Отчёт за неделю с 30 августа по 5 сентября 2010 года
За неделю с 30 августа по 5 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlelore —
Dixit —
Memoir '44 — Breakthrough —
Wasabi! —
В Battlelore мы играли уже не раз, а тут, наконец-то, дошли руки до сложного сценария, в котором на стороне каждого игрока выступают сразу несколько волшебников, а в колоду магии, соответственно, замешиваются карты заклинаний различных школ. В начале боя я выстроил свои войска "тройками" — небольшими группами по три юнита, которые поддерживают друг друга и обеспечивают бонус при атаке противника. Эти войска я повёл в атаку, но особого успеха не добился. И не из-за того, что противнику удалось перехитрить меня тактически или, там, разбить мой строй. Всё гораздо проще — он колдовал.
Раньше у меня были подозрения, что магия в Battlelore несколько не сбалансирована, но после этой партии они переросли в твердую уверенность. Чего тут только не было. Мои войска страдали от землетрясения, тонули в реке при наводнении… В общем, можно как угодно хитро выстраивать войска на поле боя, держать строй, бить по вражеским флангам, но если у противника в руке есть хорошее заклинение, у него всё равно сохраняется очень большой шанс на победу. Похоже, что в Battlelore, всё-таки, лучше играть без магии, по-старинке.
В Dixit мы сыграли дважды. Первый раз — просто так, а во второй заранее задали тему для игры, условившись, что все ассоциации должны непременно увязываться с темой — таким способом мы решили спастись от повторения ассоциаций и привязывания их к одним и тем же картам.
Попытка оказалась успешной. Пpaктически все карты использовались по-новому и только одна, прозванная у нас "гoвнарём" не вписывалась в общую картину. Эта карта приобрела у нас в компании такую популярность, что друзья обозначали своё желание сыграть в Dixit словами "Давайте сыграем "в гoвнаря". Да, оба раза мы играли впятером. Всем было весело, а это значит, что эта партия в Dixit была у нас далеко не последней.
На минувшей неделе я впервый сыграл в Memoir '44 в новом формате — на большой карте из дополнения Breakthrough. Мы разложили самый первый сценарий. В нём игровое поле точно по середине пересекает железная дорога и, с одной её стороны находятся значительные скопления союзных войск, а с другой — города, приносящие союзникам победные очки и, разумеется, оккупированные немцами.
Собственно, помимо размера игрового поля (карта стала двое больше в глубину), ничего принципиально не изменилось. У игрока на руке также 5-6 карт, по одной можно разыгрывать каждый ход и двигать войска в трёх секторах. Казалось бы, изменения незначительны, но знали бы вы, насколько игра преобразилась! После этой партии у меня создалось впечатление, что все сыгранные ранее сценарии в Memoir '44 разворачивались на каком-то "пятачке" и только теперь я попробовал настоящий M'44.
Конечно, это не совсем объективная оценка игры. Всё-таки, увеличенный размер игрового поля не означает, что бои идут по всему периметру карты. Сражения, как и раньше, происходят вокруг нескольких ключевых точек, и они занимают примерно такую же площадь как и в обычном Memoir '44. Однако дополнительный простор, всё-таки, немаловажен. В общем, возвращаться к обычным "Мемуарам" мне теперь не хочется. Буду играть в Breakthrough и дальше.
Да, первый сценарий, в который мы играли, идёт до 12 медалей. На всё про всё с учётом расстановки у нас ушло часа два. Сама игра длилась дольше обычной партии в Memoir '44 в полтора-два раза, и довольно значительное время заняла и подготовка. В сценарии используются элементы сразу из нескольких дополнений и на вскрытие коробок, поиск нужных гексов и жетонов ушло минут 15-20.
Также на этой неделе мы играли в Wasabi!. Это игра, в которой нужно готовить роллы. Выглядит это следующим образом: в центре стола лежит поле в клеточку, на которое игроки по очереди выкладывают различные ингредиенты. При этом у каждого игрока есть несколько заданий-рецептов, в которых указано какие ингредиенты нужны для создания того или иного рецепта. Задача игрока — сделать так, чтобы на столе эти ингредиенты оказались выложены в ряд. В этом случае можно сыграть свой рецепт и получить за него очки. Если ингрединеты оказались выложены именно в том порядке, как указано на карточке рецепта, игроку полагаются дополнительные очки.
Игра начинается с того, что каждый участник получает три рецепта и три ингредиента. Каждый ход игрок может сыграть 1 ингредиент — выложить его в любое свободное место на столе. Если в ход игрока на столе образуется собранный рецепт (он может быть сформирован другими игроками или создан самим игроком при розыгрыше ингредиента), игрок вскрывает один из своих рецептов и получает за это победные очки. Звучит просто и это действительно так. Игра весьма проста — выкладывай себе ингредиенты и собирай рецепты.
Единственное усложнение — в игре присутствуют пять карт особых действий, которые игрок может получить за выполнение рецепта. Эти карточки предоставляют игрокам ряд особых возможностей. Так, с помощью этих карт можно сыграть в свой ход не 1 ингредиент, а 2, выложить свой ингредиент поверх ранее сыгранного, удалить один из ингредиентов со стола, поменять два соседних ингредиента местами и, наконец, временно вывести участок стола из игры.
Wasabi! — игра несложная в освоении, но сложноватая в восприятии. По крайней мере по итогам первой партии у меня сложилось именно такое впечатление: когда на столе находятся десятка два ингредиентов, окидывая их взглядом испытываешь смятение. Разобраться в этой пёстрой мозаике довольно тяжело, и игроки, испытывающие трудность с восприятием большого объёма информации лешко могут "зависнуть", анализируя ситуацию на поле.
Не могу сказать, что Wasabi! мне понравилась. Да, игра, здорово оформлена. Да, она проста. Но для меня она как-то слишком проста, а игровой процесс, заключающийся в выкладывании тайлов на стол, почему-то меня не привлекает. Однако это не отменяет того факта, что Wasabi! — приличная евроигрушка, которую можно с лёгкостью рекомендовать игрокам начального уровня. И особенно — тем, кто любит японскую кухню 🙂
Комментарии:
Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...
01 05 2024 6:58:59
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
30 04 2024 22:53:51
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
29 04 2024 19:30:22
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
28 04 2024 4:23:11
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
27 04 2024 12:13:57
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
26 04 2024 11:41:51
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
25 04 2024 5:39:14
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
23 04 2024 22:50:59
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
21 04 2024 5:46:52
За здоровый быт, 1926 Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....
20 04 2024 14:21:13
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
19 04 2024 14:19:12
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
18 04 2024 10:25:41
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
17 04 2024 0:34:55
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
15 04 2024 4:46:11
Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было. Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...
13 04 2024 9:58:56
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
08 04 2024 10:47:57
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
07 04 2024 4:34:34
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Ходилка-ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 1200 рублей Коротко об игре: Несложный атмосферный ужастик Состав игры: ...
06 04 2024 7:26:47
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
05 04 2024 3:32:44
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
04 04 2024 0:50:26
Файлы подготовлены для печати на матовых фотографиях 10х15 см (1 шт.) и 15х20 см (2 шт.). Наклеить их на тонкий картон, вырезать. Диск зверя соединить заклёпкой (затем можно приклеить задник. Жетоны склеить попарно (стрелы — с двух сторон разные), после высыхания промазать торцы клеем ПВА....
03 04 2024 1:32:10
Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....
02 04 2024 21:49:22
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....
01 04 2024 23:37:10
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
31 03 2024 12:13:47
Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...
28 03 2024 4:33:11
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
22 03 2024 7:43:10
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
17 03 2024 17:57:12
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
16 03 2024 6:11:14
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
14 03 2024 0:16:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::