Хару Ичибан. Обзор игры

Хару Ичибан — это японские крестики-нолики. Не в том смысле, что это игра из Японии, а в том, что это как бы крестики-нолики, только в них все наоборот и с подвывертом. Именно такое стойкое впечатление осталось у меня после знакомства с этой настолкой. Впрочем, судите сами.
Итак, мы имеем: небольшое игровое поле в клетку размером 5 х 5 со справочной информацией по периметру; небольшой счетчик победных очков, россыпь жетонов лилий и два набора жетонов цветов с номерами от 1 до 9. С помощью этого нехитрого набора компонентов игроки будут пытаться собрать на поле фигуру из четырёх клеток: квадрат, либо прямую линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Каждая из них оценивается в очках, для победы обычно надо сыграть две партии. Есть еще супер-фигура, диагональ из 5 составляющих, собрал ее — это мгновенная победа.
Пока вроде все просто. Сложности начинаются, когда подбираешься к правилам выкладывания фишек своего цвета (в рассматриваемом случае — цветов) на поле. Вот как это происходит. Оба игрока берут по 3 случайных цветка, смотрят на указанные на них цифры и выбирают 1 цветок из трех втайне друг от друга. Затем одновременно вскрываются.
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде.
Итак, еще раз, плюсы и минусы обоих вариантов. У меньшего игрока нет выбора куда выставить свою фигурку, он выкладывает ее обязательно на темную кувшинку. Зато потом может подвинуть жетончики на поле, склонив ситуацию в свою пользу. Больший игрок может положить свой цветок куда угодно, он же загадывает место для меньшего игрока в следующем ходу, однако его позиции могут пошатнуться, т.к. соперник двигает кувшинки на поле.
Как бы напрашивается двухходовка: становишься большим игроком, кладёшь цветок куда хочешь, загадываешь себе следующий ход и пытаешься сыграть как можно меньшую цифру. Это в теории.
На пpaктике же игра ощущается достаточно тяжело. Вроде тут всего-ничего компонентов, да и поле, буквально, крошечное. А голова — скрипит. Совершенно неочевидно, выгоднее быть первым или вторым игроком, потому что по ходу партии супер-оптимальные ходы не всегда видны. Вот когда финал уже не за горами, когда остаётся выложить только последнюю фишку, тогда, да, обычно стараешься взять меньшую цифру, чтобы двинуть выложенные цветки как тебе надо.
И, на минуточку, на поле тут есть еще лягушки. В первой партии вы наверняка зададитесь вопросом, зачем они вообще нужны. Стоят себе да стоят, изредка их нужно переставлять с места на место, когда выкладываешь цветок на кувшинку с лягушкой. Но тут есть фишка — если оба игрока выбрали одинаковые фишки — цветки выставляются на лягушек. Поэтому можно подгадать, выставив лягушку в нужное место, а потом «прочитать» соперника, и выложить ту же цифру, что и он.
Вот это я и называю — крестики-нолики по-японски. Вроде бы тут не в чем запутываться, но игра — очень сложная. Вот эти правила выкладывания первым и вторым, на «зашитое» и на любое место на поле, возможность двигать кувшинки — все это приводит к тому, что возможные комбинации как-то сложновато просчитать. Играть при этом можно, но ощущаешь себя немного неуверенно. Пожалуй, как человек, который всегда ездил на автомате, и вынужден пересесть на автомобиль с ручной коробкой. Вроде бы понятно что делать и как, но не очень понятно, зачем. И все время возникает вопрос, неужели вот без этого странного механизма нельзя было обойтись?
В пику «Хару Ичибан» вспоминается игрушка «Пентаго». Тоже абстpaкт, тоже на двух игроков, да и цель там похожая — собрать 5 фишек в ряд. Но при этом «Пентаго» на порядок проще и доступнее. Несмотря на то, что в ней можно проворачивать (между прочим, в прямом смысле!) самые замысловатые комбинации.
Мнение такое: Хару Ичибан — работающая абстpaктная игра. Она качественно издана, неплохо выглядит, и в нее можно играть. Вот, только, к сожалению, неинтересно. И это вам говорит любитель абстpaктных стратегий. Если даже мне эта игрушка не зашла, не знаю даже, кому ее, вообще, можно рекомендовать. Возможно, фанатичным любителям японской философии, все-таки, есть в ней что-то такое странно-восточное…
PS: страничка с игрой «Хару Ичибан» на сайте издательства «Эврикус»
Комментарии:
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
13 12 2025 20:21:11
Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....
12 12 2025 16:15:46
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
11 12 2025 15:28:38
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
10 12 2025 0:57:58
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
09 12 2025 20:52:58
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
08 12 2025 20:23:57
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
07 12 2025 1:58:35
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
06 12 2025 14:11:15
Скачать материалы для игры Cold War: CIA vs. KGB на русском языке (rar, 7 Mb)...
04 12 2025 1:28:48
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
03 12 2025 11:59:14
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
01 12 2025 22:19:10
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
29 11 2025 19:48:38
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
28 11 2025 23:37:17
Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...
24 11 2025 14:20:27
Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....
22 11 2025 17:55:23
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
20 11 2025 7:53:55
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
19 11 2025 20:33:21
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
17 11 2025 21:54:39
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
16 11 2025 15:31:36
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
15 11 2025 12:57:52
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
13 11 2025 15:53:11
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
10 11 2025 19:30:47
02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...
09 11 2025 17:48:20
Настольные игры превращаются в компьютерные...
08 11 2025 0:59:50
Tales of Evil (2019)
– Автор: Antonio Ferrara
– Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут
– Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 19 декабря
– Помощники: 1006
– Список игр на BGG
Борьба с силами зла....
06 11 2025 12:52:27
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
04 11 2025 22:11:25
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
03 11 2025 7:59:21
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
02 11 2025 6:53:40
«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском...
31 10 2025 14:17:53
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
25 10 2025 2:36:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку