Сравнение Rising Sun и Lords of Hellas и не только

В последнее время на слуху две большие игры «Восходящее солнце» и Lords of Hellas. Зордок рассказывает про каждую и сравнивает их друг с другом, а также упоминает свои последние приобретения в настольных интернет-магазинах.
Небольшое сравнение двух крупных проектов этого года — Восходящее Солнце (Rising Sun) и Lords of Hellas. А также свежие покупки и заказы (настолок, разумеется).
Пока сыграли две партии в разных компания. Первая — исключительно мужская, собрались с районной игровой ячейкой. Играли рекомендованными святилищами, колодами (Арка) и прочим. Игра шла относительно неплохо, сидели впятером, потягивали чай и перемещали фигурки.
Все картинки с BGG
Постепенно стало ясно, что игрок, который отхватил сэппуку и песни павшим — сильно опережает по очкам того, кто тот бой, собственно и выиграл. Один игрок зачем-то засел на территории с 4-мя очками по центру, но за всю партию мы, кажется, не сыграли ни одной карты Урожая. А всё потому, что свойство одного дома — сжечь текст карты и разыграть её как джокер. Второй игрок (тот, кто это и делал) постоянно «сепучил» свои войска. Впрочем, это было вполне оправдано, ведь проигравшие в бою всё равно умирают.
Я пытался играть на Они, сидел внизу трека чести, что было большой ошибкой. Никаких комб это не приносит, увы. Монстры легко берутся в плен (да, так можно), и вся их силушка богатырская идёт в расход. Играл я за жёлтых, монет много не имел. Поднялся в конце партии на карте ПО за крепости. Если сравнивать с Кровавой Яростью, то драфт карт здесь заменили на открытый магазин, как в играх Уоллеса: покупай что хочешь. В 3-м раунде выходят дающие за особые достижения карты, как в 7 Чудесах.
Но всё сломало появление монстра, который отбирает ПО, если заходит в компанию тех, у кого больше чести. Один игрок (летающий дом) взял Фуджина и снёс этим монстров очки другим игрокам, сильно оторвавшись. Мы могли бы контрить Фуджина, но кому-то пришлось бы пожертвовать всеми священниками. Игроки рещили, что Полом! (с) и более играть не хотят.
Вторая партия была в женской компании. К жене приехала подруга с сыном, я позвал своего друга, и вот мы решили, а давайте в это! Уже под конец правил подруга охала: «Что за хрень! Что за хрень!». Но за её спиной был Орлеан, Сплендор и Новый Амстердам, поэтому игру она мужественно доиграла с нами (4-5 часов с перерывом на пиццу).
Игра понравилась всем. Мы поменяли доп колоду, там под конец вышел монстр, который снимает войска при входе в зону. Опять был Фуджин, дающий два движения одному юниту. Но снимать войска — это не очки. Поэтому много шуму он не наделал.
Мой друг с самого начала оторвался за счёт храмов, очков на территориях (мы активно юзали Урожай) и успешных сражений. Но в последнем раунде жена каким-то чудовищным рывком, переиграв во всех боях, набрав 30 очков на тайлах местности, догнала его. В итоге разрыв был в 1 очко между 1-м и 2-м местами. А мы с подругой жены плелись в конце, отстав на ~20 очков.
Игра хорошая, возьму на кэмп.
Lords of Hellas
За спиной 4 партии. Последняя с издателем локализации (он первый раз играл в живую коробочную версию). Игра понравилась всем, кроме одного игрока. Очень любопытно всё в игре сделано.
В первые партии казалось, что рулит охота. Она и правда рулит, но ей нужно заниматься всем не для победы, а для раскачки, тогда она уже не так чтобы рулит. То есть, это такой блиц-криг, который может удаться, а может и нет. Ещё два реальных условия победы — по двум крупным территориям, и по застройке и охране памятника культуры.
Главная опасность при постройке памятника — наличие жетона славы у оппонента, так что он в последнем круге может бесплатно захватить землю. Победу по землям легко предотвратить коллективно, поэтому к ней нужно подкрадываться незаметно, желательно одним ударом захватить 2-3, а то и 4 ключевые провинции.
Монстры и артефакты за эти партии изучены, хочется большего. Кикстартерный «Чужой» попал в последнюю партию, но ничего не меняет. По-сути хочется 5-го игрока. Очень. 4-й монумент (интересно, что там?). И новых героев стартовых. Монстры и артефакты ничего в игру не приносят.
С удовольствием сыграю в игру ещё. Очень жду русскую версию, правда, непонятно почему, т.к. возможно никакого апгрейд пака не будет. Поживём-увидим. Ну и допы конечно жду, задерживаются польские разработчики с проектом. Только вот начали отливать миньки в них.
Сравнение
Игры разные, брать обе для поклонников стратегий. Просто они с миньками, на слуху и локализуются. Поэтому их сравнивают, но я бы брал обе, очень хорошие проекты. Лорды лучше проработаны и оттестированы. В Солнце больше военных действий. Солнце больше евро, Лорды больше франкенштейн по механикам. Плюсы и минусы, так сказать.
Покупки
Из Единорога взял себе Ред7, отличный филлер оказался. Так же взял в ритейле Глубокое Погружение, про подлодку, от Лавки. Хороший маленький филлер, карманный вариант, как раз такого не хватает в коллекции из хардкора.
Два новых КвестМастера (2 и 3). Играли с женой вдвоём в первый, впечатления положительные. Приятно, что на русском. Ну и дополнение к Tyrants of the Underdark. Там две расы, одна сломана, одна неплоха. Игра очень хорошая, не понимаю, чего её забросили Gale For Nine.
Ещё заказал через коллегу по хобби с Филибера (французский магазин настолок, после кульбитов USPS с доставкой самый приличный по соотношению трат на оную и на сами игры). Там кстати отличная штука — скидки. Мало того, что игры ниже РРЦ, мало того, что VAT они отнимают, так ещё и скидки применяются после всего этого.
Взял две игры — новинку прошлого года Rajas of the Ganges, евро про Индию. Рейтинг норм, заценим. Кружалов, конечно, уже сыграл, наверняка, но я-то ещё нет! Ну и не самую успешную игру 16-го, Ave Roma. Я помню, как все обсуждали её круглое поле. А потом рраз, 7.3 с 600+ голосами, и этого уже не достаточно, чтобы считаться достойной покупки игрой. Взял по скидке до кучи, попробуем, благо заявлена как Civilization-style игра.
Комментарии:
research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;...
13 12 2025 20:23:46
Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....
12 12 2025 11:35:23
Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам»...
11 12 2025 1:58:37
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
10 12 2025 13:19:56
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
08 12 2025 6:51:58
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
05 12 2025 15:51:35
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
04 12 2025 8:37:57
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
01 12 2025 19:41:39
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
29 11 2025 3:41:29
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
28 11 2025 13:27:19
Зельеварение. Гильдия Алхимиков — ...
26 11 2025 23:28:21
Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...
25 11 2025 16:18:59
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
23 11 2025 5:43:54
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
22 11 2025 20:45:16
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
21 11 2025 3:39:39
Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...
20 11 2025 19:17:39
Перевод материалов для игры «Citadels»...
19 11 2025 23:16:39
Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....
18 11 2025 14:50:11
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны.
Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было).
Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку.
Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
16 11 2025 22:40:55
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
15 11 2025 21:46:32
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
13 11 2025 6:12:29
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
12 11 2025 0:13:11
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
10 11 2025 13:46:42
Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...
09 11 2025 17:19:22
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...
07 11 2025 20:56:55
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
06 11 2025 23:46:19
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
05 11 2025 14:56:16
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
04 11 2025 5:43:33
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
02 11 2025 5:23:38
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
29 10 2025 15:17:11
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
26 10 2025 13:15:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку