Spirit Island – сбрось захватчиков с острова

Неожиданно наткнулся на игрушку Spirit Island, это новинка 2017-го года, кооперативная игра, в которой участники отправляются на остров, подвергающийся нападениям и нашествиям. Задача игроков – оборонять его совместными усилиями. Вроде бы ничего особенно, но по отзывам это лучше, чем «Пандемия: Наследие». Вот обзор в переводе читателя по имени Александр.
Необычная игра, и этот обзор – ей хвалебная ода. Не могу сказать, что нужно всё воспринимать на веру, ведь чувствуется, что писал явно увлечённый человек. Но если оставить эмоции чуть в стороне, можно сделать собственный вывод и понять, придётся ли игра по вкусу вам и вашей компании?
Бывало ли с вами такое: вы играете партию в настолку и ощущаете, что чувствуете её механику буквально физически, но не на поверхности, а где-то в глубине себя? В Spirit Island есть очень много, что заставит вас почувствовать подобное: уникальная тема, качественные компоненты и зашкаливающая реиграбельность. И очень важным моментом здесь выступает кооперативная механика. Звучит интересно? Тогда вперёд – к обзору.
Общий взгляд
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков.
Компоненты
Они превосходны! У карт потрясающее качество, и держать их в руках – сплошное удовольствие. Тайлы острова сделаны из плотного картона и выглядят просто мегапрочными. На некоторых картах текст мелковат для прочтения, но всем не угодишь – эта жертва из-за классного арта на картах. За счёт изображений, буквально проникаешь в оболочку древнего духа и чувствуешь внутри себя его неведомую силу.
Захватчики, города и прочие компоненты выглядят замечательно. Все миниатюры выполнены супер! Если у вас есть хотя бы небольшая тяга к покраске, обязательно придайте им оттенков зелёного – это будет очень тематично.
И пара слов про планшеты игроков. Они выдающиеся. Даже сложно сказать из какого материала они выполнены, но выглядят они просто несгибаемыми. Если к этому добавить, что они двусторонние и предоставляют участникам всю необходимую информацию, то становится понятно, почему многие о них отзываются так лестно. Обратная сторона содержит некоторую информацию о духе для более полного погружения. Кроме этого, на ней указаны правила подготовки к игре, уровни сложности и сильные/слабые стороны выбранного духа.
А на лицевой стороне планшета изображено всё самое интересное. У вас есть три действия, в результате которых сила вашего духа растёт. Есть 2 трека: на одном отмечается производство энергии, а на другом количество сыгранных карт. Внизу планшета отмечены способности вашего духа и специальные действия. Ни один из духов не похож на остальных. У каждого свои сложности, своя стратегия и своя история. И это – один из главных факторов, почему игра так притягивает к себе.
Тема
В игре всё очень интересно закручено и продумано. Здесь мы играем не за местное население, а за духов, которым поклоняются люди. Можно в некоторой степени воздействовать на события, происходящие на острове, но реальная сила всё же исходит от местного населения и их веры в способности и силы духов. Тема не просто «разбросана» по игре, игра насыщена ей целиком. Зачастую, легко ответить на вопрос, что первично: механика или тема? А вот в Spirit Island всё очень искусно и качественно переплетено между собой.
Что может понравиться
Одновременные действия участников
Во многих кооперативных играх можно увязнуть с головой в плохом смысле этого слова. Взять к примеру Древний Ужас. Отличная вещь, но перерывы между ходами могут полностью убить интерес к продолжению партии (и привести к самому страшному – участники полезут за смартфонами!!!). А когда ходят все одновременно – проблема решается легко и элегантно. В этом деле есть 2 существенных аспекта:
- Совместная работа. Она здесь исключительно важна, так как нельзя терять ценные ресурсы, выполняя одинаковые действия. Так что нужно постоянно взаимодействовать с остальными игроками. И наличие собственных карт и способностей не позволит остальным игрокам диктовать, что тебе нужно делать. Можно лишь договориться в общем о защите определённого участка острова или нападении на захватчиков, но как выполнять этот замысел – решать вам и только вам. Spirit Island – просто какое-то воплощение плюсов индивидуального и совместного процесса.
- Вовлечение участников.
Это что-то сродни первому пункту, так как в каждой партии игрокам редко приходится браться за телефон. Всем постоянно нужно общаться и фокусироваться на решении текущих задач. Поэтому хоть вдвоём, хоть вчетвером, всё равно все участники активно вовлечены в процесс.
Предсказуемый рандом
Игра – превосходный образец, демонстрирующий данный термин в действии. В большинстве кооперативов рандом обеспечивается через колоду карт и их случайный выход. Здесь очень похожая ситуация происходит с колодой захватчиков, но есть одно большое отличие! При каждом выходе карты из колоды у игроков есть три хода, так как захватчикам нужно освоить земли, построить на них поселения, а уж на третий ход заняться разорением. Конечно, место высадки является закрытой информацией, но с этого момента нужно сконцентрироваться и спланировать свои ответные действия. Здесь уже основательно чувствуется стратегия.
Быстрые и медленные карты силы
Эта механика – вообще изюминка. Быстрые карты активируются до действий захватчиков. Они нужны, как последняя попытка предотвращения атаки захватчиков или их попытки построить поселение в этом раунде. Быстрые карты – это типичные карты действий из любой настолки, предназначенные для того, чтобы воздействовать на захватчиков. Медленные карты не менее круты, чем быстрые.
Если посмотреть на обзоры игры, то станет ясно, что медленные карты играются более часто. Почему? Всё дело в том, что их действия можно применять после хода захватчиков. А это значит, что у вас есть время, чтобы оценить текущую обстановку и возможные последствия ваших действий, посмотреть, что происходит на острове, а затем уже принять решение, куда направить свои силы. Получается, что вы разыгрываете медленные карты до того, как захватчики что-то сделали, но их эффект вступает в силу только после хода захватчиков.
Такая схема даёт множество стратегий и вариаций. Это – целая головоломка, когда нужно оценить, стоит ли сыграть быстрой картой и предотвратить захват земель или врезать более мощной медленной картой, но уж так, чтобы мало не показалось.
Духи
Все они разные, и разные просто до неузнаваемости. У каждого есть свой базовый набор:
— три собственные возможности роста;
— собственные врождённые способности;
— собственный трек энергии;
— различное количество карт для розыгрыша в раунде;
— собственный набор из 4 карт силы;
— собственный сетап;
— уникальное свойство.
У духов есть ещё одна хитрая головоломка. Для активации карт нужна энергия. Но чем больше энергии доступно, тем меньше карт можно разыграть и наоборот. Вот и думай, как нащупать правильный баланс под свою стратегию. Ведь если у тебя куча энергии и всего одна доступная карта, то такая стратегия будет совсем неэффективной.
Множество путей использования карт
Как минимум есть 3 вещи, над которыми стоит призадуматься: разыграть карту как быструю или медленную, использовать способность или элементы с карты. И тут головоломка
Правила
Здесь очень крутой буклет с правилами. Прочтёте один раз, и вы уже в теме. Всё на месте, где нужно – наглядные примеры. Короче, правила выполнены как следует.
Недостатки
Куда ж без них, хотя здесь их всего 2, и они несущественные.
Паралич анализа
Если играете сами с собой, то можно хоть по 15 минут обдумывать свой ход и стратегию. А уж если вчетвером (а именно так и нужно играть), то лучше бы, чтобы все участники имели представление о настольных играх. Ну а если они и правила перед игрой прочитали, то вообще замечательно.
Длина
Игра из длинных. Даже соло займёт часа 2, и при этом всё равно вы можете проиграть, так что будьте готовы.
Реиграбельность
Очень и очень высокая. 10 духов и их различные комбинации, уникальная раскладка острова, колода захватчиков, которая постоянно перемешивается, все остальные карты. Эта игра бесконечно реиграбельна. Вашей жизни не хватит, чтобы она надоела (может, это и преувеличение).
Сложность
В принципе, за игру можно усадить всех. Но, как и упоминалось ранее, лучше, чтобы кто-нибудь уже хорошо разбирался в нюансах, так как это – не филлер на полчаса. Если у вашей компании есть желание и терпение – дерзайте, игра зайдёт.
Окончательные мысли
Как вы могли догадаться из обзора, автор всем рекомендует эту игру и считает, что лучше её – только Пандемия: Наследия. Но кому-то и Пандемия не очень нравится, так что лучше изучить обзор и принять собственное решение.
Комментарии:
00:00 — Вступительное слово...
13 12 2025 20:29:47
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
12 12 2025 10:47:38
2. Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....
11 12 2025 18:10:25
Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....
08 12 2025 10:54:24
Поддержать проект на CrowdRepublic...
07 12 2025 10:59:47
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
06 12 2025 17:13:46
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
05 12 2025 11:10:22
Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...
04 12 2025 19:42:24
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
03 12 2025 14:42:53
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
30 11 2025 0:25:21
Добро пожаловать на сайт ПродаНИ или Продай Настольную Игру! Это площадка для продажи настольных игр, как новых, так и уже побывавших на столах. Наша задача — сделать максимально удобный ресурс, где можно быстро продать настольные игры продавцам, а покупателям приобрести игры по лучшим ценам!...
29 11 2025 19:19:50
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
28 11 2025 3:11:28
Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....
27 11 2025 1:10:34
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
25 11 2025 15:13:26
1. Установлен google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато).
http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...
24 11 2025 5:21:32
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
23 11 2025 13:31:48
Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...
21 11 2025 14:19:43
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
20 11 2025 20:47:27
Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»...
19 11 2025 21:31:45
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
18 11 2025 0:36:51
Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....
17 11 2025 21:14:19
Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....
15 11 2025 16:56:57
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
12 11 2025 11:51:40
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
11 11 2025 17:12:46
Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....
10 11 2025 20:56:29
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
08 11 2025 3:41:25
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
06 11 2025 13:33:15
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
05 11 2025 13:45:13
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут.
Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры.
Заменил поле на более качественное.
Переделал в А4....
02 11 2025 17:33:10
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
01 11 2025 23:22:27
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....
31 10 2025 17:41:21
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
29 10 2025 18:23:31
Теперь и вы сможете разыграть ту самую битву, в которой богатыри победили Кощея. Один из вас возглавит дружину Ильи Муромца, а другой — силы нечисти....
28 10 2025 13:44:46
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
26 10 2025 0:11:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку