Обзор игры «Power Grid»

Читатель по имени Александр прислал мне собственный обзор Power Grid, в котором рассказывается о компонентах российской локализации и о плюсах и минусах игры.
Приобрел я эту игру, сыграл пару раз (вдвоем и втроем) и решил написать отзыв. Начну с того, что купил ее по профессиональным соображениям, так как сам работаю в электроэнергетике – интересно было поиграть «Чубайсом». И в целом игрой доволен (не как симом владельца энергокомпании, а именно как игрой).
Итак, заказал я локализованную версию. Собственно, компоненты стандартные, описывать их не буду. Замечание, пожалуй, тоже стандартное, а именно – совсем непрезентабельные деньги и… Оригинальное игровое поле с английскими названиями. Последнее самой игре конечно не мешает, но приятнее, если бы в локализованной версии названия городов были написаны на русском языке.
Правила пересказывать не буду – благо сканированную русскую версию правил при желании можно легко найти в интернете, как и полдюжины обзоров, пересказывающих эти правила. Выскажу лишь собственное мнение. Правила легкими изначально не назовешь. За один раз, если в компании нет опытного игрока – точно не уловить все нюансы. Правила не то, чтобы простые и что самое сложное – разнообразные. Это делаем так, это – эдак. В этом случае делает вот так, а вот в этом – вообще иначе. Но если кто-то разобрался в правилах как следует (после нескольких игр и повторного изучения правил после каждой игры), думаю, в компании с этим игроком проблем не будет. Да, еще, на мой взгляд, проблема правил – в их краткости. Ну например, я никак не могу свыкнуться с мыслью, что можно подключать более одного города за ход (в правилах про это прямо не сказано). Для переиздания можно было бы сделать правила более конкретными.
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника.
Ещё отмечу, что лично мне понравилось считать. В уме, конечно. Напрягать мозг – полезно. А то скоро уже 2+2 будем считать в экселе.
И конечно же, большой и жирный плюс — это наличие огромного количества вариантов решений для игрока. Причем речь даже не о примитивных решениях в духе «какая станция мне больше нравится», «купить мазут или уголь», а в том, «а не купить ли мне, отстающему, вот эту угольную станцию и не взвинтить ли до небес цены на уголь, чтобы остальные понесли большие расходы?», «а нужно ли мне подключать этот город, ведь если подключу – буду ходить первым, что мне не выгодно?», «подключить 1 город и заблокировать на этот ход соперника(ов) или подключить два и пусть он(и) развивается?». И как следствие этого плюса – возможно бесконечное количество вариантов игры.
Наконец о ложке дегтя. Несмотря на заверения на коробке, игра не длится 1 час. Возможно для профи, которые правила знаю наизусть и могут цитировать их по памяти, разбуди их хоть пьяными среди ночи, это и так. Но для начинающих игроков, приготовьтесь к «битве» на пару-тройку часов.
Итого, резюмирую.
Плюсы:
1. Хорошее качество исполнения компонентов (кроме денег) ;
2. Интересные механизмы (рынок, аукцион, варианты строительства) ;
3. Игра развивает. Считайте без калькулятора, иначе мозг заплесневеет;
4. Хорошая механика «поддержки» отстающих игроков;
5. Огромное количество вариантов развития;
6. Отличная реиграбельность.Минусы:
1. Считаю неудовлетворительным качество игровых денег (и бумага и дизайн, простите, отстой) ;
2. Правила совсем не легкие для освоения. Некоторые моменты правил хорошо было бы дать более подробно;
3. Лично мне показалось, что игра на двоих – несколько скучновата. Предположительно, оптимальна игра на 4 игроков;
4. Для новичков игра будет длиться намного дольше, чем обещанные «коробкой» 1 час. В два, а то и три раза.
Комментарии:
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
10 12 2025 9:59:14
Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...
06 12 2025 10:54:46
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
05 12 2025 20:50:28
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
04 12 2025 16:50:38
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
01 12 2025 1:46:28
Более 5 миллиардов маленьких зеленых домиков было построено с 1935 года...
30 11 2025 10:30:27
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
29 11 2025 18:15:33
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
28 11 2025 21:25:28
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
26 11 2025 19:34:56
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
25 11 2025 14:39:33
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
21 11 2025 9:26:49
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
20 11 2025 22:27:35
Вот как выглядит игровое поле:...
19 11 2025 3:57:18
Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....
18 11 2025 22:58:39
17 11 2025 16:23:56
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
15 11 2025 5:15:21
Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....
14 11 2025 5:18:18
Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....
13 11 2025 11:36:21
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
10 11 2025 3:22:30
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
08 11 2025 19:59:20
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
06 11 2025 1:56:16
Добавлены:
— жетоны городов, поселков, дорог, разбойник;
— карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»;
— удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....
03 11 2025 14:24:53
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
02 11 2025 23:38:53
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....
31 10 2025 1:14:11
Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются...
30 10 2025 16:33:44
3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” (Мао Цзе Дун);...
28 10 2025 18:34:35
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
26 10 2025 14:31:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку