Обзор игры «Puerto Rico»
На сайте Настольные игры в Эстонии появился обзор Puerto Rico. В нём рассказывается о правилах этой игрушки и отмечается, что Пуэрто Рико достойна первого места в общем ТОПе игр на BGG, которое занимает вот уже восемь лет подряд (периодически уступая Агриколе).
Играем мы много и часто, а вот пишу я сюда редко и мало. На последней нашей встрече я совершенно случайно увидел огромный текст-рецензию на Puerto Rico нашего уважаемого камрада exeshe4ki, которую он написал в ответ на какие-то претензии к игре, а опубликовать забыл. Исправляю эту несправедливость и публикую тут весь обзор.
Если при словосочетании «Настольная игра» вы сразу же вспоминаете Монополие-Менеджеровские шашко-шахматы, спешу поздравить: вы, — динозавр! Рр-р-ррр! Динозавр в мире настольных равлечений и досуга. Настольные игры 21-го века ушли далеко вперед и своих «предков» напоминают с большим трудом.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:В игре пять типов ресурсов (кукуруза, краска индиго, сахарный тростник, табак и кофе/ corn, indigo, sugar, tabac, coffee). Цветные бочечки справа картинки, — это они. 7 типов ролей(6 основных): settler, builder, craftsman, mayor, trader, captain и prospector (дополнительная роль). Вариант на 3 человек играется без роли prospector, вариант на 5 человек играется с 2-мя ролями prospector’a. 3 типа зданий: заводы-фабрики, всяко-разная инфраструктура и бонусные дворцы-залы. Игровые поля в количестве 5 штук, на которых собственно и выстраивается мега-сеть плюс фишки негро-рабов/колонистов, победных очков (VP’s — victory points), денег и плантаций.
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует.
Именно из-за великолепного баланса игра уже 8 лет в топ-рейтинге и в нее можно играть снова и снова. Чтоб произвести ресурс, например табак, вам надобно засеять плантацию табаком, построить табачный завод и натравить туда(на завод и на плантации) негров, которые и будут вам все это производить. Исключением является кукуруза, которая просто растет в поле и ей завод не требуется. Лишь негры. Строй, выращивай, лупи негров плетьми, чтоб работали, увози товары в Старый свет получай плюшки-VP’s. Каждая «бочка» любого из 5 ресурсов, — одно победное очко. Это все что от вас требуется. Кто больше набрал VP’s, — тот и победил.
игровой процесс
Купи сейчас:Самое забавное, что Puerto Rico сбалансирована даже на уровне стилей игроков. Есть стиль игры, — поднасрать всем вокруг и пофиг что себе тоже плохо. Есть, — отомстить кому-то из принципа. Есть просто «ай лав йу, пипл», такой добряк-стайл. Вот в Пуэрто Рико даже на таком уровне требуется умело сочетать кайфолома, мстителя и добряка. Нежелание менять стиль игры Вам аукнется регулярными проигрышами.
Осталось немножко рассказать про негров и плюшки-VP’s, которые формально являются таймерами окончания игровой партии. 1.Как только последнее победное очко было выдано из «банка», — игрвой раунд становится последним. 2.Как только в Старом свете кончились негры, — игровой раунд становится последним. 3.Как только игрок застраивает все слоты в своем городе, — игровой раунд становится последним.
NB! Раунд заканчивается, когда сыграны все роли. Т.е. если игрок взяв роль, построил себе последнее здание, обозначив тем самым конец игры, игра не заканчивается тут же. Все последующие игроки выполняют свои действия согласно игровому порядку, если они(роли-действия) еще остались.
Все эти таймеры могут ускорятся и замедлятся действиями игроков, затягивая или ускоряя окончание игры. Вы можете оказаться в пролете со своей тактикой, если не будете следить за всеми 3-мя таймерами постоянно.
Где купить? Где поиграть? Ссылки:
Положите в корзину сейчас:Купить Puerto Rico не представляет особого труда. Гугл легко выдаст вам набор ссылок на интернет-магазины. Стоимость коробки около 35$, — не могу сказать что это дорого, потомучто свою я брал за 50+$ в декабре 2009-го. Можно найти и по 20$, потомучто издателей было несколько за столько лет.
Комментарии:
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя.
...
10 07 2025 20:40:44
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
09 07 2025 23:57:14
Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....
08 07 2025 5:20:40
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
07 07 2025 6:35:10
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
06 07 2025 22:25:43
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
05 07 2025 16:29:28
Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....
04 07 2025 14:37:59
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
03 07 2025 18:52:25
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
01 07 2025 18:45:46
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
27 06 2025 3:51:58
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
25 06 2025 7:28:40
Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...
24 06 2025 17:20:25
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....
21 06 2025 13:19:18
18 06 2025 23:19:18
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
17 06 2025 19:10:37
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
16 06 2025 1:32:49
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
14 06 2025 23:38:16
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....
10 06 2025 15:17:25
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
08 06 2025 23:19:19
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
07 06 2025 0:19:21
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
06 06 2025 18:25:14
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
05 06 2025 8:56:30
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
04 06 2025 6:11:49
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
02 06 2025 2:58:46
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
01 06 2025 20:15:54
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
31 05 2025 8:41:39
2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...
30 05 2025 14:50:19
Правила — двухсторонний лист А4.
Карты — 7 двухсторонних листов А4....
28 05 2025 11:15:44
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
27 05 2025 16:43:51
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
26 05 2025 7:38:45
53 место: Doom: the Board Game
Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....
25 05 2025 22:23:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::