28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры
За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них были две новинки — Крошечные эпические приключения и Thunder Alley:
Quartermaster General 2nd Edition –
Thunder Alley –
Декодер –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием –
Крошечные эпические приключения–
«Крошечные эпические королевства» не понравились. Потому что слишком они эпические и никакие не крошечные. Точнее, крошечные, мелких деталей и компонентов тут с головой, а вот управляться с ними не очень-то удобно. Слишком уж маленькие жетончики, слишком мелкие предметы-находки.
В плане игрового процесса тут вот что. Есть поле, собираемое из карточек. Поле, кстати, пестрое. Читается плохо. Беглым взглядом его не окинуть, нужно всматриваться и специально вглядываться, что там где, искать нужные места. Итак, поле. На нём у каждого игрока есть по 3 фишки персонажей. Они ходят по полю и приходят в ключевые места, где можно:
— подраться с врагом;
— найти полезный предмет;
— выучить заклинание.
Есть ещё специальные места, где выполняется просто какой-то разовый эффект.
В общем, все двигают героев, используя для этого специальные карточки с выбором как именно можно ходить, а потом наступает фаза выполнения действий. Теперь все выставленные на ключевых позициях персонажи пытаются выполнить свои задания. Убить, там, монстров, найти в храме предмет или изучить заклинание.
Чтобы узнать, получилось это сделать или нет, игроки по очереди бросают кубики. По 5 штук за раз. Кубики могут приносить повреждения, давать энергию (используется для выполнения заданий), качать магию (нужно для изучения заклинаний), а также выпадать квестовыми символами: удар (нужен чтобы бить монстров), свиток и факел (нужны, чтобы проходить храмы).
Фишка в том, что нужно накопить потребное количество квестовых символов до того, как у тебя кончатся жизни, отнимаемые при выпадении урона. Причём, если будет выпадать много грибов, получаемый урон увеличивается.
Да, и ещё в игре есть задания. Они двух типов: пройти такой-то храм, или выставить на поле своих человечков в определённой комбинации. Там, три в ряд, например. Выполнение заданий вознаграждается жизнями, энергией или предметами, позволяющими успешнее проходить квесты.
Сама игра длится 5 раундов, походили, покидали кубы, раунд закончился. По итогам 5 раунда все смотрят в специальную таблицу, считаю очки за убитых монстров, найденные предметы, заученные заклинания и выполненные задания. У кого счёт получится больше, тот и молодец.
В принципе, настолка прикольная. Для такой маленькой коробочки тут реально много всего. В первую очередь интересна прокачка. Тут можно поднимать лимиты жизни и энергии, добывать полезные предметы, делающие солдатиков сильнее и позволяющих успешнее использовать кубы. Но, беда в том, что всё это очень маленькое и пёстрое.
Ну и ещё как-то всё не завлекательно. Вот, работает, и герои ходят по полю – это как решить небольшую головоломку что привести кого надо куда надо. И кубы бросаются с азapтом и примесью значимых решений (иногда за энергию можно добиться того или иного результата броска). Но как-то нет души. Не ощущается огня. Минусы перевешивают плюсы. Понятное дело, это пока первые впечатления, но те же «Крошечные эпические галактики» — они лучше. Там как-то и компоненты не столь крошечные, и механик меньше намешано. В общем, из этих двух игр она понравилась больше.
Thunder Alley ждала своего часа долго. Два года или три. Дождалась. Попробовали. Правила освоили, провели полностью одну гонку. Впечатления — средние.
На самом деле типичный случай. Игрушку опробовали, всё понятно, видно, что разработчики старались, механика проработана, тема — присутствует. Всё хорошо, вот только повторить — не тянет.
Боюсь, именно так и получится с Thunder Alley. Непонятно, с кем в это играть. Для игроков начинающего-среднего уровня есть Formula D. Настольщики поопытнее… Хм, боюсь люди посмотрят на такую большую игру и зададут вопрос, неужели тут и правда два часа нужно гонять по кругу?
Вот в этом-то и вопрос. Движок есть, механика присутствует, значимые решения в наличии. Только партия ознакомительная получилась какая-то долгая и встаёт вопрос, а как это будет работать в компании побольше. Или же есть надежда, что опытные игроки смогут уложиться в заявленные час-полтора?
В общем, пока промежуточные итоги таковы, игра не плоха, но и не цепляет. Попробуем организовать ещё одну пробную сессию на 4-5 человек. Если и так не зайдёт — значит дорога одна, на дальнюю полку.
В «Генералов» сыграли просто отличную партию. Всё как по заказу: интриги, неожиданные марш-броски, «качели», когда исход войны висит на волоске, а затем ситуация на поле меняется на диаметрально противоположную!
Лишь несколько запоминающихся моментов:
— с самого начала Советы резко рванули к Берлину и атаковали Германию буквально со 2 хода;
— Британия высадилась в Западной Европе в самом начале партии;
— в Балтийском море вскоре объявился британский флот, атакующий Берлин;
— немцев несколько раз сметали с поля напрочь;
— если бы не «Бравада» у Испании, Европа была бы потеряна для Оси;
— в какой-то момент у Германии и Италии осталось лишь 2 танка: в Берлине. Все остальное было занято Союзниками;
— Москве до самого конца ничего не угрожало;
— Японию всю партию вообще не трогали, она раскачалась до 9 очков в ход;
— в финале Япония дошла до Украины и взяла Киев.
Вообще вторая редакция подталкивает к мысли, что в начале партии Америка обязана повоевать с японцами. Иначе те свободно занимают кучу звёзд и потом приносят много очков своей комaнде, уводя Ось в отрыв. Союзникам за счёт европейских звёзд сложно нагнать упущенное. Там всего-то Украина и Западная Европа. Максимум ещё Индия. Этого недостаточно, чтобы уравновесить «заработок» Японии. А с учётом возможностей обвешанной статусами Германии всё становится совсем печально.
В общем – вердикт обычный. Всем всё понравилось. Обязательно будем играть ещё. Тем более, во второй редакции у нас пока получается так, что всё время выигрывает Ось. Прям интересная задачка перед глазами, надо её обязательно будет разрешить.
В «Декодер» сыграли четыре весёлые партии подряд. Классная, всё-таки, игрушка. Да, тут с правилами несколько сложновато. В этот раз за столом были новички, так сразу предупредил их, объясняться не будем, начинаем играть и на третьем ходу все всё поймут и так. Собственно, так и получилось. В первый раз быстро партия завершилась, со второй все уже полноценно выдумывали максимально далёкие ассоциации.
Ну и побочный эффект, очень забавно видеть как с одними людьми мысли текут прямо-таки в унисон, а с другими – вообще в разные, порой непредсказуемые стороны.
В адрес «Кодовых имён» можно тоже отвешивать только комплименты. Очень весёлая игра, прямо-таки провоцирует на забавные ситуации, шутки и веселье. Тем более версия «Глубоко под прикрытием», где порой нужно отгадывать не совсем приличные слова.
Комментарии:
Королевские товары – ...
02 05 2024 11:20:21
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
30 04 2024 11:25:14
Впрочем, несмотря на желание подзаработать, DoW заслуживает и похвалы. В конце-концов, игрокам предоставляется возможность сначала попробовать новинку и только отыграв несколько сражений принять решение, будете ли вы платить чтобы играть дальше. Такие дела....
29 04 2024 2:29:25
Conan; The Others; Mechs vs. Minions; Scythe; Star Wars: Rebellion. Лучшая кооперативная игра:...
28 04 2024 0:29:57
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
27 04 2024 5:57:55
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
26 04 2024 13:41:52
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
25 04 2024 19:11:21
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
24 04 2024 2:57:52
Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...
22 04 2024 12:24:53
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
21 04 2024 4:18:53
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
20 04 2024 15:49:46
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
19 04 2024 21:12:46
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
17 04 2024 22:58:59
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
16 04 2024 1:13:14
Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!...
15 04 2024 6:21:37
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
14 04 2024 11:47:23
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
13 04 2024 5:35:47
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
12 04 2024 2:40:22
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
11 04 2024 0:23:41
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
10 04 2024 5:52:13
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
08 04 2024 2:30:29
Обзор игры «Феникс. Последняя надежда короля»...
06 04 2024 6:37:56
Свой вариант для печати: Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....
04 04 2024 23:17:22
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
02 04 2024 5:18:42
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
01 04 2024 16:46:44
31 03 2024 11:55:53
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
29 03 2024 3:20:10
В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....
27 03 2024 10:37:20
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
25 03 2024 4:55:43
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
24 03 2024 11:59:38
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
23 03 2024 6:54:48
В комплекте сборная солянка из всего что удалось найти в сети. В корне лежат языконезависимые материалы (разные версии игровой доски шпаргалка по зонам высадки, фишки из 1 варианта ПнП и частично из 2). Так же в корне есть 3D модельки для печати на 3D принтере (но там только то что было в оригинальной коробке и соответственно не хватает 1 из фанатского допа). В папках по языкам лежат уже оригинальные файлы на французском, перевод правил базы и модульного поля на английском и все переведенные материалы на русском....
17 03 2024 11:46:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::