Отчёт за неделю с 30 августа по 5 сентября 2010 года

За неделю с 30 августа по 5 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlelore —
Dixit —
Memoir '44 — Breakthrough —
Wasabi! —
В Battlelore мы играли уже не раз, а тут, наконец-то, дошли руки до сложного сценария, в котором на стороне каждого игрока выступают сразу несколько волшебников, а в колоду магии, соответственно, замешиваются карты заклинаний различных школ. В начале боя я выстроил свои войска "тройками" — небольшими группами по три юнита, которые поддерживают друг друга и обеспечивают бонус при атаке противника. Эти войска я повёл в атаку, но особого успеха не добился. И не из-за того, что противнику удалось перехитрить меня тактически или, там, разбить мой строй. Всё гораздо проще — он колдовал.
Раньше у меня были подозрения, что магия в Battlelore несколько не сбалансирована, но после этой партии они переросли в твердую уверенность. Чего тут только не было. Мои войска страдали от землетрясения, тонули в реке при наводнении… В общем, можно как угодно хитро выстраивать войска на поле боя, держать строй, бить по вражеским флангам, но если у противника в руке есть хорошее заклинение, у него всё равно сохраняется очень большой шанс на победу. Похоже, что в Battlelore, всё-таки, лучше играть без магии, по-старинке.
В Dixit мы сыграли дважды. Первый раз — просто так, а во второй заранее задали тему для игры, условившись, что все ассоциации должны непременно увязываться с темой — таким способом мы решили спастись от повторения ассоциаций и привязывания их к одним и тем же картам.
Попытка оказалась успешной. Пpaктически все карты использовались по-новому и только одна, прозванная у нас "гoвнарём" не вписывалась в общую картину. Эта карта приобрела у нас в компании такую популярность, что друзья обозначали своё желание сыграть в Dixit словами "Давайте сыграем "в гoвнаря". Да, оба раза мы играли впятером. Всем было весело, а это значит, что эта партия в Dixit была у нас далеко не последней.
На минувшей неделе я впервый сыграл в Memoir '44 в новом формате — на большой карте из дополнения Breakthrough. Мы разложили самый первый сценарий. В нём игровое поле точно по середине пересекает железная дорога и, с одной её стороны находятся значительные скопления союзных войск, а с другой — города, приносящие союзникам победные очки и, разумеется, оккупированные немцами.
Собственно, помимо размера игрового поля (карта стала двое больше в глубину), ничего принципиально не изменилось. У игрока на руке также 5-6 карт, по одной можно разыгрывать каждый ход и двигать войска в трёх секторах. Казалось бы, изменения незначительны, но знали бы вы, насколько игра преобразилась! После этой партии у меня создалось впечатление, что все сыгранные ранее сценарии в Memoir '44 разворачивались на каком-то "пятачке" и только теперь я попробовал настоящий M'44.
Конечно, это не совсем объективная оценка игры. Всё-таки, увеличенный размер игрового поля не означает, что бои идут по всему периметру карты. Сражения, как и раньше, происходят вокруг нескольких ключевых точек, и они занимают примерно такую же площадь как и в обычном Memoir '44. Однако дополнительный простор, всё-таки, немаловажен. В общем, возвращаться к обычным "Мемуарам" мне теперь не хочется. Буду играть в Breakthrough и дальше.
Да, первый сценарий, в который мы играли, идёт до 12 медалей. На всё про всё с учётом расстановки у нас ушло часа два. Сама игра длилась дольше обычной партии в Memoir '44 в полтора-два раза, и довольно значительное время заняла и подготовка. В сценарии используются элементы сразу из нескольких дополнений и на вскрытие коробок, поиск нужных гексов и жетонов ушло минут 15-20.
Также на этой неделе мы играли в Wasabi!. Это игра, в которой нужно готовить роллы. Выглядит это следующим образом: в центре стола лежит поле в клеточку, на которое игроки по очереди выкладывают различные ингредиенты. При этом у каждого игрока есть несколько заданий-рецептов, в которых указано какие ингредиенты нужны для создания того или иного рецепта. Задача игрока — сделать так, чтобы на столе эти ингредиенты оказались выложены в ряд. В этом случае можно сыграть свой рецепт и получить за него очки. Если ингрединеты оказались выложены именно в том порядке, как указано на карточке рецепта, игроку полагаются дополнительные очки.
Игра начинается с того, что каждый участник получает три рецепта и три ингредиента. Каждый ход игрок может сыграть 1 ингредиент — выложить его в любое свободное место на столе. Если в ход игрока на столе образуется собранный рецепт (он может быть сформирован другими игроками или создан самим игроком при розыгрыше ингредиента), игрок вскрывает один из своих рецептов и получает за это победные очки. Звучит просто и это действительно так. Игра весьма проста — выкладывай себе ингредиенты и собирай рецепты.
Единственное усложнение — в игре присутствуют пять карт особых действий, которые игрок может получить за выполнение рецепта. Эти карточки предоставляют игрокам ряд особых возможностей. Так, с помощью этих карт можно сыграть в свой ход не 1 ингредиент, а 2, выложить свой ингредиент поверх ранее сыгранного, удалить один из ингредиентов со стола, поменять два соседних ингредиента местами и, наконец, временно вывести участок стола из игры.
Wasabi! — игра несложная в освоении, но сложноватая в восприятии. По крайней мере по итогам первой партии у меня сложилось именно такое впечатление: когда на столе находятся десятка два ингредиентов, окидывая их взглядом испытываешь смятение. Разобраться в этой пёстрой мозаике довольно тяжело, и игроки, испытывающие трудность с восприятием большого объёма информации лешко могут "зависнуть", анализируя ситуацию на поле.
Не могу сказать, что Wasabi! мне понравилась. Да, игра, здорово оформлена. Да, она проста. Но для меня она как-то слишком проста, а игровой процесс, заключающийся в выкладывании тайлов на стол, почему-то меня не привлекает. Однако это не отменяет того факта, что Wasabi! — приличная евроигрушка, которую можно с лёгкостью рекомендовать игрокам начального уровня. И особенно — тем, кто любит японскую кухню 🙂
Комментарии:
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
11 12 2025 20:31:19
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
10 12 2025 2:33:16
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
09 12 2025 5:55:51
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
05 12 2025 18:12:39
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
04 12 2025 5:33:46
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
03 12 2025 8:20:56
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
01 12 2025 3:52:55
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
29 11 2025 19:36:22
* 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....
28 11 2025 3:14:33
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
23 11 2025 1:29:56
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
22 11 2025 21:36:51
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
21 11 2025 4:28:27
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
20 11 2025 13:45:27
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
17 11 2025 13:11:27
Last Night on Earth(7.6/10)
Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
16 11 2025 13:36:26
Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...
14 11 2025 21:44:36
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
13 11 2025 7:46:18
00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...
10 11 2025 2:15:50
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
09 11 2025 23:35:43
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
07 11 2025 9:41:28
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
06 11 2025 11:46:27
Скачать материалы для игры Pencil & Powers...
05 11 2025 23:51:12
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
04 11 2025 16:49:50
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
03 11 2025 22:36:26
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
02 11 2025 6:47:59
Дополнения к стандартным правилам:...
31 10 2025 12:50:33
Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй...
29 10 2025 23:30:37
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
28 10 2025 10:35:17
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
26 10 2025 19:41:57
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
25 10 2025 5:48:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку