DTF.RU: итоги настольного 2017-го > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


DTF.RU: итоги настольного 2017-го

DTF.RU: итоги настольного 2017-го

На сайте DTF.RU опубликован объёмный материал об итогах 2017 года в мире настольных игр. В нём перечислены крупнейшие мировые релизы и громкие отечественные издания, а также упомянуты Magic: The Gathering и настольные ролевые игры. 

Прошедший год выдался очень удачным для всех любителей настольных игр. Вышло огромное количество хитов, прошлые крупные релизы получили продолжения и дополнения, вырос отечественный рынок локализаций. Чтобы вы не пропустили ничего важного, мы собрали в один материал все самые интересные события 2017 года в мире настольных игр.

Мировые релизы

2017 год прошёл для мирового настольного рынка под знаком Kickstarter: средства для издания всех самых ожидаемых проектов собирались именно на этой площадке.

Gloomhaven, кооперативная игра в жанре dungeon crawler, собрала на Kickstarter четыре миллиона долларов и после релиза мгновенно взлетела на второе место в рейтинге лучших игр на портале BoardGameGeek, а вскоре добралась и до первого. Что именно ей в этом помогло — интересная боевая система, популярная нынче механика «наследие» или атмосферный фэнтезийных сеттинг — у российских игроков, к счастью, будет возможность оценить самим: не так давно издательство Hobby World объявило о намерении в 2018 году издать Gloomhaven на русском языке на своей площадке CrowdRepublic.

Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны.

Помимо огромного количества контента (издатель заявляет о 1000+ часов игрового времени), особенностью игры является быстрая подготовка партии: игровое «поле» генерируется прямо на ходу из квадратных карточек по мере продвижения персонажей по континенту. Дух исследования подкрепляют даже сами игровые компоненты: на иллюстрациях на картах есть скрытые детали, заметив которые, игрок может получить бонус — найти спрятанный предмет или тайный проход в другую локацию.

Крупные видеоигровые тайтлы часто получают настольные адаптации, и в 2017 году такой судьбы удостоилась серия Dark Souls. Кампания по изданию Dark Souls: the Board Game собрала на Kickstarter целых 3,7 миллиона долларов, но после релиза игра получила смешанные отзывы. Несмотря на соответствующий оригиналу уровень сложности (умирать в ней приходится так же часто), игроки жаловались на однообразность гeймплея и малое количество контента. Возможно, грядущим дополнениям удастся исправить эти недостатки.

Абсолютный рекорд по количеству собранных на Kickstarter средств поставила игра Kingdom Death: Monster. С общей суммой в 12,4 миллиона долларов она перегнала предыдущего рекордсмена — Scythe («Серп» в русском издании). В этом комплексном хорроре игрокам предстоит бороться за выживание в мире, населённом ужасными монстрами, и параллельно развивать собственное поселение. Таким образом, Kingdom Death: Monster совмещает в себе как экшен и прокачку персонажей, так и стратегический гeймплей. Успеху игры также поспособствовал отличный «анимешный» арт и качественные компоненты.

Тем временем, сам создатель «Серпа», Джейми Стегмайер, решил при издании своей новой игры впервые отойти от краудфандинговой модели. Его последнее творение, Charterstone, — это градостроительный симулятор, совмещающий в себе механику «наследие» с традиционными для «еврогeймов» механизмами вроде выставления рабочих и подсчёта победных очков.

На протяжении кампании из 12 партий игровое поле постепенно заполняется новыми постройками, каждая из которых привносит в гeймплей новые элементы и усиливает тактическую глубину игры. Локализацией Charterstone на отечественном рынке занимается Lavka Games — кампания по сбору средств уже завершена, поступление игры ожидается в январе.

Купите сейчас:

Локализации и отечественные релизы

Благодаря усилиям российских локализаторов, на нашем рынке в этом году вышли новые мировые настольные хиты, а также увидели свет некоторые важные релизы прошлых годов.

Компания GaGa Games отметилась выпуском эпической стратегии «Война Кольца» по вселенной Толкина. Кампания по сбору предзаказов закончилась ещё в сентябре, игра в ближайшее время должна попасть на полки магазинов. Ещё одним крупным проектом стала локализация карточной игры «Кодекс». Эта дуэльная игра использует привычную для ККИ механику составления колод, но не требует покупки дополнительных бустеров — все карты уже есть внутри базовой коробки. Найти в «Кодексе» универсальную стратегию для победы будет непросто: Дэвид Сирлин, её создатель, потратил около десяти лет на разработку и оттачивание игрового баланса.

Другой важный релиз GaGa Games — это переиздание игры «Повелитель Токио» вместе с её самостоятельным продолжением «Повелитель Нью-Йорка». За разработкой обеих игр стоит Ричард Гарфилд, создатель самой Magic: the Gathering. В ней игроки превращаются в огромных монстров-кайдзю и сражаются друг с другом, попутно разнося в клочья упомянутые мегаполисы. Как и в случае с «Кодексом», предзаказы на игру уже собраны, в начале года ожидается поступление в розничные магазины.

Издательство Crowd Games в этом году порадовало целым рядом крупных проектов. Прежде всего, это, конечно же, локализация уже упомянутой выше игры «Серп» — одного из лучших релизов 2016 года и обладателя огромного количества наград. Действие этого тактического еврогeйма происходит в созданном художником Якубом Розальски альтернативно-историческом сеттинге «1920+». Игроки в ней выбирают одну из пяти доступных наций и, собирая ресурсы и строя огромных шагающих роботов, борются за влияние на территории послевоенной Восточной Европе.

Общая сумма предзаказов во время кампании превысила восемь миллионов рублей — абсолютный рекорд для российского рынка. Релиз локализованной версии состоялся весной, а в начале декабря полки магазинов увидели ещё и сразу два дополнения к «Серпу»: «Захватчики из далёких земель» и «Небесный гамбит».

Также в начале года Crowd Games выпустили игру «Кровь и Ярость» — хит 2015 года, в котором кланы викингов сражаются друг с другом во время Рагнарёка, конца света в нордической мифологии. Игровая карта постоянно уменьшается, бойцы умирают один за другим, но cмepть здесь не страшна: погибшие в сражениях воины попадают в Вальгаллу, что также способствует достижению победы в игре.

Ближе к середине 2017 года Crowd Games издали кооперативное приключение «Агентство ВРЕМЯ». В этом настольном детективе игрокам предстоит превратиться в агентов, путешествующих во времени и расследующих мистические события прошлого. Сейчас издательство активно поддерживает игру, выпуская к ней дополнения. Каждое дополнение содержит в себе новый сценарий, переносящий игроков в какую-либо временную эпоху — от рыцарских времён до девяностых годов прошлого века.

Другим успешным проектом для Crowd Games стало издание игры «Это моя война» — настольной адаптации инди-хита This War of Mine. Она передаёт дух оригинала: игрокам всё также предстоит бороться за выживание в раздираемом войной городе и постоянно принимать непростые решения. В настольной This War of Mine очень сильная сюжетная составляющая: для описания игровых ситуаций в коробке есть целая многостраничная книга. Александр Петрунин — переводчик, работавший над русскоязычной версией игры — в своём интервью рассказал нам, что This War of Mine стала для него самым масштабным и сложным проектом за всю его многолетнюю карьеру.

В целом, судя по опубликованной в официальной VK-группе издательства информации, 2017 год выдался для Crowd Games очень удачным, если не сказать прорывным. Всего за год было издано порядка 25 различных игр и дополнений, что почти в три раза больше, чем суммарное количество проектов за два предыдущих года.

Приятно, что даже при такой загруженности локализациями Crowd Games находит время и для поддержки отечественных игровых разработчиков: их усилиями в 2017 году увидела свет настольная игра «Покорители космоса» — стратегия о космических исследованиях за авторством Юрия Журавлёва.

На рынок локализаций в 2017 году уверенно вошло издательство Lavka Games. Ещё в начале года у них было от силы пара кампаний по предзаказам за плечами, сейчас же они вовсю издают мировые хиты, осваивают западную аудиторию и строят далекоидущие планы.

Первым крупным успехом стал выпуск русской версии игры «Покорение Марса». Этот мировой хит о терраформировании красной планеты входит в первую десятку общего рейтинга настольных игр на BoardGameGeek. На данный момент к «Покорению Марса» также издано два дополнения: «Проект «Венера»» и «Эллада и Элизий».

Положи в корзину сейчас:

Другой проект, важный в первую очередь любителям компьютерных игр и серии Dark Souls, — это локализованная карточная игра Bloodborne. На неё мы не так давно публиковали отдельный обзор.

Также в 2017 году Lavka Games запустили предзаказные кампании по локализации двух игр от Stonemaier Games: упомянутую выше новинку Charterstone и проверенный временем хит «Виноделие» — симулятор итальянского виноградаря, совмещающий классические механики «еврогeймов» с сезонностью и нюансами процесса производства вина.

Помимо локализаций, важным событием для Lavka Games стала успешная кампания на Kickstarter по изданию Badlands: Outpost of Humanity — игры собственной разработки в постапокалиптическом сеттинге. В ней игрокам необходимо развивать и защищать собственное поселение, сражаться с другими бандами рейдеров и, разумеется, грабить чужие караваны. Минимальная сумма для запуска проекта была собрана в первые же сутки. Как результат — Badlands будет издаваться в США и в Европе на нескольких языках. Ожидается также и русскоязычная версия.

В будущих планах у Lavka Games стоит издание ещё двух российских игр на мировом рынке: стратегии по «Войне Миров» Герберта Уэллса и филлера Dungeon Recruiter. О втором проекте информации пока немного, известно только то, что он будет использовать механику «испытай свою удачу»: чем дальше игроки продвигаются, тем выше риск и ценнее награда.

Для гиганта отечественного настольного рынка, компании Hobby World, этот год также вышел крайне удачным. Помимо успешно проведённого в ноябре конвента «ИгроКон» и перевода производства всех картонных и бумажных компонентов на свой завод в Твери, он запомнится также и рекордом по числу изданных игр. Не считая повторных тиражей, общее количество новых игр и дополнений, выпущенных в 2017 году, составило 85 штук — это, между прочим, по одному новому запуску почти каждые четыре дня.

Среди огромного количества патигeймов, детских игр и дополнений к «Манчкину» хочется отдельно выделить несколько крупных проектов в «гик-сегменте». Первый — это фэнтезийная приключенческая игра Runebound. Судя по тому, что к ней в 2017 году уже вышло несколько дополнений с новыми сценариями, Runebound хорошо «зашёл» массовой аудитории.

Второй интересный проект — это стратегия в жанре киберпанк «Нью-Анджелес». В ней игрокам предстоит взять на себя роль глав крупных корпораций и сплотиться в борьбе за влияние в городе будущего. Игра включает в себя механику «предателя»: у каждого игрока есть собственные задачи, и может так оказаться, что тайной целью одного из участников станет саботаж комaндных усилий и приведение игровой партии к проигрышу.

Другим важным для любителей настольных игр событием стало издание на российском рынке целой линейки продуктов под брендом Pathfinder. Hobby World начали с издания на своей краудфандинговой площадке CrowdRepublic набора Pathfinder RPG Starter Set — по сути, «облегчённой» версии настольной ролевой игры Pathfinder, рассчитанной на новых игроков.

Следующим шагом стало издание карточной игры Pathfinder Adventure Card Game и, собственно, основной книги с правилами этой популярной настольной RPG. Это не первый раз, когда книги с правилами ролевых игр издаются на российском рынке, но впервые за их выпуском стоит крупное профильное издание. Судя по планам расширения линейки книг, продукт нашёл своего потребителя и в ближайшее время нас ждёт рост популярности настольных RPG, что не может не радовать.

Приятно также, что Hobby World продолжает поддерживать и предыдущие релизы выпусками дополнений. Так, скажем, в 2017 году вышло два дополнения к популярному настольному хоррору «Древний Ужас», а также одно дополнение к его предшественнику — «Ужасу Аркхема». Судя по планам издательства, обе линейки получат активную поддержку и в 2018 году.

Самым значимым отечественным проектом, изданным Hobby World в этом году, стала игра «Бронза». Её активно показывали на прошлогодних выставках и конвентах, и за время разработки у прототипа игры даже полностью поменялся сеттинг. Сейчас эта стратегия о технологическом прогрессе в древних веках издаётся не только на российском рынке, но и за рубежом.

Интересные релизы были также и у других отечественных издательств. Но из самых основных стоит, пожалуй, выделить выпуск на русском языке игры «Пандемия: наследие — сезон 2». Без особого ажиотажа и рекламы издательство «Стиль жизни» выпустило продолжение мирового хита, долгое время занимавшего первую строчку в рейтинге лучших настольных игр на BoardGameGeek.

Положите в корзину сейчас:

Судя по первым отзывам на зарубежных сайтах, повторить успех «Сезона 1» новой части не удалось, но она всё равно остаётся как минимум очень качественным кооперативным приключением с интересной тематикой, а также ярчайшим представителем игр с механикой «наследие». В «Пандемии» сюжетная кампания играется в 12 отдельных партиях, и результаты каждой игры переносятся в следующую. Таким образом, погибшие персонажи уходят из игры навсегда, а успешно выполненные миссии могут повлиять на последующие события в сюжете.

Magic: The Gathering

Говоря о настольных играх, нельзя оставить в стороне и Magic: the Gathering. В мире этой популярной ККИ в 2017 году тоже произошло немало интересного. За комментариями мы обратились к нашему редакционному эксперту по «Магии».

Артём Слободчиков: Сеты MtG, вышедшие в 2017 году, интересны в первую очередь своими сеттингами — принципиально новых механик там пpaктически не было. «Амонхет» стал фантазией на египетскую тематику, а в «Иксалане» разработчики обратились к культуре, которая встречается и того реже — инкам, ацтекам и конкистадорам.

Кроме того, вышел долгожданный Unstable — сет из шуточной серии, где создатели игры оторвались на полную. Короли-белки, возможность отправить своё существо на «побочный квест» в соседнюю партию и невероятно красивые земли с артами от Джона Эйвона — всё как в Unhinged, предыдущем сете Un-серии, который вышел в 2004 году.

Главным нововведением Unstable стали Изобретения (Contraptions) — карты из дополнительной колоды, свойства которых активируются на следующем ходу, через один или через два хода — интервал задаёт сам игрок. Вполне возможно, что подобная механика когда-нибудь появится в основной Magic, поскольку сеты Un-серии это своего рода полигон для разработчиков игры — на них они испытывают свои самые безумные идеи.

Также в 2017 году случились примечательные изменения в политике российского отделения Wizards of the Coast. Дело в том, что в США и Европе Magic: The Gathering считается более казуальной игрой: в неё даже играют в кругу семьи и на дружеских посиделках. В России же Magic носит статус суперхардкорной настольной игры, и потому её аудитория весьма ограничена.

Поэтому в 2017 году российское отделение издательства стало активнее привлекать новичков. В клубах стало проходить больше мероприятий для тех, кто ни разу не играл в MtG, был даже Magic Open House — событие для новичков, на которое, как следует из названия, может прийти любой.

У такой смены курса есть одна проблема. Как бы активно Wizards ни продвигали свою ККИ, Magic: The Gathering остаётся игрой с очень высоким порогом вхождения. Если фазы хода и основы боя выучить относительно легко, то запомнить все ключевые свойства карт вроде Цепи жизни, Угрозы или Пробивного удара уже гораздо сложнее. Всего их 127, актуальна из них примерно половина, но тем не менее.

Что уж говорить о более глубоких механиках. Например, для многих новичков становится открытием, что мана в Magic: The Gathering тратится не сразу, а карта из руки попадает не на стол, а в стэк — отдельную зону, на которую могут влиять другие карты, — и только после успешного разрешения стэка входит в игру. Эти механики нужно знать каждому, кто хочет более-менее регулярно играть в Magic.

В результате получается, что Wizards of the Coast сейчас продвигают среди новичков игру, которая к новым игрокам очень недружелюбна. У издательства, конечно, свои резоны — хардкорная аудитория невелика, — но непонятно, как ему это удастся.

Настольные ролевые игры

В мире настольных RPG в 2017 году тоже случилось несколько интересных релизов. Один из самых важных — это выход основной книги правил по ролевой системе Genesys, новому продукту от гиганта настольной индустрии, Fantasy Flight Games. Эту систему отличает необычная базовая механика, использование уникальных игральных костей и универсальность — используя её, можно водить игру по абсолютно любому сеттингу.

Зная Fantasy Flight Games, игроки могут смело ожидать долгосрочную поддержку Genesys и выпуск огромного числа дополнительных книг. Например, руководств по применению системы в фэнтезийных, фантастических, постапокалиптических и прочих популярных сеттингах.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Другая настольно-ролевая новость от FFG — это запуск бета-тестирования новой редакции правил системы Legend of the Five Rings. Некоторое время назад компания приобрела права на эту торговую марку, и теперь, помимо перезапуска ККИ, ожидается и обновление настольной ролевой системы.

Основные аспекты сеттинга остались теми же: основанный на феодальной Японии вымышленный мир Рокуган, за власть в котором борются несколько великих самурайских кланов. Параметры персонажей всё также основаны на пяти «кольцах», каждое из которых отображает одну из элементальных стихий, однако считаются параметры теперь иначе.

Другое изменение затронуло игровые кости: вместо стандартных d10 ввели уникальные кости с изображениями — нужно же как-то заpaбатывать на продаже аксессуаров. Прочие хаpaктерные для сеттинга элементы механики, вроде параметра чести и развитой ветки разговорных навыков, остались на месте.

Wizards of the Coast, тем временем, продолжают поддерживать пятую редакцию D&D. Самым важным релизом за год, пожалуй, стала книга Xanathar’s Guide to Everything. В этом альманахе собраны новые опции развития для основных игровых классов, которые ранее публиковались в рамках активности Unearthed Arcana (по сути, открытого бета-теста расширений для базовых правил).

Помимо новых билдов, в ней также собраны новые магические предметы, заклинания и огромное количество полезных инструментов для гeйммастера. По итоговому объёму контента книга ничуть не уступает базовым руководствам, поэтому всем любителям Dungeons & Dragons она просто обязательна для ознакомления.

Paizo в 2017 году порадовало запуском новой линейки Starfinder — всем известной системы Pathfinder, перенесённой в научно-фантастический сеттинг. В ней игрокам предстоит исследовать космос, встречаться с представителями как традиционных фэнтезийных, так и новых инопланетных рас, а также использовать и магию, и развитые технологии. Данная система будет издаваться также и на российском рынке: на площадке CrowdRepublic в первом квартале будет запущена кампания по сбору предзаказов на локализованную версию базовой книги с правилами.

Тренды на мировом и отечественном рынке

Мировой рынок настольных игр продолжает показывать стабильный рост. По данным отчёта агентства Technavio, с 2017 до 2021 года ожидается рост общего объёма рынка с 3,2 до 8,1 миллиарда долларов — почти в два с половиной раза. Российский рынок настольных игр увеличивается в среднем на 30% в год, так что в горизонте пяти лет можно смело ожидать роста, как минимум пропорционального мировому.

Тенденции последних лет показывают, что всё большую нишу занимают кооперативные игры: «бродилки по подземельям», детективы, игры на выживание. Во многих отчётливо видно смешение двух основных школ настольного гeймдизайна — европейской и американской. К хаpaктерной для «евро» тактике, балансу и отсутствию прямого конфликта примешиваются механики, основанные на удаче, а также большой упор на сеттинг и сюжет — традиционные атрибуты игр жанре «америтреш».

Всё большее число выходящих нынче игр включает в себя механику «наследие». Это значит, что с каждой сыгранной партией на игровых компонентах происходят необратимые изменения, а продвижение по сюжету переносится из одной партии в другую. Таким образом, партии в играх с «наследием» зачастую объединены в одну сюжетную кампанию, и число партий внутри неё ограничено.

О популярности этой механики говорит тот факт, что из пяти самых ожидаемых игр 2017 года три включают в себя «наследие» в том или ином виде. И если раньше эта механика была атрибутом сюжетных игр, то сейчас на пример того же Charterstone видно, что она проникает и в традиционно «бессюжетные» еврогeймы типа градостроительных симуляторов.

Другой важный тренд — это переход настольных игр в цифровую плоскость. Здесь можно выделить даже два основных направления. Первое — использование планшетов или телефонов с установленным на них companion app — приложения, дополняющего основной, «настольный» гeймплей и позволяющего сохранить игровой прогресс.

Другое направление — это полный переход настольных игр в «цифру» и издание их в виде отдельных приложений. Скажем, пpaктически все хиты издательства Days of Wonder (серия Ticket to Ride, серия Small World, Splendor) можно найти в цифровом виде в AppStore, Steam и GooglePlay. То же самое касается и многих других настольных хитов — «Колонизаторов», «Каркассона» или той же «Пандемии». Ну и не будем забывать про Tabletop Simulator и его аналогах в Steam — на этой платформе можно сыграть пpaктически в любую популярную настольную игру в виртуальном трёхмерном прострaнcтве.

Купи сейчас:

И, надо сказать, что если отбросить фактор тактильного взаимодействия с игровыми компонентами, а также фактор живого общения с друзьями и смотреть на этот вопрос чисто гeймплейно, то многие из этих игр даже лучше играются в цифровом виде. Из-за автоматической раскладки компонентов и подсчёта чисел сокращается время партии. Отсутствует вероятность по неосторожности нарушить правила. Плюс, есть возможность опробовать дополнения за символическую стоимость и не покупать целую коробку.

Также, многие приложения имеют различные режимы игры: одиночная против ботов, игра с друзьями по сети или по очереди на одном планшете, игра против случайных оппонентов в онлайне. Тем не менее, рассматривать приложения как полноценную замену настольным играм, наверное, всё же не стоит. Ведь мы любим настольные игры прежде всего за те эмоции, которые они нам дарят при живом общении с друзьями и в кругу семьи.

Что касается российского настольного рынка, то, оглядываясь на прошедший год, можно смело сказать, что 2017 стал для него годом расцвета предзаказной модели. Если в середине 2016 года от силы пара компаний работала с использованием этой формы краудфандинга, то сейчас, кажется, у каждого издательства есть своя площадка по сбору предзаказов, и на эту модель переходят даже магазины настольных игр.

За примерами далеко ходить не надо — сеть магазинов «Единорог» уже отметилась локализацией игр «Микромир» и «Century: Пряности». Упомянутое выше издательство Lavka Games также в своё время «выросло» из онлайн-магазина «Лавка Игр».

Для потребителей в этом, несомненно, одни плюсы: они получают возможность не только приобрести «нишевые» игры в локализованном виде, но и сделать это по гораздо более привлекательной цене, чем при розничной покупке. Безусловно, лидерами продаж в России всё также остаются недорогие карточные игры и патигeймы — весёлые и простые развлечения для вечеринок. Но такой взрыв популярности предзаказов говорит о том, что и спрос на более сложные игры из «гик-сегмента» у нас также растёт.

2017 год принёс любителям настольных игр немало интересного. Следующий год планирует быть ещё более захватывающим, особенно в плане предстоящих релизов. Но об этом мы уже написали целый отдельный материал. Делитесь своими историями в комментариях: какое событие в мире настольных игр стало для вас самым знаковым в прошедшем году? Какой релиз был, на ваш взгляд, самым важным и в какие игры вы играли больше всего?

Купи сейчас:


Комментарии:

Elements – распечатай и играй

Elements – распечатай и играй Игрок, набравший 6 жетонов победы, выигрывает....

04 05 2024 22:25:16

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...

03 05 2024 5:57:45

Описание игры «Kingsburg»

Описание игры «Kingsburg» Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....

02 05 2024 0:18:17

Временной разрыв между релизами

Временной разрыв между релизами Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...

01 05 2024 23:26:49

Народный отчёт, № 202

Народный отчёт, № 202...

30 04 2024 15:55:42

Inbetween — распечатай и играй

Inbetween — распечатай и играй Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...

29 04 2024 7:43:40

Новые «Кодовые имена»

Новые «Кодовые имена» Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...

27 04 2024 8:24:34

Кусалочка. Обзор игры

Кусалочка. Обзор игры Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....

26 04 2024 3:44:53

Народный отчёт, № 146

Народный отчёт, № 146 Народный отчёт, № 146...

25 04 2024 10:47:45

Galaxy Defenders – распечатай и играй

Galaxy Defenders – распечатай и играй Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...

23 04 2024 5:45:32

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма» В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

21 04 2024 13:29:19

Видео-обзор игры «Блиц»

Видео-обзор игры «Блиц» Видео-обзор игры «Блиц»...

19 04 2024 5:17:46

Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»

Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...

18 04 2024 9:40:52

«Сумерки Империи», издание четвёртое

«Сумерки Империи», издание четвёртое В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....

15 04 2024 3:16:24

Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»

Компоненты «Цивилизации Сида Мейера» Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»...

14 04 2024 22:20:42

25-31 декабря 2017. Гайя, Генералы и Холодная война

 25-31 декабря 2017. Гайя, Генералы и Холодная война Кодовые имена. Дуэт –  ...

13 04 2024 4:40:59

Tiny Epic Galaxies — распечатай и играй

Tiny Epic Galaxies — распечатай и играй Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати. Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...

12 04 2024 22:22:33

Описание игры «Monopoly Deal»

Описание игры «Monopoly Deal» Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....

11 04 2024 1:16:22

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War

 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....

10 04 2024 18:50:49

Перевод материалов для игры «Citadels»

Перевод материалов для игры «Citadels» Перевод материалов для игры «Citadels»...

09 04 2024 23:48:47

Впечатления от «Isla Dorada»

Впечатления от «Isla Dorada» Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....

08 04 2024 14:42:42

Скоро в продаже — «Загадка Леонардо»

Скоро в продаже — «Загадка Леонардо»...

07 04 2024 12:23:52

Essen 2007

Essen 2007...

05 04 2024 14:42:50

Пара отличных дополнений для «Пандемии»

Пара отличных дополнений для «Пандемии» Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....

04 04 2024 5:20:14

Лучшая игра Японии — 2007

Лучшая игра Японии — 2007 Лучшая игра Японии — 2007...

03 04 2024 0:23:51

Крысиные бега – распечатай и играй

Крысиные бега – распечатай и играй Скачать материалы для игры Крысиные бега...

02 04 2024 3:47:50

Tides of Madness – распечатай и играй

Версия на пробу — понять понравится игрушка или нет. Если понравится — купите оригинал....

01 04 2024 10:38:52

Первые впечателения от «Tannhauser»

Первые впечателения от «Tannhauser» У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....

31 03 2024 2:23:27

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG» Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...

30 03 2024 3:17:14

Об обучении и учении правил, о краудфандинге и об одной программке под названием Dized

Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....

29 03 2024 11:13:34

Подкаст 049. Десять хороших игр (часть 1/2)

Подкаст 049. Десять хороших игр (часть 1/2) 00:10:45 – You Are Bluffing...

28 03 2024 13:12:50

Даёшь «Замес» с героями русских сказок!

Даёшь «Замес» с героями русских сказок! 2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....

27 03 2024 19:12:57

«Игровед» локализовал «Nicht die Bohne!»

Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....

26 03 2024 7:38:41

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague»

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague» з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...

25 03 2024 22:31:32

Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley

Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....

23 03 2024 13:20:45

Fox in the Forest — распечатай и играй

Fox in the Forest — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fox in the Forest...

22 03 2024 11:23:44

Весёлые картинки, № 365

Весёлые картинки, № 365 Rallyman...

21 03 2024 7:12:39

Интервью с Александром Невским

Интервью с Александром Невским Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...

20 03 2024 23:32:13

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....

19 03 2024 11:35:58

Card City XL – распечатай и играй

Card City XL – распечатай и играй Скачать материалы для игры Card City XL...

18 03 2024 23:42:27

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::