Обзор игры «Britannia»
На сайте btrain.ru появился обзор игры Britannia, который по своему содержанию представляет собой изложение правил игры. Помимо собственно знакомства с правилами, из обзора мы узнаем, что Britannia — это стратегия для 3-5 человек, в которой нужно захватывать провинции на карте и заpaбатывать победные очки.
Britannia — это игра в которой игроки будут руководить разными державами (народами), у каждой из которых есть свои предводители и свои преследуемые цели. Участвовать в игре могут от 3 до 5 человек. Каждый игрок управляет действиями нескольких народов. В игре их всего семнадцать. Они не участвуют в игре одновременно, в начале игры только шесть из них борются за Британию. Другие народы появляются на этой арене или сходят с нее в определенные раунды игры в соответствии с реальными историческими событиями. Кроме этого, у многих народов есть вожди, которые входят в игру в исторически верные моменты.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков. Эти очки начисляются игроку за захват областей в определенный промежуток времени. Некоторые народы могут получать победные очки и другими путями: Римляне и Англичане получают очки, подчиняя народы, а другие народы получают победные очки в том случае, если их вожди станут королями. Игра длится шестнадцать раундов, каждый приравнивается к 75 годам.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Игровое поле представляет собой остров Британию, который разделен на тридцать семь земель, окруженных шестью морями. Участки острова имеют различные оттенки. Земли, которые выглядят более ярко, являются труднопроходимыми. Эти земли затрудняют передвижение войск.
Жетоны отрядов
Каждый отряд или сооружение, которое находится на игровом поле, выполнено в виде жетона. Жетоны разделяются по цветам: красный, синий, зеленый и желтый. Жетоны одного цвета могут контролироваться разными игроками. Каждый народ в пределах одного цвета отличается еще и по символу на жетоне, чтобы игрокам было легче ориентироваться в народах. Армии игроков составляются из трех видов жетонов. Пешие отряды — самые распространенные в игре. Конница — это наездники, которые быстро настигают врага и разбивают его. Но такие отряды есть только у Британцев и Норманнов. Вожди – это выдающиеся личности, которые могут кардинально изменить ход боя. Вожди двигаются только в составе армий и дают бонусы этой армии. Примечательно то, что они появляются в игре в зависимости от различных исторических событий. Римские Форты могут быть возведены в любой земле, если в ней нет соединений других народов. Эти форты действуют в битве как пешие отряды, только не могут двигаться. В землях с Римскими фортами также есть "Римские дороги", которые позволяют Римским армиями передвигаться быстрее. Римский форт — это не простое укрепление, это также важный центр культурного влияния Римлян. Если Римский форт разрушен в битве, он переворачивается "разрушенной" стороной вверх, и новый форт в этой земле построить нельзя. Бурхи Саксов — это особый отряд, представляет собой укрепление. Бурхи действуют в битве как обычные пешие отряды и не могут двигаться. Однако Бурхи Саксов не дают дополнительных преимуществ.
Карты народов
Положите в корзину сейчас:В игре присутствует 17 карт народов. Они совпадают по цвету фона с жетонами отрядов этого народа и описывают способы получения победных баллов, а также говорят, когда отряды появляются в игре, и содержат другую важную информацию.
Жетоны Победных Баллов
В игре 175 жетонов победных баллов. Они заpaбатываются на протяжении всей игры за достижение целей, перечисленных в карте Народа. Игрок с наибольшим количеством победных баллов, набранных его народами к концу игры, становится победителем.
Игровой раунд
Раунд игры состоит из последовательных ходов каждого из Народов. Ход состоит из пяти фаз. В начале каждого раунда игроки сверяются со шкалой времени, чтобы узнать, какие события запланированы на этот раунд. Когда все данные со шкалы времени сняты, и армии вторжения заняли свои места, народы начинают свои ходы. Порядок игры завязан на народы, а не на игроков. В каждом раунде каждый народ ходит в зависимости от положения в Списке Народов. Если народ еще не вошел в игру или уже вышел из нее, его ход просто пропускается.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Фаза 1: Рост Населения
В этой фазе на поле можно вывести новые армии в зависимости от числа земель, которые контролируют войска народа. Римляне же вынуждены полагаться на прибытие подкреплений. Обычные земли дают две единицы населения, скудные земли — только одну. К общему числу этих единиц добавляются оставшиеся единицы населения от предыдущих раундов, они отмечаются на Дорожке Населения. За каждые шесть таких единиц народ получает один пеший отряд. Излишки сохраняются до следующего хода. Отказаться от роста населения нельзя. При возникновении ситуации близкой к перенаселению, лучше атаковать соседей, чтобы этап пополнения армии не прошел впустую.
Если пеших отрядов в резерве не осталось, народ не может получить новую армию. Он может сохранить до пяти единиц населения, но любые другие единицы, количество которых больше нормы убираются. Новые пешие отряды, полученные в фазе Роста Населения, вводятся в земли, где стоят армии народа. В одной отдельной земле можно разместить не более одной новой армии.
Фаза 2: Движение
Положите в корзину сейчас:В фазе Движения игрок может двигать любые или все армии контролируемого народа, либо может не двигать их вовсе. Армии не могут двигаться по морям, за исключением движения лодок или в ходе набега.
Обычные армии (все, кроме конных отрядов и пехоты Римлян) могут проходить до двух земель в ход. Однако пеший отряд обязан завершать движение при входе на скудные земли.
Конные отряды и пехота Римлян могут проходить три земли в ход, но, как и обычные отряды, они всегда завершают движение при входе в скудные земли.
На поле есть четыре желтых стрелки, обозначающие проливы. По этим желтым стрелкам армии могут пересекать проливы в обычном порядке, но это занимает весь ход. Количество армий одного народа в одной земле строго ограничено. Каждый народ (за исключением Римлян) может держать не больше трех армий в обычной земле и двух армии в скудной земле. Как исключение из этого правила, каждый народ умудряется содержать одну могучую армию. Она может включать неограниченное число отрядов в обычной земле или до четырех отрядов в скудной земле
Когда игрок входит одной или несколькими армиями в землю, занятую другим народом, начинается кровопролитный бой. Все армии, вошедшие в землю, должны остановиться и принять бой, но иногда армия может продолжить движение — это называется прорывом.
Купите сейчас:Отдельно стоит остановиться на Римлянах. Они отличались от других народов населявших Британию той эпохи. Во-первых, Римляне начинают игру с наибольшим числом армий. Во-вторых, армии Римлян ходят дальше обычных армий, а это уже несомненный плюс. В-третьих, армии Римлян более эффективны в битвах. Римляне могут строить форты, которые помимо военного предназначения приносят Римлянам победные баллы в конце 5 раунда. Армии Римлян могут пользоваться Римскими дорогами для перемещения по нескольким территориям за один ход. У Римлян нет обычной фазы Роста Населения, вместо этого они получают различного размера подкрепления из Рима. Наконец, Римляне покидают игру после 5 раунда, оставляя вместо себя Британцев.
Фаза 3: Битвы/Отступления
Когда в конце фазы движения в одной земле оказываются отряды двух народов, должна начаться битва (даже если один и тот же игрок управляет обоими народами). Стоит отметить, что на море сражения не проводятся. Если нужно провести несколько битв, атакующий игрок определяет порядок их проведения.
В начале битвы игроки, правящие народами, бросают по одному кубику за каждую армию и форт/бурх своих народов в этой земле. Игрок, ведущий в битву разные типы отрядов, делает раздельные броски для каждого типа отряда. Броски кубиков определяют потери, нанесенные противнику. Это происходит следующим образом:
Положи в корзину сейчас:Обычная армия уничтожает обычную армию противника результатом пять и больше;
Армия Римлян или конница уничтожает обычную армию противника результатом четыре и больше (в этом проявляется их сила).
Армия Римлян или конница уничтожаются результатом 6 или больше, независимо от того, какой тип отряда атакует.
Любая армия, защищающаяся в скудной земле, уничтожается результатом 6 или больше.
Уничтоженные армии снимаются с поля. Два народа, контролируемые одним игроком, могут атаковать друг друга. В этом случае игрок сам решает, кто и куда отступает, но может просить другого игрока бросать кубики за один из народов.
Купи сейчас:Битва продолжается, пока не будут уничтожены все армии и форты/бурхи одного или обоих народов, или пока один из игроков не отступит всеми своими отрядами.
При отступлении защитник может выбрать, в какую землю отступать, при этом разные отряды могут выбрать разные земли для отступления.
Фаза 4: Откат Набега
В этой фазе армии могут уйти на кораблях в море, в котором начинали ход, даже если они уже использовали все обычные возможности движения и вступили в битву, и даже если у этих армий нет свободного пути для возвращения в нужное море.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Фаза 5: Перенаселение
В этой фазе удаляются лишние армии, если число армий народа более чем вдвое превосходит число занятых им земель. Армии в море не берутся для подсчета. После фазы перенаселения ход игрока завершается, и начинается ход следующего игрока. После того, как все игроки осуществили свои ходы, они начисляют очки.
Игроки сверяются со шкалой времени и получают количество баллов указанное на их карточках (победные баллы получают, в основном за удержание земель и за возведение на трон королей). Затем начинается следующий раунд.
После того как завершится последний раунд, игроки подсчитывают количество победных очков, и обладатель большего числа очков побеждает в игре.
В заключении следует сказать, что в эту игру нельзя начать играть с наскока, но когда вы освоитесь в правилах, то получите массу удовольствия. Эта игра вернет вас в далекие времена и покажет события тех лет. «А теперь готовьте свое оружие, потому что впереди нас ждет бой…»
Положи в корзину сейчас:
Комментарии:
Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования....
17 07 2025 11:19:14
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
15 07 2025 7:10:20
Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть. ...
13 07 2025 1:41:40
Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....
12 07 2025 16:36:44
11 07 2025 21:42:57
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
10 07 2025 11:51:41
распечатал на фотобумаге и заламинировал,
использую кубики из пандемика что отмечать показатели.
Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
09 07 2025 11:20:22
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
08 07 2025 13:41:11
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
06 07 2025 2:22:53
С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....
05 07 2025 8:36:34
Оу, да тут много карт!
Почему мои карты лодок смахивают на акул?
Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?!
Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
03 07 2025 11:19:23
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
29 06 2025 9:16:32
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
28 06 2025 9:44:28
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
27 06 2025 4:23:35
Quartermaster General 2nd Edition – ...
25 06 2025 6:31:48
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
24 06 2025 13:32:54
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
23 06 2025 0:39:27
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
20 06 2025 12:49:55
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит....
17 06 2025 6:53:29
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
16 06 2025 16:45:51
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
14 06 2025 18:52:20
Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...
13 06 2025 23:32:47
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
11 06 2025 15:52:56
(по клику картинка в читабельном размере)...
10 06 2025 8:24:27
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
09 06 2025 14:25:38
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
02 06 2025 4:39:36
«Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....
01 06 2025 17:57:34
Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...
31 05 2025 2:42:30
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
29 05 2025 23:52:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::