Блиц-обзоры: Великий западный путь, Космополис, Sherlock Holmes Consulting Detective, Вонгамания

Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от нескольких настолок: Великий западный путь (норм), Космополис (норм), Sherlock Holmes Consultiong Detective (огонь!) и Вонгамания (вроде ничего так).
Великий Западный Путь / Great Western Trail
Сыграл 4 партии. Точнее, две полных, одну мы разыграли наполовину, и в одной сделали всего 2 хода. Но две полных сыграли, так что вполне могу сказать — впечатление об игре я составил. Это не совсем типичное евро для нашего времени — оно отсылает к механикам, популярным в середине 2000х годов, когда балом ещё не правил Worker Placement, а знаменитый Каменный Век ещё не получил свои прекрасные арты от гера Менцеля. Тогда в топе на BGG была забытая ныне, как и её автор, игрушка Caylus. Это такое очень сухое (на деле) евро, где была одна забавная механика — поле представляло из себя дорогу, а по дороге ходил ничейный мужичок и активировал здания, которые услужливо строили игроки. Здесь основа механики примерно та же, только и мужичок (ковбой) у каждого игрока свой, да и здания — тоже.
Что здесь намешал товарищ Пфайстер, нынешний кумир еврогeймеров со всего света? Кроме упомянутого пути, который наш ковбой проходит снова и снова, мы имеем тут вполне годный Deck Building из карт различного номинала (единицы, три варианта двоек и троек, четвёрки и пятёрка с наивысшим числом ПО), из которого мы должны сотворить вполне себе Set Collection карт разного номинала к моменту окончания пути. Тогда мы сможем освободить, в духе Hansa Teutonica, от кругляшшков персональное поле, которое позволит нам «более лучше» одеваться, сотворять базовые действия, по типу получения денег или сброса карт. Игра довольно плавно идёт, тут есть и персональные рабочие 3-х видов, которые дают вам бонусы, помноженные на их численность, и персональные станции, которые можно застроить, двигая паравозик, и комбы на зданиях, расчистка поля от жетонов препятствий и т.п., и т.д. Намешано столько, что господа Фелд и Розенберг нервно топчут в гневе свои папиросы. И рвут Point Salad, который несколько портит ощущения от игры под конец.
Игра вышла хорошей, она понравится любому поклоннику евро, т.к., не смотря на хардкорность правил и обилие путей получения вожделенного фимиама, играется легко, а сами хардкорные правила объясняются без труда. С другой стороны, есть ощущение, что стратегия на колоде коров ведёт за собой всё остальное, и является ключевой. Плюс, Point Salad в конце игры очень утомительный, и выиграть может совсем не тот, кто казался лидером — для меня это минус. 7 баллов.
Небольшое послесловие. Обе законченные партии были на четверых. Шли примерно 3 часа с сетапом и рассказом правил (куда без новичков). Законченная наполовину партия прервалась, т.к. пятому игроку было лень смотреть как мы доигрываем. А вот самая коротка партия была с женой — она свернула игру, сказав, что это скучно.
Космополис / Capital Lux
Маленький филлер в котором всего 6 картинок и цифры. Есть 4 масти, каждая номиналом от 2 до 6. Чем ближе к середине, тем карточек больше в колоде. В свой ход игрок кладёт карточку либо к себе, либо в центр. Если положить в центр, активируется её свойство: красные могут перекладывать карты из центра себе в колоду, синие — добирать себе в руку карты, зелёные — выставлять тайные маркер повышения стоимости в центральные колоды, и жёлтые — берут монетку. В конце раунда все наборы одного цвета у игроков, которые по сумме очков больше суммы очков в колоде этого цвета в центре — сбрасываются. Но можно возместить разницу монетками. Так играются три раунда, после чего основные очки принесёт оставшийся у вас город.
Игра напомнила сильно урезанный Harald. В целом норм, 6 баллов. Есть где подумать. Но реиграбельность вызывает сомнения. Мы пока играли один раз вдвоём, так что мнение может и поменяться.
Sherlock Holmes Consulting Detective
Это огонь-игра! Правила просты и незатейлевы — один из игроков зачитывает сильно литературный текст на английском (достаточно сложный). Из которого мы узнаём то, чему обычно становится свидетелем Ватсон в начале любого рассказа про обитателей Бейкер Стрит. В нашем случае мы — уличная банда Холмса, ребята-сорванцы, которые должны параллельно Холмсу распутать дело. Помогать просто — выбираем один из сотен адресов, идём туда, и читаем новый текст. Из компонентов в игре всего три вещи — большой журнал с текстами по адресам пpaктически всего Лондона (а в базовой коробке целых 10 дел). Выбрали адрес, открываете книжку, листаете, читаете. Если вы не совсем пальцем в небо, то получите как минимум «вы пришли, а там замок». Но если вы идёте в верном направлении, то наградой вам будет большой абзац с дальнейшими подсказками по делу. Помочь сможет и утренняя газета (есть выпуск к каждому делу, причём газеты из предыдущих дней могут быть использованы в деле, так что каждое следующее — уже поэтому сложнее предыдущего), где есть объявления о cмepтях и разводах, заметки о случаях за прошедший день/ночь, тысяча намёков.
Самое любопытное, что в каждом деле есть 3-4 хорошо проработанные ложные нити, которые очень похожи на «то самое», но уводят игрока своей правдоподобностью во всё новые и новые локации, которые могут закончится грандиозным скандалом во влиятельных домах, поимкой шпионов и всем чем угодно, только не раскрытием дела.
И если убийца наследил сапогами, то вы встретите непременное троих или четверых носителей прямо вот подходящих сапог, пpaктически у всех будут какие-то мотивы сделать то или иное. В общем, всё как в детективах, где стоило бы посадить пpaктически всех подозреваемых, т.к. уж больно хитрые у них морды, и уж слишком громко стучат кости скелетов в их шкафах.
В Холмсе ужасно сложный английский, я такой ещё не встречал в настольных играх. По общему решению игравших, уж лучше дождаться локализации (ходят слухи о Crowd Games и других издателях). Игра изумительная. Это не америтреш, и не евро. Это совсем другой жанр, где-то ближе к книгам-играм, но всё-таки настольная игра. Из похожих игр можно отметить куда более механистичные Tragedy Looper, TIME Stories и игру-близнец Holmes & Watson. 9 баллов. По мотивам единственной партии, которую мы не смогли доиграть за 4-е часа, но остались дико довольны самим процессом.
Вонгамания
Закончу эмоции кратким тёплым словом о новинке Гаги — маленькой карточной игрушке на тему экономики Вонгамания. Сыграли дважды, игра оказалась довольно любопытным симулятором биржи и посбоием по инвестициям. Я бы порекомендовал её подросткам, которые планируют поступать на всякие там MBA и прочее. Полный обзор будет в ближайшее время. Пока за спиной две партии: на двоих и на четверых. По самым суровым правилам.
Комментарии:
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
13 12 2025 21:33:34
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
09 12 2025 12:50:40
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
08 12 2025 7:24:44
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....
07 12 2025 23:38:17
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
03 12 2025 5:37:21
А.Б.: В последние месяцы мне понравились Navegador, The Big Idea, Glory to Rome. Я много играл онлайн в Though the Age. У меня не хватает времени, чтобы играть больше, тестирование моих собственных прототипов отнимают у меня много личного игрового времени... Когда я заканчиваю одну из своих игр, я в нее больше не играю. Как только я распечатаю коробку со своей собственной игрой, я уже начинаю работать над новым проектом......
02 12 2025 0:12:10
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
01 12 2025 16:51:19
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
30 11 2025 4:35:11
К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....
29 11 2025 6:22:54
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
27 11 2025 23:43:32
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....
26 11 2025 5:54:51
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет...
23 11 2025 20:25:27
Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...
21 11 2025 12:21:57
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
20 11 2025 13:34:42
Nothing Personal (2013) [RUS]
– Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel
– Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That
– Игроки TTS: 553
– Игроки BGG: 1938
– Список игр на BGG
Соперничество мафиозных кланов....
19 11 2025 5:21:39
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
15 11 2025 12:17:10
Поддержать проект на CrowdRepublic...
14 11 2025 17:39:35
В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность «Гoлyбого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....
13 11 2025 4:22:46
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
12 11 2025 21:46:46
Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...
09 11 2025 1:16:18
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
04 11 2025 2:29:31
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
02 11 2025 10:17:10
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
31 10 2025 5:57:40
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
26 10 2025 16:30:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку