Обзор дополнения «Space Alert: The New Frontier»
Читатель по имени Grey Swan прислал мне собственный обзор дополнения New Frontier для игры Space Alert. Судя по описанию расширение, выполнено по принципу "те же щей, да погуще влей" и, похоже, результат получился весьма удачным. По крайней мере автор обзора дополнением весьма и весьма доволен.
Space Alert: The New frontier Вы говорите, космос — это романтика? Мириады звезд, шлейфы туманностей, бесконечность и необъятность? Весь мир у ног человечества? Я скажу — вы ничего не знаете о космосе. Где те золотые времена, когда наш инструктор — добрейшей души ведь человек! — вдалбливал в нас, наивных болванов, купившихся на обещания высокой зарплаты и славы покорителей космоса, основы выживания в черной враждебной бездне. Как давно это было… Всего лишь два года — и много-много жизней назад.
Дополнение к игре Space Alert от гениального Владимира Хватила, создателя Dungeon Lords, вышло относительно недавно — в прошлом году. Здесь я постараюсь описать, чем же мэтр порадовал поклонников своего безумного и веселого кооперативного хаоса. The New Frontier не отступается от традиционной формулы для расширения базовой игры: больше, лучше, злее и, как итог, веселее. Кроме того, дополнение использует модульную систему — новые элементы не зависят друг от друга и могут включаться в игру по желанию группы.
Больше
В коробочке содержатся новые белые и желтые угрозы всех типов (простые и серьезные, внешние и внутренние). Здесь можно увидеть как новых злодеев, так и старых знакомых, получивших новую жизнь. Очевидно, что одним количеством автор не ограничился — напасти получили новые способности, весьма разнообразящие игру. Перечислять их все я не буду, чтобы не лишать вас удовольствия лично ознакомиться с новыми гадостями (фазовый Man-o-war — это что-то с чем-то).
Злее
Вы думали, что Nemesis — это страшно? Теперь у вас будет шанс убедиться, что это не так 🙂 В игру добавляется новая "сложность" угроз — красная. Большие, страшные, быстрые и очень опасные противники (14 хп и 2 щита, ага), которые умеют делать еще больше непотребств, чем все, с чем приходилось сталкиваться ранее. В частности, теперь появились угрозы, умеющие призывать на траектории в качестве действий другие угрозы (они обозначаются буквенными жетонами). Но, если комaнда сумеет преодолеть новые испытания, то и очков получит больше 😉
Быстрее
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Что же могут противопоставить таким противникам игроки? Арсенал существенно пополнился новыми возможностями. Согласно сеттингу, исследователи Нового Рубежа — это уже далеко не те зеленые юнцы, которые пугались страшилок инструктора. Теперь это матерые космические волки, знающие корабль как свои пять (четыре? шесть?) пальцев — они давно наловчились использовать любую особенность корабля себе на пользу — будь то широкий коридор, по которому можно пролететь в невесомости, или же удачно расположенные рядом кнопки, которые можно нажать одним движением. Это отражено системой двойных действий, для которых существует отдельная колода, заменяющая стандартную. Такие карты позволяют за один ход совершить сразу два действия (два движения, движения и действие, два действия — и так далее). Сразу стоит отметить, что прилагаемый диск рассчитан на игру именно с двойными действиями — количество угроз существенно выше обычного (иногда в один ход появляются сразу две угрозы).
Лучше
Но ветераны не были бы ветеранами, если бы умели только быстро что-то делать. За множество удачных (и не очень, точнее, очень не) вылетов опытным (а как еще?) путем были постигнуты мудрости космического исследования. Какой салага догадается правильно замкнуть управляющий контур, чтобы запустить paкету, находясь на другом конце корабля? А подключить к бортовому компьютеру собственный наладонник, чтобы хоть на мгновение избавиться от надоедливого рекламного скринсейвера (да еще и улучшить результаты анализа окружающего космоса)? А как на счет бывших сотрудников спецслужб, прошедших такую подготовку, что не останавливаются ни перед чем? Перечислять можно долго, потому что представленных специализаций в дополнении 10 штук, да еще каждая обладает двумя уникальными действиями. Эти карты заменяют героические действия из базовой игры и распределяются не случайно, а по выбору игроков.
Опытнее
Но это не был бы Хватил, если бы он успокоился просто на введении специализаций. Итак, самое значительное, на мой взгляд, изменение — введение системы опыта. Да-да, теперь в Space Alert можно прокачивать персонажа 🙂 С ростом уровня постепенно изучаются специализации, но и они имеют свой уровень прокачки. К примеру, только что овладевший основами энергетики пилот может перезарядить центральный реактор дистанционно — но он даже не догадывается, что можно замкнуть силовой контур на корпус корабля, на краткий миг создав дополнительное защитное поле. Очки опыта получаются за успешное выполнение миссий. "Но ведь вылеты далеко не всегда бывают удачными?" — спросите вы и будете абсолютно правы. В случае гибели листочек персонажа рвется на куски… только если герой не дал согласие на добровольное клонирование. В таком случае перед каждым вылетом с него будет сниматься ментальная копия — и в случае гибели в ходе миссии сознание запишется в новое тело. Вуаля — герой не теряет ничего из своих навыков!
И все было бы здорово, но после десятого возрождения невольно задаешься вопросом — а кто ты есть на самом деле? Тот ли ты еще человек, что был когда-то — или уже кто-то совсем другой? И вроде выглядишь так же, и друзья тебя узнают… но душа (а бывает ли она вообще у клонов?) не находит покоя. И ты настолько погружается в подобные размышления, что тебе становится совсем не до получения новых знаний. И чем дольше так продолжается, тем неохотнее твой разум впускает в себя что-то новое. Казалось бы — что может обрадовать погрузившегося в депрессию космического волка? Выпивка? Деньги? Нет, только ощущение своей значимости в жизни и в глазах других. И пусть бывшие кадеты ненавидят форму и отличительные знаки — ветераны знают, как они поднимают мopaльный дух. А уж когда тебе говорят, что именно твои действия спасли экипаж — тут даже андроид поймет, что не все потеряно.
Говоря простым языком — в игру также включены система достижений и значки должностей. Первая реализована в виде большого списка различных событий, могущих произойти во время жизни героя (вернуться из длительной разведывательной кампании без единой царапинки на борту корабля? Легко! Но только истинный эстет поймет весь восторг и чувство удовлетворения, когда ты наблюдаешь в иллюминатор, как выпущенная лично тобой paкета лично разносит на кусочки последнего в секторе врага). Получение достижений сопровождается и выдачей опыта, что сильно упрощает прокачку (при согласии на клонирование количество опыта, необходимого на уровень, увеличивается в два раза). А знаки отличий… ну они и есть знаки. Чтобы порадовать себя и весь экипаж 🙂
Если подводить итог — дополнение удалось на славу. Расширены старые элементы (как, я не сказал об истребителях на третьей дистанции траектории? Теперь и так бывает, да!), добавлены новые. Ну и самое главное — теперь появился дополнительный и очень большой стимул играть снова и снова. Представьте только глаза друзей, когда они увидят вашего персонажа 30-го уровня, на счету которого самолично расстрелянный из истребителя Overlord 😉
PS Картинки взяты с сайта boardgamegeek.com
Положите в корзину сейчас:
Комментарии:
— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....
24 04 2024 12:21:32
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
23 04 2024 22:28:30
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
22 04 2024 0:40:51
Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...
17 04 2024 16:50:43
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
16 04 2024 10:47:29
двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....
15 04 2024 8:59:59
А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...
12 04 2024 19:49:33
На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...
09 04 2024 7:37:41
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
08 04 2024 2:34:22
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
07 04 2024 22:28:36
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....
05 04 2024 18:56:17
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
04 04 2024 18:53:15
Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....
03 04 2024 5:21:47
Last Night on Earth(7.6/10) Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
02 04 2024 2:31:59
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
01 04 2024 0:37:26
При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....
31 03 2024 17:24:12
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
30 03 2024 6:36:58
Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...
29 03 2024 20:24:55
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
28 03 2024 12:10:27
А секрет успеха в общем-то прост....
25 03 2024 11:15:37
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
24 03 2024 20:13:45
Каталог с переводом Для печати: Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть. На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
23 03 2024 3:50:52
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
22 03 2024 8:52:39
2. Второй приоритет — скорость. Если у меня всё получится, я буду красить все фигурки из Memoir '44, а их более трёх сотен. Так что желательно подобрать метод, который не требует больших временных затрат. Не хотелось бы тратить на каждую миниатюрку по полчаса, так я год буду весь набор красить. Что посоветуете по этому вопросу?...
18 03 2024 0:31:41
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
14 03 2024 11:14:10
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
13 03 2024 11:10:38
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
10 03 2024 4:28:51
Ход игры Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт. Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
07 03 2024 8:33:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::