Обзор игры «Сумеречная борьба»

Только что отгремела Вторая мировая война. На дворе 1945 год. Общий враг повержен и теперь бывшие уже союзники, Советский Союз и Соединённые штаты, начинают новую войну. Войну, которая не будет открытой, но охватит весь земной шар. Войну, которая продлится почти 50 лет. Войну, которую назовут «Холодной». Настольная игра «Сумеречная борьба» предлагает двум игрокам погрузиться в атмосферу второй половины XX века и схлестнуться в затяжной схватке двух сверхдержав, из которой только одна сможет выйти победителем.
Издатель — компания GMT Games – специализируется на настолках для достаточно узкой категории людей, увлечённых историей и детальным воспроизведением нюансов того или иного конфликта. Пожалуй, «Сумеречная борьба» стала одним из самых известных его продуктов. Впервые «Сумеречная борьба» издана в 2006 году. В России официальная локализация появилось только 13 лет спустя. За это время за границей игра выдержала несколько переизданий и доросла до третьей редакции. Также выпущена электронная версия игры, которая доступна в Steam и для мобильных устройств.
При первом взгляде на игру (особенно у человека, знакомого с ассортиментом GMT Games), возникает несколько пугающих мыслей. Кому-то кажется, что тут слишком много правил. Кто-то подозревает, что она чересчур тяжела и неповоротлива. Наконец, могут возникнуть опасения, что партии попросту длятся слишком долго.
Попробуем развеять эти предубеждения.
Много ли тут правил? Буклет выглядит толстым, в нём 35 страниц, текст мелкий, да ещё и разбит на пронумерованные абзацы. Выглядит как инструкция к сложному оборудованию, но на самом деле непосредственно игре тут посвящена лишь третья часть. Ещё треть – это детальный пример нескольких игровых ходов с подробным разбором действий. И ещё треть – историческая справка, позволяющая глубже проникнуться атмосферой исторических событий, на фоне которых разворачивается игра.
Итак, на самом деле по объёму правила невелики. Да и по смыслу тут нет ничего сложного! Вся игра строится на одном простом принципе. Есть страны, СССР и США могут добавлять в них своё влияние. Чьего влияния больше, тот страну и контролирует. В общем и целом это и есть цель игры – контролировать больше стран, чем соперник. На деле всё это реализовано с помощью небольших цветных жетончиков синего и красного цвета. В течение партии оба игрока будут выкладывать свои жетоны на поле, добавляя их то в одну, то в другую страну. Собственно, из этого вот добавления своих и иногда удаления чужих жетонов вся игра и состоит. Добавляй влияние в страну, захватывай над ней контроль, не дай сделать то же самое противнику! Согласитесь, ничего архисложного.
На самом деле, конечно, в правилах есть ряд нюансов. Тут можно устраивать перевороты, участвовать в космической гонке, важно следить за уровнем глобального напряжения, потому что если конфликт зайдёт слишком далеко, может начаться ядерная война, а этого не нужно никому. Но в целом всё сводится именно к базовым вещам: добавляй своё влияние, убирай чужое.
И пару слов о продолжительности партии. Да, игра достаточно долгая. На партию нужно 2-3 часа, и это не типичное время для настолки, в которую можно вот так просто сесть и поиграть. Но тут нужно учитывать несколько вещей. Во-первых, эти 2-3 часа пролетают достаточно незаметно, потому что сама игра весьма динамична. Тут нет длительных пауз, промежутков, когда нужно что-то подсчитывать, перекладывать туда-сюда жетоны и прочих технических «провисаний». Каждый момент наполнен действием. Игрок принимает решение, что будет делать, а затем реализует его, выкладывая на поле жетоны влияния. Затем действует соперник, он тоже что-то делает, и очередь хода передаётся далее. За счёт высокой динамики затянутыми партии не ощущаются. Во-вторых, 2-3 часа – это «потолок», тот случай, если игра будет сыграна полностью, все 10 предусмотренных правилами ходов. На деле же есть возможность досрочной победы, можно выиграть и через час после старта, и через полтора.
В общем, хочу сказать, что настолка не такая сложная, не такая долгая, и не такая тяжёлая, как может показаться. Напротив, правила довольно-таки доступны. Особых препятствий к её освоению кем бы то ни было не вижу. Даже пpaктически абсолютного новичка можно усадить, объяснить ему основы, и он будет сносно играть. Проверено пpaктикой!
А теперь, после того, как мы убедились, что «Сумеречной борьбы» не нужно бояться, сформулируем несколько аргументов за то, чтобы в неё играть.
1. Тема
Все мы тут родом из СССР. Ну, за исключением разве что «миллениалов», да и у тех мамы и папы – самые настоящие люди советского производства. Тема игры непосредственно связана с такой страной как Советский Союз и охватывает множество исторических событий, которые должны хорошо помнить, если не сами игроки, так их родители и бабушки с дедушками. Другими словами, это не просто игра по истории. Это игра по истории нашей родины. И это не какой-нибудь «ура-патриотизм» из разряда, что мы, мол, сейчас закидаем шапками весь мир, сотрём всех в ядерный пепел. Это возможность увидеть и прочувствовать то, каким был мир 70-40 лет назад, и какова была в нём роль Союза ССР.
2. Не просто образовательная игра
Мы только что затронули вопрос образовательного элемента, и тут нужно пояснить, что обычно образовательные игры бывают двух видов: обучающие и интересные. Так, чтобы игра была одновременно и увлекательной, и давала какие-то знания, получается редко. Но у «Сумеречной борьбы» это выходит очень хорошо. Каждый ход тут нужно разыгрывать карты, и каждая – это какое-то историческое событие. Всего их в игре более сотни. Тут и вторжение во Вьетнам, и Карибский кризис, и десталинизация, и создание НАТО и множество других поворотных моментов в истории. И каждое событие – это не просто название, но реальный эффект, который можно прочувствовать и понять, каким образом оно отразилось на судьбе мира. Плюс помним об исторической справке, всегда можно заглянуть в буклет и узнать, как это было на самом деле.
3. Напряжение
Чтобы быть запоминающейся, игра не должна быть слишком лёгкой и слишком тяжёлой. Если победить очень просто, то можно особо не напрягаться, не вникать толком в то, что происходит, не утруждать себя продумыванием действий. Если победить чересчур сложно, у игрока опускаются руки. Что не делай, всё равно проиграешь. Самый лучший вариант – это когда игровая ситуация всё время держит в напряжении. Когда кажется, что вот-вот, и ты вырвешься вперёд, но при этом нужно внимательно следить за действиями соперника, чтобы случайно его не «отпустить». Вот в «Сумеречной борьбе» — именно так. Игра устроена таким образом, что периодически приходится соперничать то в одном, то в другом месте. В начале главные арены для противостояния – это Европа, Ближний восток и Азия. Позднее фокус внимания смещается на Америку и Африку. И каждый раз нужно пытаться угадать, куда именно движется соперник, и при этом и помешать ему, и развить успех там, где нужно тебе. Стараясь, не выдать свою зону интереса.
4. Игра в игре
Помимо большой политической игры, в «Сумеречной борьбе» есть несколько деталей, делающих партии насыщеннее и немного менее предсказуемыми за счёт случайных элементов. Победные очки можно заpaбатывать не только контролируя страны. Тут можно не просто добавлять своё влияние в нужные страны маленькими порциями, иногда можно скрестив пальцы бросить кубик в надежде на небольшой, но ощутимый приз. А ещё есть упоминавшийся уже DEFCON, уровень глобального напряжения, готовность к термоядерной войне. И эти вещи обязательно надо учитывать. Потому что даже при самой плачевной позиции на поле можно добиться победы, разыграв хитрую комбинацию карт и заманив противника в ядерную ловушку.
Надеюсь, перечисленные аргументы пробудили к игре интерес. Поэтому двигаемся дальше, есть ещё несколько особенностей «Сумеречной борьбы», о которых стоит упомянуть.
Перетягивание каната
За счет микро-действий каждого игрока в каждом ходу иногда в игре возникает ощущение перетягивания каната. Ты что-то сделал, а затем противник походил и вернул всё, как было. Ты опять что-то сделал, а соперник вновь восстановил статус-кво. Да и в целом, перед нами не спринт, а марафон, длинная стратегия, где не бывает коренных переломов и мгновенных успехов. Любые изменения ситуации на поле – они происходят не внезапно и одномоментно, а проявляются в качестве результата долгой кропотливой работы. Знаете, это как со шпионами. В фильмах показывают как Джеймс Бонд попадает из переделки в переделку и отовсюду выходит победителем, а на самом деле это нудная, однообразная кропотливая и зачастую далеко не такая интересная работа (см. фильм «Шпион, выйди вон»). Так и в «Сумеречной борьбе».
Отсюда, кстати, вытекает пpaктически единственный минус игры. Любители коротких и быстрых настолок могут найти её слишком долгой, затянутой, излишне длительной для тех несложных действий, которые нужно совершать игрокам.
Элемент случайности
В долгих и больших стратегиях обычно хочется, чтобы всё зависело исключительно от решений игрока. Никому не хочется сидеть за игрой два часа, а потом проиграть или победить просто потому, что выпало нужно значение на кубике или пришла нужная карта из колоды. В «Сумеречной борьбе» около 90% успеха – это именно решения игрока, но есть моменты, когда в игру вступает его величество случай. Их не так много, но они присутствуют и, соответственно, кто-то, да может найти их не самым приятным элементом.
Фора СССР
Кажется, что игра устроена таким образом, что шансы Советского Союза на победу чуть выше. Это не потому, что кто-то из разработчиков симпатизирует Советам и не потому, что не удалось найти идеальный баланс. Просто у русских после Второй мировой больше сил в Европе и больше возможностей распространить своё влияние по всему миру. Америка на этом этапе игры должна терпеть и стараться дотянуть как минимум до 60-70 годов, где проамериканских событий будет больше, и США смогут выправить ситуацию. На деле это означает следующее – если вы хотите усадить за игру новичка – пусть он играет за СССР.
Глубокая стратегия
«Сумеречная борьба» — из тех игр, за которые с ростом количества партий садиться становится всё интереснее и интереснее. В самом начале партия – это, фактически, знакомство с колодой и событиями, которые произошли или могли бы произойти в ходе Холодной войны. Позднее, когда карты будут уже известны, игроки смогут предугадывать появление некоторых событий и планировать свои действия с поправкой на то, что может случиться потом. И есть ещё есть несколько ключевых карт, на которые можно просто «напороться» как на приятный или не очень сюрприз. В общем, чем больше партий, чем больше знаешь событий, чем лучше понимаешь, что может произойти в игре и как можно и нужно поступать.
Эксклюзив русского издания
Русская версия игры получилась особенная. Помимо стандартной комплектации издательство GaGa Games предложило несколько эксклюзивов. Причём, тут есть как посторонние приятности, так и штуки, непосредственно влияющие на игровой процесс. К таковым относятся несколько промо-карт, которые ранее с игрой не издавались, в том числе совершенно новая карта «Финляндизация», придуманная именно ради российского издания. Промо-карты – это дополнительные события, которых изначально в игре не было, но постепенно она ими обросла. Если пересчитать их все, получается по сравнению с самой первой редакцией в русской версии их 13 штук. Почти 10% от колоды! Сами по себе промо-карты не меняют игру каким-то коренным образом, но их наличие – приятно. Особенно та же «Финляндизация». Ведь никто не заставлял издательство их делать. Но – выпустили.
Помимо промо-карт есть ещё вкусности. Например, уникальные кубики для каждой страны, где вместо «шестёрки» изображён особый символ. Для США это звезда, а для СССР – серп и молот. Наконец, есть ещё тематический плакат, а также специальная брошюра с исторической справкой по игровым событиям, да ещё и с комментариями доктора исторических наук. Причём, в буклете по каждой карте приводится справка «с той стороны», от разработчиков игры и от «нашего» историка. Таким образом, есть возможность взглянуть на то или иное событие с двух сторон и узнать, как его расценивают обе стороны конфликта.
Если всего вышеперечисленного недостаточно, чтобы кого-то заинтересовать игрой, вот ещё несколько любопытных фактов. «Сумеречная борьба» собрала более десятка номинаций на различные премии и награды в сфере настольных игр. В частности, в год издания (2006) она стала лучшей стратегией по версии жюри International Gamers Award, а также лучшей игрой для двоих игроков премии Golden Geek. Кроме того, на протяжении 5 лет «Сумеречная борьба» занимала первое место в общем рейтинге настольных игр крупнейшего в мире портала о настольных играх Board Game Geek (boardgamegeek.com), то есть стояла вообще выше всех изданных настольных игр.
Сегодня, когда ежегодно издаются сотни новых настольных игр, как некогда важны не одноразовые настолки, а качественные, продуманные игры, прошедшие проверку временем. «Сумеречная борьба» — из таких. Возможно, кому-то она покажется слишком долгой. Возможно, кто-то скажет, что правила при всей простоте у неё неподъёмные. Но это важная вещь. Это живая легенда настольных игр, да ещё и напрямую связанная с историей нашей страны. Если вы увлекаетесь настольными играми, такие вещи нужно знать. И это не тот случай, когда в школе заставляют читать «Войну и мир» под предлогом того, что это бесcмepтная классика. Это действительно хорошая игра, да ещё и на знаковую тему, непосредственно завязанную на историю нашей страны. И при всём при этом она достаточно доступна, достаточно интересна и не смотря на 13 лет, прошедших с даты первого релиза, совершенно не устарела. Сыграйте в «Сумеречную борьбу». Хотя бы раз. Настоятельно рекомендую.
Заинтересовала игра?
Вот она прямо в интернет-магазине издателя
Комментарии:
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
13 12 2025 5:34:11
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
12 12 2025 17:23:10
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
11 12 2025 4:52:48
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
10 12 2025 13:16:51
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
09 12 2025 9:11:59
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
08 12 2025 8:56:23
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
03 12 2025 14:46:39
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
01 12 2025 11:51:20
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
28 11 2025 12:57:56
Скачать материалы для игры «Спартак» с дополнениями...
26 11 2025 22:49:52
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
24 11 2025 9:47:51
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
23 11 2025 20:47:33
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
22 11 2025 2:31:27
А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....
21 11 2025 12:32:57
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
20 11 2025 11:39:29
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
19 11 2025 5:58:45
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
18 11 2025 16:53:21
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
12 11 2025 12:18:56
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....
10 11 2025 0:35:51
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
09 11 2025 19:30:13
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
08 11 2025 16:56:54
Ghost Star (2019)
– Автор: Pete North
– Тематическая, 1 игрок, 45 минут
– Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction
– Role Playing
– Проект заканчивается: 25 марта
– Помощники: 834
– Список игр на BGG
Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....
07 11 2025 23:11:42
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
06 11 2025 11:11:21
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
05 11 2025 22:24:46
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
04 11 2025 16:47:58
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
03 11 2025 0:51:36
Игрокам на выбор будут предложены 12 известных сыщиков. Как и ранее, у каждого будет особое свойство, которое поможет в расследовании и борьбе со злом. Ещё игрокам обещают возможность «настраивать» сыщика для конкретной партии. И, конечно же, у каждого героя будут своя история и свои причины для того, чтобы столкнуться с ужасами городка Аркхэм лицом к лицу....
02 11 2025 11:21:20
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
01 11 2025 1:21:19
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
31 10 2025 23:23:36
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
29 10 2025 16:38:36
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
27 10 2025 14:52:39
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
26 10 2025 12:29:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку