Интервью со Славой Юминым (diced.ru). Настольные герои 5 лет спустя
Мы продолжаем серию интервью, в которой беседуем с известными личностями настольного движения, которые попали в число «Настольных героев» пять лет назад, а теперь рассказывают что у них в жизни поменялось за это время.
Одним из первых «настольных героев» был выбран Слава Юмин, известный также как «ZoRDoK», из Санкт-Петербурга, до сих пор активно увлекающийся настолками и даже поддерживающий свой сайт Diced.ru. С ним сегодня и поговорим.
Ю.Т.: Слава, привет! Рад тебя слышать, спасибо, что согласился на интервью.
С.Ю.: Привет! Кто же будет против поговорить о себе ещё и ещё. =)
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?
С.Ю.: Да, IT. Уже три года работаю тим-лидом в компании, о которой мало что могу рассказать (типа секретики), сначала делали там веб-сервисы с зарубежной аудиторией ( продвинутые сайты на уровне Тесеры), теперь уже как год делаем гибридные мобильные приложения. Начальник играет в «О Мышах и Тайнах», начальник начальника в Пэчворк. Так и живём.
Ю.Т.: Начальники сильно погружены в хобби? О твоём увлечении знают? Доводилось вместе играть?
С.Ю.: Нет. Пробовал на корпоративе принести Султан на Миг, коллектив не загорелся. Все мои попытки поиграть на работе обычно приводили к косым взглядам вышестоящего начальства, так что (совет) лучше разделять это дело.
Ю.Т.: Теперь к делу. За последние пять лет, что для тебя изменилось в настольных играх? Поменялись ли вкусы? Количество или качество игр?
С.Ю.: Я совершенно точно понял, что не для меня: варгeймы, игры на 8+ часов и сухие евро в духе
Стефана Фелда и Уве Розенберга. Это вкусы. Количество игр стараюсь сохранять на уровне 100-150, активно продаю. Спасибо Ване Лашину за мат-трейд и барахолке Игроведа за барахолку Игроведа. =) Продал/поменял уже около 500 игрушек, что и всем советую — так хобби становится почти не затратным, зато можно попробовать разные игрушки, новые и старые.
Ю.Т.: Вот насчёт времени партии, 8+ часов – нет, а что-то часов на 3-5 ты готов раскладывать?
С.Ю.: Да, это хорошее время для хорошей настолки. Особенно с дипломатией и переговорами. Только 3-5 действительных, а не на коробки, или у кого-то когда-то партия столько заняла. Эклипс, например, выходит за границы, но ему можно простить, отличная игра.
Ю.Т.: Подробнее про продажу игр расскажи, у тебя раз счёт на сотни пошёл, технология уже отработана, видимо. Ты их на почту таскаешь и отправляешь куда-то или по городу распродаёшь?
С.Ю.: Барахолка Игроведа, Тесера, барахолки в ВК в группах Игроведа, Гаги (Питер, но крупнее Игроведовской) и Настолкомании. Выставляешь игры, цену ставишь обязательно ниже новой, фотки, ссылки на Тесер/Бгг, постепенно цены снижаешь. И обязательно почтой отправлять тоже, не бояться её. И всё. Берут даже самое залежалое. Торгуются. Меняемся иногда.
Ю.Т.: Не изменилось ли у тебя за пять лет отношение к самому хобби? Можешь ли ты сказать что- то в роде «вот, пять лет назад я любил игры за то-то и за то-то, а теперь – за вот это и за вот это»?
С.Ю.: Был наркотик, остался наркотик =) Люблю настолки за тактильны еощущения: прорезиненный пластик, броски кубиков, как они стукаются о поле, сшибая фишки и жетоны, смех настольщиков после удачной подлянки/ дипломатии против них самих же и проведённой, вдумчивые лица за вдумчивой игрой, свежераспечатаный картон, наполнитель из кулстафа, ожидание партии в ещё не распакованную коробку, ругань и воздеваний рук «доколе!» в блоге после распаковки, свары на Тесере и вне её на тему и без.
Ю.Т.: Насколько мне известно, у тебя уже второй ребёнок. Как дети повлияли на хобби? Предположу, что в первые год-два после рождения времени на настолки не остаётся. А как потом?
С.Ю.: С первым было сложно. Жена ходит на ушах, времени в обрез, денег не хватает, склоки и ссоры, стресс. Потом, коробки могут быть просто испорчены. Со вторым… приезжаю к роддому, отвожу сына к тестю, стоят важные люди, встречают своих дочерей, с цветами, все нарядные. Я тоже. Но я отдаю сына тестю, вынимаю коробку Tiny Epic Galaxy и лечу на встречу с Fonfrost, махая букетом (букет для жены) делать мат-трейд. Так и пошло со вторым, спит в свои два месяца в люльке, а мы в соседней комнате впятером гудим с вечера и до утра. Как-то появилось время, если грамотно всё на компромиссах в семье утрясти.
Ю.Т.: Старший сын как относится к увлечению отца? Играешь с ним? Сам просится разложить настолку?
С.Ю.: Он фанат, только что вот спрашивал про мою систему скрепок на коробках, какой цвет что значит. Но пока играем в детское: Черепашьи Бега, Гремучие Джунгли, Монстры в Шкаф. Не часто. До 6-и лет с детьми не интересно.
Ю.Т.: Как на твоё увлечение смотрит супруга? Что говорит по поводу затрачиваемых на настольные игры ресурсов (времени и денег)? Есть ли у тебя какие- то ограничения?
С.Ю.: Супруга так: « Что, сколько-сколько ты потратил денег? Почему на карточке -50 штук, какой-такой коллективный заказ со всего Питера, что ты мне тут врёшь?!» Через полчаса: «Новинки- то хоть заказал? Приедут, сыграем!» Увлечённый члeн «культа новья», в старые, даже хорошие игры, играть не любит. Ограничения есть, стараюсь продавать старые и покупать на это новые, добавив из бюджета немного, получается вполне ок. Люблю жену, жена у меня самая лучшая! 😉
Ю.Т.: Увлечение настольными играми может подразумевать многое. Это и покупка игр и обмен ими, увлечение новинками, чтение сайтов и написание обзоров, регулярные игротеки и домашние посиделки. Что из этого тебе больше всего по душе? Почему?
С.Ю.: Топ от интересного к не: покупать, играть/общаться в реале, диванная аналитика, смотреть/ читать обзоры, писать обзоры. В покупке, особенно если в игру не играл, есть что-то такое. Вожделение! Как и страстное ожидание очередной игротеки. Цель бытия в отдельно взятом дне.
Ю.Т.: Если говорить о сайтах – поменялись ли как-то твои предпочтения в плане сетевых ресурсов? Смотришь ли ты видео о настольных играх? Какие посещаешь сайты? Есть ли обзорщики, к мнению которых ты прислушиваешься?
С.Ю.: Чтобы не распыляться, появился очень-очень крутой обзорщик (англоязычный). Его видео- блог в переводе называется: «Все ваши любимые игры – полный отстой!» Это такой архетипичный гик, покрытый родинками, с излишним весом, в очках и немытыми волосами. Он не показывает фотки игр. Вообще! Не рассказывает правила, просто передаёт впечатления. Но делает это ТАК самозабвенно, искромётно и точно (а он именно что ругает, даже то, что понравилось, разбирает минусы), что я зафанател.
https://boardgamegeek.com/blog/5759/all-games-you-are-bad
Смотрю видео блоги Вэсела сотоварищи, Маянезика, «Заткнись и присаживайся», Drive Through. Не смотрю мистера Хэлло эврибади, бордгeймгика, мипл-тв и видео обзоры от новостника BGG. Читаю Мину (хоть и раздражают её эти девчачьи сердечки). Русские видео не смотрю, многие из них очень хорошо сняты, но игры там — либо локализации, либо старые, либо не алё. Сорь, ребят. Читаю Владимира из Латвии, тебя и Нюсю. И Тесеру. Иногда делаю набеги из обзорной башни на другие блоги. В последнее время хорошо пишет Proninzet, если не путаю. Новинки. Это я люблю.
Ю.Т.: Есть ли у тебя такая игра или игры, чтобы регулярно за них садились и играли? Если есть – чем она хороша? Или скачете по новинкам всё время? 🙂
С.Ю.: Как у тебя Квартермейстр? Кстати, отличная игра! Неа. Скачем по новинкам. И жена любит новьё, и я, и гости. Иногда что-то попадается, что много играем, но не более полугода. Splendor, Wyatt Earp, Pentago и на заре увлечения — Dominion.
Ю.Т.: Как, вообще, у тебя происходит формирование интереса к новой игре? Какие элементы способны «зацепить»?
С.Ю.: Оформление, механики (торговля между игроками, дипломатия, любые военные стратегии
«не-варгeймы», карточные многоплановые игры, экономические симуляторы), авторы, просто новинка с хорошим рейтингом от пары сотен гиков на бгг. Её же всегда можно продать. 😉
Ю.Т.: Можно парочку конкретных примеров? Когда игрушка тебя чем-то зацепила, купил или сыграл у кого-то в неё и оказалось – прям оно!
С.Ю.: Modern Art, New Era, Blood Rage.
Ю.Т.: Если говорить о новинках, можешь сходу назвать пятёрку самых интересных или любимых
игр, выпущенных за последние 2-3 года? И почему они тебе нравятся?
С.Ю.: Из уже выпущенных:
+ Blood Rage, очень крутая игра, но понял я, что она крутая не с первой партии.
+ Cthulhu Wars: на данный момент, пожалуй, лучшая военная стратегия с ассиметричными участниками, даже девчонки с удовольствием играют вновь и вновь, но стоит дороговато.
+ Визуал: первые две партии были просто бомбой в этот маленький патигeйм, однозначно рвёт Кодовые Имена, на любую компанию.
+ Steel Arena от Юры Ямщикова — это тоже неожиданно было, игра мега крута, это самый настоящий продуманный америтреш от отечественного евро-автора, я играл в первую редакцию (которая с Игрокона), все были в лёгком шоке от уровня игры
В догоняющих Deus, Codenames, Champions of Midgard, Splendor, Roll for the Galaxy, Castles Mad King, Xia, Sons of Anarchy, Barony, Patchwork и Automania.
Ю.Т.: Про Steel Arena подробнее расскажи, чем она тебя так впечатлила? И чем так хороша Blood Rage?
С.Ю.: Она крутая. Это скирмиш в духе Battletech. Есть поле-свалка, состоящие из гексов с цифрами. Роботы игроков перемещаются по нему и наносят повреждения различным оружием друг другу. Клетки поля показывают цифру и тип того обвеса, что можно откопать на гексе. Итого роботы с кучей обвесов, шестерёнок, щитов, различных там огнемётов, пушек, базук колошматят друг друга, толкают на препятствия, подклаывают мины, игроки заключают временные союзы на 1-2 хода, нарушают сделки, стреляют в спины и в различные части тела роботов. Игра чистый пиу-пиу, но механика выверена, всё без кубиков. Игра на порядок выше всего, что вышло от российских авторов. Она достойна топ-100 BGG.
Blood Rage — хороша тем, что при знании всех карт и всех юнитов игра превращается в идеальное евро с прямым взаимодействием. Она, к сожалению, с первого раза кажется просто игрой с миньками, у многих так. Но потом понимаешь, насколько там сбалансирована каждая карта, каждое правило и свойство в игре.
Ю.Т.: Не секрет, что я уже больше года как в Quartemaster General играю? Пробовал? Что скажешь?
С.Ю.: Уже выше раскрыл карты, что сыграл, и что понравилась. Буду брать себе, очень хорошая игра. Пати-варгeйм, где больше варгeйма, чем пати, и всё равно — на любую аудиторию. Женскую, мужскую, казуальную, гиковскую, кого угодно. Не понимаю нытья на Тесере по поводу рендома, колоды-то известны.
Ю.Т.: Как ты относишься к «сессионным» играм, в которых нужно проходить последовательные сценарии, кампанию и т.п.? Наподобие «Андора», «Пандемии: Наследие»?
С.Ю.: Хорошо отношусь, как к рыбе — уважаю, но не ем. Нет постоянной игровой компании.
Ю.Т.: Ты как- то высказывался о том, что коллекционировать надо не игры, а впечатления. Что происходит с настолками, которые тебе не понравились или утратили актуальность? Куда ты их деваешь?
С.Ю.: Burn! =) Продаю, меняю на трейде. Покупают всё. Даже с поломанными полями, главные оружия — обзоры, честность и скидки.
Ю.Т.: Сегодня в России не первый год проводится «Игрокон». Почему ты ещё ни разу на нём не был? Что думаешь насчёт Эссена?
С.Ю.: В Питере, когда он проходил, я не смог быть, т. к. заболел. А в Москву ехать — вписаться вроде уже вырос, а гостиницы для семейного бюджета вроде и дорого (или нет?). Та же ситуация с Эссеном. На эти деньги столько настолок же можно купить!
Ю.Т.: Что нужно сделать, чтобы ты приехал на «Настолкэмп»?
С.Ю.: Я был там раза 3 или 4 (если считать со снобкемпами в Петрозаводске) давно. И ещё приеду, надо с женой компромисс найти. Но за те 2 часа, когда открыта заявка от Нюси, найти его пока не получилось. Скорее мы кемп в Питер перевезём, может быть уже в 17- м году.
Ю.Т.: Твоё мнение о российских разработчиках и российских играх в текущий момент и в перспективе?
С.Ю.: Читателям: Steel Arena — крута, берите не думайте. Master of Orion норм, возьмите его б/у за тысячу. Культ пока не играл. От Вани Лашина и Cosmodrome Games будет экономический хардкор в духе Food Chain Magnate в 2017-м, тоже рекомендую. Гильдии Лаара не играл, но рекомендую. А вот всё до 2015 включительно категорически не рекомендую, там были пробы пера, неудачи, заимствования и поиски себя.
Комментарии:
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
02 05 2024 12:17:11
Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё....
01 05 2024 13:30:55
30 04 2024 17:35:22
Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....
29 04 2024 19:55:46
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
28 04 2024 21:39:37
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
26 04 2024 2:46:51
На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...
25 04 2024 9:39:37
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
24 04 2024 15:38:34
Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...
23 04 2024 2:39:29
Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....
21 04 2024 8:39:40
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
20 04 2024 2:29:38
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
17 04 2024 14:22:27
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
16 04 2024 17:43:17
Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо-Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже....
15 04 2024 8:23:26
Скачать материалы для игры Tragedy Looper...
13 04 2024 16:17:17
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
12 04 2024 6:28:11
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
11 04 2024 8:53:28
Игровой Процесс Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
09 04 2024 19:55:38
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
08 04 2024 6:41:13
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
07 04 2024 6:18:30
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
04 04 2024 20:37:21
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
03 04 2024 7:18:11
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
02 04 2024 9:12:44
Бесплатная настольная игра «Сломастер»...
01 04 2024 14:24:45
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
31 03 2024 9:25:58
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
29 03 2024 23:59:17
Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...
26 03 2024 23:31:45
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
25 03 2024 19:37:56
Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....
23 03 2024 6:19:38
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
21 03 2024 14:17:33
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
18 03 2024 2:48:58
Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...
15 03 2024 13:51:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::