23-29 января 2017. Хорошие игры и «Банда братьев Райт»

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 разных настолок, среди них была одна новинка – Банда братьев Райт:
Deep Sea Adventure –
Quartermaster General: 1914 –
Tyrants of the Underdark –
Банда братьев Райт –
Кодовые имена –
Deep Sea Adventure впервые увидели настоящий экземпляр (до этого играли в самоделку). Выглядит игрушка очень приятно, разные по форме элементы дня (они же – сокровища) радуют глаз. Кубики с гранями, где есть только 1, 2 и 3 точки, избавляют от необходимости переводить в уме четвёрки, пятёрки и шестёрки в единицы, двойки и тройки. В общем, как фабричное изделие DSA понравилась. Ну а игровой процесс и в формате ПНП уже продемонстрировал нам все свои прелести. Игрушка проста, азapтна и обязательно вызывает веселье и смех, потому что в каждой партии кто-нибудь оказывается сверхжадным, но не успевает вернуться в лодку.
В QMG 1914 попробовал сыграть за Британию/США. Мне крайне повезло, первым же ходом построил 2 флота с помощью события, потом по событию построил ещё один флот и занял Стамбул, а после ещё сыграл статус, позволяющий не сбрасывать с руки Build Army, если у Британии есть 3 корабля. С этого момента началось победоносное шествие Британии. Я построился в Альпах, потом занял Тироль и даже дошёл до Вены. Оттуда как раз удачно Россия выбила армию Австро-Венгрии, а я потом поставил туда своего солдата. И получилось так, что обе столицы Австро-Венгрии заняты британцами.
Тем временем комaнда противника не теряла времени, Германии удалось взять Париж, но я его потом отвоевал с моря. Сложилась ситуация явно в нашу пользу. Потеряв обе столицы, Австро-Венгрия не могла ни воевать, ни строиться. И очков тоже не приносила (хотя бы ошибочно и начисляли ей очки за отрезанных от снабжения солдат). В общем, первая досрочная победа с разрывом с 12 очков.
Британия/США показалась мне очень мощной колодой. Хотя, с другой стороны, это можно объяснить простым везением. Как-то на руки приходило много карт с двойным действием, что начальные корабли, что строительство флота и атака Стамбула, что «Гибель Лузитании» (дважды постройте армию/флот США), которую я после ещё поднял из сброса «Военным налогом». Ну и соперникам не повезло. В самом начале Австро-Венгрия уничтожила Россию в Сербии, а там тут же снова по событию возникла российская армия, а после этого красные солдаты пошли куда-то не туда, не прикрыли столицу и, в общем, проиграли.
Эта партия мне понравилась больше предыдущих. Тут была и динамика заметная (захвачены 3 столицы: Стамбул, Париж, Вена), и накаты и отступления со стороны Германии. Хочется играть ещё.
Следующая партия в «Генерала» была просто отличной. За стол сели два почти что новичка (Франция/Италия и Британия/США), они иногда делали неоптимальные ходы, но зато война до последнего шла на равных. У России и Австро-Венгрии под конец закончились вообще все карты и в самом-самом последнем ходу последним действием США победа досталась Антанте: Германию разбомбили на 2 карты, а у неё уже тоже колода иссякла. Это означает -2 очка Тройственному союза, и эти очки оказались решающими.
Третья партия в Quartermaster General: 1914 закончилась катастрофическим поражением Тройственного союза. Стамбул, Вена, а затем и Берлин просто-напросто пали под натиском Антанты. Этому способствовали два обстоятельства. Первое — Германии очень не повезло с мощными картами событий с двойными действиями и атакующими статусами. Почему-то все они оказались снизу колоды. Кое-как повоевать немцы смогли, даже взяли Париж, но потом сдулись. Второе — моя неважная игра за Австро-Венгрию/Турцию. Сначала я «зевнул» Стамбул, куда неожиданно высадились британцы, а потом зря потратил все австрийские Build Army и в какой-то момент оказалось, что защищать столицу мне нечем.
А начиналось всё очень даже неплохо. Мы взяли Париж, мои солдаты дошли до Рима, соперники уже кусали локти от отчаяния, а потом всё резко переменилось, и мы проигрались в пух и прах. Теперь хочу снова попробовать за Австро-Венгрию, только чтобы аккуратнее распоряжаться ресурсами. В обязательном порядке построить в самом начале армию в Стамбуле, чтобы Турция хоть как-то в игре поучаствовала, а после — воевать, не растрачивая карты строительства армий на каждом ходу.
Банда братьев Райт – очень странная игра. Начнём с того, что по сюжету игроки в ней грабят банк-дирижабль. Окей, эдакий треш-стимпанк, в которой есть летающие банки и грабящие их, не знаю кто, пилоты или вертолётчики. Или просто воздушные грабители. Причём, само ограбление всегда оказывается успешным и вопрос только в том, кто отхватит себе большую часть награбленного. Для этого бандиты устраивают между собой разборки-перестрелки.
Механически всё это выглядит так: есть колода карт, в основном в ней просто цифры, но есть немного карт действий. Чтобы победить в перестрелке игроки собирают комбинации карт. Сами комбинации крайне просты, точнее, она, вообще, одна – кто больше соберёт одинаковых цифр (четыре единицы всегда бьют три семёрки). В начале партии игроки получают по 6 карт, а затем каждый ход могут играть по 1 карте на стол перед собой, «закладывая» карту в комбинацию. Ещё в свой ход можно скинуть карту в центр стола, так собирается будущая добыча. Скидывать карты имеет смысл потому, что только так можно получить новую карту из колоды (в надежде собрать лучшую комбинацию).
Помимо карт с цифрами есть джокеры (идут за любую цифру), а также карты действий, позволяющие выбивать карту у соперника из комбинации и выполнять другие действия. Рано или поздно начинается перестрелка, после чего все вскрывают свои комбинации. Тот, у кого будет лучшая, получает половину карт добычи со стола, игрок, занявший второе место, берёт половину от оставшегося, и так далее. После каждой раздачи записываются результаты, по итогам трёх раздач определяется победитель.
Ах, да, пикантный момент. В тот момент, когда начинается дуэль, все игроки должны накрыть ладонью добычу в центре стола. Хлопнуть по ней как в «Свинтусе». И тот, кто окажется последним, в дележке не участвует. Какая бы у него не была собрана крутая комбинация.
Официально «Банда» рассчитана на компанию от 2 до 5 человек, причём, дуэльные правила немного отличаются от обычных. Мы пока что пробовали играть в неё именно вдвоём, и первые впечатления пока неутешительные. Игра откровенно скучна и, как мне показалось, целиком построена на воле случая. Каждый ход ты скидываешь карту и тянешь новую в надежде собрать лучшую комбинацию. Тут всё просто – пришли одинаковые карты и (или) джокеры – хорошо. Не пришли – ты ничего не можешь сделать. Каждый ход скидываешь карту и тянешь новую с надеждой на успех. Не самый увлекательный игровой процесс. Единственный динамический просвет – хлопанье ладонями перед началом дуэли смотрится крайне инородно. Не понятно, зачем одного из игроков выбрасывать из делёжки вообще.
И, главное, автор игры имеет в портфолио неплохую на мой взгляд «Печеньку». Но «Банда братьев Райт» — это нечто очень скучное. Пpaктически нет игры и нет решений. Какие цифры собирать – это в большей степени вопрос удачи (пришла хотя бы пара в начальной раздаче – их и собирай). Играть или не играть события? С учётом их редкости, скорее всего – играть. И не прозевать момент, когда надо стучать по столу. В общем, мне не понравилось. Сыграем ещё разок составом в 4-5 человек, а потом, думаю, отправим игру на полку.
Первая партия в Tyrants of the Underdark была дуэльной. Она оставила смутные подозрения в том, что побеждает в игре тот, кто «качает» колоду и особенно покупает карты, позволяющие её чистить (выбрасывать карточки во внутренний круг). Сопернику, так, вообще, один раз повезло купить мощную карточку за 8 монет, так по ощущениям он как её заполучил, с каждым разом как она приходила в руку, стал сильнее и сильнее отрываться и убегать. И никак его не перегонишь.
Ещё мы посмотрели две «сложные» колоды, и могу сказать, что никакие они не сложные. Да, добавляются проклятия (почти как в «Доминионе», получаешь мусорную карту, но от неё легко избавиться, достаточно скинуть 1 карту с руки в отбой).
После партии на четырёх Tyrants of the Underdark вызвала определённые сомнения. Во-первых, максимальным составом в неё, пожалуй, играть не стоит. Долговато. Во-вторых, я задумался, насколько в этой игре нужно поле. Понятно, это тут основная фишка, колодостроение и одновременно контроль территорий. Однако у нас пока получается вот что. За партию игроки набирают 70-100 очков. Из них порядка 20-30 — фишками на поле. То есть менее половины.
Спрашивается, так ли нужно концентрировать внимание на фигурках, пытаться что-то там захватить? Не лучше ли целиком сосредоточиться на покупке новых карт и прокачке колоды? Т.е. в вариантах, когда можно купить атаку или деньги, выбирать именно деньги? А когда на рынке есть карты, позволяющие что-то там сделать на поле, или просто заработать больше денег или почистить колоду, брать именно то, что лучше для колоды, без оглядки на поле? В общем, в следующий раз я попробую сыграть именно так. Концентрируясь на колоде. И, если получится выиграть, это будет печально.
Ещё, кстати, одно замечание, касается самих свойств карт. Мы играем в колодостроительные игры уже давно и порядком избалованы такими представителями жанра как Star Realms и Hero Realms и для нас не в новинку карты, которые комбинируются друг с другом и позволяют совершать всякие дополнительные действия. В тех же «Звёздных империях» есть базовое, союзное и утилизационное свойство. Так вот, «Тираны» в этом плане значительно беднее. В базе из 4 колод только в 1 есть союзные свойства. Утилизационных нет нигде. Беда-печаль. Вроде игру новую осваиваем, а по наполнению она года на два-три от современных колодостроев отстаёт.
«Кодовые имена» как обычно принесли удовольствие и дали возможность посмеяться над забавными ассоциациями и поступками. Так, одна из подсказок была «церковь, 1», на что комaнда уверенно отвечает «крест» и вскрывает чужое слово (ведущий хотел объяснить «ведьму»). Ещё была загадка «сковорода, 2», в надежде связать «блин» и «базу». Увы, вскрыли «блин» и нейтральное слово «запах».
Комментарии:
Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....
13 12 2025 10:27:32
Там изображается сам владелец коробки или его близкий человек в скафандре как настоящий исследователь космоса! И это ещё сопровождается уникальным тиражным номером...
10 12 2025 20:39:27
Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....
09 12 2025 17:29:18
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
07 12 2025 10:28:37
PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....
05 12 2025 12:26:54
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
04 12 2025 16:13:37
Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...
02 12 2025 7:36:56
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
30 11 2025 23:56:51
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
29 11 2025 16:48:26
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
28 11 2025 18:59:59
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
27 11 2025 18:58:16
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
25 11 2025 2:25:27
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
24 11 2025 17:37:45
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
23 11 2025 21:36:45
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
21 11 2025 4:48:24
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
20 11 2025 10:31:59
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
18 11 2025 2:42:46
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
17 11 2025 11:42:12
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
16 11 2025 20:53:52
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
15 11 2025 5:32:14
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
14 11 2025 16:15:47
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
13 11 2025 9:47:56
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
12 11 2025 3:34:32
Правила игры «Android» на русском языке...
11 11 2025 18:15:23
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
09 11 2025 10:41:39
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
08 11 2025 6:16:45
В неё-то можно усадить любое количество игроков от 2 до 5...
07 11 2025 13:58:16
Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....
04 11 2025 13:44:51
Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....
02 11 2025 22:23:31
Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...
30 10 2025 20:21:25
24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...
28 10 2025 22:32:46
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
26 10 2025 19:47:18
Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....
25 10 2025 7:43:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку