Incorporated. Обзор игры
Любителям экономических настолок рекомендую обратить внимание на игрушку Incorporated. Она дебютировала на выставке Spiel в Эссене в 2016 году, автор распродал все экземпляры, привезенные с собой. Представляю обзор игры в переводе читательницы по имени Анна.
Incorporated – это необычная экономическая игра. Если вы играли в Imperial, Imperial 2030, вы должно быть знаете, что конфликтная часть игры скорее вторчина, главная идея игры делать деньги. Но, честно говоря, все-таки это хорошая возможность поупражняться в управлении и максимизации дивидендов и выгод, что, в конечном итоге, приносит большую прибыль.
Правила игры лучшие из всех виденных мной. Они настолько четко составлены, что у меня даже не хватит восторженных слов для их описания. В буклете проиллюстрированы все возможные действия и результаты.
Остальные компоненты игры прочные, добротно исполненные с превосходным дизайном. Бумажные деньги напечатаны на очень плотном картоне. Игровое поле исполнено отлично, оно достаточно широкое, чтобы видеть все четко, но и не настолько большое, чтобы вы испытывали проблемы с поиском места для игры.
В Incorporated вы окажетесь в роли крупного капиталиста, чтобы попытаться сколотить самое большое состояние в мире.
Карта мира со связями между странами и регионами очень напоминает смесь Pandemic и Twilight Struggle. На карте есть две сверхдержавы США и Китай, весь экономический мир поделен между ними. Страны США входят в NATO, а союзники Китая объединены в SCO (Shanghai Cooperation Organization – Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС)). Ваша цель заpaбатывать деньги, стараясь для этого переманить страны из одной экономической зоны в другую.
На выбор игрокам предложены четыре мега-корпорации.
Fortress Derivaties: доступна для любого количества игроков, всегда идет первой.
Giant Squid: доступна для игры втроем или вчетвером, управляет всеми бросками кости и результатами кризисов. В игре всегда вторая по очереди.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Big Brother: для любого количества игроков, не контролирует ничью и карты прогнозов, но просматривает следующую карту прогноза, что дает корпорации такую силу, за которую большинство биржевых трейдеров убить готовы. Всегда третья в очереди.
Old Money: доступна для игры вчетвером. Эта корпорация всегда крайняя по очередности, но у нее 3 руководителя вместо обычных двух.
Все корпорации стартуют с 20-ю миллиардами долларов наличными и смешанным портфелем глобальных инвестиций и региональных активов. Игра основана на динамике владения акциями с одного из основных фондовых рынков: S&P 500 (США), SENsех (Индия), BOVESPA (Бразилия), Eurostoxx (Еврозона), Nikkei 225 (Япония) и CSI 300 (Китай). Владение акциями в любом из этих регионов позволит вам оказывать влияние в этих регионах путем размещения цветных кубов на этапе конкуренции. Для каждого региона доступно ограниченное количество акций — по два для России и Бразилии, три для Индии и Японии, шесть для Европы и семь для США и Китая.
Активы представляют собой запасы в конкретных секторах в каждом регионе: финансы, технологии, тяжелая промышленность, энергетика и горнодобывающая промышленность. Если у вас есть цветной куб в любом из этих секторов, вы можете получить выплату на этапе получения прибыли.
В игре есть 4 шкалы-трека: глобальный стресс (шкала уверенности в экономическом росте), процентные ставки, глобальный рост (на который влияют множество факторов) и баланс сил.
Прежде чем продолжить, замечу, что автор использовал НАТО для представления политического баланса сил на Западе. Меня, как ветерана многих военно-стратегических игр, данный факт приводит в некоторое замешательство: что военный альянс делает в биржевой игре!Игра длится 4 раунда, каждый из которых состоит из пяти фаз.
Фаза 1. Глобальный прогноз. В наборе 10 карт прогнозируемых событий. В игре участвуют по 4 карты. Природные явления оказывают различный эффект, включая влияние на четыре трека и экономические регионы. Все они хороши и плохи в одинаковой мере, в зависимости от того, в какую “корзину вы положили яйца”. В первом раунде никто не знает о происходящем, в остальных Большой Брат будет наблюдать.
Фаза 2. Инвестиции. Игроки отправляют своих руководителей в регион для покупки акций или для частной продажи одной из своих акций. В первом случае игрок начинает т opги с 3 долларов минимум, далее по часовой стрелке игроки делают ставки, выявляется максимальная ставка, которая оплачивается в банк. Во втором случае игрок ставит личную акцию и назначает начальную цену, затем за нее идут т opги между оставшимися игроками. Если начать с высокой ставки, то никто не будет ее покупать, и вы зря потратите ход. Можно ставить больше, чем у вас есть, и остальную сумму взять в займы на рынке облигаций. Так же можно пропустить ход, но это скучно.
Фаза 3. Соревнование. Бросайте кости — начинается грязная игра. За каждую вашу акцию в регионе вы можете поставить свой куб, затем побороться за активы в этом регионе или попытаться расширить влияние НАТО или ШОС.
Фаза 4. Лоббирование. Не довольствуясь обманом, мегакорпорации начинают дергать за геополитические ниточки. Власть имущие играют в расширение сфер влияния, отмывая деньги в необлагаемых налогами регионах, манипулируя процентными ставками в центральном банке, убеждая правительства устанавливать жесткую экономию (или стимулирование), выбирать победителей в исследованиях и разработке и субсидировать отрасли.
Фаза 5. Заработок. После всех усилий, наконец-то! Время получать прибыль! Но возможен кризис. Бросок костей решает, что же произойдет, хотя опытные игроки заранее предскажут каковы шансы. Если наступает кризис, рост и проценты уменьшаются, так же, как и выплаты.
Наконец, на рынке есть карты вознаграждений, показывающих какая отрасль будет генерировать эту прибыль. Не забудьте отдать проценты по облигациям.
Положите в корзину сейчас:В конце игры будет еще один раунд, в котором все отрасли делают свои выплаты с бонусом главному держателю в этом классе активов, оплатой непогашенных облигаций. Игрок с наибольшим капиталом становится победителем.
Как было сказано ранее, бухгалтер-аналитик, так же, как и хороший менеджер хедж-фондов, сможет выигрывать чаще остальных, несмотря на непредсказуемость костей.
Как и в Imperial/Imperial 2030 игроки могут легко потерять фокус основной цели – делать деньги. К примеру, инвестировать в Австралию свои средства, чтобы перетянуть ее в ШОС имеет смысл только для получения горнодобывающих активов, чтобы во время выплат вы смогли их обналичить.
Меня немного напрягает строгий порядок хода в зависимости от мегакорпорации. Но, возможно, это хороший резон для сбалансированной игры. Не фатальный недостаток, просто личная придирка.
Еще хотелось бы больший выбор мегакорпораций, и я уже предвижу выпуск дополнительных наборов. Все представленные компании по-своему интересны. В зависимости от количества игроков, это будет один и тот же набор, и, если вы играете часто втроем, средства использования силы Old Money будет запомнить не так легко, как остальные. Я бы посоветовал свободно смешивать корпорации и смотреть, что в итоге получается.
Несмотря на небольшие недочеты, это качественная дебютная игра от дизайнера Can Adatepe. Надеюсь, он на этом не остановится.
Комментарии:
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
13 05 2024 3:17:35
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
11 05 2024 17:47:35
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился. Он даже жалел, что не сам его придумал....
10 05 2024 21:38:58
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
09 05 2024 21:23:28
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
05 05 2024 8:41:16
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
02 05 2024 21:12:13
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
30 04 2024 0:44:19
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
28 04 2024 10:55:53
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:) И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
25 04 2024 11:43:37
Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре....
24 04 2024 20:40:33
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
21 04 2024 19:14:16
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
19 04 2024 19:29:10
Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент-Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмaзoв. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....
16 04 2024 13:59:23
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
15 04 2024 3:11:44
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....
14 04 2024 15:12:35
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
13 04 2024 3:55:15
В: Сколько времени делали? О: Полтора года...
12 04 2024 19:11:13
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
11 04 2024 17:54:36
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
09 04 2024 19:25:59
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
05 04 2024 17:22:35
Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...
04 04 2024 12:14:10
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
03 04 2024 1:13:43
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
30 03 2024 9:41:58
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
28 03 2024 21:22:40
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
27 03 2024 11:31:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::