6-12 марта 2017. Quartermaster General

За отчётную неделю сыграно 9 партии в 7 различных настолок, новинок среди них не было:
Battle Line –
Quartermaster General –
Riff Raff –
Splendor –
Звёздные империи –
Кодовые имена –
Пентаго –
Два месяца уже как мы не играли в Quartermaster General. Как пришла версия про Первую мировую, так и переключились на неё. Тем более, что в последнее время собирается именно 5 человек, так что Quartermaster General: 1914 – это как раз для нас. А тут, что-то, собралось шестеро. Так что разложили того самого генерала, про Вторую мировую. И отыграли две партии подряд.
В первый раз всё закончилось очень быстро. Сначала Германии не удалось выбить Францию из Западной Европы. Затем на втором ходу Советы уже атаковали Берлин. Ещё пару ходов спустя Союзники победили. Тут же пересдали карты и начали заново. Вторая партия затянулась надолго. Всю игру шли вровень и лишь примерно на 17-м ходу «Ось» резко сдала. Сначала СССР завоевал Берлин, потом Америка захватила Японию. Союзники вновь победили.
Теперь, имея за плечами достаточное количество партий в версию 1914, могу определённо сказать, что это две очень разные игры. И каждая по-своему хороша. Обычный «Генерал» безусловно проще. Когда каждая карта может использоваться только одним способом, и когда за ход можно сыграть что-то одно (не считаем эпизодические Bolster и Deploy Air Force), и когда очки начисляются каждый ход, получается проще. Смотришь на поле, смотришь в руку, прикидываешь, что ты такое можешь самое лучшее сыграть, чтобы по возможности занять точку снабжения или отбить ключевой сектор у врага, и играешь.
В 1914 всё чуть сложнее. Из-за того, что за ход можно играть 2 карты, из-за того, что очки начисляются не каждый ход и из-за того, что «подготовленные» карты – это, фактически, заготовка на будущее, надо больше думать. Планировать. Прикидывать, что делать дальше. Хотя бы на один ход вперёд. Плюс версия 1914 не так наказывает за ошибки или за неудачные карты. Скажем, если в обычном «Генерале» в самом начале Британии пришла карта со строительством армии в Австралии, это 2 «халявных» очка каждый ход. Просто так, и ничего с этим не сделаешь. В 1914 подобные карты есть, но очки начисляются значительно реже, да ещё и всего по 1 за территорию, так что там как-то психологически проще воевать.
И, безусловно, дефицит карт. В 1914 карт мало, они ценятся и ближе к концу у половины игроков истощаются. В QMG с двумя дополнениями их просто завались. Слишком много, из-за чего Economic Warfare если кто-то и играет, то лишь от безысходности.
Общие же впечатления такие, что версия 1914 посложнее, но в ней куда большее значения имеют решения игроков. Обычный «Генерал» проще, но в нём можно выиграть или проиграть просто потому, что карты «зашли» или «не зашли». Но играть я готов в обе!
PS: и всё же, если Германии не зашли в руку ключевые статусы, партия стремительно скатывается в пользу Союзников. Не знаю, что и делать. Вероятно, стоит принудительно выдавать всем мои самодельные стартовые статусы Оси.
В Riff Raff сыграли одну весёлую партию с друзьями, особо с настольными играми не связанными. Но «Корабль» им очень нравится, подумали даже себе его прикупить. Однако увидев ценник – 5000 рублей за коробку – как-то резко передумали. Показал им отечественный аналог – «Не раскачивай лодку» от «Мосигры», что-то не впечатлились.
В «Пентаго» отыграли одну быструю партию в качестве филлера. Ничего нового об игре не скажу, прекрасная пятиминутная настолка с качественными компонентами, которые приятно держать в руках.
«Кодовые имена» как всегда прошли отлично. Две партии с неожиданными подсказками, полным непонимаем в глазах и финалом, когда одна комaнда побеждает с перевесом буквально в один голос. Очень хорошая игра!
В Battle Line сыграли с Галей, наконец-то, по полным правилам с колодой тактики. Для этого подготовил перевод свойств, напечатал и воткнул в протекторы. Свойства тактических карт вопросов не вызвали, игра же стала ещё более напряжённой, потому что теперь недостаточно собрать хорошую комбинацию. У противника-то всегда остаётся шанс перевернуть игровую ситуацию в свою пользу, вовремя выложив подходящую карту тактики.
«Звёздные империи» попробовали с новым режимом «Временных союзов». Перед началом игры каждому сдаются 2 случайные карты из колоды разных цветов. Эти два цвета считаются для игрока союзными и активируют друг друга. Мне, например, выпали жёлтый и зелёный, а Гале – зелёный и синий.
Подобные «сдвоенные» цвета по идее должны ускорять игру, потому что с ними чаще сpaбатывают союзные свойства карт. На пpaктике у нас как-то они работали не особо часто, но всё равно получилось приятно. Закончилась партия, что называется, «на волоске». Ещё один ход и победитель был бы иным.
И впервые за долгое время сыграли в Splendor. Этот приятный абстpaкт остался таким же хорошим как и был! Фишки хочется теребить в руках, стучать ими об стол и друг об друга. Карты на столе заставляют считать ходы и ресурсы и прикидывать, что ты будешь покупать сейчас, а что – потом. В этом плане Splendor можно считать антиподом тем же «Звёздным империям».
Игра примерно такая же абстpaктная, такая же быстрая, только если в Star Realms ты считаешь сколько пришло в руку денег и автоматически выбираешь что на них купить, в Splendor к каждой покупке надо подходить с умом. Очень хорошая игрушка. Весьма ею доволен.
Комментарии:
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
09 12 2025 7:12:34
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
08 12 2025 9:46:38
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
06 12 2025 15:40:42
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
05 12 2025 18:10:48
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
04 12 2025 14:49:12
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
03 12 2025 18:14:24
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
02 12 2025 7:37:53
Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....
30 11 2025 9:23:30
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
29 11 2025 6:58:28
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
28 11 2025 3:25:31
Авторы всех отчётов будут упомянуты в правилах игры, а десять наиболее активных тестировщиков получат по экземпляру Свинтуса 2...
23 11 2025 7:54:50
Ticket to Ride: Marklin Edition — ...
20 11 2025 7:44:40
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
19 11 2025 23:28:48
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
18 11 2025 1:33:19
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
17 11 2025 8:57:52
Это не самостоятельная игра, а дополнительный набор карт. Для игры требуется базовый «Манчкин». Зато «Манчкин 6» совсем не обязателен. Но тоже совместим с этим набором! ...
16 11 2025 11:19:15
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
15 11 2025 17:23:34
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
13 11 2025 17:10:42
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
11 11 2025 2:14:26
Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...
09 11 2025 14:53:13
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
05 11 2025 12:52:32
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
04 11 2025 7:22:23
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
03 11 2025 18:35:10
01 11 2025 1:44:26
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
31 10 2025 23:28:34
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа).
И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа).
Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....
29 10 2025 5:46:10
28 10 2025 9:34:58
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
27 10 2025 20:57:21
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
26 10 2025 21:16:35
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
25 10 2025 23:46:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку