Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror»
Я тут, всё-таки, решил перевести на русский правила игры Labyrinth: The War on Terror и начал со словарика, приведённого в конце книги правил. В нём содержится 62 игровых термина и в меру своих возможностей я подыскал для каждого русскоязычный эквивалент. Однако что-то я не уверен, что перевод получился верным и точным, поэтому выкладываю свои наброски сюда и с удовольствием выслушаю замечания.
Adjacent / Соседние – страны, которые близки географически, политически или культурно, что позволяет перемещаться между ними (4.5).
Action Phase / Фаза действий – часть игрового хода, в которую каждая сторона (обычно) разыгрывает 2 карты (5.2.2).
Active / Активная – обнаруженная или отправленная на операцию ячейка (4.6.4).
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3).
Aid / Содействие — постепенное воздействие на правительство с помощью поставок продовольствия и материалов, а также консультаций (4.8.3, 7.2.1).
Alert / Тревога – операция США, позволяющая подготовить правоохранительные органы страны и силы быстрого реагирования, чтобы помешать террористам или хотя бы смягчить последствия теpaктов (7.5).
Alignment / Отношение — условная хаpaктеристика, обозначающая склонность правительства к сотрудничеству с США в борьбе против терроризма (4.2.3).
Ally / Союзник – мусульманская страна, активно сотрудничающая с США в борьбе с исламскими экстремистами (4.2.3).
Available / Доступная — ячейка, которая может быть завербована в связи с достаточным финансированием исламистов, либо жетон теpaкта (возможно ОМП), который может быть помещён в страну до момента успешного броска на теpaкт (4.7.4.2, 4.7.8).
Besieged Regime / Осаждённый режим — страна со слабым правительством, ослабленным операциями исламистов (4.8.3, 8.4.3.2).
Block / Блокирование – предотвращение розыгрыша или отмена эффекта события при помощи другого события или отмена теpaкта при помощи угрозы (6.2.8, 7.5.2).
Cadre / Вербовщики – зарождающаяся сеть исламистов либо остатки такой сети (4.8.4).
Cell / Ячейка – стандартное подразделение исламистов: небольшая группа оперативников, работающих под прикрытием. Ячейки также обозначают в игре исламистских партизан (4.6).
Deploy / Развёртывание – операция, в ходе которой США отправляют свои войска за рубеж или перемещают их (7.3).
Diplomacy / Дипломатия – изменение в восприятии политики США, выражающееся в согласии или несогласии с методами борьбы с экстремистами (5.2.5).
Disrupt / Контртеррористическая операция — операция, в ходе которой США раскрывают, задерживают, разгоняют или уничтожают члeнов террористической ячейки (7.4).
Event / Событие – вариант розыгрыша карты при котором выполняется указанное на карте событие (а не используются очки операций карты) (6.2).
Expenditures /Доходы — тенденция к уменьшению размера притока денег исламистам в отсутствие успешных террористических актов (5.2.5).
Funding / Финансирование — условная хаpaктеристика объёма денежных средств, поступающих экстремистам от богатых жертвователей, радикально настроенных имамов, исламистских бизнесменов и т.п. (4.7.4.1).
Governance / Правительство – условная хаpaктеристика эффективности правительства (бывает «хорошее», «нормальное», «плохое» и «исламистское» (4.2.1).
GWOT / ГВСТ — глобальная война с терроризмом, термин, обозначающий борьбу Соединённых штатов против исламского экстремизма (4.7.2).
GWOT Relations / Взгляды на ГВСТ — условная хаpaктеристика отношений между США и их немусульманскими партнёрами по вопросам тактики борьбы против экстремизма (изменяется от «консенсуса» до «раскола») (4.7.2).
Turn / Ход – элемент игры, в ходе которого обе стороны разыгрывают розданные им карты (США могут сохранить последнюю карту) (5.2).
Hard / Жесткие меры – предпочтение к «жестким мерам» (напр. военному вмешательству) в борьбе с терроризмом со стороны немусульманских стран (4.3.2).
Ideology / Идеология – система исламистских идей и представлений о том, как должно быть устроено бытие человечества; в игре отражает распространённость этих идей среди мусульман (9.7).
Iran / Иран – страна особого типа, не шиитская и не суннитская (4.4).
Islamist Rule (IR) / Исламистское правительство (ИП) — правление, основывающееся на взглядах исламских экстремистов (например, режим Талибан в Афганистане) (4.2.1).
Jihad / Джихад – борьба или война во имя Аллаха; в игре представлена в виде партизанских атак или инфильтрации в правительство с целью его ослабить (Minor Jihad / Малый джихад) и попыток установить исламистское правительство (Major Jihad / Большой джихад) (8.4).
Lapsing / Длящийся – эффект, действующий в течение одного хода (6.2.7.1).
Lingering / Продолжительный — эффект, сохраняющий силу и после окончания хода (6.2.7).
Low Intensity / Малая интенсивность – развёртывание небольшого количества войск Соединённых штатов и их союзников, в целях экономии сил для борьбы против экстремистов (в игре это позволяет разыгрывать больше карт) (4.7.3).
Muslim / Мусульманские – страны, в которых мусульмане составляют большинство населения, сунниты и шииты (за исключением Ирана). (4.1.2, 4.2).
Neutral / Нейтральные – мусульманские страны, не способствующие и не мешающие США в борьбе против исламистов (4.2.3).
Non-Muslim / Немусульманские – страны, в которых мусульмане составляют меньшинство населения (4.1.2, 4.3).
Operations (Ops) / Операции – вариант розыгрыша карты при котором выполняется не указанное на карте событие, а используются очки операций карты для выполнения одного из доступных игроку действий (6.3, 7.0, 8.0).
Overstretch / Перенапряжение – развёртывание войск Соединенных штатов и их союзников в количестве, превышающем приемлемые с политической точки зрения рамки, в ущерб иным видам борьбы с экстремистами (4.7.3).
Playable / Допустимое – событие, для розыгрыша которого выполнены все условия, и которое не заблокировано (6.2.6).
Plot / Теpaкт – операция исламистов, подразумевающая крупный террористический акт, целью которого является привлечение финансовых ресурсов, умаление престижа Соединённых штатов, уменьшение притока гуманитарных работников, смена правительства или изменение его взглядов в отношении методов борьбы с терроризмом (4.8.1, 8.5).
Posture / Взгляды – взгляды немусульманских стран на методы борьбы с терроризмом («жётские меры» либо «мягкая линия») (4.3.2).
Prestige / Престиж – условная хаpaктеристика политики Соединённых штатов в глазах всего мира и в особенности – мусульман и их лидеров (4.7.1).
Radicalization / Радикализация – особый вид активности исламистов в соло-игре, использующий неистраченные операции и выражающий постепенное распространение исламистских взглядов среди мусульман (9.4.3).
Reassessment / Пересмотр — операция США, заключающаяся в смене взглядов на методы борьбы с террористами и отражающая взгляды нации на «войну с терроризмом» (7.6).
Recruit / Вербовка – операция исламистов, в ходе которой в стране создаётся террористическая ячейка (8.2).
Recruit Number / Показатель вербовки — Число, указанное на некоторых странах, используемое для определения успеха вербовки вместо показателя правления (4.3.4, 8.2.4).
Regime Change (RC) / Смена режима (СР) – операция США, в ходе которой при помощи военной силы в стране меняется отношение к США и (обычно) правительство. Такая страна остаётся страной со сменившимся режимом пока не её правительство не станет «хорошим» или «исламским» (7.3.4).
Reserves / Резервы – операция, в ходе которой аккумулируются силы для выполнения какой-нибудь другой операции, которая будет выполнена в будущем (6.3.3).
Resources / Ресурсы – условная хаpaктеристика потенциала мусульманской страны, объединяющая население, экономику, вооружённые силы и культуру (4.2.5).
Schengen / Шенген – территория стран с открытыми границами, которые считаются в игре соседними; успешный теpaкт в любой шенгенской стране может повлиять на взгляды остальных (некоторые страны вошли в шенген после 2001) (4.5.1).
Shia-Mix / Полушиитская страна – мусульманская страна, управляемая суннитами, среди населения которой распространёны взгляды шиитов (возглавляемый шиитами Иран в игре представляет собой особый тип страны) (4.1.2).
Sleeper / Спящие агенты – террористическая ячейка, «залёгшая на дно» чтобы спастись от контртерристической операции (4.6.4).
Soft / Мягкая линия – предпочтение к «мягкой линии» (напр. дипломатии) в борьбе с терроризмом со стороны немусульманских стран (4.3.2).
Sunni / Суннитская страна – мусульманская страна, в которой распространены взгляды суннитов (Сирия, в которой у власти находятся шииты, рассматривается в игре как суннитская страна) (4.1.2).
Test / Проверка — определение показателя правления или взглядов неопределившейся страны на ГВСТ (4.1.2).
Travel / Перемещение – операция исламистов, в ходе которой террористическая ячейка перемещается в другую страну или остаётся в стране и залегает на дно (8.3).
Troops / Войска – вооружённые силы Соединённых штатов и их союзников (4.6).
Unassociated / Нейтральное — событие, не относящееся ни к событиям США, ни к событиям исламистов. Такое событие может разыграть любая сторона (4.10.4).
Unmarked / Неопределившаяся – страна, правительство или взгляды которой не определены (ещё не прошли тест) (4.9.4).
War / Война – развёртывание вооружённых сил США и их союзников в целях борьбы с терроризмом, близкое к максимально возможному числу (4.7.3).
War of Ideas (WoI) / Война идеологий (ВИ) – операция США, в ходе которой при помощи дипломатии, связей с общественностью, помощи, советников и т.п. предпринимаются попытки повлиять на правительства стран, отношение их к США, взгляды на методы борьбы с терроризмом или престиж Соединённых штатов (7.2).
Withdrawal / Вывод войск – подвид операции развёртывания США, позволяющая вывести войска из страны после смены режима (7.3.5).
WMD Plot / Теpaкт с ОМП – теpaкт, подразумевающий использование оружия массового поражения (в игре это либо ядерное либо биологическое оружие) и способный повлечь тысячи жертв в результате одного-единственного террористического акта (4.7.8.1, 8.5.5).
World Posture / Мнение мирового сообщества – степень одобрения немусульманскими странами методов США по борьбе с терроризмом («жёсткие меры» или «мягкая линия») (4.7.2).
PS: в словаре и в правилах часто встречается слово "jihadists", которое я сперва переводил как "джихадисты", но потом подумал, что оно очень сильно режет слух и заменил его более привычным — "исламисты".
Комментарии:
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
16 07 2025 22:44:46
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин...
14 07 2025 14:12:57
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
13 07 2025 6:24:17
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
10 07 2025 11:26:39
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
09 07 2025 6:22:30
Легендарный «Манчкин» во вселенной Льюиса Кэрролла со знакомыми персонажами любимой с детства сказки для компании 3-6 человек. Теперь действие происходит на большом игровом поле, где расположены монстры и такой сильный враг как Бармаглот. И дополняет игру яркие иллюстрации и незамысловатые правила....
08 07 2025 17:16:32
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
07 07 2025 17:43:58
PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....
04 07 2025 21:51:47
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
01 07 2025 6:42:22
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
30 06 2025 12:34:15
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
29 06 2025 12:50:27
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
27 06 2025 5:59:35
Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....
25 06 2025 10:56:22
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
23 06 2025 9:48:21
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
21 06 2025 20:57:33
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
18 06 2025 2:55:11
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
17 06 2025 6:20:12
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
16 06 2025 22:54:40
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
12 06 2025 10:56:58
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
08 06 2025 12:35:21
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
07 06 2025 23:51:44
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
06 06 2025 5:57:50
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
03 06 2025 2:55:19
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
02 06 2025 5:25:44
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
28 05 2025 17:38:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::