Страх и ненависть в Нью-Джерси! Обзор игры «Трепещите, человеки!»

Нападение марсиан – главная тема игры «Трепещите, человеки!», в которую сыграл читатель Артем Платонов. Основано на реальных событиях, так сказать!
– В течение ближайших суток температура воздуха остается без изменений, – произнес радиоведущий CBS бархатным голосом. – Мы передавали прогноз погоды на завтра, подготовленный государственным метеорологическим бюро. А сейчас у нас прямое включение студии в «Отель Парк Плаца», где для вас будет играть оркестр под управлением Рамона Paкуэлло.
Но не успели слушатели и нескольких секунд насладиться музыкой, как ход концерта был внезапно нарушен:
– Леди и джентльмены, мы прерываем нашу программу танцевальной музыки и передаем экстренный бюллетень Межконтинентального бюро радиоинформации. Без двадцати восемь профессор Фаррелл из обсерватории Маунт-Дженнингс, Чикаго, сообщил о том, что наблюдал несколько взрывов раскаленного газа на планете Марс, которые происходили через равные промежутки времени. Данные спектрального анализа свидетельствуют о том, что это водород и что он движется с огромной скоростью к Земле.
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба.
– В 20 часов 50 минут огромный огненный предмет, похожий на метеорит, упал неподалеку от Гроверс-Милл, Нью-Джерси, в двадцати двух милях от Трентона, – сообщил ведущий. – Вспышка была видна на небе в радиусе нескольких сот миль, а звук взрыва был слышен даже в Элизабете. В Гроверс-Милл была направлена специальная группа на машинах во главе с Карлом Филлипсом.
Вскоре он объявился в эфире:
– Я нахожусь за каменной стеной, которая примыкает к саду мистера Уильмута. Отсюда мне отлично видно все, что делается внизу. Прибыли новые подразделения полиции… Подождите! Творится что-то неладное! (на заднем плане слышится свистящий звук, за которым следует нарастающее гудение). Из ямы поднимается какой-то горбатый предмет. Я вижу небольшой световой зайчик от поднятого вверх зеркала. Что это такое? Из зеркала бьет струя огня и попадает в приближающихся к яме людей! Боже милосердный, их пожирает пламя! (до радиослушателей доносятся стоны и страшные крики). Теперь все поле охвачено огнем (на заднем плане мощный взрыв, после чего наступает мертвая тишина).
В эфир выходит явно взволнованный диктор:
– Леди и джентльмены, по не зависящим от нас обстоятельствам мы не можем продолжать репортаж из Гроверс-Милл…
Далее в прямом эфире последовали несколько интервью очевидцев и заявлений официальных лиц, из которых следовало, что на север Штатов ведут опустошительное наступление марсиане. Судя по все новым и новым сообщениям корреспондентов, последствия были ужасны: тысячи погибших, перепуганные марсианскими «лучами cмepти» солдаты, разрушенные коммуникации, дороги, заполненные толпами беженцев…
Через некоторое время ведущий бодрым голосом сообщил:
– У микрофона Орсон Уэллес. Леди и джентльмены, разрешите заверить вас, что «Война миров» – это просто развлекательный спектакль и ничего больше. Театр «Меркюри» сам инсценировал эту историю, чтобы немножко попугать вас. Я надеюсь, вы с облегчением узнаете, что ничего подобного на самом деле не было. И если к вам в квартиру позвонят, то не беспокойтесь, это не марсиане. Всего хорошего!
Но было уже поздно. Телефонные линии в полицейских участках и администрации раскалились докрасна. Семьи в сельской местности баррикадировались с оружием в подвалах, формировались отряды самообороны. В самом Нью-Джерси по тревоге подняли национальную гвардию и моторизованные пожарные бригады. Пробки бегущих из Нью-Йорка, Трентона и Филадельфии достигли 100 километров. Апофеозом стала авария на электростанции городка Конкрет, штат Вашингтон – его жители заметались в панике, уверенные, что станция взорвана наступающими марсианами.
Настоящие же марсиане, окажись они на орбите тогда, 30 октября 1938 года, наверное, плюнули бы и улетели обратно – земляне и без них неплохо справляются с ужасом, беспорядками и хаосом. Впрочем, ход мыслей инопланетян сегодня вполне можно воссоздать – например, сыграв в «Трепещите, человеки!» от Cosmodrome Games.
В ней, как вы уже поняли, игроки являются злобными марсианами, охотящимися за людишками, которые являются эдакими марсианскими победными очками. Народец будет ловиться в городах по всему миру, которые делятся на попроще для отлова и на посложнее.
Каждый алиен в начале имеет только одну тарелку (учебную) и стартовый капитал в виде 50000 человеков. Также каждому полагается тайное задание, выполнение которого поощряется, а невыполнение порицается в виде штрафа к ПО. Игра длится 13 ходов, каждый из которых состоит из фаз, в которых игроки совершают действия одновременно. Фазы, собственно, следующие: пополнение запасов топлива, покупка новых кораблей (берете две карты кораблей взакрытую и можете за человеков купить один из них; лимит кораблей на руке – пять штук), выкладывание карт городов (капитаны пускают слюни, прикидывая, куда полетят этот ход), бой с людишками (если вышла карта армии, она дает отпор захватчикам), направление атаки (игроки взакрытую кладут тарелки-агрессоры и жетоны с номером цели), расход топлива на полет до цели, бой между капитанами, атакующими один и тот же город, и, наконец, вознаграждение: мало человеков, но сразу, либо больше, но чуть позже и не факт, что это вообще получится, потому что может подъехать армия. Далее начинается новый ход.
Бой в игре реализован просто и подвержен рандому: к боевой силе юнита на карточке прибавляется бросок двух кубиков, выпавшее значение на которых прибавляется к вашей боевой силе. Проигравший теряет все шансы награбить в данном городе человеков и один из атакующих юнитов. Правда, при большом неравенстве сил можно отступить до боя: тогда людишек не видать, но и тарелки будут в целости и сохранности.
Увеличить число пойманных землян можно, устроив полноценную облаву на три хода. В этом случае участвующие в охоте силы блокируются (ими нельзя распоряжаться в фазу планирования атаки) и есть шанс огрести от приехавшей армии, но зато награда раза в два выше. К сожалению, согласно рекламному контpaкту, по центральному марсианскому каналу могут трaнcлировать только одну облаву в ход, поэтому игрок не может иметь более одного такого осажденного города.
Неудачливые марсиане, которые на грани банкротства (у них не более тридцати тысяч душ и не более двух тарелок в эскадре), могут взять инопланетный кредит в банке «Быстрые человеки». В этом случае вам выдают 50 тысяч людишек, а вернуть до конца игры вы должны 60 тысяч. При этом кредитов вы можете понабрать сколько угодно, главное, быстро свинтить от коллекторов чтобы в подаваемой декларации всегда значилось «30 тысяч людишек, две тарелки».
Нашу первую партию мы разложили на троих, одним из которых был шестилетний ребенок. Правила он воспринял нормально, решения, правда, принимал больше наобум, но с подсказками по порядку фаз действий справился. Так что настолка у Ивана Краева получилась простой и понятной, однако не примитивной. Игрокам каждый ход приходится принимать решения не только, чем пополнять свою армаду, но и кого посылать в бой (топлива на всех всё равно не хватит). При этом нужно решить, что это будет за бой: снизить риск до минимума и захватить слабенький город, на который никто не позарится, или рискнуть и наведаться в жирный, куда, скорее всего, слетятся остальные? И если так, то кого туда посылать – ударный отряд, который накостыляет всем, но захватит мало человеков, или же лучше разделить силы и попробовать пошуршать сразу в нескольких городах?.. Опять же, выбор кораблей неочевиден еще и потому, что почти у каждого есть свойства, дающие ощутимый бонус при их активации.
В целом «Трепещите, человеки!» не зря продолжает выходить уже не первым тиражом, потому что нацелена на широкую аудиторию: она интересна и хитрым комбогикам, и детям с родителями. Правда, рандом в игре – оружие обоюдоострое: он уравнивает шансы игроков и дает азapт, но вместе с тем может подарить и негативные эмоции. Так, например, моему другу в той самой партии постоянно не везло: его зависшие над городом тарелки раз за разом атаковались сильными армиями людишек, отгонявших марсиан восвояси. Тогда как я разок выкинул единственно возможное число на двух кубиках, которое меня спасало от пуль и снарядов – 12 – и захватил жирный куш, сразу вырвавшись далеко вперед на треке ПО. У друга при виде этого бомбануло так, что, вспоминая постановку в начале статьи, «вспышка была видна в радиусе нескольких сот миль, а звук взрыва был слышен даже в Элизабете».
Так что, если вы не боитесь рандома и умеете его обуздывать, то сыграть в настолку хотя бы раз очень даже можно.
Комментарии:
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
12 12 2025 1:14:44
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
10 12 2025 21:33:44
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
09 12 2025 14:25:51
07 12 2025 11:30:20
Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»...
05 12 2025 4:54:51
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
04 12 2025 7:58:16
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
03 12 2025 5:33:19
Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...
02 12 2025 7:49:39
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
01 12 2025 13:22:55
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
30 11 2025 5:15:40
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
29 11 2025 3:32:15
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
28 11 2025 5:45:11
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
24 11 2025 14:33:56
Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....
23 11 2025 1:21:29
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
22 11 2025 9:31:46
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
21 11 2025 1:31:44
Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...
18 11 2025 0:23:33
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
17 11 2025 0:28:30
Эх, найти бы ее в «print and play» варианте…...
16 11 2025 11:46:42
Survive: Escape From Atlantis – ...
15 11 2025 23:11:39
Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....
14 11 2025 1:23:28
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
11 11 2025 4:38:51
Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....
08 11 2025 0:40:20
? Плюшки и условия:
— Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки
— Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов
— Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой)
— Социальный пакет...
07 11 2025 14:13:29
* 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....
05 11 2025 12:26:32
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
03 11 2025 9:37:31
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
02 11 2025 7:48:11
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
31 10 2025 4:21:34
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
29 10 2025 16:55:34
Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...
27 10 2025 13:50:59
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
26 10 2025 3:19:29
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
25 10 2025 18:12:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку