After the Virus. Обзор игры

Редко бывает такое, натыкаешься на информацию о какой-нибудь новой для тебя игрушке и вдруг ощущаешь, что-то внутри шевелится, «тренькает». Возникает чувство «хочу попробовать». Именно так получилось с настолкой After the Virus. Это колодостроительная игрушка про зомби, которую хаpaктеризуют как хороший колодострой и хорошую игру про зомби. Отсюда и желание опробовать, как она на самом деле. Ну а пока предлагаю ознакомиться с вольным переводом обзора с сайта Board Game Geek.
ПОСЛЕДСТВИЯ ВИРУСА
К 2018 году в настольном хобби не ощущается дефицита колодостроительных игр. Также в некотором избытке игры про зомби. Поэтому делать новую колодостроительную игру про зомби – это определённый риск. Если, конечно, она не предлагает какие-то инновационные вещи.
Сразу же встаёт вопрос, а что такая игра может предложить, помимо традиционного подхода: «разыграйте карты, докупите карты, перемешайте колоду»? И, если она будет про живых мертвецов, насколько колодостроительный формат подходит, чтобы передать напряжённую борьбу героев, самопожертвование и выживание в самых суровых условиях? И, разумеется, предполагается, что в это в принципе можно будет с интересом играть? Сделать такую игру – задачка не из лёгких.
Как это работает
В результате неизвестного вируса люди превращаются в оживших мертвецов. Вы – один из выживших, ваша задача – не только спастись самому, но и помочь другим людям. Вам придётся сражаться с полчищами зомби, а также собирать оружие и снаряжение, чтобы в перспективе возродить цивилизацию. И всё это – на картах.
Игра поддерживает от 1 до 3 человек. Все игроки получают одинаковые колоды и пpaктически не взаимодействуют друг с другом. На старте каждый берёт персонажа с уникальными стартовыми картами. В ходе партии вам нужно будет их использовать для получения более мощных карт и одновременно противостоять ужасными картам зомби.
В начале хода из колоды вскрывается 5 карт. Если среди них попадаются карты зомби, они сразу выкладываются на стол. Затем можно разыграть остальные карты, причем сделать это можно разными способами. Главное – справиться с мертвецами, которые появились в игре.
Большая часть карт – это оружие, люди, предметы экипировки и ловушки. Пpaктически все эти карты всегда можно сыграть на стол. При этом они выкладываются повёрнутыми, потому что у каждой карты есть ещё цена подготовки – столько карт нужно скинуть с руки, чтобы развернуть карту на столе в нормальное положение (что позволяет в последующем её использовать). Эффекты карт весьма разнообразны, вы можете убить или отпихнуть от себя зомби, спасти других выживших, вылечить раны и т.п. Но в основном карты позволяют убивать мертвецов!
Обычно при использовании карты сбрасываются. Небольшая их часть остаётся на столе и даёт некий постоянный эффект. В целом – у вас может быть любое количество подготовленных и неподготовленных карт на столе. Есть некоторые ограничения (например, можно выкладывать только 2 оружия, а если вас ранили в руку – только 1). Также можно иметь только 1 средство передвижения, а оружие дальнего боя требует ещё и патронов.
Однако хотя вы и можете разыграть сколько угодно карт, на деле они вам потребуются ещё и для других целей – поиск и добыча. Это неожиданный элемент в колодостроительном жанре. Поиск позволяет вам сбросить карту с руки, чтобы вскрыть верхнюю карту из колоды и выложить её на стол. Нюанс в том, что для карт, открытых таким способом, предусмотрена другая стоимость подготовки. После поиска вы можете добыть эти карты – скидываете с руки положенное число карт и добавляете вскрытую поиском карту к своим разыгранным. Если вам удаётся спасти выжившего, вы также можете взять карту из колоды. Эта механика, заставляющая оплачивать розыгрыш одних карт сбросом других – один из наиболее напряжённых элементов игры.
После того, как вы разыграли всю руку и использовали разыгранные карты, вам атакуют зомби (если они остались в игре). Если вы получаете 3 раны, то погибаете. Фишка в том, что по ходу партии зомби становятся всё сильнее и сильнее. Сначала приходят мертвецы силой 1, но потом они усилятся до 4.
Разобраться с зомби можно двумя способами. Вы можете их убить, после чего они возвращаются в колоду зомби и рано или поздно нападут на вас снова. Ещё их можно отправить к себе в сброс, чтобы избежать ранения. В этом случае они всё равно придут к вам снова, только теперь ещё и будут засорять руку.
В колодостроительных играх когда ваша колода заканчивается, обычно вы замешиваете сброс и получаете новую колоду. Тут при исчерпании колоды разыгрывается ещё один эффект – растёт сила зомби, в вашу колоду замешивается несколько карт мертвецов. Так что чем тоньше у вас колода, чем чаще она заканчивается, тем больше к вам приходит зомби.
Так как же тут можно выжить? Или игра – это просто агония, которая рано или поздно заканчивается поражением? Зачастую именно так и кажется, но выиграть, всё-таки, можно. Кстати, что именно нужно сделать для победы зависит от выбранного сценария. Их тут 15, причем сценарии сгруппированы в 5 историй, в каждой из которых перед игроком стоят свои задачи и даже используются особые правила. Иногда вам нужно будет спасать выживших (разыграть их карты на стол, а потом сыграть карту «Убежище»). Иногда перед вами будет стоять задача подготовить определённое количество предметов. Временами нужно будет убить определённое количество зомби. А иногда надо будет просто продержаться столько-то ходов. И у всех сценариев есть одна общая черта – вам не помешает немного удачи!
Так что же, как насчёт вопросов, поставленных во вступлении? Получилось ли у «Вируса» предложить что-то новое в колодостроительном жанре? И как этот формат сочетается с тематикой? Всё просто отлично! Местное колодостроение не только предлагает уникальные механики, но полностью предлагает переосмыслить стиль игры. Плюс по ходу партии сама собой создаётся история, разворачивается сюжет, и каждый раз что-то получается иначе, что в конечном итоге положительно сказывается на реиграбельности. Плюс система сценариев, которые не только увлекательны, но и достаточно сложные, чтобы бросать игроку вызов.
Основная часть колодостроительных игр основывается на принципах «Доминиона»: выполни действия, купи карты, отправь всё в сброс. Где-то можно увидеть некоторые отклонения, но в целом общая канва сохраняется.
«Вирус» оставляет иные ощущения. Это «песочница», игра, в которой есть исходные точки, а дальше может случится всё, что угодно. Вы можете играть карты, подготавливать карты, активировать карты, искать карты, добывать их, можете призывать зомби. Вам надо разбираться с появившимися мертвецами, иначе получите раны. В целом концепция колодостроя, опять же, сохраняется, но – вы можете делать что угодно и в любом порядке. Можно даже спровоцировать атаку зомби (например, если у вас есть что-то, что позволяет игнорировать рану).
В результате вместо привычных размышлений «что я хочу сыграть» и «что я хочу купить, чтобы положить карту в сброс и потом когда-нибудь получить её в руку» перед игроком встают иные варианты. Тут можно разведать и разыграть карту за один ход (фактически, купить и сразу же сыграть).
В целом игра достаточно необычна для своего жанра. Мне знакомы необычные колодостроительные настолки (например, Myphotopia и Hands in the Sea), но они ощущаются скорее как обычные игры с полем, к которым приделали элемент колодостроения. «Вирус» же – это чистая колодостроительная игра, но с необычными нюансами.
В этой игре есть две нетипичные для колодостроев вещи, «резервирование» карт и карты с длительными эффектами. Обычно в подобных играх в конце хода вы сбрасываете все карты с руки, даже если вам хотелось бы сохранить что-то на следующий ход. В «Вирусе» вы тоже сбрасываете все карты, но если какая-то из них вам очень нужна, вы можете выложить её на стол и активировать впоследствии. И некоторые из них даже дают различные постоянные бонусы. Конечно, в результате ваша колода уменьшается, что обычно полезно в колодостроительных играх, но тут, как вы помните, каждое замешивание колоды приносит и неприятные сюрпризы.
И это ещё один важный момент. В «Вирусе» вы всё время будете думать о том, как бы сделать так, чтобы в колоде было как можно больше карт. Ведь чем ваша колода тоньше, тем быстрее вы её пролистываете. И каждый раз, когда вы её перемешиваете, мертвецы становятся сильнее, да ещё и их карты добавляются к вам в колоду. В сочетании эти эффекты весьма опасны!
И у них есть тематическое обоснование. Как выжить в зомби-апокалипсисе? Либо бегай быстрее всех, либо собирай оружие! Поэтому чем у вас больше предметов (карт), тем больше ваша колода, тем больше у вас ресурсов, тем больше у вас возможностей убивать зомби и спасать выживших. С точки зрения механики большая колода означает, что вы можете выполнить больше действий, сбрасывая карты с руки за активацию других карт. Зомби приходят к вам реже, и у вас остаётся время на поиск предметов и спасение выживших. С тонкой колодой вы просто отбиваете волну за волной до неизбежного финала…
Надо сказать, что будут партии, в которых вы будете явно ощущать, что не способны ничего сделать, не смотря на все усилия. Хорошо, если в начале партии вам придёт мощное оружие или карты, позволяющие бесплатно находить предметы. В каких-то сценариях ценными могут быть и другие карты, например, когда вам нужно спасти 10 выживших, вы будете надеяться, что вам придёт VIP, «шишка», которая считается за троих обычных людей.
Как и во многих других карточных играх, тут есть элемент везения, повезло или не повезло с раздачей. Зачастую даже проиграть можно буквально на первых трёх-четырёх волнах зомби. Если из колоды не приходят нужные карты, если вы неудачно наткнулись на мертвецов в начале партии, скорее всего у вас не получится достойно подготовиться к атакам зомби. А если вам ещё и не удастся найти ресурсы, ваша колода будет недостаточно толстой, чтобы поглотить приходящие карты зомби.
В общем, элемент случайности имеет место. Особенно в сценариях, где вам нужно найти определённые предметы. Они же просто могут не выходить из колоды, и всё. В некоторых сценариях, напротив, вы получаете какое-то стартовое снаряжение, что облегчает старт партии. Тем не менее, обычно первые ходы очень важны именно в плане удачи.
Но я не расцениваю это как минус, подобный эффект присутствует во многих колодостроительных играх. Плюс ощущение надвигающейся безнадёги именно в «Вирусе» крайне тематично. Правда, будут случаи, когда вам захочется переиграть сценарий заново только потому, что первые несколько ходов оказались ну просто никакими. Зато когда вы пройдёте какой-нибудь сценарий, будете ощущать гордость и захотите продолжить борьбу! А поскольку каждый сценарий чем-то, да отличается, у вас есть дополнительный стимул пробовать пройти все.
И всё же один минус у игры определённо есть. Это многопользовательский режим. Максимальное число игроков тут 3, но даже вдвоём выиграть – огромная проблема. Насчёт троих я, вообще, не уверен, что это возможно. Дело в том, что когда играют несколько человек, каждый получает в стартовую колоду дополнительного зомби, то есть игра сама по себе становится сложнее уже с самого начала. Более того, чтобы победить, условия победы должны выполнить все игроки. Но и это ещё не всё. Если, например, кто-то из игроков выполнил условия победы, он обязан продолжать играть пока их не выполнят и остальные. И если он умрёт – засчитывается поражение. Правда, «победившему» игроку хотя бы разрешается немного помогать своими картами товарищам.
After the Virus – это небольшая и пpaктически неизвестная настолка. И то, что про неё почти никто не знает – очень плохо. Это действительно уникальная разработка со свежими механиками в колодостроительном жанре и захватывающим сюжетом. Скорее всего малоизвестность игры объясняется тем, что по большому счёту это пасьянс, игра на одного человека. Но если вам нравятся колодостоительные игры, если вы питаете слабость к зомби-сеттингу, и если не боитесь сложных игр, скорее всего она придётся вам по душе.
Плюсы:
— уникальные механики в колодостроительном жанре (поиск и добыча) ;
— необходимость игры «толстой колодой»;
— кампания и разнообразные сценарии;
— сложная, бросает игрокам вызов.Минусы:
— можно проиграть из-за неудачного начала партии;
— нужны карты могут долго не приходить
— не так хороша на 2 и 3 игроков.
Комментарии:
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
12 12 2025 10:32:36
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
11 12 2025 14:21:49
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
09 12 2025 1:17:25
Разогнаться до скорости света...
07 12 2025 4:30:48
Переиздание настольной игры «Талисман»...
05 12 2025 19:14:42
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
04 12 2025 8:23:53
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
03 12 2025 14:25:57
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
01 12 2025 4:48:56
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
30 11 2025 22:28:34
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
29 11 2025 5:46:24
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
27 11 2025 6:15:23
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
26 11 2025 13:34:20
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
24 11 2025 8:11:18
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
21 11 2025 0:53:15
Идеальным вариантом станут настольные игры, которые подарят море удовольствия и радости. Играть в них нравится людям совершенно разного возраста, социального статуса, разных профессий. Не вставая из-за праздничного стола, у всех есть возможность погрузиться в неизведанные миры, отправиться в удивительные приключения, покорять галактики и даже вычислить шпиона!...
15 11 2025 7:48:24
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
10 11 2025 23:25:15
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
09 11 2025 23:59:12
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
07 11 2025 13:42:30
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
05 11 2025 22:57:29
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...
04 11 2025 0:36:38
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
31 10 2025 21:53:57
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
30 10 2025 10:28:38
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
29 10 2025 18:30:41
Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...
28 10 2025 13:18:27
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
27 10 2025 19:52:58
Отважный отряд коммaндос от 1 до 4 человек отправляется на задание. При этом можно выбрать короткое задание на одном участке местности или соединить несколько участков вместе....
26 10 2025 12:43:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку