Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley

В играх есть такое понятие как симуляторы. Обычно это всегда подразумевает детально проработанные правила и игровой процесс, воспроизводящий те или иные реальные вещи с известной любовью к мелочам. Среднестатистическому игроку симуляторы обычно не под силу, потому что в них, как правило, получается надо не играть, а превозмогать. Скажем, в каком-нибудь «Миг-29» или «Ил-2» для новичка даже поднять самолёт в воздух – уже подвиг. Что уж говорить просто про выполнение миссии.
Вот Thunder Alley – это симулятор кольцевых гонок NASCAR. Или, другими словами, гоночная игра для варгeймеров. Нет, это не означает, что гонки тут с миллионом деталей. Напротив, в игре присутствует разумный баланс между симуляцией и динамикой. Игровой процесс не задетализирован в угоду высшим целям. В коробку положили и удовольствие. Единственная претензия к игре – ехать надо долго. Даже заявленные 90 минут на партию – это немало. Учитывая, что тут нужно всего лишь нарезать круги. А когда играешь в первый раз, 90 минут запросто могут превратиться в 120. Или даже в 150.
В целом всё довольно просто. Перед нами гонки без кубиков. На трассе едут комaнды, каждый игрок управляет сразу несколькими автомобилями. В свой ход надо активировать одну свою машинку, разыграв на неё карту маневра. Карта определяет скорость движения, а также его тип. И тут всплывает самый главный нюанс симулируемых гонок, машины в них, как правило, не ездят в одиночку, индивидуально, как в той же «Формуле 1». Как правило, движение плотное, «паровозиком», едут толпой, друг за другом. Нечто подобное мы уже видели во Flamme Rouge, где велосипедисты двигались пачками. Но в Thunder Alley принцип коллективного движения возведён в абсолют.
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд.
На этих разнообразных видах движения и строится игра. Надо маневрировать по трассе, выстраивая свои автомобили в цепочку, чтобы каждая машинка двигалась не только в свой ход, но и при активации других автомобилей. Простейший пример, вот едут в сцепке два гонщика. Сперва походил первый и подтащил за собой второго. Потом походил второй, вот он толкает перед собой первого. Так за два хода каждый походил дважды. А если в сцепке их не двое, а больше, возможны куда более оптимистичные варианты. Здесь же кроется и тактика. Цепи можно «разбивать», выталкивая ненужные (чужие) автомобили в соседние ряды или даже назад, чтобы занимать выгодные места и «на халяву» ехать вперёд в ходы других машин.
Второй столп, на котором базируется Thunder Alley – это система поломок. Пpaктически при каждой активации автомобиля в нём что-то ломается. Сперва это нестрашно, но позднее, когда поломки накапливаются, машина внезапно начинает еле-еле ехать. Она всё столь же успешно движется в цепочке в чужие ходы, но вот когда активируешь именно её – еле ползёт. Чтобы избавиться от поломок можно заезжать в пит-стоп, но это потеря темпа, да и любовно отстроенная цепь гонщиков рвётся… В общем – тут тоже простор для тактики.
Наконец, третий элемент – непредсказуемые события. В конце каждого хода тянется карта из колоды событий, и на трассе что-то происходит. Кто-то может получить поломку, повреждение, принудительно заехать на пит-стоп или даже вовсе покинуть гонку.
Заезд длится несколько кругов, после этого игроки подбивают комaндный счёт. Каждый автомобиль, даже сошедший с трассы, заносится в турнирную таблицу. Бонусом засчитывается лидерство по результатам каждого хода и небольшой бонус ещё получает машина, шедшая первой максимальное количество ходов. По желанию результаты записываются, чтобы отыграть целый сезон. Для этого в коробке есть 4 разные трассы, погонять можно на каждой.
Поддерживает игра от 2 до 7 игроков. Причём, машинок на трассе всегда будет примерно одинаково. Скажем, если играют двое, каждый управляет комaндой из 6 автомобилей. При игре всемером на игрока полагается всего по две машины.
Первое впечатление – как игра – хорошая. Правила проработаны, не очень сложны. При изрядном обилии мелких жетончиков управляться с ними довольно просто (хотя лучше бы это были не невесомые картонные квадратики, а деревянные кубики). Единственное, что вызывает нарекания – достаточно долгие партии. Всё-таки полтора часа для гонок – многовато. Лучше бы партия укладывалась в час, но для этого надо сокращать количество кругов на заезд, а чем меньше кругов – тем меньше придётся ездить в пит-стопы, а это рушит весь баланс. В общем, не знаю. В интернетах Thunder Alley хвалят, а мне после первой ознакомительной партии Formula D кажется как-то куда привлекательнее. Наверное, чтобы полюбить Thunder Alley надобно быть варгeймером. Или хотя бы фанатом NASCAR.
Комментарии:
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
12 12 2025 3:46:38
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
11 12 2025 7:13:47
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
09 12 2025 9:27:11
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
08 12 2025 22:24:54
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
06 12 2025 18:59:24
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
03 12 2025 8:27:24
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
01 12 2025 19:30:17
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
29 11 2025 19:58:24
Где найти магазин настольных игр на Крите?...
28 11 2025 7:32:39
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
27 11 2025 13:59:13
Идеальным вариантом станут настольные игры, которые подарят море удовольствия и радости. Играть в них нравится людям совершенно разного возраста, социального статуса, разных профессий. Не вставая из-за праздничного стола, у всех есть возможность погрузиться в неизведанные миры, отправиться в удивительные приключения, покорять галактики и даже вычислить шпиона!...
23 11 2025 23:45:42
К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....
22 11 2025 13:57:49
Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...
21 11 2025 10:28:43
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
20 11 2025 3:11:39
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
16 11 2025 6:18:44
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
15 11 2025 8:14:19
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
13 11 2025 13:20:27
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
12 11 2025 3:43:41
«Warrior Knights» в разложенном состоянии...
10 11 2025 1:11:39
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
09 11 2025 10:25:29
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
08 11 2025 21:21:26
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
07 11 2025 7:34:29
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
05 11 2025 3:52:37
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
04 11 2025 5:18:14
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
03 11 2025 17:53:19
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
02 11 2025 12:28:51
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
01 11 2025 14:40:43
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
31 10 2025 6:34:51
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
30 10 2025 12:55:41
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
29 10 2025 16:29:50
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
25 10 2025 20:13:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку