Первые впечатления от «Battleship Galaxies» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Первые впечатления от «Battleship Galaxies»

Первые впечатления от «Battleship Galaxies»

Александр Беляков поделился первыми впечатлениями от игры Battleship Galaxies. По его словам игрушка ушла от своего прародителя по имени Морской бой очень далеко и у неё есть определённый потенциал, но всё же её целевая аудитория — скорее казуальные игроки, чем опытные настольщики. 

Когда я в первый раз увидел на BoardGameGeek ссылку на игру Battleship Galaxies: The Saturn Offensive Set, мои изначальные ощущения можно было охаpaктеризовать как помесь безразличия и легкого подташнивания. Не знаю, насколько этот факт известен в нашей стране, но слово Battleship в игровом лексиконе означает ни что иное как “морской бой”. Да-да, тот самый морской бой, поле 10х10, мимо-ранил-убил-не-расслышал-Б5-или-Д5? В то время как советские дети играли в нее с помощью тетрадей в клетку, американские дети, лишенные таких прекрасных тетрадок (и это не шутка, у них все в линейку!), делать так не могли, поэтому специально для них была сделана чрезвычайно модная версия этой игры с прозрачными гoлyбыми полями, символизирующими море, пластмассовыми корабликами, фишками попаданий и промахов – в общем, полный набор игропромовского ширпотреба.

Поэтому словосочетание Battleship Galaxies навеяло лишь одну мутную мысль, которую можно сформулировать как “та же хрень, только в космосе”. Однако, спустя пару дней мое внимание привлек тот факт, что название игры висело на BGG в так называемой Hotness (список игр, которыми больше всего интересуются люди на данный момент). Тут любопытство побороло тошноту, и я проследовал по ссылке. Сейчас вы узнаете, к чему все это привело.

Внезапно выяснилось, что Battleship Galaxies пpaктически не имеет ничего общего со своей предшественницей, кроме того, что выпускает ее Hasbro, специализирующаяся на массовом рынке. В авторах игры числились дизайнеры, отличившиеся в других проектах – например, создатели Heroscape, а также Колби Дош, автор достаточно нашумевшей Summoner Wars. Я себя к поклонникам Heroscape и Summoner Wars не отношу, однако это как минимум заставило меня копнуть глубже.

И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)

В общем, о механике. Игра представляет собой гексагональный skirmish в космическом прострaнcтве для двух игроков (также можно играть втроем или вчетвером, но это такой же изврат, как в War of the Ringили Tide of Iron). Одна сторона – доблестные защитники Солнечной системы, вторая сторона – злобные Ретчеридианцы, которые хотят всех то ли поработить, то ли уничтожить, то ли сожрать, то ли заставить играть в морской бой. Есть набор миссий, в каждой из которых задается изначальная расстановка игрового поля и количество очков, которые игроки могут тратить на свой флот. Есть клевые корабли на подставках, на которых отмечаются состояние энергетических щитов и корпуса корабля. Есть карты кораблей с детальным описанием, есть многочисленные карты тактики, которые игроки набирают и используют во время игры. Ну и различные препятствия, размещаемые на поле – астероиды, аномалии и др.

Основным ресурсом игры является энергия. Условно говоря, это те же очки действия – в начале каждого раунда ты эту энергию получаешь, после чего решаешь, на что ее потратить. Хочешь вывести корабль на игровое поле – энергия. Хочешь активировать корабль для движения и атаки – энергия. Хочешь сыграть карту тактики – энергия. Количество оставшейся энергии каждый игрок отмечает на специальном треке.

Игроки ходят по очереди, и каждый ход разбит на три фазы. Сначала получаешь энергию и новую карту тактики, потом выводишь корабли на поле из-за своего экрана (экран нужен для того, чтобы твой противник не видел, какие корабли ты выбрал), потом активируешь корабли на поле – сначала корабли двигаются, потом стреляют. Собственно, вот и все.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

У каждого корабля есть набор хаpaктеристик – стоимость вывода, стоимость активации, скорость, сила энергетического щита, сила корпуса, оружие (дальность, сила и количество атак), способность перевозить другие корабли, специальные способности, а также количество мест для дополнительного оружия, апгрейдов и героев. Эти самые оружие, апгрейды и герои выполнены в виде карт тактики, которые можно выкладывать на корабли. Плюс к этому есть одноразовые карты событий, которые дают какой-то эффект и уходят в сброс.

При стрельбе по вражескому кораблю кидаются два кубика – один с буквами, второй с цифрами. Это, пожалуй, единственный элемент механики, который отсылает нас к оригинальному Battleship. Противник смотрит на схему корабля и говорит, промах это или попадание. У всех кораблей есть критическая координата, попадание в которую при выключенном защитном поле уничтожает корабль с одного попадания.

Победитель определяется по правилам, указанным в каждой конкретной миссии – обычно есть какие-то условия, которые дают победные очки, которых нужно к концу миссии иметь больше. Плюс к этому, естественно, есть более простое условие – уничтожить все корабли противника.

Пожалуй, с точки зрения описания механика я на этом остановлюсь, и перейду к первым ощущениям. Ощущения действительно первые, ибо сыграли мы в Battleship Galaxies всего один раз, и на объективный обзор это совершенно не тянет, но, может быть, поможет вам принять решение о том, нравится вам эта игра, или нет.

1. Первое, что бросается в глаза – это качество исполнения. К этому пункту программы никаких вопросов нет. Все сделано очень качественно, от миниатюрок кораблей до пластмассовой вставки в коробке, в которой эти корабли хранятся. Корабли очень симпатичные, иллюстрации на картах приятные, игровое поле сделано из добротного картона. Сразу видно, что игра выпущена мультимиллионной корпорацией, а не небольшим старт-апом. Я был бы в восторге, если бы игра Battlestations была исполнена на таком же уровне. Увы и ах!

2. Надо отдать должное и тому, что ребята постарались придумать какую-то историю конфликта, а не просто беспричинно сталкивать друг с другом две противоборствующие стороны. Более того, скажу я вам, в состав игры входит полноценный комикс, который эту самую историю рассказывает! Я не большой поклонник комиксов, но должен отметить, что этот просмотреть было как минимум интересно, и что прорисован он достаточно качественно.

3. Еще раз остановлюсь на самих миниатюрках кораблей. Детализация достаточно высокая, и хотя они не покрашены в полном смысле этого слова, на них нанесено то, что среди знатоков Warhammer называется wash – то есть цвет корабля не однородный, а где-то пятна темнее, где-то светлее. Корабли приятно держать в руках и они хорошо смотрятся на своих подставках.

Положите в корзину сейчас:

4. Первое разочарование постигло меня, когда я открыл правила и начал их читать. Я понял, что правила игры просты, если не сказать примитивны. Несмотря на огромный, на мой взгляд, потенциал, механику свели к достаточно бaнaльному процессу – походил-пострелял-пострелял-еще-раз. В игре пpaктически отсутствует стратегическая составляющая, да и тактика на уровне десятилетнего ребенка. Приведу несколько примеров. У кораблей отсутствует направление движения. То есть здесь не важно, в какую сторону “смотрит” корабль. Более того, совершенно не принципиально, в какую часть корабля стреляют, все повреждения наносятся абстpaктно на весь корабль. Здесь нет векторов движения и не учитывается разгон/торможение/текущая скорость. Здесь нет даже намека на третье измерение – весь бой ведется на плоскости. Карты тактики достаточно бaнaльны, и разные виды оружия в большинстве своем не так сильно отличаются друг от друга. Это меня настолько расстроило, что я даже расхотел пробовать в нее играть, потому что результат показался мне очевидным.

5. Где-то неделю спустя мы все-таки решили потратить выходной и сыграть в нее – не пропадать же игре просто так. Как ни странно, ощущения от игры оказались чуть лучше, чем та безнадежность, которую я испытывал при чтении правил. Алине игра не понравилась – по ее мнению, мы потратили 4 часа непонятно на что. Мне она понравилась чуть больше, какие-то тактические решения в игре принимать все-таки надо, но в общем и целом мои изначальные предположения оказались верны – игра явно нацелена на массового потребителя, который не искушен варгeймами и евроиграми. К большому моему сожалению, я себя к этой аудитории не отношу, хотя лет 15 назад, возможно, я от этой игры бы протащился.

6. Впечатления основаны на самой первой миссии, в которой даже нет возможности выбрать свой флот и карты тактики – они изначально заданы, ибо миссия тренировочная. Соответственно, могу предположить, что последующие миссии чуть более сложны, но, исходя из того, что я уже знаю – это вряд ли изменит мое отношение к этой игре. Миссий, кстати, не так много – то ли пять, то ли шесть.

7. У меня есть ощущение, что эту игру либо будут усложнять сами авторы, навешивая на нее дополнительные расширения (и грабя покупателей), либо они получит заслуженное развитие среди пользователей BoardGameGeek. Как я написал, у игры есть явный потенциал, но кто-то его должен реализовать. Думаю, рано или поздно это произойдет.

На этом закончу. Если честно, то у меня есть большое сомнение, что я еще раз буду раскладывать эту игру. В ближайшем будущем уж точно. Однако выставлять ее на продажу пока тоже не буду. Вдруг к ней что-нибудь более интересное придумают. Плюс, игровое поле и миниатюрки кораблей реально можно использовать в Battlestations. Вдруг это позволит вдохнуть новую жизнь в старую игру?

Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

Описание игры «Middle-Earth Quest»

Описание игры «Middle-Earth Quest» Теперь расскажу о картах, у Саурона в распоряжении два вида карт: карты магии и карты сюжета. С помощью карт сюжета Саурон разыгрывает различные события, которые происходили в Средиземье. Допустим, есть карта «Захват Осгилиата», чтобы ее разыграть, нужно иметь жетон монстра в Осгилиате. Такая карта позволяет передвинуть красный жетон шлема на одну клетку в начале каждого хода. Карты магии позволяют Саурону совершать разные интересные действия. Например, с помощью карты «Они Ужасны» можно возродить одного из своих лейтенантов....

06 05 2024 19:54:26

31 мая в продажу поступит русская версия «К2»

31 мая в продажу поступит русская версия «К2» Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....

05 05 2024 23:58:38

Обзор игры «Shogun» (Сёгун)

Обзор игры «Shogun» (Сёгун) Обзор игры «Shogun» (Сёгун)...

04 05 2024 13:50:57

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders»

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders» Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...

03 05 2024 4:10:49

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина»

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина» 5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....

02 05 2024 3:13:50

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....

01 05 2024 9:31:11

Новости TTS. Выпуск 49

Новости TTS. Выпуск 49 Persona 5: The Board Game (2019) – Автор: MingYang Lu – Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут – Adventure, Print & Play, Puzzle – Cooperative Play – Игроки TTS: 6819 – Список игр на BGG Приключения подростков....

28 04 2024 9:38:47

Видео о втором издании «Игры престолов»

Видео о втором издании «Игры престолов» Видео о втором издании «Игры престолов»...

27 04 2024 1:52:41

Эссен — 2011. По следам выставки

Эссен — 2011. По следам выставки Эссен — 2011. По следам выставки...

26 04 2024 23:43:40

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops» Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...

25 04 2024 9:42:14

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44» С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....

22 04 2024 22:59:25

Карточный «Ужас Аркхэма» выйдет на русском!

Карточный «Ужас Аркхэма» выйдет на русском! Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...

21 04 2024 19:31:29

«Малыш и Карлсон» — новая игра от «Звезды»

А вот обратная сторона коробки целиком:...

20 04 2024 4:27:25

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto»

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto» В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...

19 04 2024 1:56:45

Описание игры «Mystery Express»

Описание игры «Mystery Express» Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....

14 04 2024 15:15:50

7 дpaконов — распечатай и играй

7 дpaконов — распечатай и играй Скачать материалы для игры 7 дpaконов...

13 04 2024 21:21:48

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин»

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин» — игровое поле; — 4 фишки героев; — 4 подставки под фишки героев; — 1 кубик; — 30 фишек жемчужин; — правила игры....

12 04 2024 14:28:30

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами

А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....

10 04 2024 6:43:28

Рецензия на игру «Магдар»

Рецензия на игру «Магдар» Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

09 04 2024 17:21:37

«Смайлосфера» — новый сайт о настольных играх

блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел "Ссылки"....

06 04 2024 23:39:16

Сравнение Rising Sun и Lords of Hellas и не только

Сравнение Rising Sun и Lords of Hellas и не только Все картинки с BGG...

05 04 2024 13:45:30

Карманное безумие. Впечатления от игры

Карманное безумие. Впечатления от игры Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт....

04 04 2024 4:53:45

Итоги конкурса «Сделай сам»

Итоги конкурса «Сделай сам» Итоги конкурса «Сделай сам»...

03 04 2024 9:40:25

«Берсерк» на Эссене

Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...

02 04 2024 9:31:10

Back to Work!

...

31 03 2024 12:31:35

Правила игры «San Juan»

Правила игры «San Juan» Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....

30 03 2024 5:38:30

Стартовал предзаказ на «Войну колоний»

Стартовал предзаказ на «Войну колоний» Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....

29 03 2024 6:32:23

Редизайн «Roll Through the Ages»

Редизайн «Roll Through the Ages» распечатал на фотобумаге и заламинировал, использую кубики из пандемика что отмечать показатели. Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...

28 03 2024 17:42:41

Альтиплано. Первые впечатления

Альтиплано. Первые впечатления Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....

27 03 2024 19:20:43

Обзор настольной игры «Warcraft»

Обзор настольной игры «Warcraft» Обзор настольной игры «Warcraft»...

26 03 2024 20:45:58

Начинается выставка в Эссене

Начинается выставка в Эссене 13.30 — K2: Broad Peek;...

24 03 2024 14:37:58

Nothing Personal — распечатай и играй

Nothing Personal — распечатай и играй Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....

22 03 2024 0:34:22

Советы разработчикам настольных игр

Советы разработчикам настольных игр Советы разработчикам настольных игр...

20 03 2024 2:55:16

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::