Представляем «Escape the Room: Mystery at the Stargazer’s Manor»

Вслед за квестами в реальности в последнее время получают распространение настольные игры, имитирующие подобные развлечения. В них игроки оказываются «заперты» в комнате, из которой нужно выбраться, выполнив ряд задач. Что это из себя представляет в настольном формате можно узнать из перевода обзора игры Escape the Room, подготовленного читателем по имени Александр.
Видеоигры на тему «Побег из заключения»
В последние годы мы с семьёй реально подсели на видеоигры стиля «Побег» (или «Комнаты-квесты»). Многие из них доступны для IPad, как, например, игры серии «The Room» в настоящее время пользуются значительным успехом и занимают высокие места в рейтингах ITunes сразу после выхода. Жанр вместе с его вариациями сейчас очень популярен. В основном, такие игры являются наследниками классических «Point-And-Click» квестов, в которых участники должны найти решения множества логических головоломок для того чтобы сбежать из заточения в комнате, доме и т.д. В процессе поиска решения вам придётся взаимодействовать с объектами комнаты, использовать найденные предметы для открытия замков и собирать ключевые элементы для решения сложных головоломок.
Реалити-квесты
Популярность подобных онлайн-игр вызвала активность так называемых «реалити-квестов», которые построены на тех же принципах, но проводятся уже в настоящих комнатах с реальными головоломками. После увлекательного прохождения множества видеоигр данной тематики, зачастую решаемого совместным мозговым штурмом всей семьёй, мы решили попробовать настоящий реалити-квест во время отпуска. Все основные предпосылки и смысл были идентичны видеоиграм, за исключением физического нахождения в хорошо запертой комнате и возможности реально пощупать, подёргать и постараться открыть все настоящие замки. Это занятие в последние 5 лет было очень популярным у нас; заведение, в котором мы стали постоянными клиентами, предлагало несколько сценариев побега, каждый из которых предоставлял собственную комнату, тематическое оформление и различные уровни сложности. Обычно, стоимость такого удовольствия составляет 20$ с человека, за которые вам даётся в распоряжение 1 час на осуществление побега.
Настолки-квесты
Моя семья получала огромное удовольствие от реалити-квестов, доказательством этому служит то, что мы могли за раз пройти несколько различных сценариев, несмотря на их приличную стоимость. И когда я услышал об играх серии «Escape Room» от издательства ThinkFun, я сразу понял, что они – будущий хит для моего семейства! На данный момент выпущены 2 игры из этой серии: «Загадка особняка звездочёта» (данный обзор) и «Секрет побега доктора Грэвели». Обзор последнего квеста будет представлен несколько позже.
Игры ThinkFun основаны на том же принципе побега из комнаты, но при этом переводят его на новый уровень – привнося его в настольную игру, которую нужно пройти всей семьёй за ограниченное время. Смысл в том, что компания из 3-8 игроков должна работать совместно для решения ряда головоломок, по основной идее схожих с компьютерными играми и реалити-квестами, за отведённое для этого время. Несмотря на то, что подобная игра будет сыграна каждой компанией всего лишь раз, она принесёт море фана участникам. К тому же, она существенно дешевле, чем оплата реалити-квеста для такого количества игроков. И при этом вы можете сделать это уютным комфортным вечером в своём любимом доме, ну а затем, при желании, сможете подарить коробку друзьям (и так далее, пока она к вам не вернётся через десятые руки). Ну а теперь давайте окунёмся внутрь «Escape the Room: Mystery at the Stargazer’s Manor»!
Компоненты
Коробка
Рисунок на обложке изображает загадочный особняк, задающий сеттинг для данной игры. Мелкие надписи на обложке передают основные идеи игры:
«Игра для вечеринки на 3-8 человек», «Попробуйте у себя дома популярное во всём мире увлечение» и «Проведите вечер, распутывая тайны. Находите ключи, решайте головоломки и бегите, пока время вас не настигло!»
Задняя сторона коробки предоставляет важную информацию, достойную для упоминания здесь, особенно для тех, кто не знаком с данным жанром:
«Что представляют собой подобные игры? Они начались, как цифровые приключения и быстро переросли в реалити-квесты по всему миру. В обеих версиях игроки заперты в комнате и должны раздобыть ключи и скрытые объекты, позволяющие выбраться на свободу. Версия от ThinkFun позволяет вам почувствовать у себя дома всю прелесть подобных ощущений, конечно, кроме реального запирания кого-либо в комнате!»
«Цель: работайте в комaнде по раскрытию тайны Особняка Звездочёта, совместно находя ключи и разгадывая головоломки. Но будьте бдительны: двери за вами моментально запираются. Сможете ли вы разгадать тайну и покинуть комнату до истечения назначенного времени?
«Тайна: на дворе 1869 год, и всеми уважаемый астроном не показывается на виду с тех пор, как безвременно скончалась его жена. С недавних пор в его особняке начали твориться странные вещи – издаются громкие и непонятные звуки, появился неприятный запах, а из обсерватории валит дым. Настало ваше время, чтобы совместно с друзьями разгадать тайну Особняка Звездочёта!»
Коробка, кстати, открывается весьма необычно – вот вам ещё одна дополнительная головоломка!
Перечень компонентов
Внутри коробки мы обнаружим следующее:
- Инструкцию по прохождению;
- Памятку;
- 5 запечатанных конвертов;
- Секретные элементы (внутри конвертов) ;
- Колесо принятия решений.
Инструкция по прохождению
Основной буклет всего лишь даёт общее представление о том, как работает игра. В нём меньше полдюжины страниц, он описывает, что это вообще за комнаты для побега, как спланировать игру, какие материалы необходимы, как разложить компоненты, как использовать конверты и колесо принятия решений, а также рассказывает об истории, окружающей загадочный особняк, для большего погружения в сеттинг. Принципы просты для понимания, за 5-10 минут вы сможете бегло ознакомиться с ними. Ниже ссылка для загрузки правил на сайте издателя:
http://www.thinkfun.com/wp-content/uploads/2016/02/EscapStar-7351-Instructions-1.pdf
Памятка
В памятке даны инструкции, как начать игру, короткое введение в процесс и несколько начальных подсказок для решения головоломки, позволяющей вам открыть первый конверт.
Запечатанные конверты
В состав игры входят 5 запечатанных конвертов, каждый из которых соответствует чему-то в комнате:
- Туалетный столик;
- Телескоп;
- Картотека;
- Книжный шкаф
- Панель на паровом двигателе.
Начальные инструкции дают подсказки, необходимые для открытия конверта, соответствующего Туалетному столику, внутри которого будут инструкции для следующих головоломок, которые позволят перейти к следующему конверту.
Секретные элементы
Внутри каждого конверта будет лежать новая памятка с дальнейшими инструкциями, а также компоненты для различных головоломок.
Например, здесь представлены элементы, которые вы обнаружите в Картотеке.
Колесо принятия решений
Колесо принятия решений – хитроумное устройство для попыток игроками проверять решения головоломок.
Игра в действии
Сетап
Для начала вы можете поделиться с друзьями данной историей, чтобы они мысленно переместились в то время:
«На дворе 1869 год, а Вы – недавно уволенный смотритель Особняка Звездочёта. Вы зовёте на помощь своих друзей, чтобы присоединиться к секретному расследованию поведения всеми известного и уважаемого астронома в вашем маленьком прибрежном городке. Астроном начал вести себя крайне странно после кончины его жены несколько лет назад, и в конечном счёте вообще пропал в своём поместье. А теперь необъяснимые вещи происходят и снаружи его дома — издаются громкие и непонятные звуки, появился неприятный запах, а из обсерватории валит дым. Вам с друзьями предстоит разобраться, что же случилось в Особняке Звездочёта? Но будьте постоянно начеку, чтобы не оказаться в ловушке…»
В начале требуется не так уж много приготовлений, кроме нескольких очевидных вещей, таких как ручка и бумага, с помощью которых вы будете решать головоломки, если потребуется. Инструкции дают некоторые подсказки, как лучше организовать вечеринку, например, попросить приглашённых быть одетыми в вещи того времени или организовать подходящее музыкальное оформление. Конечно, это необязательно, однако, некоторым это помогает погрузиться в атмосферу игры. Единственное обязательное требование – это таймер (любое устройство с возможностью запуска/установки времени подойдёт), как способ бросить вызов самому себе, но даже без него, будем честны, можно обойтись. Важно не открывать конверты заранее и не читать первую памятку, пока все не соберутся за столом.
История
Чтобы запустить игру по полной программе громко прочтите следующее:
«Прошёл год с тех пор, как смотритель (Вы) был уволен Ричардом Харрисоном, уединившимся астрономом, которого местные знали очень хорошо. После cмepти его жены 3 года назад, астроном начал вести себя подозрительно – отказался от любой помощи в особняке кроме услуг смотрителя и повара, не пускает посетителей, уединяется всё дальше и дальше в своей обсерватории. И однажды, довольно внезапно, повар со смотрителем также оказались за дверью.
Будучи работником особняка в последние 20 лет, смотритель довольно сильно привязался к необычному астроному. Недавно смотритель отправлялся в особняк, чтобы убедить астронома разрешить его друзьям помочь всё исправить. Ворота были закрыты, почта лежала кипой, и смотритель был сильно встревожен звуками, запахом и дымом, исходящими от обсерватории. Смотритель написал несколько писем друзьям с просьбой присоединиться к расследованию. К счастью, они согласились и собрались все вместе сегодня вечером у входа, и скоро предпримут попытку проникнуть внутрь и расследовать тайну…»
Решение головоломок
А теперь сообща приступим к разгадке тайны астронома и поиску способа побега из комнаты. Для этого необходимо решить задачи из конвертов, содержащие ключи к разгадке следующих головоломок. Время от времени будут появляться новые памятки с продолжением истории и описанием дальнейших действий.
Иногда вы будете находить маленькие конверты внутри больших (например, Запертый ящик, Панель управления и пр.) с их собственными задачами. К примеру, вот такие элементы можно найти внутри конверта Запертый ящик, скрывающегося в конверте Телескоп.
Но чтобы оставить завесу тайны, я не буду раскрывать детали настоящих головоломок, только намекну немного на то, чем вы будете заниматься. Надеюсь, что эти намёки только подогреют ваш аппетит попробовать игру самим!
Колесо принятия решений в действии
Хитроумное колесо довольно изящно в использовании: для каждой задачи сначала обратите внимание на белый символ, а затем вращайте 4 цветных колеса (красное, жёлтое, зелёное и синее) внизу в соответствии с найденным решением задачи. Вы можете открывать новый конверт в любой момент после правильно решённой головоломки для его открытия. Например, для открытия Туалетного столика требуется применить символа Зеркала и упорядочить символы ниже, чтобы найти 4 ключа.
Для иллюстрации допустим, что мы решаем головоломку, которая относится к символу Короны. Если вы найдёте верное решение и провернёте цветные колёса так, чтобы картинки, соответствующие вашим решениям, выровнялись под символом Короны, то увидите, что символ Короны появился в двух окошках в центре колеса. Это будет обозначать верное решение и даст возможность перейти к следующему конверту. Нет нужды говорить, что не следует жульничать, пытаясь найти решение, подбирая его путём вращения колеса.
Но если все ваши фантазии реально иссякли, можно обратиться к подсказке с официального веб-сайта:
http://www.thinkfun.com/escapetheroom/stargazer/home
Конец игры
Как только вся головоломка будет решена, сверьтесь с таймером, чтобы проверить, как быстро вы смогли освободиться. А потом дайте сыграть друзьям, чтобы насладиться тем, что они справились медленнее вас.
ВЫВОДЫ
Что я думаю по поводу игры?
Побег из комнаты: Хоть игра и не переносит вас реально в запертую комнату, она является отличным симулятором этого, особенно когда ваши часики тикают. Если вам нравятся головоломки по выходу из комнаты (их видео и реальные варианты), определенно вам понравится и эта игра.
Головоломки: Сам жанр подразумевает то, что вам нравится решать мудрёные задачи. Моя жена и дети обожают это, поэтому мы всей семьёй получили удовольствие от данной игры.
Колесо принятия решений: Проверка решения представлена в виде старинной ручной штуковины, и это круто!
Совместная работа: Что мне реально нравится в подобных головоломках, так это то, что они сплачивают всех вместе для общего решения. Один за всех и все за одного!
Количество игроков: Хоть на коробке написано про 8 человек, лично по мне это многовато. В большой компании некоторые участники будут находиться в стороне от событий. Особенно это касается задач на сбор фрагментов в единое целое (геометрические головоломки). Мы всегда играем втроём-вчетвером и считаем такой состав оптимальным. В большей компании подозреваю, что некоторые участники будут «выпадать», хотя кому-то нравится быть сторонним наблюдателем (не стоит им отказывать). Вы даже можете играть в одиночку, но в этом случае вам придётся сложно, и обращаться к официальным подсказкам придётся чаще, чем нужно.
Помощь онлайн: Лично мне по душе, что есть официальная онлайн-поддержка, где можно найти подсказку по решениям, чтобы помочь людям, пребывающим в ступоре. Это предотвращает людей от полного отчаяния, когда они зашли в полный тупик. Нам-то эта помощь была не нужна, но существуют и те, которым без неё совсем никак.
Возврат всего по местам: Вообще-то трудно запомнить, как всё запаковать обратно после прохождения, поэтому мы фотографировали весь процесс для возможности дать обратный ход. Но затем мы обнаружили, что на сайте уже существуют специальные инструкции (см. ссылка), и это потрясающе! С их использованием можно легко всё вернуть на свои места по окончании игры. Значит, можно смело подарить игру кому-то ещё.
Одноразовая процеДypa: Если вы решили задачу один раз, нет смысла делать это снова, так как решение уже вам известно. Это делает игру одноразовой в использовании. По сравнению с остальными настольными играми, в которые можно играть снова и снова, многие могут найти цену весьма завышенной. Однако я считаю её адекватной по нескольким причинам. Во-первых, это дешевле похода на реалити-квест (20$+ с человека), так что подобная игра – это, минимум, альтернатива. Во-вторых, можно играть несколько раз в различных компаниях. У нас в семье мы разбились на несколько групп, каждая из которых прошла игру отдельно. А сейчас мы собираемся подарить её друзьям. Таким образом, выгода от настольного варианта становится ещё более ощутимой. И в-третьих, вы с удовольствием проведёте около часа все вместе в увлекательной атмосфере.
Время: первая из наших групп потратила около 40 минут на решение, а вторая (существенно более опытная в подобных занятиях) управилась за полчаса. Отсюда я могу судить, что игра займёт около часа времени, особенно, если играть вместе с детьми.
Сложность: Мы не считаем головоломки чрезмерно сложными, но даже при этом получаем море удовольствия, потому что это незабываемое чувство – постепенное открытие истории и её тайн. Последняя часть, наверное, является наиболее сложной, так как требует нестандартного мышления. Мы сыграли к настоящему моменту и во вторую игру серии, и я с гордостью вам докладываю, что она оказалась ещё более комплексной, и заняла у нас заметно больше времени. Впоследствии я сделаю и её обзор для вас.
Возраст: На коробке сказано, что начальный возраст – 8 лет. Самому юному нашему участнику было 12 и, основываясь на этом, могу предположить, что и 8-летние участники с небольшими подсказками также будут справляться с задачами. Должен также признать, что и взрослым игра также очень понравилась. Задачи поставлены исключительно чётко, и в них достаточно хитрости, чтобы получить реальное удовольствие от решения, и к тому же, продвижение по сюжету также добавляет интереса к игре. Хоть в первую очередь игра предназначена для детей и подростков, но и взрослые получат удовольствие и новый опыт.
Доступность: Это просто идеал для семейного времяпрепровождения, потому что здесь есть захватывающая сюжетная линия и совместный мозговой штурм. Плюс в игре отсутствует всякая атмосфера враждебности и пререканий. Это был бы идеальный подарок для семьи.
Продолжения: Сам стиль игры подразумевает, что продолжения будут. В настоящий момент выпущено 2 игры серии. Но мне было приятно узнать, что ThinkFun планирует разработку новых игр. Уж я-то знаю, кто эти игры точно купит!
Что думают остальные?
Критика
Обычно при обсуждении данной игры я встречаю положительные отзывы, но встречается и небольшая доля критицизма. Большая часть критиков утверждает, что игра чрезвычайно проста, и решения очевидны, даже если играть вдвоём-втроём. Мне кажется, что это либо рассуждения игроков, у которых за плечами большой опыт подобных игр, либо это мнения «тру хардкорщиков». Некоторая доля критики касается сюжета, также нулевая реиграбельность сильно занижает оценку. Также встречаются недовольные, попробовавшие игру составом более 4 человек. Я понимаю причину этих чувств – они только подтверждают, что ниша игры – это семейный рынок, в который активно вовлечены дети и подростки. С опытными взрослыми «головоломщиками» в компании, можно смело ожидать, что решение не вызовет сильных затруднений.
Похвала
Несмотря на подобные суждения, поток одобрения данной игры также является весьма солидным. Много позитивных комментариев наподобие:
«Мы получили столько удовольствия от столь короткой, одноразовой игры! Я влюбился в неё и не могу дождаться продолжения!»
«Это был отличный опыт для меня и моих детей!»
«Игра по-настоящему понравилась. Тема отлично раскрывается в процессе. Головоломки тоже классные».
«Много фана. Очень бы рекомендовал. Она дружественна для детей. Следующую игру возьму обязательно!»
«Масса семейного удовольствия. Отлично работает с детьми от 8 и старше. Безусловно стоит своих денег. Сыграл – передай другому!»
«Исполняет задумку на отлично. Подходит для возраста 10+ и взрослых, хорошая игра для всей семьи».
«Необычный и очень классный опыт для меня, жены и детей. Некоторые головоломки не такие уж сложные, но они идеально подходят для 10-13-летних детей. И ничего страшного в том, что сыграть можно лишь раз»
«Получите от реалити-квеста в картонной коробке в стенах своего дома. Игра сделана хорошо и стоит своих денег».
«Отличный опыт для 2 игроков (завзятых фанатов реалити-квестов), хотя многие головоломки решались просто».
«Фантастический уровень сложности, идеальный для семейного досуга, я полностью наслаждался, играя с женой и детьми (7 и 9 лет), и мы передаём её всем друзьям и знакомым».
«Один раз сыграл, но можешь порадовать друзей. Зато вечер будет отличный!»
«Много фана. Реально захватывающий и интригующий опыт для всей семьи»
«В целом, очень понравилась эта игра, хочу лишь, чтобы следующие игры серии были сложнее»
«Идеально сыграли с женой и 2-мя сыновьями (12 и 8 лет). Потратили чуть больше часа на решение, но никогда полностью не заходили в тупик. Головоломки интересные и тщательны продуманные. Отличная игра на побег из комнаты. И я могу передать её друзьям».
«Скорее, это набор головоломок, чем игра, но это отличный способ провести время с семьёй».
«Мы получили много удовольствия. Сложная, но не мозголомная. Требуется креатив и логика».
«Отличный опыт. Не слишком сложна, чтобы обеспечить отличный семейный вечер».
«Отличная семейная игра. Каждый члeн семьи получил удовольствие».
«Реально классная! Я был приятно удивлён качеством компонентов и сложностью задач»
Рекомендации
Итак, ваша ли игра: «Escape the Room: Mystery at the Stargazer’s Manor»? Мой личный опыт подтверждает следующее мнение: это фантастическая семейная игра. Хоть сыграть можно лишь раз, но можно подарить её друзьям или разделить семью на различные группы, чтобы каждая группа соревновалась на время с другой при решении головоломок.
Взрослые игроки, знакомые с подобными головоломками, могут найти их чересчур лёгкими, и тогда я бы предложил им играть составом в 2-3 участника. Всё равно игра принесёт удовольствие, но целевым рынком игры являются семьи, и я бы порекомендовал играть втроём-вчетвером. Когда играешь со взрослыми детьми, получаешь прекрасный опыт от вовлечения каждого в процесс решения при прохождении часа хитроумных квестов. После игры не сложно упаковать компоненты назад и подарить её друзьям.
Комментарии:
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
12 12 2025 11:47:38
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
11 12 2025 9:22:22
В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....
10 12 2025 9:29:41
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
09 12 2025 15:39:12
Вот как выглядит игровое поле:...
08 12 2025 1:50:21
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
07 12 2025 17:21:49
Так вот, если у вас в компании Соня начинает орать, как только кто-то сделал ход, который ей не нравится; или Вася требует «не смей брать это дерево, оно мне нужно»; или Лера бежит агрить мобов, хотя все аргументированно убеждают этого не делать – это не «проблема альфа-игрока». Это просто грубые, глупые или эгоистичные игроки. Эти люди точно так же могут создавать неприятные ситуации и в соревновательных играх, и даже без игр....
04 12 2025 18:49:16
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
03 12 2025 6:24:15
Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...
02 12 2025 13:41:15
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
28 11 2025 1:59:48
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
27 11 2025 18:52:23
Требуется игровое поле для «Space Alert»...
26 11 2025 4:35:31
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
21 11 2025 13:58:43
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
19 11 2025 18:33:31
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
18 11 2025 19:44:40
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
14 11 2025 19:50:44
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
13 11 2025 9:22:19
Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....
12 11 2025 17:25:17
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
11 11 2025 6:11:31
Добавлены:
— жетоны городов, поселков, дорог, разбойник;
— карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»;
— удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....
09 11 2025 12:27:22
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
08 11 2025 0:37:38
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
07 11 2025 21:47:55
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
06 11 2025 4:14:24
Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...
02 11 2025 2:34:15
Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....
30 10 2025 18:41:47
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
29 10 2025 2:39:19
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
28 10 2025 8:41:34
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
25 10 2025 14:29:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку