утверждение). Честно говоря, я был слегка удивлен тому, насколько легковесной оказалась игра. Повторюсь, все это не обвинения в адрес игры, но вещи, о которых стоит помнить, принимая решение о покупке.

Настольная Bloodborne придется по вкусу игрокам, которые любят настолки вроде «Манчкина» и «Замеса», и хотят попробовать что-то необычное. Это игра того типа, что порождает собственный метагeйм после нескольких партий, где доминируют те или иные карты и стратегии в зависимости от игровой ячейки. Ну а если вы заядлый любитель оригинальной видеоигры, тут и думать нечего, настольная вам будет приятна и интересна.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Pocket Madness. «Карманное сумасшествие» от «Геменота»

Pocket Madness. «Карманное сумасшествие» от «Геменота» Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....

04 05 2024 22:11:39

Питерские настольщики в новостях

Питерские настольщики в новостях Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф-Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф-Ньюз это Лайф-Ньюз....

03 05 2024 16:30:27

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

02 05 2024 7:39:18

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)»

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)» Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...

30 04 2024 17:12:23

Правила карточной игры «Остаться в живых»

Правила карточной игры «Остаться в живых» Ход игры Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт. Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....

29 04 2024 9:58:32

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды»

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды» Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...

28 04 2024 2:34:13

Трейлер «Risk: Halo Wars»

Трейлер «Risk: Halo Wars» Трейлер «Risk: Halo Wars»...

27 04 2024 14:36:49

Patchwork – распечатай и играй

Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....

26 04 2024 23:28:49

Clank In Space — распечатай и играй

Clank In Space — распечатай и играй перевод, вёрстка — duckbill перевод, вычитка — UAnonim...

25 04 2024 3:17:37

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

21 04 2024 1:47:36

Инновации в настолках: научный тpaктат

Инновации в настолках: научный тpaктат Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....

20 04 2024 17:12:57

Отзыв об игре «Merchants & Marauders»

Отзыв об игре «Merchants & Marauders» На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...

19 04 2024 23:18:48

Обзор игры «Спасательные шлюпки» (Lifeboats)

Обзор игры «Спасательные шлюпки» (Lifeboats) Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....

18 04 2024 14:27:13

Новогоднее поздравление – 2017!

Новогоднее поздравление – 2017! С Новым годом!...

16 04 2024 15:31:33

Сундук приключений – распечатай и играй

Сундук приключений – распечатай и играй 7 белых кубиков партии; 7 чёрных кубиков подземелья; 1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами); 36 жетонов сокровищ; 24 жетона опыта; 8 карт героев; 4 памятки; правила игры. В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....

15 04 2024 23:54:43

Hanabi — распечатай и играй

Hanabi — распечатай и играй Правила ...

13 04 2024 15:59:22

Настолки на фестивале «BOO!FEST»

Настолки на фестивале «BOO!FEST» Место проведения фестиваля...

12 04 2024 5:10:58

Рецензия на игру «Затерянные города»

Рецензия на игру «Затерянные города» Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....

11 04 2024 13:19:13

Почему покупатели задают «тупые» вопросы

Почему покупатели задают «тупые» вопросы Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...

10 04 2024 0:52:40

Первые впечатления от «Юлия Цезаря»

Первые впечатления от «Юлия Цезаря» С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...

08 04 2024 8:36:18

Игра года – 2018

Игра года – 2018  Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....

07 04 2024 8:18:29

Правила игры «Risk 2210 A.D.»

Правила игры «Risk 2210 A.D.» Правила игры «Risk 2210 A.D.»...

06 04 2024 10:49:14

Возможный оффтопик

Возможный оффтопик Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...

01 04 2024 16:54:19

«Highschool of the Dead» — редизайн «Mall of Horror»

Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...

31 03 2024 11:17:30

Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....

30 03 2024 7:45:36

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года» Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....

29 03 2024 10:49:44

Свершилось! На русском появились»Куба» и «Шервудский лес»!

Свершилось! На русском появились»Куба» и «Шервудский лес»! Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....

26 03 2024 6:17:25

You’ve Got Crabs — распечатай и играй

You’ve Got Crabs — распечатай и играй Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....

25 03 2024 2:44:41

«Mr. Jack in New York»

«Mr. Jack in New York»...

24 03 2024 16:37:41

Первые впечатления от «Тайного города»

Первые впечатления от «Тайного города» Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...

20 03 2024 11:31:16

Arena Maximus [Арена Максима] (2003)

Arena Maximus [Арена Максима] (2003) Количество игроков: 3-5 (лучше — 3-4) Тип игры: гонки Сложность освоения: высокая Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 30-60 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 500 рублей Коротко об игре: сложная гоночная игра Состав игры: ...

19 03 2024 22:14:23

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::