Argent: the Consortium. Обзор игры

Сегодня у нас перевод обзора необычного евро на размещение рабочих в сеттинге магической школы – Argent: the Consortium. Необычна игра тем, что обычно евро – это относительно мирное соперничество или сосуществование, а тут – местами настоящая бойня. Переводчик – Curtis_Truffle.
Найти игру, изменяющую наше представление о жанре – всегда удивительное событие. Примерно гоl назад мне казалось, что механика размещения рабочих показала все, на что была способна, и близка к тому, чтобы изжить себя. В этом жанре были игры, которые мне нравились, однако в целом мне казалось, что достаточно выбрать пару любимых настолок с размещением рабочих – остальные уже не принесут ничего кардинально нового. Однако год назад я впервые сыграл в Argent: The Consortium, и он перевернул все мои представления о worker placement. Эта игра революционна для жанра не меньше, чем Агрикола, кроме того, она задает новую высокую планку в дизайне евро-игр.
Первая необычная деталь Argent – её сеттинг. Игроки оказываются в Argent University, школе волшебства, где студенты в совершенстве овладевают колдовством, путешествиями меж мирами и прочей мистикой. Должность ректора школы оказалась вакантна, и на неё претендует целый ряд деканов и других высокопоставленных работников школы. Для победы претендентам необходимо убедить школьный Совет (the Consortium) в идеальности собственной кандидатуры. Каждый члeн Совета имеет свое собственное представление об идеальном ректоре. Один выберет наиболее богатого игрока, другой – наиболее сведущего в той или иной сфере магии. Конкретный состав Совета на начало партии скрыт, поэтому игрокам придется тратить действия, чтобы узнать, как проголосует тот или иной судья, и поскорее набирать вес в той или иной категории, стремясь набрать за пять раундов игры максимум голосов жюри. Львиная доля очарования Argent кроется именно в сеттинге. Тема незаезжена, и что важнее, явно чувствуется её влияние на все части игровой механики. Это понравится всем, кто когда-либо читал Гарри Поттера, «Хроники Убийцы Короля» Патрика Ротфусса или «Волшебники» Гроссмана.
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса.
Получение голосов – главная изюминка игры, и несмотря на простую структуру Argent, на каждый ваш ход влияет множество вещей. Школа магии всякий раз создается из нескольких случайных кабинетов, количество которых зависит от числа игроков. Вы посылаете своих колдунов в кабинеты для получения разных ресурсов, заклинаний, артефактов и новых сторонников. Эти колдуны – не просто безликие рабочие, а студенты, преуспевающие в различных дисциплинах магической школы. Это значит, что все они имеют особые способности, позволяющие нарушать общие правила. Так, красные маги могут ранить чужих магов и занимать их места. Зеленые и синие маги эффективно защищены от заклинаний / ранений соответственно. Лиловые маги могут быть размещены «быстрым действием», позволяя игроку фактически сделать два хода подряд, и так далее. Вместо выставления мага, можно воспользоваться заклинанием или артефактом. Также вместо хода можно получить карту из колоды Колокольной Башни, дающей небольшие одноразовые преимущества. Колода Колокольной Башни так же служит счетчиком ходов: когда она опустеет, раунд завершается и размещенные маги выполняют свои действия в кабинетах.
Взаимодействия между кабинетами, различными картами, возможностями разных магов и картами Колокольной Башни разнообразны и непредсказуемы, что создает насыщенные и интересные моменты принятия решений. Игра очень богата как стратегией, так и компонентами. Argent потребует для себя самый большой стол, что вы найдете, и первые несколько партий могут заставить вас почувствовать себя беспомощным. При простых и кратких правилах игры, в ней заложен огромный запас вариативности эффективных действий игроков. С другой стороны, вариативность сильно зависит от самих игроков. Игра могла бы быть проще и стройнее, однако была бы тогда другой, её тяжеловесность хранит в себе часть очарования.
Принятие решений разнообразит и усложняет невероятный потенциал реиграбельности, вложенный в дизайн игры. Каждый кабинет представлен двумя сторонами, что дает запас новых комбинаций на много десятков партий. Маг каждого из цветов обладает аьтернативной спецспособностью, что дает игрокам огромное разнообразие игрового опыта. Впечатления от игры могут существенно отличаться от партии к партии в зависимости от случайного или выбранного расклада. В недавней партии у нас была постоянная напряженная борьба за получение золота, зато маны было настоящее изобилие. Это породило новый опыт, побудивший игроков искать новые эффективные пути в достижении цели. У игры, кроме того, есть большое дополнение, Mancers of the University, подбрасывающее еще больше разнообразия, включая новый тип магов-миплов. Можно подумать, что все это бесконтрольное разнообразие может вылиться в нежизнеспособные сетапы, но разработчики приложили все усилия для того, чтобы такого не случалось. У Argent исключительно богатое наполнение, благодаря которому играть можно долгие годы.
Механика worker placement обычно свойственна миролюбивым играм, позволяющая игрокам взаимодействовать без прямого взаимодействия. Argent решительно ломает этот стереотип. В ней множество возможностей убирать чужих рабочих, атаковать игроков, менять состояние игры и вообще сеять хаос. Это обилие взаимодействия сразу бросается людям в глаза, потому что от игры на размещение рабочих все привыкли ожидать совсем иного. Но что по-настоящему впечатляет – так это изящная балансировка этого опасного момента. Во-первых, быть воплощением Хаоса не так-то просто: возможность атаковать игроков есть почти всегда, но почти всегда она имеет какую-либо цену. Во-вторых, для пострадавшего обычно не проблема отправить рабочего в другую локацию, или даже удовлетвориться утешительным призом, который игра выдает за каждого побитого мага. Я даже как-то играл партию, в которой один из соперников только и делал, что мочил собственных миплов, чтобы отправлять их в госпиталь и получать награду за раненых. В подобных играх значимое взаимодействие игроков обычно или полностью игнорируется, или выступает на передний план. Argent в этом аспекте прекрасно сбалансирована, предоставляя игрокам много возможностей воздействовать на соперников, но при этом давая и много возможностей ответить на агрессию. Как будто совместили Caylus и Wiz-War, и это работает.
Совместить все описанные качества в одной игре – задача не из простых, но Argent справляется с ней. В ней сочетаются мощный сеттинг, выдающаяся глубина и вариативность, и постоянное взаимодействие. Такая игра могла бы выйти нескладным чудищем, но перед нами на выходе отличная настолка. Впрочем, откровенно говоря, зайдет она не каждому. Партия может затянуться, как минимум выходит по полчаса на игрока. Я играл партию на шестерых (с дополнением) и мне понравилось, но я понимаю, что продолжительность и сложность превышали комфортный для многих игроков уровень. Также в игре небезупречен дизайн компонентов. Маги легко выскальзывают из цветной базы. Красный и оранжевый цвета игроков различаются с трудом. Множество игроков игра просто отпугнет до первой партии. Она действительно громоздкая, со всеми своими многогранными исключениями из правил и особыми картами, которые невозможно запомнить. У меня нет проблем с фактом того, что я не осознаю на 100% происходящее на игровом поле, но многим игрокам это не нравится. В ходе партии нет ощущения постепенного прогресса, так что любители развития вероятно тоже будут разочарованы. Взаимодействие игроков тоже понравится не всем. Я читал в некоторых обзорах, что Argent – форменная кровавая бойня, однако лично у меня такого ощущения не возникало, по крайней мере по сравнению с играми действительно сосредоточенными на конфликте. Но для игр европейской школы, к которой, несомненно, принадлежит Argent, уровень взаимодействия действительно необычайно высок, что не может и не должно понравиться абсолютно всем.
Не думаю, что Argent когда-либо станет чем-то большим, чем культовая игра в узком кругу почитателей. Она слишком громоздка и своеобразна, чтобы изменить представление о настольных играх. Но с чем она справляется, так это с переворотом ваших представлений о тяжелых евроиграх. Мы не обязаны останавливаться на сухих играх, полностью состоящих из копания в собственном планшете. Даже игроки, которым это нравится, могут почувствовать в Argent дуновение свежего ветра. Я играю в неё уже год, и до сих пор эта игра удивляет меня. Самая впечатляющая игра за последние несколько лет.
Поправка: несмотря на то, что игрок может ранить собственных миплов, награду за их госпитализацию от собственных действий он не получает. Упс.
Комментарии:
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
13 12 2025 4:20:19
Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....
12 12 2025 5:18:20
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
10 12 2025 18:16:28
Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....
09 12 2025 15:59:38
Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....
08 12 2025 22:59:16
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
07 12 2025 4:32:43
Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...
06 12 2025 21:40:59
По сути перед нами всё та же ККИ Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....
04 12 2025 5:18:49
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
03 12 2025 3:33:20
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
30 11 2025 10:12:59
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
29 11 2025 18:21:57
Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....
28 11 2025 18:54:27
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
27 11 2025 12:54:30
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
26 11 2025 21:24:24
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
24 11 2025 14:31:33
выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four)
соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt)
перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки)
конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder)
оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello)
Игровая доска для китайских шахмат
1.3. Преследование («chase games»)
В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры.
Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....
23 11 2025 15:35:54
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
21 11 2025 15:45:57
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
20 11 2025 12:15:42
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
19 11 2025 22:28:29
Вот они, все игровые компоненты. Правила на четырёх листах, пакет с игровыми фишками и пластиковыми монетами-деьгами, колода игровых карт и пакет с фишками-домиками....
17 11 2025 16:44:29
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
16 11 2025 4:50:43
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
14 11 2025 2:58:47
За здоровый быт, 1926
Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....
12 11 2025 14:35:35
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
11 11 2025 13:57:39
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
10 11 2025 0:17:41
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
09 11 2025 21:39:37
Fate/Grand Order Duel (2018)
– Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут
– Collectible Components, Fantasy
– Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building
– Игроки TTS: 2374
– Список игр на BGG
Сражение двух отрядов бойцов....
08 11 2025 4:45:46
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
06 11 2025 21:22:30
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
05 11 2025 14:15:47
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
04 11 2025 9:22:39
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
02 11 2025 15:31:19
Там изображается сам владелец коробки или его близкий человек в скафандре как настоящий исследователь космоса! И это ещё сопровождается уникальным тиражным номером...
31 10 2025 21:28:36
Каркассон — 220 грн (28 usd)
Колонизаторы — 260 грн (33 usd)
Уно — 120 грн (15 usd)
Цитадели — 200 грн (25 usd)
Манчкин — 190 грн (24 usd)
А теперь по пунктам:...
30 10 2025 15:25:23
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
29 10 2025 18:54:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку