Отзыв об Imperial Settlers: Roll & Write
Недавно было объявлено о расширении линейки Imperial Settlers и, в частности, о выпуске игрушки в жанре roll & write. На Board Game Geek появился первый отзыв об игре, правда, пока отрицательный.
Imperial Settlers: Roll & Write – игра про создание империи в сеттинге «Поселенцев» на механике «Roll & Write». На самом деле это две игры, объединённые в одну. Соло-игра, в которой надо набрать как можно больше очков, используя уникальные здания, и игра для 2-4 человек, в которой здания у всех одни и те же, и побеждает тот, кто наберёт больше всех очков. На выставке UK Games Expo соло-вариант не показывали, так что будем говорить про режим на 2-4 игроков.
Партия длится 10 раундов. В каждом раунде активный игрок бросает кубики, результат броска задаёт доступные ресурсы и количество доступных действий на раунд. Затем, начиная с первого игрока, все по очереди разбирают жетоны бонусов, которые приносят дополнительные ресурсы и действия, либо позволяют преобразовывать неиспользуемые ресурсы в победные очки. Всё это – действия, бонусы и ресурсы – нужно чтобы строить здания (из которых складывается экономический движок) и превращать ресурсы в победные очки. В конце раунда кубики передаются по часовой стрелке, в новом раунде бросать их будет следующий игрок. После 10 раундов партия заканчивается.
Так насколько это всё интересно?
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения.
Перед нами настолка на построение движка, но здания, которые в ней нужно строить, не очень-то и мощные. Поэтому когда вы что-то строите, как-то не ощущается, что это, прям, даёт какой-то значимый эффект. Кроме того, самих зданий очень мало, улучшить экономический движок могут только 4. И если они уже построены, всё, что вам остаётся – это заpaбатывать очки.
Ещё в отличие от обычных игр в жанре Roll & Write, где бросок кубиков задаёт одинаковые исходные условия для всех игроков, в «Поселенцах» возможности участников игры несколько отличаются (из-за жетонов бонусов). Из-за этого даже в самом первом ходу у игроков нет возможности сделать то же самое, что и сосед. И в этом не было бы ничего страшного, если бы все бонусы были примерно одинаково полезны. Но это не так. Например, есть жетон «удвойте любой ресурс» и есть жетон «получите любой ресурс». Второй – намного лучше первого. А т.к. игра длится ровно 10 ходов, в партии на 3 или 4 человек, кто-то чаще будет ходить первым и получит больше шансов забрать себе самые лучшие бонусы.
Безусловно, это не гарантирует победу, но у первого игрока есть явное преимущество. Чтобы его уравновесить можно было бы продлить игру до 12 раундов. По крайней мере, другого варианта я не вижу.
Например, у нас в партии в первом ходу я взял бонус, позволяющий выполнить дополнительное действие. За счет этого я получил доступ к мосту, что дало мне возможность добыть камень, из которого можно было построить здание, приносящее дополнительное действие, если на кубиках выпадет дубль. Крутой эффект, не так ли? А остальным игрокам не хватило ресурсов даже на обычные постройки (ну хорошо, один из них мог взять бонус «получите любой ресурс» и что-нибудь всё же построить).
В следующем ходу бонус с дополнительным действием взял следующий игрок, но я уже и так получил дополнительное действие за счёт дубля на кубиках. В игре с ограниченным количеством ходов и небольшим запасом стартовых ресурсов дополнительные действия – это большое преимущество. А если они появляются у тебя с первого хода, это заставляет задуматься о дисбалансе.
Положи в корзину сейчас:И это мы ещё неправильно играли, выбирая бонусы до броска кубиков. А если брать их как положено, после броска, первый игрок может уйти в отрыв ещё сильнее (ну, если только кубики не будут исключительно благосклонны ко всем остальным).
Ещё одна претензия с моей стороны – неравное количество действий. Здесь ничего нельзя планировать, что, в принципе, не страшно для жанра Roll & Write, но если в текущем раунде вы активный игрок и можете первым выбирать бонус, а действий оказалось маловато, чувствуется, что ход пропал зря. Опять же, это было бы нестрашно, если бы бонусы не были такими мощными, или если бы доступ к ним был бы организован как-нибудь иначе (например, все игроки могли бы использовать каждый бонус один раз за партию).
Ну и ещё один момент. В игре совсем не ощущается создание империи. Ощущения, скорее, похожи на инвентаризацию, когда у вас уже всё построено, а вы просто открываете одно здание за другим. На этой же выставке UKGE мы сыграли в Gizmos, другую игру на построение движка. Так там в финале все изучали у кого какой движок получился, кто что построил и как заpaбатывал победные очки. В «Поселенцах» ничего подобного не было, мы просто подбили итоги и поздравили победителя.
Как вы, вероятно, уже догадались, покупать эту игру я не планирую. Но было бы интересно попробовать соло-вариант. Идея игры в целом очень хорошая, но версия на 2-4 игроков мне не понравилась.
Комментарии:
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
15 05 2024 1:15:17
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
12 05 2024 12:23:26
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
11 05 2024 10:45:13
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
10 05 2024 0:33:30
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
09 05 2024 16:40:28
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
06 05 2024 6:38:50
блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел "Ссылки"....
05 05 2024 3:54:45
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
04 05 2024 1:15:23
База сверена и поправлена, включены дополнения:...
03 05 2024 16:19:42
В: Сколько времени делали? О: Полтора года...
02 05 2024 10:31:17
4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....
30 04 2024 10:16:44
Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....
26 04 2024 20:21:26
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
24 04 2024 19:53:29
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
22 04 2024 13:15:59
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
21 04 2024 16:26:52
3) вырезать их и играть!...
20 04 2024 14:24:15
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
16 04 2024 21:57:32
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
15 04 2024 15:19:10
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
10 04 2024 20:38:32
В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....
09 04 2024 12:41:47
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
08 04 2024 1:48:54
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
07 04 2024 22:26:25
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
04 04 2024 16:53:46
Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...
03 04 2024 18:15:56
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
02 04 2024 13:30:19
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
01 04 2024 10:35:59
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
31 03 2024 9:57:31
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
29 03 2024 11:13:29
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
28 03 2024 4:12:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::