9 причин не играть в «Затерянные города»

Недавно я опубликовал 10 (или, если хотите, 12) причин сыграть в Затерянные города, а сегодня представляю вашему вниманию собранные читателем funny 9 причин не играть в эту настолку. Самое интересное залючается в том, что все эти причины абсолютно правдивы. Но, несмотря на их наличие, многие (в том числе и я) считают Затерянные города хорошей игрой. Но альтернативная точка зрения должна иметь право на существовование. Поэтому — читайте:
1. Игра на двоих
Игра рассчитана на двоих и только двоих игроков. У вас собралась компания из трёх и более игроков? «Lost Cities» на столе сегодня не будет.
2. Абстpaктность
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь.
3. Скуууука
«Затерянные города» — скучная игра. В ней нет изюминки. Она не развлекает. Англоговорящие игроки называют то, чего нет в этой игре словом «fun». Так вот фана даже и не ждите. Взял карту, положил карту. Карта жёлтая с тройкой, карта синяя с восьмёркой – это всё.
4. Отсутствие прямого взаимодействия между игроками
В игре нет никакого, даже самого малого взаимодействия игроков. Вся игра происходит в полной тишине, слышно лишь шуршание карт. В ней нет места забавным ситуациям, ловким ходам или трюкам, никто не сможет сказать на следующий день после партии в «Затерянные города»: «А помнишь, как я тебя вчера в Города?!» или «А Вася-то чего вчера отчебучил, когда мы в Города играли!».
5. Подсчёт очков
Больше времени на подсчёт очков мне требовалось разве что в других играх от Книциа. Зубодробительная математика – это не то, чего мне хочется от пятнадцатиминутной игры-филера. И это уж точно отпугнёт от игры детей (хотя ещё раньше им надоест абстpaктность и скучность «Lost Cities»).
6. Карточная игра
Я ничего не имею против карточных игр. Карточные игры могут быть весёлыми (Munchkin, Bohnanza), коллекционными (Mt:G), стратегическими (San Juan), просто интересными и увлекательными (Зельеварение), но «Затерянные города» — это просто правила для игры обычной карточной колодой, в которую добавили пятую масть.
7. Фактор удачи
Он очень велик. Результат игры двух игроков, каждый их которых сыграл в «Lost Cities» хотя бы несколько раз и понял что к чему, просто невозможно предсказать. Понятие «хороший игрок в Затерянные города» — не имеет права на существование. Я понимаю, что подобный грех свойственен едва ли не всем играм, которые я привёл в пример в предыдущем абзаце, но у них есть другие достоинства. Которых у «Lost Cities», увы, нет.
8. Малая реиграбельность
Я удивлён тому, что автор «10 причин сыграть в Затерянные города» уже несколько лет играет в эту игру. Я не могу найти достаточно причин, для того, чтобы достать её с полки после трёх-четырёх партий, сыгранных год назад. Нас всего двое – я возьму карточных «Колонизаторов», хочется быстро сыграть – есть «Корова 006», попробовать новую стратегию – так в «Городах» нет никакой стратегии…
9. «Затерянные города» — просто плохая игра
Если предыдущие 8 пунктов вас не убедили, то и девятый не убедит. А если вы уже со мной согласны, то поддержите меня.
Комментарии:
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
09 12 2025 7:49:39
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
07 12 2025 7:17:12
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
04 12 2025 3:37:46
Сделано: перевод правил и перевод части карт в высоком качестве. Сделал перевод 72 карт из всего набора (1 и 2 пака стартового набора+бустеров). Карты перерисовал с нуля, сделав скриншоты из сериала и фильмов и проставив на картах тайминги фраз и картинок. Можно сыграть вдвоём/втроём за Рей/Синдзи/Аску, а для игры втроём, нужно сделать по несколько копий (по правилам можно сделать до 3 копий каждой карты)....
03 12 2025 0:49:32
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
02 12 2025 2:33:17
4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....
30 11 2025 11:14:27
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
29 11 2025 10:36:27
Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....
28 11 2025 5:17:29
PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...
27 11 2025 15:51:14
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
26 11 2025 23:29:38
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
23 11 2025 8:34:55
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
22 11 2025 3:35:56
В общем, как и его онлайновый прототип, настольный World of Warcraft успешно отнимает у игроков два самых ценных ресурса....
21 11 2025 18:26:41
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
20 11 2025 3:31:43
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
19 11 2025 18:57:54
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
18 11 2025 10:35:58
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
17 11 2025 6:32:50
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
15 11 2025 12:35:40
Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...
13 11 2025 5:19:48
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
12 11 2025 10:54:20
Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»...
11 11 2025 12:39:35
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
10 11 2025 17:20:26
Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....
09 11 2025 22:23:10
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
08 11 2025 11:18:10
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
07 11 2025 10:55:48
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
06 11 2025 5:11:49
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
05 11 2025 17:27:39
Правила настольной игры «Dungeon Twister»...
03 11 2025 10:22:31
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
02 11 2025 21:25:30
Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...
01 11 2025 16:34:22
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
31 10 2025 22:19:15
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
30 10 2025 19:22:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку