Продолжаю собирать «Полтаву 1709»

После первого знакомства с Полтавой 1709, которое оказалось менее приятным, чем я рассчитывал, в коробке с игрой остались ещё два литника с артиллеристами. Собрать из казалось чуть сложнее, тут у некоторых фигурок изначально отсутствовали руки, а ещё и пушки нужно было складывать. Но я собрался освоить эту игру и поэтому на прошлой неделе я набрался решимости и достал эти литники из коробки.
Собирать фигурки я стал по принципу конвейера. Если раньше я выкусывал щипчиками каждую фигурку, потом откусывал от неё лишние части пластика и при необходимости втыкал в неё отдельные детали, то теперь поступал так: сначала выкусил все фигурки из литника, потом откусил от каждой всё лишнее, а потом стал их по одной собирать.
Первым делом пошли пехотинцы. С ними всё получилось быстро и просто — всего-то нужно воткнуть руки в туловище. У меня это получалось легко, и только на одном солдатике я запнулся на пару минут. Затем подошла очередь коней. В прошлый раз мне посоветовали немного укоротить шпоры, и я решил воспользоваться этим трюком. Откусил у всадника по миллиметру шпор с каждой стороны, после чего относительно без усилий усадил его на лошадь. Правда, потом, всё-таки, понял, что лучше воспользоваться клеем, т.к. со шпорами солдатик немного качается вперёд-назад, а если его приклеить, будет сидеть, как влитой.
Если с пехотой и конницей всё прошло просто, то с пушками у меня дело не заладилось. Артиллерийское орудие, состоящее из дула и сборного лафета, нужно было собрать из крошечных деталей, которые никак не получалось удержать в руках. После нескольких попыток собрать подставку для орудия я погнул стыковочные выступы у малюсенькой "опоры", с двух сторон к которой должны были крепиться боковые "стенки" (а между ними потом ещё надо было бы вставить пушечный ствол).
Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней.
И что вы думаете? Неделю спустя я снова взял эту пушку в руки, и на этот раз все стыковочные детали сошлись просто идеально. Из каких-то крошечных пластмассок получишась небольшая пушечка. Правда, новые сложности начались прямо тут же — эту пушку нужно установить на цепляемую к лошади "телегу", а для этого нужно вогнать четыре новых штырька в четыре паза, с которыми у меня опять возникли проблемы. Кое-как я воткнул два штырька из четырёх и на этом успокоился.
PS: помните, в прошлый раз я говорил, что в коробке с игрой лежат листки со схемами сборки юнитов, на которых нарисовано по два литника, а в игре присутствует только по одному с каждого листка? Эта история получила продолжение — на литнике с артиллерией есть один солдат, руки от которого находятся на втором литнике набора, на том, что не вошёл в Полтаву 1709.
Понимаете, один солдатик в игре — без рук. Как это могло получиться? Кто-нибудь, вообще, проверял комплектацию Полтавы? Ладно, там, разноцветные фигурки ещё можно понять — издатель полагает, что все их красить должны. Но, руки-то, откуда взять? 🙂
Ещё из лишних деталей остались два колеса, да бочка, которую я не смог собрать. У неё дно и крышки большего диаметра чем нужно. Несколько раз я со значительным усилием вдавливал их в остов, но они всё время тут же "выстреливают" наружу. Пробовал менять дно и крышку местами — эффекта никакого. Впрочем, для игры эта бочка и не нужна.
PPS: остался последний литник.
Комментарии:
Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....
12 12 2025 18:24:25
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
11 12 2025 19:27:17
Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка...
10 12 2025 17:16:27
Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...
08 12 2025 1:31:42
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
05 12 2025 16:32:33
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
04 12 2025 5:37:16
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
03 12 2025 1:38:27
Вот как выглядит игровое поле:...
02 12 2025 22:52:32
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
29 11 2025 10:44:16
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
27 11 2025 10:27:28
Hyperspace (2019)
– Автор: Sandy Petersen
– Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут
– Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 22 февраля
– Помощники: 1395
– Список игр на BGG
Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
24 11 2025 16:33:18
В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...
23 11 2025 5:30:42
Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....
22 11 2025 0:41:25
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
20 11 2025 19:51:16
«Лавка игр» будет делать перевод игры https://vk.com/wall-8375786_30073, поэтому перевод пнп на русский делать не буду, правила и летсплей: https://youtu.be/J9nJGLLoNjc...
18 11 2025 11:35:32
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
16 11 2025 0:49:35
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
15 11 2025 9:50:29
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
13 11 2025 20:56:50
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
11 11 2025 12:24:18
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....
08 11 2025 7:13:46
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
07 11 2025 18:53:44
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
04 11 2025 15:34:28
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
01 11 2025 5:26:29
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
31 10 2025 3:26:18
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
30 10 2025 15:57:21
По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....
27 10 2025 1:37:50
Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...
25 10 2025 11:23:13
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
24 10 2025 8:40:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно