Отзыв об игре «Merchants & Marauders»
В Блоге жёлтого мипла опубликован обстоятельный обзор игры Merchant & Marauders. Alt пишет, что несмотря на долгие партии и общую америтрешевость игрового процесса (см. удача & кубики), он остался от игры в восторге. Дух "мейеровских" пиратов перенесён на стол пpaктически идеально.
Вот его отзыв об игре:
Так и идет игра. Пираты грабят NPC-торговцев, стараясь набрать 12 монет на картах грузов. Торговцы покупают-продают, стараясь получить в трюме 3 карты одинакового товара, чтобы потом отвезти его туда, где он в дефиците. И те, и другие, выполняют миссии\слухи, зарывают деньги, покупают большие корабли и сражаются с NPC или друг с другом. Общее ощущение после первой партии было просто ослепительным. Это был восторг!
Положи в корзину сейчас:Атмосферность игры зашкаливает, ощущения очень даже “сидмейеровские”. Планы в голове созревают мгновенно и ты сидишь и ждешь. Ждешь, когда же до тебя вновь дойдет ход, чтобы ты поплыл туда, зашел там в порт, продал товар… А! Теперь денег хватает на галлеон. Нужно плыть в Курасао – там на 5 рублей дешевле… И т.д. И т.п. Начиная со второй партии восторг начал проходить, нарисовались дисбалансы, захотелось что-то изменить. Например, всемирное бггшное вече решило понерфить галеон, понизив ему маневренность на 1. Ибо иначе никто попросту не покупает фрегатов, а сниженная маневренность даст лишний кубик при бросках на морское дело в бою фрегатом против галлеона. Подобных дисбалансов немного, но они есть. Если вы не против дайсового рандома, то у этой игры остается только один большой минус: ожидание хода. Планы возникают в голове быстро, а круг идет медленно. Кто-то делает “порт”, кто-то отыгрывает бой… А ты сидишь и ждешь, хотя уже знаешь, что будешь делать и в ближайший ход, и в следующий, и, зачастую, после него. Длительность партии (из расчета час на игрока), тем не менее, не ощущается. Время проходит незаметно.
На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена?
Комментарии:
Файлы подготовлены для печати на матовых фотографиях 10х15 см (1 шт.) и 15х20 см (2 шт.). Наклеить их на тонкий картон, вырезать. Диск зверя соединить заклёпкой (затем можно приклеить задник. Жетоны склеить попарно (стрелы — с двух сторон разные), после высыхания промазать торцы клеем ПВА....
14 07 2025 14:58:54
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....
13 07 2025 6:42:58
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
10 07 2025 11:28:21
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
08 07 2025 17:11:52
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
06 07 2025 4:52:15
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
05 07 2025 13:35:32
Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....
04 07 2025 11:31:37
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
03 07 2025 0:59:22
Fallout (2017) [RUS]
– Авторы: Andrew Fischer, Nathan I Hajek
– Тематическая, 1-4 игрока, 150 минут
– Action Point Allowance System, Area Movement, Dice Rolling, Hand Management, Modular Board, Role Playing, Storytelling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 2271
– Игроки BGG: 770
– Список игр на BGG
Постъядерные приключения по мотивам компьютерной игры....
02 07 2025 8:19:17
Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....
28 06 2025 14:47:14
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
25 06 2025 9:53:50
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
24 06 2025 12:46:10
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
23 06 2025 15:23:28
«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»...
22 06 2025 22:45:15
Heimlich & Co. (1984)
– Автор: Wolfgang Kramer
– Семейная, 2-7 игроков, 30 минут
– Roll / Spin and Move
– Игроки TTS: 616
– Игроки BGG: 2605
– Список игр на BGG
Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
21 06 2025 6:18:45
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
19 06 2025 17:56:26
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
17 06 2025 4:20:32
В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...
16 06 2025 13:26:25
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
15 06 2025 16:37:39
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
14 06 2025 15:40:33
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
12 06 2025 16:57:37
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
11 06 2025 7:27:20
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....
10 06 2025 6:47:39
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
09 06 2025 0:40:25
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
08 06 2025 6:38:55
Ренли Баратеон
Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника.
В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние.
...
07 06 2025 3:23:43
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
04 06 2025 12:29:56
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
01 06 2025 9:44:47
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
29 05 2025 9:39:55
Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....
28 05 2025 4:20:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::