Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Наткнулся на Board Game Geek на заметку с советами разработчикам настольных игр, которые касаются взаимодействия с теми, кто тестирует настольные проекты. В ней приводятся на первый взгляд очевидные, но весьма важные советы авторам настольных игр, готовым вынести свои проекты на тестирование. Материал рекомендуется к ознакомлению всем разработчикам. 

Совет «тестируйте свои проекты» – не откровение для разработчиков настольных игр. Если вы сами придумаете игру, вы будете слышать это ото всех. Но мало кто может рассказать, как быть с отзывами. Ведь самое важное – не получить обратную связь, а правильно её интерпретировать. Чтобы ответить на этот вопрос я подготовил заметку с перечнем из 5 пунктов, которые могут оказаться полезными при тестировании настольных игр.

1. Выбирайте, кто будет тестировать вашу игру

Не стоит предлагать свою разработку людям, которые обычно не играют в подобные игры. Их отзывы будут нерелевантными. Это всё равно что поинтересоваться мнением о новом ужастике у человека, который не любит ужасы. Поэтому когда вы тестируете свою игру, за столом должны быть люди, которые понимают, что именно вы им предлагаете. Тем не менее, можно разбавлять такую компанию небольшим количеством людей, не из целевой аудитории, поскольку иногда они способны посмотреть на вашу игру под неожиданным углом. Например, когда я тестировал сложную игру, то старался посадить за стол одного новичка, не знакомого со сложными играми, и наблюдал, как он справляется.

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

2. Ваша задача – наблюдать, а не играть!

Самые ценные отзывы о своей игры вы получите, если будете наблюдать как в неё играют другие люди. Я предпочитаю не участвовать в тестовых играх, за редким исключением, когда кто-то вынужден срочно покинуть игру, тогда я могу сесть за стол на подмену. Но даже в подобных ситуациях лучше отменить тестирование, потому что когда в нём участвует автор, всегда возникают риски. Во-первых, все хотят сыграть против него, потому что выиграть у человека в игру, которую он сам придумал – это очень интересно и вызывающе. Во-вторых, автор влияет на внутриигровую ситуацию нетипичным образом.

Куда больше мне нравится просто сидеть за столом, потягивать пиво и просто отвечать на редкие вопросы о правилах, чтобы не заставлять людей сверяться с буклетом. Но при этом я не забываю делать пометки, отмечая нюансы, на которые не обратили внимание тестироващики, или моменты, которые проявились в их игре, или, наоборот, вовсе не проявились. Для меня это самая важная обратная связь.

3. Задавайте правильные вопросы

«Интересная ли получилась игра» – это хороший вопрос, но начинать надо не с него. Я рекомендую заранее подготовить для тестировщиков анкеты с различными вопросами. Сразу же после тестовой партии я задаю 3 вопроса:

— что вас раздражает в игре?

— что бы вы изменили в игре?

— что вам понравилось в игре?

Разница между этими вопросами и «Интересная ли получилась игра?» в том, что они направлены на выявление ключевых нюансов, и на них вы получите конкретные ответы. Первый вопрос позволяет узнать какие сложности возникли при освоении игры, второй позволяет тестировщикам высказать предложения по усовершенствованию вашей разработки, а третий – выявить самое лучшее, что есть в игре. То, что делает её хорошей игрой.

После этих трёх вопросов я начинаю расспрашивать об игровых механиках. «Что вы думаете об использовании карт?», «Что вы можете сказать об управлении колонией?» и т.п. Главное – задавать открытые вопросы, позволяющие тестировщикам высказать своё мнение. Если вы спросите «Понравилось ли вам использовать карты действий?», в ответ вы, скорее всего, услышите «да». Если вы спросите «Что вы думаете о картах действий?», в ответ вы, скорее всего, услышите развёрнутое мнение.

Не бойтесь задавать вопросы, ответы на которые могут вам не понравиться. Если кто-то не в восторге от того, что вы сделали, в этом нет ничего страшного. Зато если вы об этом узнаете, это даст вам возможность улучшить игру. Если моя разработка кому-то не понравилось, важно узнать почему. У такого человека есть важная информация. Что вам не понравилось? Что я могу сделать, чтобы игра стала лучше? Но тут есть нюанс. Не ко всем тестировщикам нужно прислушиваться.

4. Не все тестировщики одинаково полезны

Обратная связь – это хорошо, но не всегда полезно. Вы не обязаны выполнять всё то, что говорят вам тестировщики, и должны сами решать, в каком случае вам называют объективные недостатки вашей разработки, а когда речь идёт о субъективных предпочтениях. Например, одна из моих разработок – игра с прямым противостоянием, в ней есть такие элементы как «я у тебя это ворую» и «я тебя предаю, прости, наш союз был прекрасен, но теперь я нашёл другого партнёра» и т.п. От некоторых тестировщиков я слышал, что неплохо бы сделать игру более похожей на евростратегию, но это не то, что я хотел. Переговоры и внутриигровая дипломатия – это ключевой элемент моей разработки, я не хотел бы от него отказываться.

Нужно провести разницу между понятием «не все тестировщики одинаково полезны» и «выбирайте кто будет тестировать вашу игру» (пункт 1). Например, кому-то может нравиться «Игра престолов» и противостояние в ней, но этот же человек скажет, что в вашей игре всё не так и неправильно. Его нужно выслушать, чтобы понять, предлагает ли он как-то изменить игру, чтобы она стала лучше, либо она ему не понравилась просто потому, что это не его жанр.

Приведу ещё пример. У меня был тестировщик, которому не нравилось, что соперник может что-то сделать с его базой, например, отправить туда шпиона или что-то взорвать. Хотя это было ключевым элементом игры, этот человек хотел, чтобы его база была защищена от воздействия других игроков. Итог тут такой – это не его игра, но в ней нет проблем с правилами или механиками.

5. Не мыслите шаблонами

Признаю, это плохой совет. Всё равно, что просить кого-нибудь о чём-нибудь не забыть. Вы или забудете, или нет. Тем не менее, идея в том, что когда вы слышите отзыв, выявляете в игре какой-нибудь недостаток, подумайте, следует ли его исправлять очевидным способом, либо же можно как-то кардинально его переделать. Кроме того, не делайте именно то, что вам говорят тестировщики. Делайте игру лучше. Те, кто тестирует вашу игру, лишь подают вам идеи. Ваша задача – обработать их, продумать и реализовать.

Приведу несколько отличных примеров из пpaктики. Однажды мне сказали, что моя игра затягивается и приходится долго ждать своего хода. И мне нечего было ответить. Я не знал, что с этим поделать. Ход в игре состоял из 5 фаз, которые каждый игрок выполнял последовательно. А потом кто-то спросил: «А почему бы нам не отыгрывать их по очереди?». «Сперва фазу 1 полностью разыгрываю я, затем следующий игрок, и так далее. В этом случае нам приходится ждать не целый ход, а всего фазу». Это было потрясающе! Одно небольшое изменение и игра становится существенно лучше. 20 минут ожидания уменьшились до 0.

В другой игре у каждого игрок было особое свойство. Но все они были какими-то слабыми. Тестировщики вообще ими не пользовались. Как-то я шёл по улице, и внезапно осознал, что с этим надо делать. Я не модифицировал эти свойства, а полностью их изменил. И от этого игра стала лучше.

Заключение

Пара «разработчик – тестер» требует ответственного подхода с обеих сторон. Благодаря тестировщикам у меня получилась отличная игра, но для этого пришлось как следует поработать. Нужно уметь слушать и быть креативным. Принимайте отзывы, но относитесь к ним критически. БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ И СВОЁМ ПРОЕКТЕ. Если что-то не работает, не опускайте руки. У вас всё получится, просто подумайте как следует, и решение найдётся. Просто иногда, чтобы сделать шаг вперёд, сначала нужно отойти на три шага назад.

Надеюсь, моё видение процесса тестирования окажется полезным. Как мне кажется, тестирование игр – это как поход в библиотеку. Полезно только в том случае, когда ты знаешь, что именно тебе нужно.



Комментарии:

7-13 августа 2017. И снова Quartermaster General

 7-13 августа 2017. И снова Quartermaster General Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....

13 12 2025 8:12:57

Обзор игры Herbaceous Sprouts

Обзор игры Herbaceous Sprouts У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...

12 12 2025 10:17:35

«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»

«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»...

09 12 2025 16:23:56

Описание игры «Shadows Over Camelot»

Описание игры «Shadows Over Camelot» Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....

08 12 2025 22:56:23

Рецензия на игру «Dragonheart»

Рецензия на игру «Dragonheart» Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....

07 12 2025 11:56:57

«Продани». Продажа настольных игр без посредников

«Продани». Продажа настольных игр без посредников Добро пожаловать на сайт ПродаНИ или Продай Настольную Игру! Это площадка для продажи настольных игр, как новых, так и уже побывавших на столах. Наша задача — сделать максимально удобный ресурс, где можно быстро продать настольные игры продавцам, а покупателям приобрести игры по лучшим ценам!...

06 12 2025 1:40:51

Новшества во втором издании «Игры престолов»

Новшества во втором издании «Игры престолов» Новшества во втором издании «Игры престолов»...

05 12 2025 3:26:35

Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»

Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта» Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»...

04 12 2025 12:15:35

Comparity: Кино – распечатай и играй

Comparity: Кино – распечатай и играй Comparity: Кино – распечатай и играй...

03 12 2025 19:57:34

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....

30 11 2025 10:55:20

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie Plague База игр: Zombie Plague...

29 11 2025 3:31:47

Описание игры «K2»

Описание игры «K2» ...

28 11 2025 7:25:53

Бесплатная настольная игра «Worms»

Бесплатная настольная игра «Worms» Бесплатная настольная игра «Worms»...

27 11 2025 9:36:18

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade»

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade» Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....

26 11 2025 22:34:41

Обзор игры «San Juan»

Обзор игры «San Juan» Обзор игры «San Juan»...

25 11 2025 7:19:16

Изменения в тексте карт карточного Аркхэма

Изменения в тексте карт карточного Аркхэма Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...

24 11 2025 9:15:42

Fallout. Впечатления от игры

Fallout. Впечатления от игры В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....

22 11 2025 19:43:45

Народный отчёт, № 171

Народный отчёт, № 171 Народный отчёт, № 171...

20 11 2025 9:27:47

Почему мы играем в настольные игры

Почему мы играем в настольные игры — Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....

19 11 2025 18:21:36

Mall of Horror [Зомби в супермаркете] (2005)

Mall of Horror [Зомби в супермаркете] (2005) Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Социальный ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 15 минут Длительность партии: 1 час Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: около $35 (в России не продаётся) Коротко об игре: Хорошая игра про зомби Состав игры: ...

16 11 2025 22:31:46

Новости Kickstarterа. Выпуск 11

Новости Kickstarterа. Выпуск 11 – Автор: Joey Vigour...

15 11 2025 2:26:36

Объявлены номинанты Origins Award – 2017

Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...

14 11 2025 13:46:57

«Desktop Games» — ходилки-онлайн

Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....

13 11 2025 5:41:33

«Супер Манчкин» — распечатай и играй

«Супер Манчкин» — распечатай и играй...

12 11 2025 7:23:22

Сага о скирмишах

Сага о скирмишах ...

11 11 2025 5:43:22

Sub Terra. Обзор игры

Sub Terra. Обзор игры Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...

10 11 2025 6:44:43

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка)

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка) На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему  ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....

08 11 2025 6:38:38

Юбилейный Граникон

Юбилейный Граникон Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....

06 11 2025 8:53:46

Мнение об игре «Caylus»

Мнение об игре «Caylus» Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

03 11 2025 9:52:41

«7 чудес» своими руками

С чего все началось...

02 11 2025 18:15:40

Народный отчёт, № 165

Народный отчёт, № 165...

01 11 2025 14:47:59

«Крестики-нолики». Юбилейная версия

«Крестики-нолики». Юбилейная версия Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять  участок, где теперь стоит ваша фигурка....

31 10 2025 17:56:18

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка

Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...

30 10 2025 9:49:54

Новости TTS. Выпуск 37

Новости TTS. Выпуск 37 Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....

29 10 2025 10:39:29

Война с терроризмом продолжается. Грядёт второе дополнение для Labyrinth

Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...

28 10 2025 22:39:13

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....

27 10 2025 9:39:42

Впечатления от игры «Dingeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Впечатления от игры «Dingeoneer: Tomb of the Lich Lord» Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....

26 10 2025 22:41:36

Настольные герои. Неофициальный порт Heroes III

Настольные герои. Неофициальный порт Heroes III На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...

25 10 2025 20:40:43

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::