Перевод памятки по правилам «Saboteur»
Около двух месяцев назад у меня в коллекции появилась игра Saboteur. Заказана она была на amazon.de, так что в комплекте были правила только на немецком. Чтобы её освоить я перевёл найденную на BGG небольшую памятку от Universal Head, с которой и предлагаю ознакомиться. По сути здесь изложены все-все-все игровые правила, только в более краткой форме.
Памятка по игре «Вредитель» (Saboteur) от UniversalHead
версия памятки 1.1
редакция перевода от 04.03.2011
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Разложите карты по колодам тоннелей, действий, золота и гномов. В зависимости от числа игроков возьмите следующие карты из колоды гномов:
3 игрока: 1 вредитель, 3 золотоискателя;
4 игрока: 1 вредитель, 4 золотоискателя;
5 игроков: 2 вредителя, 4 золотоискателя;
6 игроков: 2 вредителя, 5 золотоискателей;
7 игроков: 3 вредителя, 5 золотоискателей;
8 игроков: 3 вредителя, 6 золотоискателей;
9 игроков: 3 вредителя, 7 золотоискателя;
10 игроков: все карты гномов
Перемешайте эти карты и раздайте по одной каждому игроку. Игроки смотрят на свои карты и кладут их перед собой лицом вниз, не показывая друг другу. Оставшаяся карта в закрытую откладывается в сторону.
Перемешайте 3 карты целей и положите их на стол лицом вниз. Средняя карта цели должна лежать на расстоянии 7 карт от стартовой карты, а две остальные карты – сверху и снизу от неё на расстоянии 1 карты. Перемешайте все остальные карты тоннелей и раздайте игрокам по: 3-5 игроков – 6 карт, 6-7 игроков – 5 карт, 8-10 игроков – 4 карты.
Перемешайте колоду золота. Выберите игрока, который будет ходить первым.
ХОД ИГРЫ
В свой ход игрок должен сыграть карту: либо сыграть карту тоннелей и продолжить создание лабиринта; либо сыграть карту действия; либо сбросить карту в отбой лицом вниз.
Затем игрок должен набрать карту из колоды тоннелей. После этого ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если колода тоннелей закончилась, игроки больше не могут набирать карты.
Карты тоннелей выкладываются на стол рядом с ранее выложенными картами туннелей. Тоннели всегда должны продолжать ранее выложенные тоннелями. Карты тоннелей выкладываются вертикально.
Карты действий выкладываются лицом вверх перед любым игроком.
Сломанные инструменты: если перед игроком лежит карта сломанного инструмента, он не может разыгрывать карты тоннелей. Перед игроком можно выложить только 3 карты сломанных инструментов, причём все они должны быть разными.
Отремонтированные инструменты: эта карта кладётся в отбой и позволяет избавиться от сломанного инструмента (он тоже помещается в отбой). На некоторых картах изображено сразу два инструмента – они позволяют отремонтировать только один из них по выбору игрока, но не оба сразу.
Обвал: эта карта кладётся в отбой и позволяет удалить из лабиринта одну карту тоннеля (она также кладётся в отбой).
Карта сокровищ: эта карта кладётся в отбой и позволяет подсмотреть одну из трёх карт целей.
КОНЕЦ РАУНДА
Если игрок достраивает тоннель от стартовой карты до одной из карт цели, эта карта переворачивается. Если это сокровище, раунд заканчивается. Если это камень, раунд продолжается.
Раунд также заканчивается, если в колоде тоннелей закончились карты, а все игроки по очереди спасовали.
В конце раунда все карты гномов вскрываются, и выясняется, кто вредитель, а кто – золотодобытчик.
Делёж золота
Золотодобытчики выигрывают раунд, если удалось докопаться до золота. Возьмите из колоды золота столько карт, сколько игроков участвует в игре (если игроков 10 – возьмите 9 карт). Игрок, который докопался до золота, выбирает себе одну из них, после чего передаёт остальные следующему золотодобытчику. Тот также выбирает себе одну карту и передаёт оставшиеся дальше и т.д. пока не будут разобраны все карты золота.
Опциональное правило: золотодобытчики со сломанными инструментами не получают золота. Вредители – получают.
Вредители выигрывают раунд, если до сокровища докопаться не удалось или если в колоде закончились карты и все игроки спасовали. Если в игре 1 вредитель, он получает 4 карты золота, 2-3 вредителя – каждый получает по 3 карты золота, 4 – по 2.
Начинается новый раунд. Перемешайте карты гномов (в т.ч. отложенную в сторону) и раздайте по одной каждому игроку. Первый ход делает игрок, сидящий слева от того, кто сделал последний ход в предыдущем раунде.
КОНЕЦ ИГРЫ
Игра заканчивается после окончания третьего раунда. Игроки должны сохранять свои карты золота в тайне друг от друга до конца партии. Побеждает тот, кто наберёт больше всех золота. Если одинаковое количество слитков наберут несколько игроков, все они становятся победителями.
Скачать памятку по игре Saboteur на русском языке (pdf, 138 Kb)
Комментарии:
В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...
01 05 2024 21:56:19
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
30 04 2024 19:58:51
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту. ...
28 04 2024 3:28:27
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
27 04 2024 11:58:37
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....
26 04 2024 10:55:58
Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
25 04 2024 9:38:49
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
24 04 2024 0:51:41
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
23 04 2024 21:37:55
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
22 04 2024 0:20:42
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
20 04 2024 1:53:58
* 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....
19 04 2024 0:22:43
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
18 04 2024 7:18:20
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
16 04 2024 9:41:33
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
15 04 2024 6:18:32
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
14 04 2024 23:54:28
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
12 04 2024 12:47:30
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
11 04 2024 18:51:49
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
10 04 2024 0:16:55
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
07 04 2024 13:33:18
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
04 04 2024 12:40:52
Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....
03 04 2024 15:53:12
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
31 03 2024 16:17:44
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
30 03 2024 9:58:35
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
28 03 2024 6:15:56
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
25 03 2024 10:29:21
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
22 03 2024 21:58:56
— иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...
21 03 2024 3:29:42
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
19 03 2024 21:18:52
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
18 03 2024 23:38:17
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
17 03 2024 17:15:41
Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....
16 03 2024 6:48:14
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
14 03 2024 5:24:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::