Самая запоминающаяся партия 2016 года

Для меня уже стало традицией под Новый год вспоминать самые яркие партии в настольные игры за уходящие 12 месяцев. Такой краткий блиц по впечатлениям, и вот каким он оказался за 2016 год.
* * *
Партия в Eclipse ввосьмером с режимом одновременного хода, в которую мы сыграли на прошлых новогодних праздниках. Очень эпично, но и ужасно долго. Играли 7 часов (с перерывом на обед), а по ощущениям не особо интереснее, чем партия на 4-5 человек. С тех пор таким составом даже мысли ни у кого не возникло повторить.
* * *
Ознакомительная партия в Pax Pamir, во время которой я пpaктически физически ощущал как проворачиваются в голове шестерёнки, когда к тебе постепенно приходит осознание как между собой взаимоувязаны все игровые компоненты и каким образом эта связь реализована в доступных игрокам действиях.
* * *
Партия в War of the Ring на дне рождения, когда два человека словно выпали из общества на несколько часов, а один из них чуть позже прямо рядом со столом с игрой и уснул.
* * *
Проба режима «Предателя» в «Пандемии», в ходе которой я с ужасом для себя обнаружил, что в обычную 40-минутную «Пандемию», оказывается, можно играть почти три часа, да ещё и делая при этом какие-то пометки и вычисления на бумаге.
* * *
Партия в A Few Acres of Snow, когда мы с товарищем вместо обычной игротеки забурились вдвоём в кафе и с удовольствием наслаждались там вкусной пиццей и дуэльными играми.
* * *
Объяснялки в Time’s Up!, когда одна дeвoчка безуспешно пыталась донести до другой смысл фразы «сын-чай» (впоследствии выяснилось, что имеется в виду Саша Грей, у которой имя – как у сына, а фамилия – как название чая).
* * *
Как мы пробовали «Кошачью лапку» и потерпели полное мopaльное поражение на третьем уровне сложности. Никто оказался не в состоянии собрать паззл, предназначенный для детей.
* * *
Партия в Tides of Time, которая не понравилась, но всё равно запомнилась, потому что играли в неё на берегу океана.
* * *
Партия в Quartermaster General с дополнением Alternate Histories, в которой играющий за СССР товарищ ни разу не сбросил ни одной карты в конце хода, несмотря на все увещевания товарищей по комaнде. И на 19-м он ходу также отказался это делать со словами «Они все хорошие». А когда в ответ все засмеялись, бросил карты и ушёл из-за стола.
* * *
В предыдущих сериях:
Самая запоминающаяся партия 2015 года
Самая запоминающаяся партия 2014 года
Самая запоминающаяся партия 2013 года
Самая запоминающаяся партия 2012 года
Самая запоминающаяся партия 2011 года
PS: а какая у вас была самая запомнившаяся партия?
Комментарии:
Разогнаться до скорости света...
12 12 2025 10:48:11
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
10 12 2025 6:29:13
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
09 12 2025 19:43:28
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
08 12 2025 17:41:20
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
06 12 2025 21:43:35
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
05 12 2025 1:52:48
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
04 12 2025 9:25:12
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
03 12 2025 5:18:35
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
02 12 2025 7:15:46
перевод, вёрстка — duckbill
перевод, вычитка — UAnonim...
29 11 2025 7:45:57
Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...
28 11 2025 7:52:44
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
23 11 2025 19:40:24
Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...
22 11 2025 11:39:35
Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....
21 11 2025 19:38:56
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
20 11 2025 9:38:59
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
19 11 2025 9:40:35
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
16 11 2025 22:44:15
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
13 11 2025 6:50:55
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
12 11 2025 22:38:12
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
11 11 2025 19:53:35
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
10 11 2025 16:46:13
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
09 11 2025 4:46:28
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
08 11 2025 21:40:30
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
07 11 2025 18:41:20
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
04 11 2025 3:19:50
Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....
30 10 2025 17:30:38
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
29 10 2025 18:35:49
4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....
27 10 2025 1:39:20
По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...
26 10 2025 12:20:38
Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....
25 10 2025 13:51:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку