Обзор дополнения «Space Alert: The New Frontier»

Читатель по имени Grey Swan прислал мне собственный обзор дополнения New Frontier для игры Space Alert. Судя по описанию расширение, выполнено по принципу "те же щей, да погуще влей" и, похоже, результат получился весьма удачным. По крайней мере автор обзора дополнением весьма и весьма доволен.
Space Alert: The New frontier Вы говорите, космос — это романтика? Мириады звезд, шлейфы туманностей, бесконечность и необъятность? Весь мир у ног человечества? Я скажу — вы ничего не знаете о космосе. Где те золотые времена, когда наш инструктор — добрейшей души ведь человек! — вдалбливал в нас, наивных болванов, купившихся на обещания высокой зарплаты и славы покорителей космоса, основы выживания в черной враждебной бездне. Как давно это было… Всего лишь два года — и много-много жизней назад.
Дополнение к игре Space Alert от гениального Владимира Хватила, создателя Dungeon Lords, вышло относительно недавно — в прошлом году. Здесь я постараюсь описать, чем же мэтр порадовал поклонников своего безумного и веселого кооперативного хаоса. The New Frontier не отступается от традиционной формулы для расширения базовой игры: больше, лучше, злее и, как итог, веселее. Кроме того, дополнение использует модульную систему — новые элементы не зависят друг от друга и могут включаться в игру по желанию группы.
Больше
В коробочке содержатся новые белые и желтые угрозы всех типов (простые и серьезные, внешние и внутренние). Здесь можно увидеть как новых злодеев, так и старых знакомых, получивших новую жизнь. Очевидно, что одним количеством автор не ограничился — напасти получили новые способности, весьма разнообразящие игру. Перечислять их все я не буду, чтобы не лишать вас удовольствия лично ознакомиться с новыми гадостями (фазовый Man-o-war — это что-то с чем-то).
Злее
Вы думали, что Nemesis — это страшно? Теперь у вас будет шанс убедиться, что это не так 🙂 В игру добавляется новая "сложность" угроз — красная. Большие, страшные, быстрые и очень опасные противники (14 хп и 2 щита, ага), которые умеют делать еще больше непотребств, чем все, с чем приходилось сталкиваться ранее. В частности, теперь появились угрозы, умеющие призывать на траектории в качестве действий другие угрозы (они обозначаются буквенными жетонами). Но, если комaнда сумеет преодолеть новые испытания, то и очков получит больше 😉
Быстрее
Что же могут противопоставить таким противникам игроки? Арсенал существенно пополнился новыми возможностями. Согласно сеттингу, исследователи Нового Рубежа — это уже далеко не те зеленые юнцы, которые пугались страшилок инструктора. Теперь это матерые космические волки, знающие корабль как свои пять (четыре? шесть?) пальцев — они давно наловчились использовать любую особенность корабля себе на пользу — будь то широкий коридор, по которому можно пролететь в невесомости, или же удачно расположенные рядом кнопки, которые можно нажать одним движением. Это отражено системой двойных действий, для которых существует отдельная колода, заменяющая стандартную. Такие карты позволяют за один ход совершить сразу два действия (два движения, движения и действие, два действия — и так далее). Сразу стоит отметить, что прилагаемый диск рассчитан на игру именно с двойными действиями — количество угроз существенно выше обычного (иногда в один ход появляются сразу две угрозы).
Лучше
Но ветераны не были бы ветеранами, если бы умели только быстро что-то делать. За множество удачных (и не очень, точнее, очень не) вылетов опытным (а как еще?) путем были постигнуты мудрости космического исследования. Какой салага догадается правильно замкнуть управляющий контур, чтобы запустить paкету, находясь на другом конце корабля? А подключить к бортовому компьютеру собственный наладонник, чтобы хоть на мгновение избавиться от надоедливого рекламного скринсейвера (да еще и улучшить результаты анализа окружающего космоса)? А как на счет бывших сотрудников спецслужб, прошедших такую подготовку, что не останавливаются ни перед чем? Перечислять можно долго, потому что представленных специализаций в дополнении 10 штук, да еще каждая обладает двумя уникальными действиями. Эти карты заменяют героические действия из базовой игры и распределяются не случайно, а по выбору игроков.
Опытнее
Но это не был бы Хватил, если бы он успокоился просто на введении специализаций. Итак, самое значительное, на мой взгляд, изменение — введение системы опыта. Да-да, теперь в Space Alert можно прокачивать персонажа 🙂 С ростом уровня постепенно изучаются специализации, но и они имеют свой уровень прокачки. К примеру, только что овладевший основами энергетики пилот может перезарядить центральный реактор дистанционно — но он даже не догадывается, что можно замкнуть силовой контур на корпус корабля, на краткий миг создав дополнительное защитное поле. Очки опыта получаются за успешное выполнение миссий. "Но ведь вылеты далеко не всегда бывают удачными?" — спросите вы и будете абсолютно правы. В случае гибели листочек персонажа рвется на куски… только если герой не дал согласие на добровольное клонирование. В таком случае перед каждым вылетом с него будет сниматься ментальная копия — и в случае гибели в ходе миссии сознание запишется в новое тело. Вуаля — герой не теряет ничего из своих навыков!
И все было бы здорово, но после десятого возрождения невольно задаешься вопросом — а кто ты есть на самом деле? Тот ли ты еще человек, что был когда-то — или уже кто-то совсем другой? И вроде выглядишь так же, и друзья тебя узнают… но душа (а бывает ли она вообще у клонов?) не находит покоя. И ты настолько погружается в подобные размышления, что тебе становится совсем не до получения новых знаний. И чем дольше так продолжается, тем неохотнее твой разум впускает в себя что-то новое. Казалось бы — что может обрадовать погрузившегося в депрессию космического волка? Выпивка? Деньги? Нет, только ощущение своей значимости в жизни и в глазах других. И пусть бывшие кадеты ненавидят форму и отличительные знаки — ветераны знают, как они поднимают мopaльный дух. А уж когда тебе говорят, что именно твои действия спасли экипаж — тут даже андроид поймет, что не все потеряно.
Говоря простым языком — в игру также включены система достижений и значки должностей. Первая реализована в виде большого списка различных событий, могущих произойти во время жизни героя (вернуться из длительной разведывательной кампании без единой царапинки на борту корабля? Легко! Но только истинный эстет поймет весь восторг и чувство удовлетворения, когда ты наблюдаешь в иллюминатор, как выпущенная лично тобой paкета лично разносит на кусочки последнего в секторе врага). Получение достижений сопровождается и выдачей опыта, что сильно упрощает прокачку (при согласии на клонирование количество опыта, необходимого на уровень, увеличивается в два раза). А знаки отличий… ну они и есть знаки. Чтобы порадовать себя и весь экипаж 🙂
Если подводить итог — дополнение удалось на славу. Расширены старые элементы (как, я не сказал об истребителях на третьей дистанции траектории? Теперь и так бывает, да!), добавлены новые. Ну и самое главное — теперь появился дополнительный и очень большой стимул играть снова и снова. Представьте только глаза друзей, когда они увидят вашего персонажа 30-го уровня, на счету которого самолично расстрелянный из истребителя Overlord 😉
PS Картинки взяты с сайта boardgamegeek.com
Комментарии:
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
16 12 2025 16:43:55
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
12 12 2025 18:51:28
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
10 12 2025 8:37:38
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
09 12 2025 21:57:44
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
08 12 2025 16:57:26
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
06 12 2025 17:51:40
Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...
05 12 2025 3:19:15
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
04 12 2025 16:43:52
игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...
02 12 2025 19:40:17
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
01 12 2025 9:56:31
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
30 11 2025 20:19:47
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
28 11 2025 2:11:50
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
27 11 2025 12:27:58
Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....
25 11 2025 3:25:45
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
24 11 2025 15:43:53
В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....
23 11 2025 9:26:54
20 11 2025 4:10:35
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
19 11 2025 6:21:32
Звёздные войны: Предназначение...
18 11 2025 21:27:36
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
16 11 2025 8:56:41
Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....
15 11 2025 18:30:10
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
11 11 2025 1:56:39
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
10 11 2025 17:54:34
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
09 11 2025 5:43:13
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
06 11 2025 15:35:30
В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....
05 11 2025 13:58:57
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
31 10 2025 17:42:38
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
30 10 2025 0:10:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно