Fireteam Zero. Обзор игры

В тесной взаимосвязи и переплетении хоррора и тематики II Мировой Войны рождается атмосфера новой настольной игры Fireteam Zero, и акцент в ней делается на первую составляющую. Эта новинка была задумана тремя авторами: Майком Ланглуа, Кристианом Леонардом и Люком Мюзи. Полностью же игра была реализована компанией Emergent Games при значительном участии сообщества фэнов. Кампания на Kickstarter была поддержана 1158 игроками и взяла рубеж в $ 200,000. Подробнее об игре в обзоре Душана Вита (в переводе Екатерины Александровой).
II Мировая Война была только первой перестрелкой, с которой все это началось. Настоящее сражение за выживание человечества и планеты происходило не на передовой, но во тьме, вдали от падающих снарядов. Несколько храбрейших людей прокрались через заброшенные города, и страх жег им пятки. Невообразимые ужасы просочились на поверхность Земли, запахло страданием и кровью. Пришло время спасать человечество!
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса.
Наверху этой огромной коробки находятся правила, которые удивят вас всего лишь двенадцатью страницами, лишь семь из которых посвящены собственно игровому процессу. Сразу под ними – большая картонная коробка. Она содержит 46 миниатюрок: пять героев, два специалиста и остальные – монстры (по тринадцать каждого вида). На следующем уровне располагаются восемь двусторонних игровых полей с картами и одно поле для отслеживания угроз (с обозначением поворотных моментов и развития угрозы). Также нам предстоит обнаружить кучку жетонов, представляющих в основном разведданные, набор кубиков и в особенности карты – действия, задачи, исследования, индивидуальные герои, а также более мелкие карты поворотных моментов и концентрации. Последний пакет содержит девять фишек и относится к различным монстрам.
И еще мы не упомянули небольшую брошюру с миссиями. Это первое, что будет интересно игрокам, когда они начнут расстановку. Они смогут выбрать особую миссию или набор из трех заданий, объединенных в кампанию. В соответствии с выбором игроки создают карту из соответствующих игровых досок и оборудуют ее точками зарождения монстров и одним выходом. Рядом с ним они помещают доску угроз с перемешанными жетонами и колодой карт. Игроки также готовят дополнительную колоду карт, распределяют карты монстров и помещают монстров на точки зарождения на карте при помощи кубиков.
Игроки выбирают своего героя, всегда включая все возможные необходимые роли миссии, а также они получают набор карт улучшений, действий и концентрации. Улучшения перемешиваются с действиями в одну колоду, в то время как карта концентрации выбирается только одна и помещается на стол. После этого игроки помещают свои миниатюрки на начальную позицию.
В начале каждого раунда один игрок может разыграть тактическую карту. Она имеет мощный эффект, который может быть использован немедленно. Только после этого все игроки задействуют своих героев в две фазы – движения и действия. Собственно движение происходит просто и соответствует скорости героя. Оно также соотносится с ограничениями местности.
В любой момент до, во время и даже после перемещения игрок может использовать свое одно очко действия. Он может исследовать одну локацию (только те, которые содержат точки зарождения и только однажды) или атаковать. Выбор включает разнообразное оружие, но также имеется ближний бой и гранаты. Выполняя атаку, можно также использовать несколько карт одного типа, сила которых складывается, усиливая эффект атаки. Эти карты сбрасываются после использования.
Саму силу атаки определяет количество кубиков, которое выбрасывает игрок. Должны выпасть определенные значки и их количество должно превзойти количество жизней и защиты атакуемого монстра. Только выполнив эти требования можно убить монстра. Конечно, на атаку оказывают влияние дополнительные факторы: некоторые места предоставляют лучшее укрытие атакуемым созданиям и гранаты могут не достигнуть цели и к тому же поранить всех в округе.
Теперь приходит черед монстрам отыграться на своих гуманоидных оппонентах. Для начала счетчик угроз перемещается и в определенный момент вытаскиваются карты «поворотов». Это приносит соответствующие проблемы игрокам. Далее монстры активизируются один за другим. В дополнение к базовому перемещению и атаке они могут получить бонусный ход (в зависимости от броска кубиков). Монстры даже используют кубики, чтобы справиться с уроном, в то время как игроки могут защищать друг друга. Урон в игре наносится через сброс карт, никаких жетонов повреждений или чего-то подобного нет. Если игрок не имеет достаточно карт, чтобы сбросить, он теряет сознание и его действия с этого момента ограничиваются.
В конце каждого раунда новые монстры появляются на незащищенных местах карты, игроки тянут карты и игра продолжается. Игроки выполняют предписанные им в начале миссии задания, добывая жетоны исследования. Если они выполнили все задачи, их усилия вознаграждаются успехом и победой. Но герои как комaнда проигрывают, когда второй игрок теряет сознание.
Fireteam Zero – действительно кооперативная игра. Даже и говорить не стоит о том, чтобы каждый делал, что вздумается, а потом все как-то вдруг составили комaнду. Необходимы действительно совместные усилия, поскольку в противном случае не так уж много шансов победить. Самая большая ценность – жизнь героев. После первого нокаута игроки переворачивают жетон на соответствующий знак, и эта утрата довлеет над ними. И стоит только еще одному игроку остаться без карт, как игра закончится печально.
Чем уж во всяком случае выделяется Fireteam Zero, так это сложностью отдельных миссий. Уже первые миссии заставят вас серьезно попотеть, а последующие поднимут планку еще выше. К тому же каждый сценарий предлагает три миссии, связанные общей историей, и их сложность тоже возрастает. А когда появляются боссы, они приносят настоящие кошмары!
Категория «хоррор» приписывается этой игре не для забавы. Эта игра действительно полна жутких созданий, и вся тема и атмосфера сражений этому соответствуют. Исполнение ее заслуживает восхищения и совершенно не на что пожаловаться. Разве что есть одна вещь, которую можно было бы улучшить. Как уже было сказано в описании, мы восхитились краткостью правил. Но это вдруг обернулось против нас, когда мы пытались разобраться в игре. Некоторые разделы этого руководства довольно туманны, и они вообще странно организованы. К тому же они не отвечают на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе игры.
Карты в руке всегда имеют двойную функцию. Каждая может быть использована для атаки, но кроме того она может быть использована как тактическая в начале раунда или в качестве ответного действия в определенный момент, обозначенный в тексте. Интересный аспект заключается в том, что игрок, разыгравший карту как тактическую, ослабляется на этот раунд. Он не добирает новых карт (карты тянутся в начале раунда, но после разыгрывания тактической карты) и, таким образом, является лучшей мишенью для монстров и для того, чтобы покинуть игру.
Каждое наступление в раунде ослабляет игрока, что, вероятно, наиболее интересный элемент игровой механики. Самое лучшее в нем – это очевидность и простота, которые вас удивят. Начало каждого раунда восстанавливает руку каждого игрока до пяти карт, и вы должны оптимально их распределить и использовать их возможности.
Гeймплей сам по себе похож на другие приключенческие игры. Все эти игры со скитаниями по подземельям имеют одну механику – передвинуть фишку, выполнить действие, передвинуть монстра. И такое развитие событий неизбежно и в Fireteam Zero. Но что привносит новизну, так это возможность сочетать карты нападения в группы и уже на основе их суммарного эффекта кидать кубики. Это дает игрокам больше тактических возможностей, требующих выбора – сохранить карты или разыграть больше атакующих карт, обеспечить успех или, возможно, упустить его.
В коробке вас ожидают девять полноценных приключений. Уже это число (относительно количества предстоящих проигрышей) предвещает героям долгую жизнь. К тому же индивидуальные миссии легко можно переиграть, и каждый раз они будут немного иными. Большинство из них занимает от полутора до трех часов, в течение которых вы полностью погрузитесь в историю. Кроме того, кооперация хорошо работает при разном количестве игроков, поскольку и количество монстров меняется вместе с ними.
Fireteam Zero понравилась нам во всех отношениях. Она основана на оригинальной теме и имеет потенциал для дальнейшего развития в дополнениях. Но уже и эта большая коробка имеет высокую ценность и до краев полна впечатлениями и высоким качеством, которые захватят и не отпустят вас. Fireteam Zero создает отличную атмосферу и в то же время является непростой задачкой для всех любителей тактики.
Комментарии:
"Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб "Виртуоз".
Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....
12 12 2025 4:21:36
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
11 12 2025 4:20:14
Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 ПО в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....
09 12 2025 21:36:30
Ещё Forbidden Island хаpaктеризуется очень высоким качеством компонентов: игра поставляется в жестяной коробке, внутри которой лежат очень качественные тайлы острова и карты (всё выполнено из качественнейшего картона с текстурой "лён"), а также привлекательные фигурки артефактов. Теперь это богатство будет доступно и российским игрокам, причём за весьма скромную цену — 690 рублей....
07 12 2025 5:49:13
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
04 12 2025 5:18:53
В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...
03 12 2025 20:32:53
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
01 12 2025 2:19:19
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
30 11 2025 19:30:55
На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....
29 11 2025 22:34:28
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
28 11 2025 6:57:17
Рекламный ролик настольной игры «GTA 4»...
26 11 2025 1:52:44
Last Night on Earth(7.6/10)
Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
24 11 2025 17:26:59
Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....
23 11 2025 10:31:28
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
20 11 2025 1:26:23
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
19 11 2025 10:41:14
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
17 11 2025 10:48:27
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
16 11 2025 13:56:35
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
13 11 2025 17:43:31
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
11 11 2025 19:16:34
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
10 11 2025 19:47:25
Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...
09 11 2025 16:44:55
Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...
08 11 2025 3:22:30
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
07 11 2025 0:29:36
Фрагмент игрового поля:...
05 11 2025 12:38:48
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
04 11 2025 15:20:28
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
03 11 2025 8:48:41
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
02 11 2025 16:33:18
Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...
01 11 2025 16:59:12
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....
29 10 2025 4:28:33
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
28 10 2025 7:16:31
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
27 10 2025 0:32:10
Легендарный «Манчкин» во вселенной Льюиса Кэрролла со знакомыми персонажами любимой с детства сказки для компании 3-6 человек. Теперь действие происходит на большом игровом поле, где расположены монстры и такой сильный враг как Бармаглот. И дополняет игру яркие иллюстрации и незамысловатые правила....
25 10 2025 23:18:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку