Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror»

Я тут, всё-таки, решил перевести на русский правила игры Labyrinth: The War on Terror и начал со словарика, приведённого в конце книги правил. В нём содержится 62 игровых термина и в меру своих возможностей я подыскал для каждого русскоязычный эквивалент. Однако что-то я не уверен, что перевод получился верным и точным, поэтому выкладываю свои наброски сюда и с удовольствием выслушаю замечания.
Adjacent / Соседние – страны, которые близки географически, политически или культурно, что позволяет перемещаться между ними (4.5).
Action Phase / Фаза действий – часть игрового хода, в которую каждая сторона (обычно) разыгрывает 2 карты (5.2.2).
Active / Активная – обнаруженная или отправленная на операцию ячейка (4.6.4).
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3).
Aid / Содействие — постепенное воздействие на правительство с помощью поставок продовольствия и материалов, а также консультаций (4.8.3, 7.2.1).
Alert / Тревога – операция США, позволяющая подготовить правоохранительные органы страны и силы быстрого реагирования, чтобы помешать террористам или хотя бы смягчить последствия теpaктов (7.5).
Alignment / Отношение — условная хаpaктеристика, обозначающая склонность правительства к сотрудничеству с США в борьбе против терроризма (4.2.3).
Ally / Союзник – мусульманская страна, активно сотрудничающая с США в борьбе с исламскими экстремистами (4.2.3).
Available / Доступная — ячейка, которая может быть завербована в связи с достаточным финансированием исламистов, либо жетон теpaкта (возможно ОМП), который может быть помещён в страну до момента успешного броска на теpaкт (4.7.4.2, 4.7.8).
Besieged Regime / Осаждённый режим — страна со слабым правительством, ослабленным операциями исламистов (4.8.3, 8.4.3.2).
Block / Блокирование – предотвращение розыгрыша или отмена эффекта события при помощи другого события или отмена теpaкта при помощи угрозы (6.2.8, 7.5.2).
Cadre / Вербовщики – зарождающаяся сеть исламистов либо остатки такой сети (4.8.4).
Cell / Ячейка – стандартное подразделение исламистов: небольшая группа оперативников, работающих под прикрытием. Ячейки также обозначают в игре исламистских партизан (4.6).
Deploy / Развёртывание – операция, в ходе которой США отправляют свои войска за рубеж или перемещают их (7.3).
Diplomacy / Дипломатия – изменение в восприятии политики США, выражающееся в согласии или несогласии с методами борьбы с экстремистами (5.2.5).
Disrupt / Контртеррористическая операция — операция, в ходе которой США раскрывают, задерживают, разгоняют или уничтожают члeнов террористической ячейки (7.4).
Event / Событие – вариант розыгрыша карты при котором выполняется указанное на карте событие (а не используются очки операций карты) (6.2).
Expenditures /Доходы — тенденция к уменьшению размера притока денег исламистам в отсутствие успешных террористических актов (5.2.5).
Funding / Финансирование — условная хаpaктеристика объёма денежных средств, поступающих экстремистам от богатых жертвователей, радикально настроенных имамов, исламистских бизнесменов и т.п. (4.7.4.1).
Governance / Правительство – условная хаpaктеристика эффективности правительства (бывает «хорошее», «нормальное», «плохое» и «исламистское» (4.2.1).
GWOT / ГВСТ — глобальная война с терроризмом, термин, обозначающий борьбу Соединённых штатов против исламского экстремизма (4.7.2).
GWOT Relations / Взгляды на ГВСТ — условная хаpaктеристика отношений между США и их немусульманскими партнёрами по вопросам тактики борьбы против экстремизма (изменяется от «консенсуса» до «раскола») (4.7.2).
Turn / Ход – элемент игры, в ходе которого обе стороны разыгрывают розданные им карты (США могут сохранить последнюю карту) (5.2).
Hard / Жесткие меры – предпочтение к «жестким мерам» (напр. военному вмешательству) в борьбе с терроризмом со стороны немусульманских стран (4.3.2).
Ideology / Идеология – система исламистских идей и представлений о том, как должно быть устроено бытие человечества; в игре отражает распространённость этих идей среди мусульман (9.7).
Iran / Иран – страна особого типа, не шиитская и не суннитская (4.4).
Islamist Rule (IR) / Исламистское правительство (ИП) — правление, основывающееся на взглядах исламских экстремистов (например, режим Талибан в Афганистане) (4.2.1).
Jihad / Джихад – борьба или война во имя Аллаха; в игре представлена в виде партизанских атак или инфильтрации в правительство с целью его ослабить (Minor Jihad / Малый джихад) и попыток установить исламистское правительство (Major Jihad / Большой джихад) (8.4).
Lapsing / Длящийся – эффект, действующий в течение одного хода (6.2.7.1).
Lingering / Продолжительный — эффект, сохраняющий силу и после окончания хода (6.2.7).
Low Intensity / Малая интенсивность – развёртывание небольшого количества войск Соединённых штатов и их союзников, в целях экономии сил для борьбы против экстремистов (в игре это позволяет разыгрывать больше карт) (4.7.3).
Muslim / Мусульманские – страны, в которых мусульмане составляют большинство населения, сунниты и шииты (за исключением Ирана). (4.1.2, 4.2).
Neutral / Нейтральные – мусульманские страны, не способствующие и не мешающие США в борьбе против исламистов (4.2.3).
Non-Muslim / Немусульманские – страны, в которых мусульмане составляют меньшинство населения (4.1.2, 4.3).
Operations (Ops) / Операции – вариант розыгрыша карты при котором выполняется не указанное на карте событие, а используются очки операций карты для выполнения одного из доступных игроку действий (6.3, 7.0, 8.0).
Overstretch / Перенапряжение – развёртывание войск Соединенных штатов и их союзников в количестве, превышающем приемлемые с политической точки зрения рамки, в ущерб иным видам борьбы с экстремистами (4.7.3).
Playable / Допустимое – событие, для розыгрыша которого выполнены все условия, и которое не заблокировано (6.2.6).
Plot / Теpaкт – операция исламистов, подразумевающая крупный террористический акт, целью которого является привлечение финансовых ресурсов, умаление престижа Соединённых штатов, уменьшение притока гуманитарных работников, смена правительства или изменение его взглядов в отношении методов борьбы с терроризмом (4.8.1, 8.5).
Posture / Взгляды – взгляды немусульманских стран на методы борьбы с терроризмом («жётские меры» либо «мягкая линия») (4.3.2).
Prestige / Престиж – условная хаpaктеристика политики Соединённых штатов в глазах всего мира и в особенности – мусульман и их лидеров (4.7.1).
Radicalization / Радикализация – особый вид активности исламистов в соло-игре, использующий неистраченные операции и выражающий постепенное распространение исламистских взглядов среди мусульман (9.4.3).
Reassessment / Пересмотр — операция США, заключающаяся в смене взглядов на методы борьбы с террористами и отражающая взгляды нации на «войну с терроризмом» (7.6).
Recruit / Вербовка – операция исламистов, в ходе которой в стране создаётся террористическая ячейка (8.2).
Recruit Number / Показатель вербовки — Число, указанное на некоторых странах, используемое для определения успеха вербовки вместо показателя правления (4.3.4, 8.2.4).
Regime Change (RC) / Смена режима (СР) – операция США, в ходе которой при помощи военной силы в стране меняется отношение к США и (обычно) правительство. Такая страна остаётся страной со сменившимся режимом пока не её правительство не станет «хорошим» или «исламским» (7.3.4).
Reserves / Резервы – операция, в ходе которой аккумулируются силы для выполнения какой-нибудь другой операции, которая будет выполнена в будущем (6.3.3).
Resources / Ресурсы – условная хаpaктеристика потенциала мусульманской страны, объединяющая население, экономику, вооружённые силы и культуру (4.2.5).
Schengen / Шенген – территория стран с открытыми границами, которые считаются в игре соседними; успешный теpaкт в любой шенгенской стране может повлиять на взгляды остальных (некоторые страны вошли в шенген после 2001) (4.5.1).
Shia-Mix / Полушиитская страна – мусульманская страна, управляемая суннитами, среди населения которой распространёны взгляды шиитов (возглавляемый шиитами Иран в игре представляет собой особый тип страны) (4.1.2).
Sleeper / Спящие агенты – террористическая ячейка, «залёгшая на дно» чтобы спастись от контртерристической операции (4.6.4).
Soft / Мягкая линия – предпочтение к «мягкой линии» (напр. дипломатии) в борьбе с терроризмом со стороны немусульманских стран (4.3.2).
Sunni / Суннитская страна – мусульманская страна, в которой распространены взгляды суннитов (Сирия, в которой у власти находятся шииты, рассматривается в игре как суннитская страна) (4.1.2).
Test / Проверка — определение показателя правления или взглядов неопределившейся страны на ГВСТ (4.1.2).
Travel / Перемещение – операция исламистов, в ходе которой террористическая ячейка перемещается в другую страну или остаётся в стране и залегает на дно (8.3).
Troops / Войска – вооружённые силы Соединённых штатов и их союзников (4.6).
Unassociated / Нейтральное — событие, не относящееся ни к событиям США, ни к событиям исламистов. Такое событие может разыграть любая сторона (4.10.4).
Unmarked / Неопределившаяся – страна, правительство или взгляды которой не определены (ещё не прошли тест) (4.9.4).
War / Война – развёртывание вооружённых сил США и их союзников в целях борьбы с терроризмом, близкое к максимально возможному числу (4.7.3).
War of Ideas (WoI) / Война идеологий (ВИ) – операция США, в ходе которой при помощи дипломатии, связей с общественностью, помощи, советников и т.п. предпринимаются попытки повлиять на правительства стран, отношение их к США, взгляды на методы борьбы с терроризмом или престиж Соединённых штатов (7.2).
Withdrawal / Вывод войск – подвид операции развёртывания США, позволяющая вывести войска из страны после смены режима (7.3.5).
WMD Plot / Теpaкт с ОМП – теpaкт, подразумевающий использование оружия массового поражения (в игре это либо ядерное либо биологическое оружие) и способный повлечь тысячи жертв в результате одного-единственного террористического акта (4.7.8.1, 8.5.5).
World Posture / Мнение мирового сообщества – степень одобрения немусульманскими странами методов США по борьбе с терроризмом («жёсткие меры» или «мягкая линия») (4.7.2).
PS: в словаре и в правилах часто встречается слово "jihadists", которое я сперва переводил как "джихадисты", но потом подумал, что оно очень сильно режет слух и заменил его более привычным — "исламисты".
Комментарии:
И гeймплей хорош — это НЕ филлер, а вполне себе серьёзная стратегия с драфтом кубиков. Мы в семейном кругу отыграли уже партий 15 — нравится! Добавим сюда то, что рейтинг на BGG у неё очень неплохой: только появившись в 2017 году, она уже взлетела на 212 место в общем зачёте и 8 место среди абстpaктных игр....
13 12 2025 1:38:17
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
11 12 2025 18:40:46
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
10 12 2025 0:12:29
Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....
09 12 2025 15:18:13
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
05 12 2025 2:45:30
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет...
04 12 2025 23:46:29
Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....
03 12 2025 23:46:11
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
02 12 2025 20:51:23
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
30 11 2025 1:32:47
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
27 11 2025 5:45:55
Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка...
26 11 2025 16:34:34
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
24 11 2025 16:11:12
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
21 11 2025 16:48:40
Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....
20 11 2025 12:58:26
19 11 2025 17:33:30
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
18 11 2025 7:27:15
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
15 11 2025 21:55:47
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
13 11 2025 16:25:21
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
11 11 2025 10:24:27
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
09 11 2025 23:32:33
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....
06 11 2025 3:16:21
«Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...
05 11 2025 20:31:39
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
04 11 2025 14:53:43
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
03 11 2025 20:25:39
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
02 11 2025 8:23:50
Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...
01 11 2025 0:58:55
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
31 10 2025 8:27:18
1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...
30 10 2025 19:51:44
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
29 10 2025 11:47:21
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
28 10 2025 14:37:39
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
26 10 2025 22:53:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку