19-25 ноября 2018. Friday, London и Клумба

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 6 различных настолок, новинок среди них не было:
Battle Line –
Friday –
London –
Капитан Сонар –
Клумба –
Пандемия. Наследие: сезон 1 –
«Клумба». Игра от авторов Master of Orion про выращивание цветов. Довольно простая абстpaктная стратегия, мы собираем клубку из двуцветных фрагментов и стараемся сложить их так, чтобы образовались максимальные площади одного цвета. На них ещё надо высаживать бабочек, а в конце партии бабочки перемножаются на количество цветов на клумбе и получаются победные очки.
Впервые мы попробовали эту игрушку на «Игроконе», но тогда мы играли в упрощённый режим, а теперь разложили полную версию. В ней добавляются специальные карты, приносящие победные очки за выполнение определённых условий (или даже просто сами по себе). Игровой процесс остаётся прежним, в свой ход надо взять с общего рынка один фрагмент клумбы и одну бабочку. Затем подкладываем его к своей клумбе и если можем, высаживаем на него бабочку. Если нет – она идёт в копилку, откуда их можно тратить на покупку карт с победными очками.
По своей базовой механике игра здорово напоминает «Каркассон», тут тоже надо подкладывать новый фрагмент к выстраиваемому полю и выставлять на него фишку. Только если в «Каркассоне» есть всякие разные штуки, поля, дороги, замки, монастыри, тут все четыре элемента одинаковые – это цветы, и отличаются они только цветом (но не правилами размещения).
В плане решений «Клумба» – это по большому счёту логический пасьянс. В ходе партии надо придумывать как именно размещать фрагменты с цветами, чтобы не дробить свою клумбу на отдельные участки, а, наоборот, стараться складывать максимальные площади одного цвета. Правда тут есть хитрость, потому что у каждого игрока есть стартовый участок, и сперва все фрагменты клумбы нужно пристыковывать именно к нему. Из-за этого получается вот что: например, хотите вы собрать один цвет, сперва подкладываете его участки к стартовому, получаются некие одноцветные «отростки». Изначально они оторваны друг от друга, но по ходу партии нужно соединять их. Тогда и получится одноцветная клумба максимальной площади.
Взаимодействие с другими игроками тут весьма опосредованное, можно только стащить из под носа у товарища бабочку нужного цвета или привлекательный фрагмент клумбы, ну и, может быть, забрать какую-то выгодную очковую карту. Поэтому, по большому счёту, можно говорить, что перед нами пасьянс. Но это совсем не плохо, потому что предлагаемые решения достаточно интересны. А вкупе с быстрыми ходами игра развивается весьма динамично, так что заскучать тут просто невозможно, некогда.
Моё мнение такое: у авторов всё получилось. Вот в Master of Orion играть вообще не охота. За «Клумбу» сел бы ещё!
Есть у меня коробка с первой редакцией «Лондона». Шесть лет к ней не прикасались, а тут что-то захотелось попробовать. Вон, игра уже обросла второй редакцией, значит, годное что-то. А то в 2012-м сыграли разок, как-то не впечатлились и всё, с тех пор не открывали.
В общем, разложили дуэльную партию. По сюжету на дворе 1666 год, по Лондону только что прошёлся великий пожар, город лежит в разрухе, его надо восстанавливать. Этим и придётся заниматься игрокам. Но это по легенде. На самом же деле в ходе партии надо будет получать на руки карты, разыгрывать их перед собой на стол, а затем активировать со стола.
За активацию карт получаются деньги (нужны для розыгрыша и активации карт), победные очки (по ним определяется победитель), плюс ещё игроки берут штрафные чёрные кубики нищих. И фишка игры – активированные карты переворачиваются, повторно они не работают. То есть цепочка такая: сыграл карты с руки на стол, задействовал их, теперь надо играть с руки новые. И ещё есть игровое поле. На нём можно занимать районы города, это позволяет получать очки, добывать в руку карты и снижать количество нищих.
В целом игра понятная, тут надо пытаться находить производственные цепочки и собирать комбинации карт, которые бы действовали эффективнее, чем у соперников. Не скажу, что это прям как-то супер круто, но вполне неплохо. Вот мы партию сыграли, я бы повторил.
Но есть и очевидные минусы. Мы, например, вообще мало смотрели на стол друг друга. Как в огороде каждый своём. Плюс ещё ходы достаточно длительные, когда за ход можно сыграть на стол 4-5 карт, столько же скинуть, или 4-5 карт активировать, в порядке, который выбираешь сам. На BGG, правда, предлагают всякие неофициальные варианты, чтобы на двоих игралось лучше.
Несмотря на перечисленные недочёты, попробовал бы ещё, втроём. Должно получиться неплохо.
* * *
В «Капитана Сонара» сыграли ввосьмером, очень было здорово! Полный состав – самое то, каждый занят своим делом. По итогам партии пара товарищей попросила игру на время погонять с друзьями. Капитану противников, напротив, игра пришлась не по душе. Причина – прозевали пару наших ходов, не отметили их на листке акустика. Правда, с вражеской субмарины выдвигалась альтернативная версия, что мы, дескать, жульничали и ходили вне очереди. Разговоры о том, что это не баг, а, наоборот, фича, остались неуслышанными. И попробовать реалтайм (мы играли пробную партию в пошаговом режиме) уже не получилось. Но игрушка классная, обязательно будем играть ещё!
В «Пандемии. Наследие» прошли август. Повторюсь, спойлеры уже не вижу смысла прятать, так что буду писать открыто что у нас там происходило. Август развивает сюжет на тему поиска специалистов по борьбе с неуничтожаемой болезнью. В прошлой партии мы нашли иммунолога, а теперь нам предложили разыскать ещё одного товарища – вирусолога. Принцип такой, приходишь в город с минимум «двоечкой» (где уже были 2 вспышли) и скидываешь карту цвета этого города. За это получаешь +1 на счётчике поиска. Если скидываешь карту прям этого города, получаешь +3. И ещё есть бонус +1 к поиску, если в этом городе стоит гражданский персонаж (с красным бейджем).
С вирусологом мы справились на первых ходах. В стартовую раздачу пришли жёлтые карты, мы побежали в жёлтые города с двойками, посбрасывали карты и быстро нашли искомого персонажа. А вот дальше начались сложности. Мы истратили 4 жёлтые карты из 12. Осталось 8. Их как-то надо собрать в одних руках и изобрести лекарство. Это само по себе довольно сложно, а тут ещё эти карты стали выходить на руку мне. А я играл за солдата, который вакцину не может создать по определению.
Ну, пока решили сосредоточиться на других вакцинах. Скооперировались и создали красную. Более того, целиком победили эту болезнь. Потом относительно несложно справились с синим лекарством. Эта болезнь у нас прокачана, нужно на одну карту меньше, да ещё и не за действие вакцина создаётся в любом месте поля. А вот с жёлтыми была прям беда.
Колода заканчивается, собрать в одних руках 5 карт не получается. В итоге прикидываем кто сколько ходов успевает сделать, начинаем прочитывать каждый ход, каждое действие. На поле шпарят болезни, происходят вспышки инфекции, но мы их игнорируем. А в последний ход даже применяем новое свойство – персонаж получает шрам, но зато пропускается фаза заболевания. Города не болеют, мы гарантированно успеваем сделать лекарство. Победа!
Партия очень насыщенная, очень эмоциональная. Прям чудо, что победили! Была уверенность, что не вытащим, придётся август переигрывать. При чём, повторюсь, играли уже без оглядки на поле. Что там творится… У нас неуничтожимая болезнь – чёрная – уже прорвалась почти на всю красную территорию. Да и многие аэропорты позакрывались. И это у нас третья победа подряд, следующую партию будем играть вообще без карт событий. Посмотрим, получится ли победить.
Во Friday как и в London сыграл после большого перерыва. В 2014-м рубился, потом дал товарищу, а тот заиграл, до сих пор не вернул. Ладно есть где достать ещё экземпляр. Сыграл две партии, пока впечатления не очень. Какая-то беспомощность, ничего не получается, Робинзон бестолковый, карты супер-слабые. Но попробую ещё обязательно. Помню, раньше прям нравилось. Надо найти это ощущение!
Комментарии:
Версия на пробу — понять понравится игрушка или нет. Если понравится — купите оригинал....
28 11 2025 8:11:28
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
26 11 2025 2:40:13
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
25 11 2025 16:43:15
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
23 11 2025 18:17:38
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
22 11 2025 9:54:17
Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...
21 11 2025 0:13:16
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
20 11 2025 21:18:45
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
18 11 2025 15:48:46
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
17 11 2025 21:58:54
Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....
15 11 2025 21:41:36
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
14 11 2025 19:12:38
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
12 11 2025 17:33:33
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
10 11 2025 2:24:19
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
09 11 2025 15:54:47
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
08 11 2025 6:32:17
1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...
06 11 2025 12:15:59
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
04 11 2025 0:28:53
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
02 11 2025 5:21:52
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
01 11 2025 17:22:28
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....
31 10 2025 2:48:16
Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....
30 10 2025 7:35:59
Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....
29 10 2025 12:30:34
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
28 10 2025 7:21:58
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
24 10 2025 3:18:11
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
23 10 2025 21:19:45
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
22 10 2025 16:25:54
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
21 10 2025 2:27:58
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
20 10 2025 20:39:22
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
19 10 2025 19:17:58
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
17 10 2025 14:16:36
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
16 10 2025 10:12:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку