Каково быть женой настольщика?

В день рождения любимая супруга, молчавшая уже пару лет, решила немного помочь с сайтом и написала большой пост о настольных играх. В нём – вся боль, крик души и правда жизни о том, каково жить рядом с человеком, повёрнутым на настольных играх.
Пройдите тест на социальную принадлежность.
1. Вам приходится изо дня в день сражаться с напастями: работа, мерзкие людишки, домашние склоки. Уже к середине недели понимаете, что надо с этим что-то делать. Ваши действия:
а) улететь на необитаемый остров;
b) переключиться на спорт;
c) напиться;
d) поиграть в настольные игры.
2. Придя домой после работы, вы первым делом:
а) идете ужинать/готовить ужин;
b) ложитесь на диван, включаете телевизор;
c) скорее в душ, чтобы смыть весь негатив и усталость;
d) садитесь за компьютер, чтобы сочинить очередной пост для сайта о настольных играх.
3. Вы очень долго упрашивали начальника отпустить вас в отпуск. И вот он повелся на уговоры и подписал заветный приказ. Но только на 7 дней! Как вы проведете эту долгожданную неделю на свободе?
а) будете отсыпаться и сделаете давно запланированные дела;
b) будете чаще проводить время на природе в пределах домашнего региона (пляж, дача, рыбалка) ;
c) поедете в путешествие;
d) отправитесь на «Настолкэмп», проведя в общей сложности 4 дня за рулем.
4. Вы опаздываете в ЗАГС на собственную свадьбу. В чем причина?
а) невеста долго собиралась;
b) вы забыли кольца/паспорта и пришлось возвращаться;
c) вы попали в пробку;
d) вы доигрываете в Codenames, потому что нельзя бросить начатую партию, и вы уже придумали крутой ход.
Подсказка: в каждом вопросе только один правильный ответ, и если этот ответ «d», то сей пост о вас. Хотя скорее это краткая инструкция на тему, что с вами делать, когда вы с головой поглощены своим хобби и не реагируете на внешние раздражители. В качестве внешнего раздражителя в этой статье рассматривается вторая половина. Но если вдруг вы счастливый обладатель жизни без раздражителя, а ваш быт составляют коробки, фишки, жетоны, единомышленники и пельмени, то закрывайте этот пост и листайте сайт дальше, даже если вы правильно ответили на все вопросы.
Никаких официальных исследований, статистики и соц.опросов. Только лабораторные наблюдения за мужем, аналитическая справка о переменах в жизни дeвyшки-новичка, методика взаимодействия, а также эволюция настольщика от пельменей до среднестатистического человека. Последнее к статье не имеет никакого отношения, просто ассоциация гика с пельменями мне показалось забавной.
Не так давно главный boardgamer попросил меня наклепать пост о «Генералах», мол, как поменялось восприятие игры у дeвyшки-совсем-не-новичка, спустя 2 года после знакомства с игрой. Помните, как изначально я от нее бесилась? Потом эта игра настолько прочно вошла в нашу жизнь, что понятия «среда» и «Генерал», «пятница» и «Генерал», «суббота» и «Генерал», Юра и «Генерал» – стали просто неразделимы.
Я сидела целый месяц, вымучивая хоть какие-то жалкие мыслишки на эту тему, и даже написала пару абзацев.
Однажды, когда я сидела и снова чахла над страничкой с одой «Генералам», думая, чего бы еще написать, в голове мелькнуло: «А что, собственно говоря, происходит? Я спокойно существую в мире, где исход военных баталий зависит от карточек и настроения игроков. И мне это как будто нравится?». Я с удовольствием сажусь за Генерала, готова освоить новую (не слишком сложную) игру, каждый день читаю сайт, просматриваю твиттер, смеюсь над записями подкастов, и, как ни странно, в курсе последних новинок и событий в области настольных игр. Мой круг общения сейчас такой, что, кажется, о трендах в мире настольных игр мне известно больше, чем о тенденциях в мире красоты и моды.
Надеюсь, такими темпами я сама не эволюционирую в пельмень. Но факт остается фактом: такие странные вещи в какой-то момент незаметно стали частью моей жизни.
Теперь среди своих стародавних друзей я стала активно пропагандировать настольные игры, с горящими глазами рассказывая, как прошла очередная партия в ту или иную настолку и раздавая советы, какую игру можно купить. Правда, мои друзья не воспринимают всерьез эти советы, ибо слишком далеки от темы настольных игр. Они ведутся на «Монополию», «Активити» и «Алиас», даже не желая разбираться в более интересных, но менее попсовых играх.
А еще с каких-то пор я стала основную массу своего свободного времени посвящать не походам в театр или занятиям спортом (хотя раньше, например, все зимние выходные могла провести на катке или горнолыжном спуске), а кубикам, карточкам, картонкам, даже если приходится просто наблюдать?
Мне доверено почетное право первой вскрывать посылки с играми. А Юра за этим процессом внимательно наблюдает, готовясь первую же мою фразу-комментарий об игре сразу запостить в твиттер.
Да вы загляните в мой фотоальбом на телефоне! Теперь там фоток с настольными играми больше, чем моих. Хотя ладно, я лукавлю, конечно же моих больше. Но и настолок тоже много.
Каково быть женой настольщика? И не просто настольщика, а человека, которого настольные игры пропитывают от мозга до костей; который пишет ночами блог и посвящает все свободное время настольным играм; которому пришлось завести гараж, чтобы разместить свою невразумительных размеров коллекцию, где каждая коробка имеет свою историю (даже если она лежит запечатанная в самом дальнем углу гаража) ; который принципиально не ищет способов извлечения прибыли из своего хобби; для которого настолки – единственный способ не сойти с ума до вечера пятницы.
Сейчас игры для него это уже не просто хобби, а работа, которую нельзя не делать. Даже если времени в сутках катастрофически не хватает. Сайту уже скоро 11 лет, а он по-прежнему популярен. Держать планку в сегодняшней конкуренции нереально сложно. Хотя, думаю, что даже если вдруг случится непоправимое, и другие источники вытеснят текстовые блоги на задний план, Юра не перестанет делиться с электронной страничкой своими впечатлениями. Я не могу себе представить ситуацию, при которой бы он перестал играть и вести сайт. Если кто-то и ждет этого с нетерпением, удачи, продолжайте ждать. А мы будем находить время, прилагать все усилия, чтобы ваши ожидания не оправдались! И да, продолжать играть в Генералов, пока не надоест нам, и рассказывать об этом здесь.
Мой настольщик большой молодец. А я лишь наблюдаю со стороны и горжусь им. События прошедшего недавно «Игрокона» дали мне очередной повод для гордости.
Не спорю, сейчас освещать публично тему настольных игр – очень популярное занятие. В этом году «Игрокон» собрал какое-то небывалое количество блогеров разных мастей. Быть может у кого-то из них и есть тысяча подписчиков, но почему-то недоуменные взгляды и вопросы: «А это кто?!» – были более популярны в пресс-центре «Игрокона», нежели они сами. Ответы на эти вопросы находились не всегда. Даже если напрямую спросить: «Какой ресурс вы представляете?». Яндекс отказывался искать этих людей.
Но boardgamer.ru…Я себе позволю поделиться гордостью за своего мужа. На каждом стенде Юру ждал радушный прием, приятные разговоры, свежие новости, подарки и предложения сыграть партию. А еще были посетители, которые просто просились с ним сфотографироваться или подходили переброситься парой слов на тему любимых настольных игр. Никто не просит уточнить личность. Все знают.
Я? А что я, кто бы вам еще раскрыл эти детали? Я бы рассказала больше, да вряд ли цензура одобрит.
В середине второго дня «Игрокона», когда сил ходить, смотреть, изучать настольные игры уже не оставалось, я просто сидела в пресс-центре, уставившись в потолок. Дима “Sputnik 1818” спросил, как такое могло произойти, я прошла через два «Настолкэмпа», а тут сдулась к середине второго дня?).
Это звучало, как будто я, жена декабриста, следую тенью за своим мужем, претерпевая все лишения, и поэтому должна взять себя в руки и продолжать играть свою роль).
Главный секрет для успешно сыгранной роли такой — всегда иметь с собой книжку, вкусные печенюшки, телефон с фотокамерой и немного воображения, чтобы научиться развлекать себя самой, пока мой мужчина сражается в очередной битве за спасение мира или ведет светские беседы на неведомые мне темы. Например, последнее время, мне нравится фотографировать игры, выбирая какие-нибудь интересные paкурсы.
А еще один секрет заключается в том, чтобы сразу смириться и настроиться на то, что на время «Настолкэмпа», «Игрокона», вечерних посиделок и каких-то других аналогичных мероприятий, где присутствуют настольные игры, я теряю мужа. Меня для него не существует, и чтобы не превращаться в сварливую тетку, нужно просто понять, простить и подождать, а еще лучше – сесть рядом поиграть. В ситуации, где есть много игр и людей, способных с таким же блеском в глазах разделить партию в какую-то совершенно невероятную по сложности и временным затратам игру, я всегда буду на втором месте.
Как видите, не ожидая дождя от пустыни, я создаю условия, чтобы стать для нее дождем. И это залог семейного счастья. При таком раскладе ситуация, когда муж сбегает на все выходные к друзьям, возвращается под утро и проводит время непонятно где, маловероятна. Хотя, когда он говорит, что мы вдвоем почти не играем, ему сложно скрыть грусть в голосе. Мне, к сожалению, так и не удалось правильно ответить на все вопросы теста.
Комментарии:
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
13 12 2025 1:19:10
Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....
12 12 2025 4:25:55
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
08 12 2025 18:40:21
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
07 12 2025 7:38:32
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
03 12 2025 7:25:26
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
02 12 2025 13:34:53
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
01 12 2025 4:42:58
Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...
28 11 2025 9:41:12
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
27 11 2025 9:27:30
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
26 11 2025 19:45:22
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
25 11 2025 10:25:20
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
20 11 2025 12:54:53
Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....
19 11 2025 1:27:28
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
18 11 2025 3:28:49
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
15 11 2025 17:19:30
«Agressor» — нападающий первым.
«Progressor» — двигающийся вперед.
«Liberator» — освободитель.
«Defenssor» — защитник.
«Dominator» — повелевающий.
«Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества.
...
14 11 2025 4:58:22
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
12 11 2025 9:52:40
Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....
11 11 2025 2:30:58
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
10 11 2025 3:32:53
Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...
09 11 2025 1:27:47
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...
08 11 2025 5:42:18
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
05 11 2025 20:48:10
Скачать материалы для игры Fox in the Forest...
01 11 2025 2:11:12
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
31 10 2025 15:44:57
Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...
30 10 2025 0:36:27
Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...
28 10 2025 17:34:13
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
27 10 2025 5:16:52
Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...
26 10 2025 7:23:57
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
25 10 2025 10:55:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку