Обзор игры «Senji» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Senji»

Обзор игры «Senji»

Gravicapa опубликовал у себя на 2fishki.ru обзор игры Senji. Я уже давно присматриваюсь к этой неординарной стратегии, но тут вдруг увидел, что для игры необходимо ровно пять человек (если игроков меньше, садиться за неё нежелательно). В последнее время для меня это проблема, так что Senji уезжает в дальний угол вишлиста. 

Если вам надоели родственники, живущие вторую неделю у вас в квартире. Если у вас возникает огромное желание досадить соседям сверху за «всё хорошее». Если вы соскучились по интригам и жаждете отомстить своему начальнику и сослуживцам – эта игра для вас. Сегодня на Розовом диване – политичная Senji. 

Стандартная коробка с красивой и атмосферной полиграфией. На картинке – задумчивый Дайме, с тоской смотрящий на приближающийся караван очередного своего родственника. «Понаехали тут, корми вас всех» — думает он, подсчитывая убытки, — «отдам вас в заложники, хоть какая-то польза будет».  Да, игра предстоит жестокая и необходимо сразу подготовиться к худшему. Набравшись храбрости, открываем коробку и видим:

Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! 

Песочные часы, отмеряющие время  дружбы, предательств и вынужденных союзов. Четыре минуты даётся игрокам на принятие стратегических и политических решений. Отличное качество исполнения, приятно держать в руках, а смотреть на ускользающее сквозь тонкий ручеёк время — одно удовольствие.

Самураи. Все 18 на одно лицо, поэтому для идентификации используются флажки.  Каждый будет служить своему господину верой и правдой, размахивая над головой мечом и срубая буйны головы особо активным соседям. И у каждого есть своё особое умение.

Чтобы его не забыть в пылу страстей, каждый воин имеет вверительную грамоту в виде карты, которая идёт вам в руку. Не забывайте пользоваться своими преимуществами перед оппонентами и не перепутайте – значок на каждой из 18 карт совпадает с аналогичным на знамени Самурая.

Один Самурай под Сакурой — не воин, поэтому в помощь даются отряды. Да, они не столь эффектны, как их предводитель, но не менее эффективны в бою. Каждый игрок имеет в распоряжении 12 круглых жетонов своего цвета (эмблема и цвет будут совпадать с вашей начальной территорией) и маркер положения на треке очков в виде квадрата. Не сложно посчитать, что в коробке  пять армий, общей численностью 72 жетона, готовые к бою.

Какая междоусобица без крепостей! Любое сражение без штурма и осады меркнет и чахнет! Опять же, это способ выбросить из дома ненужный хлам, например бесполезный комод – подарок тёщи на свадьбу. И всё это сбросить на головы осаждающих под восхищённые возгласы собратьев по обороне.  Поэтому, шесть качественных цветных фишек (а всего их 36 на всех участников) будут в полном вашем распоряжении – стройте, сколько хотите! 

Родственники – без них никуда, они приезжают к вам в город с радостными воплями, поедают все запасы и, оставив хаос в доме, уезжают к себе в тридевятую деревню, где до сих пор нет электричества, приглашая вас к себе в гости и уверяя, что лучший сноп  на сеновале – ваш. В Японии то же самое – но там люди суровые и выработали свои меры борьбы с незванными гостями. Поэтому каждому к игроку, в его замок, будет подселено несколько улыбающихся члeнов большой семьи, но с ними можно вытворять такие вещи, которые вы даже не мечтали в обычной жизни! Хорошо, что вместе с родственниками прибывает их свита, которую можно использовать в сражениях для поддержки своих воинов. Всего 72 карты дипломатии, по 12 одинаковых родственников с их скарбом своего цвета на каждого игрока.

Война съедает много денег и запасов, поэтому необходимо поднимать экономику. Для этого существуют 96 карт Ханафуда (с этими Японцами язык сломаешь). Это игральные карты, с помощью которых каждый игрок будет собирать комбинации, которые дают победные очки. Красивые карты, плотная бумага и отличная полиграфия. 

В Японии принято отдавать приказы жетонами. Отдал жетон посыльному, он донёс радостную весть в войска – пора в бой, умирать за господина. Хотя, может быть, стоит завербовать несознательных жителей, имеющих справки о плоскостопии и прочих, не совместимых с жизнью, заболеваниях? Тут решать вам, и помогут в этом 54 приказа трёх типов – вербовка, перемещение и производство. На каждый тип приказа приходится по 18 ромбовидных жетонов из плотного картона.

Красота! Девять кубиков, на гранях которых обозначены символы семей. Очень качественные – им предстоит решать судьбу игроков в битвах.

Четыре памятки по возможным действиям и комбинациям карт Ханафуда (наверное – это, всё таки, еда какая-то). Каждая имеет символ и цвет своей семьи. Конечно же,  в комплекте правила — достаточно объёмная книга в 20 страниц, в которой очень атмосферно всё объясняется. 

Игровое поле, на котором развернутся события. Как видно с высоты птичьего полёта – каждой семье, изначально, принадлежит по три провинции, отмеченные на карте.  За всё остальное придётся повоевать, поэтому не будем медлить: шлем на голову, меч в зубы, щепотку подлости в карман и — берегись сосед – мы идём к тебе войной!

Багряное солнце озарило остров, на котором развернутся сегодняшние события. Раннее утро, но никто не спит – каждая семья готовится завоевать себе славу и почёт, набрав 60 победных очков. И любые методы здесь будут хороши – здесь нет друзей и победит только один.

Каждый игрок имеет в своём распоряжении 12 жетонов армии (в начале игры доступно только три), 12 карт своей семьи, памятку, 6 крепостей (доступно пока только 3), маркер игрока для трека очков, 4 карты ханафуда (выбираются случайным образом) и одного Самурая (тоже по воле случая), с которым предстоит воевать до конца игры. 

Помимо родственников, к нам может приехать Император. Приезжает он только к самому удачливому на треке игроку и даёт массу привилегий. Все остальные завидуют и стараются угодить этому счастливчику, так как иногда их жизнь напрямую зависит от его решения.

Вначале разберёмся с крепостями и расстановкой войск – необходимо, по очереди, выставить крепость в свой регион и выложить любое количество жетонов отрядов. Самурай тоже «в деле», поэтому его тоже на поле – пусть отpaбатывает рис и саке. 

Далее начинается самое интересное. 

В игру вступают песочные часы, и в течение 4 минут все игроки расползаются по комнате, образуя альянсы и замышляя заговоры. «Давай я отдам тебе свою любимую тёщу и нападать на тебя не буду. А ты снимешь свои войска с границы и поможешь мне отдубасить моего не в меру агрессивного соседа?»   — подобное можно услышать из каждого угла. Можно так же оказать поддержку одному игроку, дабы он смёл войска, угрожающие вам с тыла.

После обсуждения каждый игрок выкладывает взакрытую в свои регионы приказы. Оппоненты пока их не знают, и вскроются все игроки по очереди. Существуют три типа приказов — можно отдать приказ войскам переместиться, либо набрать добровольцев и добавить в эту провинцию ещё 2 отряда (но не более 6 в одном регионе). Если вы миролюбивы, то, отдав приказ «производство», вы возьмёте две карты из колоды Ханафуда (я уже выучил это слово!). 

Затем все, по очереди, вскрываются и отpaбатывают значение жетонов. И тут вступает в игру «самый главный», принимающий у себя императора, игрок. Он определяет очерёдность хода провинций, а значит и очерёдность активации жетонов! И это, порой, может решить судьбу игры. Сейчас поясню : если вы объявили мобилизацию, а на вас напали, то вы не успеете этого сделать и, при меньшем количестве, проиграете битву. А битвы здесь происходят не так-то просто: выкладываем взакрытую карту поддержки, бросаем кубики Судьбы, отбираем себе и противнику кубики со значениями вашей семьи – это 1 очко. Жетоны отрядов суммируются с самураем, принося по 1 очку за каждого. 

Затем переворачиваем карты и смотрим на оставшиеся кубики – если там есть такой же символ, то получаем ещё по 1 очку за каждый кубик, но не более числа, указанного на карте. Затем всё суммируем. Как вы понимаете, побеждает игрок с большим значением. Проигравший бежит из провинции, унося в сброс свои отряды, крепость и Самурая, а победитель водружает крепость в провинцию и… теряет жетоны отрядов, равные погибшим отрядам противника. Тут суровая борьба, поэтому достанется всем, даже победителю.

Самое интересное в сражении – это когда у противника находится ваш родственник. Сами понимаете – никому не нравится, когда на него нападают, поэтому взмах меча – секир- башка вашему внучатому племяннику и атакуемый  получает победные очки. А атакующий их теряет. Поэтому родственниками не разбрасывайтесь, хотя проку от них в вашем замке тоже никакого нет.

После кровопролитных сражений наступает время считать очки. И тут три листа текста правил, которые вы можете сразу же размножить и раздать игрокам. На первых порах будет очень сложно всё учесть, поэтому понадобится подсказка первоисточника.

Цель игры, как я уже писал выше – набрать 60 победных очков. Победитель пьёт саке, а проигравшие от стыда делают себе хаpaкири. 

Впечатления от игры.

В обзоре, который, к моему ужасу, разросся до неимоверных размеров, я рассказал лишь о малой части тех возможностей, которые изложены в правилах. Одно могу сказать – это политическая игра, очень своеобразная и интересная. Здесь необходимо знать психологию партнёра, вовремя принять решение и ожидать предательства от союзников. Постоянное напряжение, интриги, военные конфликты не дадут соскучиться за столом на протяжении полутора часов партии. 

Но есть у игры и существенные «НО».

Необходим полный состав, а это 5 человек, чтобы игра была насыщенной и интересной. Если вы только втроём, то я не советую садиться за эту игру – выберете себе другую коробочку с полки. На месте издателя я написал бы на коробке «5 only» – в другом составе игра неинтересна.

Лучше всего играть в «своей» компании, в которой все понимают правила и играли не первый раз. В первых партиях вообще не понимаешь, что делать, поэтому новичок имеет мало шансов на победу в компании опытных игроков.



Комментарии:

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...

13 12 2025 4:28:11

Обзор игры «Nexus Ops»

Обзор игры «Nexus Ops» Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

10 12 2025 8:58:24

«7 Wonders» — распечатай и играй

«7 Wonders» — распечатай и играй...

09 12 2025 8:36:27

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....

08 12 2025 8:59:58

Описание игры «Fzzzt!»

Описание игры «Fzzzt!» Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....

07 12 2025 13:59:24

Статья «Элемент удачи в настольных играх»

Статья «Элемент удачи в настольных играх» Статья «Элемент удачи в настольных играх»...

06 12 2025 2:35:51

Королевские хроники. Обзор игры

Королевские хроники. Обзор игры Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....

05 12 2025 13:20:49

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...

04 12 2025 18:20:21

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели» Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

03 12 2025 10:45:32

«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»

«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...

02 12 2025 18:11:12

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound» Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...

30 11 2025 5:38:39

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма» В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

29 11 2025 21:44:33

Vampire Empire – распечатай и играй

Vampire Empire – распечатай и играй «Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....

28 11 2025 15:13:16

Lovecraft Letter – распечатай и играй

Lovecraft Letter – распечатай и играй Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....

27 11 2025 19:59:36

Описание игры «Acquire»

Описание игры «Acquire» Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя. ...

25 11 2025 2:22:31

Выборы лучших игр на BGG.COM

Выборы лучших игр на BGG.COM Выборы лучших игр на BGG.COM...

24 11 2025 20:30:57

Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»

Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola» Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...

23 11 2025 13:23:28

Третья редакция «Ужаса Аркхэма»

Третья редакция «Ужаса Аркхэма» Игрокам на выбор будут предложены 12 известных сыщиков. Как и ранее, у каждого будет особое свойство, которое поможет в расследовании и борьбе со злом. Ещё игрокам обещают возможность «настраивать» сыщика для конкретной партии. И, конечно же, у каждого героя будут своя история и свои причины для того, чтобы столкнуться с ужасами городка Аркхэм лицом к лицу....

22 11 2025 7:47:14

«Игра престолов» на семерых

«Игра престолов» на семерых...

21 11 2025 13:37:22

Age of Steam – история или реальность?

Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....

19 11 2025 22:31:33

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже! Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...

18 11 2025 21:32:10

Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»

Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons» Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»...

16 11 2025 9:23:58

Памятки и перевод карт для «Sid Meier’s Civilization»

Памятки и перевод карт для «Sid Meier’s Civilization» 2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....

14 11 2025 16:27:51

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary — Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

13 11 2025 14:30:57

5 Colors — распечатай и играй

5 Colors — распечатай и играй Правила — двухсторонний лист А4. Карты — 7 двухсторонних листов А4....

11 11 2025 19:44:59

Недостатки «Memoir ‘44»

Недостатки «Memoir ‘44» Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....

10 11 2025 10:22:18

Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)

Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis) Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...

08 11 2025 15:32:12

Dominio Dungeon – распечатай и играй

Dominio Dungeon – распечатай и играй Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....

06 11 2025 10:51:20

Рецензия на игру «Power Grid»

Рецензия на игру «Power Grid» В ДВУХ СЛОВАХ...

05 11 2025 16:49:25

Манчкин — 2008

Манчкин — 2008 PS: за новость спасибо тов. Denis Kouznetsov...

04 11 2025 16:46:36

Битва игровых механик: с 2004 по 2016

Битва игровых механик: с 2004 по 2016 Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....

02 11 2025 6:44:19

Новости TTS. Выпуск 11

Новости TTS. Выпуск 11 – Автор: Eric M. Lang...

01 11 2025 17:32:26

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

31 10 2025 23:47:56

Мои впечатления от «Метро 2033»

Мои впечатления от «Метро 2033» Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....

30 10 2025 9:54:29

Обзор игры «Senji»

Обзор игры «Senji» Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...

29 10 2025 16:56:25

«Мир Хобби» локализует «Империал 2030»

PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....

28 10 2025 4:59:47

Обзор настольной игры «Warcraft»

Обзор настольной игры «Warcraft» Обзор настольной игры «Warcraft»...

27 10 2025 18:48:44

Победители премии Dice Tower Award – 2016

Победители премии Dice Tower Award – 2016 Scythe. Лучшее качество компонентов: ...

26 10 2025 5:40:22

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::